Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ленинградской области от 24.04.2013 № 179-рРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 апреля 2013 года N 179-р Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области" В целях реализации подпункта "б" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N Пр-3411 по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года N 2620-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки": 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области". 2. Комитету общего и профессионального образования Ленинградской области совместно с соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области обеспечить выполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области". 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области разработать и утвердить до 1 мая 2013 года муниципальные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в муниципальных образованиях Ленинградской области". 4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице- губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления 1.1. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включая: получение субсидий из федерального бюджета Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования; создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. 1.2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, включая: разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. 1.3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), включая: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты С ростом эффективности и качества оказываемых услуг предусматривается: 1) реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, по обеспечению всех детей 3-7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования; 2) обеспечение качества услуг дошкольного образования, включая: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности; 3) введение эффективного контракта в дошкольном образовании, обеспечивающего обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | | измерения | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Численность детей 1-7 лет | Тыс. человек | 97,6 | 98,7 | 101,2 | 102,1 | 102,3 | 100,6 | 99,3 | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Охват детей программами | Процентов | 70,7 | 73,0 | 73,2 | 78,0 | 79,8 | 82,4 | 84,6 | | дошкольного образования (с | | | | | | | | | | корректировкой на численность | | | | | | | | | | детей 5-7 лет, обучающихся по | | | | | | | | | | программе общеобразовательной | | | | | | | | | | школы) | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Численность воспитанников | Тыс. человек | 69,0 | 72,0 | 74,1 | 79,6 | 81,7 | 82,9 | 84,0 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Потребность в увеличении числа | Тыс. человек | 12,0 | 10,5 | 8,0 | 4,0 | 2,0 | 1,0 | | | мест в дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организациях | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Инструменты сокращения | Человек | 2452 | 2584 | 2693 | 3874 | 1960 | 1825 | 1000 | | очереди в дошкольные | | | | | | | | | | образовательные организации | | | | | | | | | | (ежегодно) - всего | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе: | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | за счет увеличения числа мест в | Человек | 140 | 200 | 232 | 315 | 350 | 415 | 440 | | группах кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | за счет расширения | Человек | | 190 | 240 | 270 | 290 | 300 | 200 | | альтернативных форм | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | за счет вновь создаваемых мест в | Человек | 1752 | 2194 | 2221 | 3289 | 1320 | 1110 | 360 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организациях - всего | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | из них: | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | строительство новых зданий | Человек | 560 | 970 | 928 | 2339 | 410 | 180 | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | создание дополнительных мест в | Человек | 1407 | 350 | 873 | 500 | 450 | 460 | | | функционирующих дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организациях | | | | | | | | | | (реконструкция) | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | возврат и реконструкция ранее | Человек | 345 | 794 | 320 | 85 | 360 | 470 | 360 | | переданных зданий дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | реконструкция с увеличением | Человек | | 80 | 100 | 365 | 100 | | | | мощности дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Численность работников | Тыс. человек | 18,0 | 18,9 | 19,5 | 20,9 | 20,9 | 21,3 | 21,5 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | в том числе педагогические | Тыс. человек | 7,1 | 7,4 | 7,6 | 8,2 | 8,3 | 8,5 | 8,6 | | работники | | | | | | | | | |----------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Число воспитанников | Человек | 9,7 | 9,7 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | 9,8 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций в расчете на одного | | | | | | | | | | педагогического работника | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки реализации | Показатели повышения | | | исполнители | | эффективности и качества | | | | | услуг/результат | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в детские дошкольные | | организации | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Получение субсидий на | Комитет общего и | 2013-2018 годы | | | реализацию программ (проектов) | профессионального | | | | развития дошкольного образования | образования | | | | | Ленинградской области | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 1.1. Разработка и внесение | Комитет общего и | 2013 год | Внесение изменений в | | изменений в региональные | профессионального | | постановление Правительства | | программы (проекты) развития | образования | | Ленинградской области от 27 | | дошкольного образования | Ленинградской области | | декабря 2010 года N 365 | | | | | "О долгосрочной целевой | | | | | программе "Развитие | | | | | дошкольного образования в | | | | | Ленинградской области" на 2011- | | | | | 2013 годы" | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 1.2. При выделении средств из | | | Подписание соглашения с | | федерального бюджета на | | | Министерством образования и | | предоставление субсидий | | | науки Российской Федерации на | | Ленинградской области на | | | предоставление субсидии на | | софинансирование реализации | | | реализацию программ (проектов) | | программ (проектов) развития | | | развития дошкольного | | дошкольного образования | | | образования | | Ленинградская область | | | | | подписывает соглашение с | | | | | Министерством образования и | | | | | науки Российской Федерации | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 1.3. Организация сбора и | Комитет общего и | 2013-2018 годы | Выполнение показателей | | предоставление в соответствии с | профессионального | | развития дошкольного | | регламентом информации о | образования | | образования в рамках реализации | | реализации Ленинградской | Ленинградской области | | соглашения с Министерством | | областью программ (проектов) | | | образования и науки Российской | | развития дошкольного | | | Федерации о предоставлении | | образования, включая показатели | | | субсидии на реализацию | | развития дошкольного образования | | | программ (проектов) развития | | в соответствии с соглашением, | | | дошкольного образования | | подписанным с Министерством | | | | | образования и науки Российской | | | | | Федерации | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 2. Создание дополнительных мест | Комитет по строительству | 2013-2014 годы | Отношение численности детей 3- | | в государственных | Ленинградской области, | | 7 лет, которым предоставлена | | (муниципальных) образовательных | | | возможность получать услуги | | организациях различных типов, а | комитет общего и | | дошкольного образования, к | | также вариативных форм | профессионального | | численности детей 3-7 лет, | | дошкольного образования | образования | | скорректированной на | | | Ленинградской области | | численность детей 5-7 лет, | | | | | обучающихся в школе | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 2.1. Разработка современных | Комитет по строительству | 2013-2014 годы | Наличие разработанных | | экономичных типовых проектов | Ленинградской области | | современных экономичных | | зданий дошкольных | | | типовых проектов зданий | | образовательных организаций для | | | дошкольных образовательных | | повторного применения | | | организаций для повторного | | | | | применения | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 2.2. Формирование нормативно- | Комитет общего и | 2013-2014 годы | Постановление Правительства | | правовой базы, регламентирующей | профессионального | | Ленинградской области | | создание дополнительных мест в | образования | | "Об утверждении долгосрочной | | сети дошкольных образовательных | Ленинградской области | | целевой программы "Развитие | | организаций, возврат и | | | дошкольного образования в | | реконструкцию ранее переданных | | | Ленинградской области" на 2014- | | зданий дошкольных | | | 2017 годы. Предоставление | | образовательных организаций в | | | возможности получения | | Ленинградской области с высоким | | | дошкольного образования всем | | уровнем дефицита мест | | | детям 3-7 лет | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 2.3. Разработка поэтапного плана | Комитет по строительству | 2013-2015 годы | Наличие поэтапного плана | | строительства новых зданий | Ленинградской области | | строительства новых детских | | детских садов | | | садов | |------------------------------------+--------------------------+------------------| | | 2.4. Строительство современных | Органы местного | 2013-2015 годы | | | зданий дошкольных | самоуправления | | | | образовательных организаций, | Ленинградской области | | | | реконструкция функционирующих | | | | | организаций, возврат и | | | | | реконструкция ранее переданных | | | | | зданий дошкольных | | | | | образовательных организаций в | | | | | муниципальных районах | | | | | (городском округе) Ленинградской | | | | | области с высоким уровнем | | | | | дефицита мест | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 2.5. Передача и реконструкция | Органы местного | 2013-2015 годы | Постановление Правительства | | зданий дошкольных | самоуправления | | Ленинградской области | | образовательных организаций в | Ленинградской области | | "Об утверждении долгосрочной | | муниципальных районах | | | целевой программы "Развитие | | (городском округе) Ленинградской | | | дошкольного образования в | | области | | | Ленинградской области" на 2014- | | | | | 2017 годы. Предоставление | | | | | возможности получения | | | | | дошкольного образования всем | | | | | детям 3-7 лет | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 3. Обновление требований к | | | Реализация основных | | условиям предоставления услуг | | | образовательных программ | | дошкольного образования и | | | дошкольного образования с | | мониторинг их выполнения | | | учетом требований стандартов | | | | | дошкольного образования | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 3.1. Обновление нормативно- | Комитет общего и | 2013-2015 годы | Реализация основных | | правовой базы Ленинградской | профессионального | | образовательных программ | | области на основании обновленных | образования | | дошкольного образования с | | регулирующих документов | Ленинградской области | | учетом требований стандартов | | (требований санитарных, | | | дошкольного образования | | строительных норм, пожарной | | | | | безопасности и др.) с целью | | | | | обеспечения условий для развития | | | | | вариативных форм дошкольного | | | | | образования | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 3.2. Организация сбора | Комитет общего и | 2014-2018 годы | Обеспечение минимизации | | информации и анализ предписаний | профессионального | | регулирующих требований к | | надзорных органов | образования | | организации дошкольного | | | Ленинградской области | | образования при сохранении | |------------------------------------+--------------------------+------------------| качества услуг и безопасности | | 3.3. Формирование предложений | | | условий их предоставления | | по обеспечению минимизации | | | | | регулирующих требований к | | | | | организации дошкольного | | | | | образования при сохранении | | | | | качества услуг и безопасности | | | | | условий их предоставления | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------| | | 3.4. Организация дополнительных | Органы местного | 2013-2017 годы | | | мест в функционирующих зданиях | самоуправления | | | | дошкольных образовательных | Ленинградской области | | | | организаций | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 4. Создание условий для развития | Комитет общего и | 2013-2014 годы | Удельный вес численности детей | | негосударственного сектора | профессионального | | дошкольного возраста, | | дошкольного образования | образования | | посещающих негосударственные | | | Ленинградской области, | | организации дошкольного | | | | | образования, предоставляющие | | | органы местного | | услуги дошкольного | | | самоуправления | | образования, к общей | | | Ленинградской области | | численности детей, посещающих | | | | | образовательные организации | | | | | дошкольного образования | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 4.1. Формирование и утверждение | Комитет общего и | 2013 год | Постановление Правительства | | методики расчета норматива на | профессионального | | Ленинградской области | | реализацию образовательных | образования | | "Об утверждении Порядка | | программ дошкольного | Ленинградской области | | расчета норматива на реализацию | | образования и учебные расходы | | | образовательных программ | | | | | дошкольного образования и | | | | | учебные расходы" | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 4.2. Принятие закона субъекта | Комитет общего и | 2014 год | Областной закон, утверждающий | | Российской Федерации | профессионального | | значение финансового норматива | | "Об утверждении значений | образования | | на обеспечение государственных | | финансовых нормативов на | Ленинградской области | | гарантий прав граждан на | | обеспечение государственных | | | получение общедоступного и | | гарантий прав граждан на | | | бесплатного дошкольного | | получение общедоступного и | | | образования | | бесплатного дошкольного | | | | | образования" | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 4.3. Разработка методических | Комитет общего и | 2013 год | Методические рекомендации для | | рекомендаций для муниципальных | профессионального | | муниципальных образований по | | образований по формированию | образования | | формированию методики расчета | | методики расчета норматива на | Ленинградской области | | норматива на реализацию услуги | | реализацию услуги по уходу и | | | по уходу и присмотру | | присмотру | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 4.4. Разработка нормативно- | Органы местного | 2013 год | Муниципальные правовые акты, | | правовых актов органов местного | самоуправления | | закрепляющие нормативные | | самоуправления, закрепляющих | Ленинградской области | | затраты на создание условий для | | нормативные затраты на создание | | | реализации образовательного | | условий для реализации | | | процесса (расходы | | образовательного процесса | | | муниципальных бюджетов, не | | (расходы муниципальных | | | отнесенные к полномочиям | | бюджетов, не отнесенные к | | | субъекта Российской Федерации, | | полномочиям Ленинградской | | | и нормативные затраты на | | области, и нормативные затраты на | | | содержание недвижимого и особо | | содержание недвижимого и особо | | | ценного движимого имущества, | | ценного движимого имущества, на | | | на возмещение затрат на уплату | | возмещение затрат на уплату | | | земельного налога и налога на | | земельного налога и налога на | | | имущество) | | имущество) | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 4.5. Разработка мероприятий по | Комитет общего и | 2013-2014 годы | Нормативный правовой акт, | | поддержке предпринимателей, | профессионального | | предусматривающий | | организующих деятельность | образования | | предоставление субсидии на | | частных дошкольных организаций, | Ленинградской области | | оказание услуг по дошкольному | | в части предоставления помещения | | | образованию всем | | на специальных условиях, | | | негосударственным | | предоставления стартового | | | образовательным организациям | | капитала | | | дошкольного образования | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 4.6. Разработка нормативно- | | | Муниципальные правовые акты, | | правовых актов субъекта | | | закрепляющие меры поддержки | | Российской Федерации на | | | предпринимателей, | | основании Федерального закона от | | | организующих деятельность | | 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ, | | | негосударственных дошкольных | | позволяющих получать субсидии | | | организаций, в части | | на оказание услуг по дошкольному | | | предоставления помещений на | | образованию всем | | | специальных условиях, | | негосударственным | | | предоставление стартового | | образовательным организациям | | | капитала | | дошкольного образования, | | | | | негосударственным организациям | | | | | общего образования | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Внедрение федеральных | Комитет общего и | 2014-2016 годы | Удельный вес численности | | государственных образовательных | профессионального | | дошкольников, обучающихся по | | стандартов (далее - ФГОС) | образования | | образовательным программам | | дошкольного образования | Ленинградской области, | | дошкольного образования, | | | | | соответствующим требованиям | | | органы местного | | стандартов дошкольного | | | самоуправления | | образования, к общему числу | | | Ленинградской области | | дошкольников, обучающихся по | | | | | образовательным программам | | | | | дошкольного образования | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 5.1. Разработка и утверждение | Комитет общего и | 2013 год | Нормативный правовой акт, | | нормативно-правовых актов | профессионального | | обеспечивающий введение и | | Ленинградской области, | образования | | реализацию ФГОС дошкольного | | обеспечивающих введение и | Ленинградской области | | образования | | реализацию ФГОС дошкольного | | | | | образования | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 5.2. Закрепление в региональном | | | Областной закон, утверждающий | | нормативном акте плана | | | значение финансового норматива | | повышения величины норматива | | | на обеспечение | | финансирования для обеспечения | | | государственных гарантий прав | | требований к условиям реализации | | | граждан на получение | | основной образовательной | | | общедоступного и бесплатного | | программы (далее - ООП) в | | | дошкольного образования с | | соответствии с ФГОС дошкольного | | | учетом реализации ФГОС | | образования | | | дошкольного образования | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 5.3. Разработка требований к | Комитет общего и | 2013 год | Наличие в дошкольных | | образовательным программам и | профессионального | | образовательных организациях | | условиям реализации | образования | | образовательных программ, | | образовательных программ | Ленинградской области, | | разработанных в соответствии с | | дошкольного образования, | | | ФГОС дошкольного образования | | направленных на развитие | органы местного | | | | способностей, стимулирование | самоуправления | | | | инициативности, | Ленинградской области | | | | самостоятельности и | | | | | ответственности дошкольников | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 5.4. Разработка перечня требований | Комитет общего и | 2014-2016 годы | | | к условиям организации | профессионального | | | | дошкольного образования, | образования | | | | включающего кадровые | Ленинградской области | | | | требования и требования к | | | | | характеристикам образовательной | | | | | среды, в том числе | | | | | взаимодействию педагога с детьми, | | | | | направленного на развитие | | | | | способностей, стимулирование | | | | | инициативности, | | | | | самостоятельности и | | | | | ответственности дошкольников | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 5.5. Разработка ООП в | | | | | соответствии с ФГОС дошкольного | | | | | образования | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 6. Кадровое обеспечение системы | Комитет общего и | 2013-2018 годы | Удельный вес численности | | дошкольного образования | профессионального | | педагогических работников | | | образования | | дошкольного образования, | | | Ленинградской области, | | получивших педагогическое | | | | | образование или прошедших | | | государственное | | переподготовку или повышение | | | бюджетное | | квалификации по данному | | | образовательное | | направлению, к общей | | | учреждение среднего | | численности педагогических | | | профессионального | | работников дошкольного | | | образования "Гатчинский | | образования | | | педагогический колледж" | | | | | (далее - ГБОУ СПО | | | | | Гатчинский ПК), | | | | | | | | | | государственное | | | | | автономное | | | | | образовательное | | | | | учреждение высшего | | | | | профессионального | | | | | образования | | | | | "Ленинградский | | | | | государственный | | | | | университет имени | | | | | А.С.Пушкина" (далее | | | | | - ГАОУ ВПО ЛГУ имени | | | | | А.С.Пушкина), | | | | | | | | | | государственное | | | | | автономное | | | | | образовательное | | | | | учреждение | | | | | дополнительного | | | | | профессионального | | | | | образования | | | | | "Ленинградский областной | | | | | институт развития | | | | | образования" (далее - | | | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО), | | | | | | | | | | органы местного | | | | | самоуправления | | | | | Ленинградской области | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 6.1. Подготовка, повышение | ГАОУ ДПО ЛОИРО, | 2013-2018 годы | | | квалификации и переподготовка | | | | | педагогических работников | ГАОУ ВПО ЛГУ имени | | | | дошкольного образования | А.С.Пушкина | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 6.1.1. Разработка должностных | Комитет общего и | | Разработаны должностные | | инструкций педагогов | профессионального | | инструкции педагогических | | дошкольного образования, | образования | | работников дошкольных | | включающих характер | Ленинградской области, | | образовательных организаций, | | взаимодействия педагога с детьми, | | | включающие характер | | направленного на развитие | органы местного | | взаимодействия педагога с | | способностей, стимулирование | самоуправления | | детьми, направленного на | | инициативности, | Ленинградской области | | развитие способностей, | | самостоятельности и | | | стимулирование | | ответственности дошкольников | | | самостоятельности, | | | | | инициативности и | | | | | ответственности дошкольников | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 6.1.2. Разработка программ | ГАОУ ДПО ЛОИРО, ГАОУ | | Реализованы программы | | повышения квалификации и | ВПО ЛГУ имени | | повышения квалификации и | | переподготовки педагогических | А.С.Пушкина | | переподготовки педагогических | | работников дошкольного | | | работников дошкольного | | образования образовательных | | | образования | | организаций | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 6.1.3. Разработка программ | ГАОУ ДПО ЛОИРО, | | Реализованы программы | | повышения квалификации для | | | повышения квалификации и | | руководящих работников | ГАОУ ВПО ЛГУ имени | | переподготовки руководящих | | дошкольных образовательных | А.С.Пушкина | | работников дошкольного | | организаций | | | образования | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 6.1.4. Разработка | Комитет общего и | | Реализована | | персонифицированной модели | профессионального | | персонифицированная модель | | повышения квалификации | образования | | повышения квалификации | | педагогических работников | Ленинградской области, | | педагогических работников | | дошкольного образования с | | | дошкольного образования с | | доведением средств по нормативу | органы местного | | доведением средств по | | на повышение квалификации до | самоуправления | | нормативу на повышение | | дошкольных организаций | Ленинградской области | | квалификации до дошкольных | | | | | образовательных организаций | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 7. Разработка и внедрение системы | Комитет общего и | 2013 год | | | оценки качества дошкольного | профессионального | | | | образования | образования | | | | | Ленинградской области, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления | | | | | Ленинградской области | | | |------------------------------------+--------------------------| |----------------------------------| | 7.1. Проведение социологических и | ГАОУ ДПО ЛОИРО, | | Число государственных | | психолого-педагогических | | | (муниципальных) организаций | | исследований в области | ГАОУ ВПО ЛГУ имени | | дошкольного образования | | дошкольного образования, | А.С.Пушкина, | | Ленинградской области, в | | направленных на выявление | | | которых оценка деятельности | | факторов, влияющих на качество | ГБОУ СПО Гатчинский ПК | | дошкольных образовательных | | дошкольного образования, а также | | | организаций, их руководителей и | | ожиданий родителей и | | | основных категорий работников | | образовательного сообщества | | | осуществляется на основании | | относительно качества | | | показателей эффективности | | дошкольного | | | деятельности | | образования | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------| | | 7.2. Разработка и валидизация | Комитет общего и | | | | инструментария для оценки | профессионального | | | | качества образовательных условий | образования | | | | в дошкольных образовательных | Ленинградской области, | | | | учреждениях, направленных на | | | | | развитие способностей, | органы местного | | | | стимулирующих инициативность, | самоуправления | | | | самостоятельность и | Ленинградской области | | | | ответственность дошкольников | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 7.3. Разработка методических | | | Методические рекомендации по | | рекомендаций по подготовке | | | подготовке экспертов для | | экспертов для независимой | | | независимой аккредитации | | аккредитации дошкольных | | | дошкольных образовательных | | образовательных учреждений в | | | учреждений с учетом оценки | | соответствии с требованиями | | | качества образовательных услуг в | | развития способностей, | | | дошкольных образовательных | | стимулирования инициативности, | | | учреждениях | | самостоятельности и | | | | | ответственности дошкольников | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 7.4. Разработка методических | Комитет общего и | | Методические рекомендации для | | рекомендаций для муниципальных | профессионального | | муниципальных образований по | | образований по формированию | образования | | формированию положения об | | положения об оплате труда | Ленинградской области | | оплате труда педагогических | | педагогических работников | | | работников | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 7.5. Разработка порядка | Комитет общего и | | Методические рекомендации по | | формирования государственного | профессионального | | порядку формирования | | (муниципального) задания для | образования | | государственного | | дошкольных образовательных | Ленинградской области, | | (муниципального) задания для | | организаций, включая показатели | | | дошкольных образовательных | | качества предоставляемых услуг по | органы местного | | организаций, включая показатели | | дошкольному образованию | самоуправления | | качества предоставляемых услуг | | | Ленинградской области | | по дошкольному образованию | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Разработка и внедрение | Комитет общего и | 2013-2014 годы | Отношение среднемесячной | | механизмов эффективного | профессионального | | заработной платы | | контракта с педагогическими | образования | | педагогических работников | | работниками организаций | Ленинградской области, | | государственных | | дошкольного образования | | | (муниципальных) | | | органы местного | | образовательных организаций | | | самоуправления | | дошкольного образования к | | | Ленинградской области | | средней заработной плате в | | | | | общем образовании региона | |------------------------------------| |------------------+----------------------------------| | 8.1. Разработка требований к | | | Методические рекомендации по | | условиям выполнения трудовой | | | требованиям к условиям | | деятельности, направленной на | | | выполнения трудовой | | достижение показателей качества, | | | деятельности, направленной на | | обозначенных в модели | | | достижение показателей качества | | "эффективного контракта", | | | обозначенных в модели | | педагогическими и другими | | | "эффективного контракта", | | категориями работников | | | педагогическими и другими | | дошкольных образовательных | | | категориями работников | | организаций | | | дошкольных образовательных | | | | | организаций | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 8.2. Разработка и апробация | | | Методические рекомендации по | | моделей реализации | | | моделям реализации | | "эффективного контракта" в | | | "эффективного контракта" в | | дошкольных образовательных | | | дошкольных образовательных | | организациях дошкольного | | | организациях дошкольного | | образования, включая разработку | | | образования, включая разработку | | методики расчета размеров оплаты | | | методики расчета размеров | | труда и критериев оценки | | | оплаты труда и критериев оценки | | деятельности различных категорий | | | деятельности различных | | персонала организаций | | | категорий персонала организаций | |------------------------------------+--------------------------+------------------| | | 8.3. Внедрение апробированных | Органы местного | 2013 год | | | моделей эффективного контракта в | самоуправления | | | | дошкольном образовании | Ленинградской области | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 8.4. Планирование дополнительных | Органы местного | 2013-2018 годы | Корректировка | | расходов местных бюджетов на | самоуправления | | консолидированного бюджета | | повышение оплаты труда | Ленинградской области | | Ленинградской области | | педагогических работников | | | | | дошкольных образовательных | | | | | организаций в соответствии с | | | | | Указом Президента Российской | | | | | Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | | | | | "О мероприятиях по | | | | | реализации государственной | | | | | социальной политики" | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 9. Разработка и внедрение | Комитет общего и | 2013-2018 годы | Отношение среднемесячной | | механизмов эффективного | профессионального | | заработной платы | | контракта с руководителями | образования | | педагогических работников | | образовательных организаций | Ленинградской области, | | государственных | | дошкольного образования | | | (муниципальных) | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО, | | образовательных организаций | | | | | дошкольного образования к | | | органы местного | | среднемесячной заработной | | | самоуправления | | плате организаций общего | | | Ленинградской области | | образования Ленинградской | | | | | области | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 9.1. Разработка методических | Комитет общего и | 2013-2014 годы | Методические рекомендации по | | рекомендаций по стимулированию | профессионального | | стимулированию руководителей | | руководителей образовательных | образования | | образовательных учреждений, | | учреждений, направленных на | Ленинградской области, | | направленные на установление | | установление взаимосвязи между | | | взаимосвязи между показателями | | показателями качества | ГАОУ ДПО ЛОИРО, | | качества предоставляемых | | предоставляемых государственных | | | государственных | | (муниципальных) услуг | органы местного | | (муниципальных) услуг | | учреждением и эффективностью | самоуправления | | учреждением и эффективностью | | деятельности руководителя | Ленинградской области | | деятельности руководителя | | дошкольного образовательного | | | дошкольного образовательного | | учреждения | | | учреждения | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 9.2. Разработка методических | Органы местного | 2013-2014 годы | Методические рекомендации для | | рекомендаций для муниципальных | самоуправления | | муниципальных дошкольных | | дошкольных образовательных | Ленинградской области | | образовательных организаций по | | организаций по внесению | | | внесению изменений и | | изменений и дополнений в | | | дополнений в коллективный | | коллективный договор, трудовой | | | договор, трудовой договор и | | договор и должностные | | | должностные инструкции | | инструкции | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 9.3. Проведение работы по | Комитет общего и | 2013-2018 годы | Введение эффективного | | заключению трудовых договоров с | профессионального | | контракта в дошкольных | | руководителями государственных | образования | | образовательных учреждениях | | (муниципальных) организаций | Ленинградской области | | | | дошкольного образования в | | | | | соответствии с типовой формой | | | | | договора | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 10. Информационное и | Комитет общего и | 2013-2018 годы | Удовлетворенность населения | | мониторинговое сопровождение | профессионального | | доступностью и качеством | | введения эффективного контракта | образования | | реализации программ | | | Ленинградской области | | дошкольного образования | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 10.1. Организация мероприятий, | Комитет общего и | 2013-2018 годы | Проведение разъяснительной | | обеспечивающих взаимодействие | профессионального | | работы в трудовых коллективах, | | со средствами массовой | образования | | публикации в средствах массовой | | информации по введению | Ленинградской области | | информации, проведение | | эффективного контракта | | | семинаров и другие мероприятия | | (организация проведения | | | | | разъяснительной работы в | | | | | трудовых коллективах, публикации | | | | | в средствах массовой информации, | | | | | проведение семинаров и другие | | | | | мероприятия) | | | | |------------------------------------+--------------------------+------------------+----------------------------------| | 10.2. Организация сбора и | | 2015-2017 годы | Аналитический отчет региона о | | предоставления в соответствии с | | | внедрении эффективного | | регламентом информации о | | | контракта и его влиянии на | | введении эффективного контракта, | | | качество образовательных услуг | | включая показатели развития | | | | | дошкольного образования, в | | | | | соответствии с соглашениями | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели повышения | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | эффективности и качества | измерения | год | год | год | год | год | год | | | услуг | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | Отношение численности детей | Процентов | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | Всем детям 3-7 лет будет | | 3-7 лет, которым | | | | | | | | предоставлена возможность | | предоставлена возможность | | | | | | | | получения дошкольного | | получать услуги дошкольного | | | | | | | | образования | | образования, к численности | | | | | | | | | | детей 3-7 лет, | | | | | | | | | | скорректированной на | | | | | | | | | | численность детей 5-7 лет, | | | | | | | | | | обучающихся в школе | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | Удельный вес численности | Процентов | | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | Во всех дошкольных | | дошкольников, обучающихся | | | | | | | | образовательных | | по образовательным | | | | | | | | организациях будут | | программам дошкольного | | | | | | | | реализованы образовательные | | образования, | | | | | | | | программы дошкольного | | соответствующим требованиям | | | | | | | | образования, | | стандартов дошкольного | | | | | | | | соответствующие | | образования, к общему числу | | | | | | | | требованиям ФГОС | | дошкольников, обучающихся | | | | | | | | дошкольного образования | | по образовательным | | | | | | | | | | программам дошкольного | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | Удельный вес численности | Процентов | 5 | 5,2 | 5,2 | 5,4 | 5,7 | 5,8 | Всем детям 3-7 лет будет | | воспитанников | | | | | | | | предоставлена возможность | | негосударственных | | | | | | | | получения дошкольного | | дошкольных образовательных | | | | | | | | образования | | организаций к общей | | | | | | | | | | численности воспитанников | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | Число государственных | Процентов | | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех образовательных | | (муниципальных) организаций | | | | | | | | организациях дошкольного | | дошкольного образования | | | | | | | | образования внедрена | | Ленинградской области, в | | | | | | | | система оценки деятельности | | которых оценка деятельности | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций, их руководителей | | | | | | | | | | и основных категорий | | | | | | | | | | работников осуществляется на | | | | | | | | | | основании показателей | | | | | | | | | | эффективности деятельности | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | Удельный вес численности | Процентов | 89,8 | 90,0 | 95,0 | 96,0 | 99,0 | 100 | Все педагогические | | педагогических работников | | | | | | | | работники дошкольного | | дошкольного образования, | | | | | | | | образования имеют | | получивших педагогическое | | | | | | | | педагогическое образование | | образование или прошедших | | | | | | | | или прошли повышение | | переподготовку или | | | | | | | | квалификации по данному | | повышение квалификации по | | | | | | | | направлению | | данному направлению, к | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | педагогических работников | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+-----------------------------| | Отношение среднемесячной | Процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная плата | | заработной платы | | | | | | | | педагогических работников | | педагогических работников | | | | | | | | дошкольных | | государственных | | | | | | | | образовательных организаций | | (муниципальных) | | | | | | | | Ленинградской области будет | | образовательных организаций | | | | | | | | соответствовать средней | | дошкольного образования | | | | | | | | заработной плате в сфере | | Ленинградской области к | | | | | | | | общего образования по | | среднемесячной заработной | | | | | | | | Ленинградской области, | | плате организаций общего | | | | | | | | повысится качество | | образования Ленинградской | | | | | | | | кадрового состава | | области | | | | | | | | дошкольного образования | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления 1.1. Обеспечение достижения школьниками Ленинградской области новых образовательных результатов: введение ФГОС; организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников; методическое сопровождение разработки (корректировки) основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; разработка (корректировка) требований к программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в регионе, модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. 1.2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию: корректировка и реализация региональной системы оценки качества общего образования; разработка и реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях. 1.3. Введение эффективного контракта в общем образовании: разработка, апробация и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты С ростом эффективности и качества оказываемых услуг предусматривается: 1) обеспечение достижения новых образовательных результатов, включая: обеспечение обучения школьников по новым ФГОС (в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р); повышение качества подготовки школьников; 2) обеспечение равного доступа к качественному образованию: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности, поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях; 3) введение "эффективного контракта" в общем образовании: обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Единица | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | | показателя | измерения | | | | | | | | |--------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Численность детей и | Человек | 157550 | 159219 | 161226 | 165167 | 170325 | 176091 | 181547 | | молодежи 7-17 лет | | | | | | | | | |--------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Численность учащихся | Человек | 127635 | 128497 | 130365 | 133552 | 137722 | 142384 | 146796 | | по программам общего | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | |--------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Численность учащихся | Человек | 13,7 | 13,9 | 14,2 | 14,2 | 14,2 | 14,2 | 14,2 | | по программам общего | | | | | | | | | | образования в расчете на | | | | | | | | | | одного учителя | | | | | | | | | |--------------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------| | Удельный вес учащихся | Процентов | 32,86 | 46,7 | 50,0 | 56,0 | 67,0 | 78,0 | 90,0 | | организаций общего | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | обучающихся в | | | | | | | | | | соответствии с новым | | | | | | | | | | ФГОС | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Ответственные | Сроки | Показатели повышения | | | исполнители | реализации | эффективности и качества | | | | | услуг/результат | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Достижение новых качественных образовательных результатов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Комплекс мероприятий по | Органы местного | 2013-2018 | Отношение среднего балла | | внедрению ФГОС | самоуправления | годы | единого государственного | | | Ленинградской области | | экзамена (далее - ЕГЭ) (в | | | | | расчете на один предмет) в 10 | | | | | процентах школ с лучшими | | | | | результатами ЕГЭ к среднему | | | | | баллу ЕГЭ (в расчете на один | | | | | предмет) в 10 процентах школ | | | | | с худшими результатами ЕГЭ | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 1.1. Комплекс мероприятий по | Органы местного | 2013-2018 | Удельный вес численности | | обеспечению условий для | самоуправления | годы | обучающихся организаций | | внедрения ФГОС | Ленинградской области | | общего образования, | | | | | обучающихся по новым | | | | | ФГОС | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 1.1.1. Начальное общее | Органы местного | 2013-2014 | Удельный вес численности | | образование (планирование и | самоуправления | годы | обучающихся начального | | создание условий для обучения | Ленинградской области | | общего образования, | | учащихся по новому ФГОС, | | | обучающихся по новым | | включая: | | | ФГОС | | закупку оборудования и | | | | | материалов; | | | | | закупку учебников и учебно- | | | | | методических комплектов; | | | | | повышение квалификации | | | | | педагогов; | | | | | развитие информационного | | | | | ресурса; | | | | | развитие сети стажировочных | | | | | площадок) | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 1.1.2. Основное общее | Органы местного | 2015-2018 | Удельный вес численности | | образование (планирование и | самоуправления | годы | обучающихся основного | | создание условий для обучения | Ленинградской области | | общего образования, | | учащихся по новому ФГОС, | | | обучающихся по новым | | включая: | | | ФГОС | | закупку оборудования и | | | | | материалов; | | | | | закупку учебников и учебно- | | | | | методических комплектов; | | | | | повышение квалификации | | | | | педагогов; | | | | | развитие информационного | | | | | ресурса; | | | | | развитие сети стажировочных | | | | | площадок) | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 2. Формирование системы | Комитет общего и | 2013-2018 | Организована работа по | | мониторинга уровня подготовки | профессионального | годы | мониторингу уровня | | и социализации школьников | образования | | подготовки и социализации | | | Ленинградской | | школьников | | | области, | | | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО, | | | | | органы местного | | | | | самоуправления | | | | | Ленинградской области | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 2.1. Подготовка предложений по | Комитет общего и | 2013 год | Направление предложений в | | методологии и инструментарию | профессионального | | Министерство образования и | | для мониторинга готовности | образования | | науки Российской Федерации | | обучающихся к освоению ООП | Ленинградской области | | для мониторинга | | начального общего, основного | | | | | общего, среднего (полного) | | | | | общего образования и | | | | | профессионального образования, | | | | | комплексного мониторинга | | | | | готовности учащихся основной | | | | | школы (8 класс) к выбору | | | | | образовательной и | | | | | профессиональной траектории и | | | | | мониторинга уровня | | | | | социализации выпускников | | | | | основных общеобразовательных | | | | | организаций | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 2.2. Участие в пилотной | Органы местного | 2014 год | Аналитические материалы по | | апробации (в том числе | самоуправления | | мониторингу | | формирование центров | Ленинградской области | | | | мониторинга, их оборудование, | | | | | проведение сбора и обработки | | | | | первичных данных, внесение | | | | | предложений по оптимизации | | | | | системы мониторинга) | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 2.3. Формирование центров | ГАОУ ДПО ЛОИРО | 2015-2018 | Организованные центры | | мониторинга, их оборудование, | | годы | мониторинга | | проведение сбора и обработки | | | | | первичных данных, подготовка и | | | | | принятие нормативных актов по | | | | | результатам проведения | | | | | мониторинга на постоянной | | | | | основе | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 3. Методические рекомендации | ГАОУ ДПО ЛОИРО | 2014 год | Формирование и направление | | по корректировке основных | | | в Министерство образования | | образовательных программ | | | и науки Российской | | начального общего, основного | | | Федерации предложений по | | общего, среднего (полного) | | | корректировке основных | | общего образования с учетом | | | образовательных программ | | российских и международных | | | начального общего, основного | | исследований образовательных | | | общего, среднего (полного) | | достижений школьников | | | общего образования | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 3.1. Участие в российских и | | | Участие в российских и | | международных | | | международных | | сопоставительных исследованиях | | | сопоставительных | | образовательных достижений | | | исследованиях | | школьников | | | образовательных достижений | | | | | школьников Ленинградской | | | | | области | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 3.2. Проведение апробации | | | Направление предложений в | | разработанных рекомендаций в | | | Министерство образования и | | форматах: | | | науки Российской Федерации | | повышения квалификации | | | | | педагогических работников; | | | | | корректировки и апробации | | | | | основных общеобразовательных | | | | | программ; | | | | | сбора и распространения | | | | | лучших педагогических | | | | | практик; | | | | | формирования сетевого | | | | | взаимодействия образовательных | | | | | учреждений и т.д. | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 4. Программа подготовки и | Комитет общего и | 2013-2018 | Удельный вес численности | | переподготовки современных | профессионального | годы | обучающихся по | | педагогических кадров | образования | | модернизированным | | | Ленинградской | | программам среднего | | | области, | | профессионального | | | | | педагогического образования | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | и высшего | | | | | профессионального | | | | | педагогического образования, | | | | | а также по | | | | | модернизированным | | | | | программам переподготовки и | | | | | повышения квалификации | | | | | педагогических работников | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 4.1. Разработка и принятие | Комитет общего и | 2013-2014 | Региональная программа | | региональной программы | профессионального | годы | подготовки и переподготовки | | подготовки и переподготовки | образования | | региональных педагогических | | региональных педагогических | Ленинградской области | | кадров | | кадров во взаимоувязке с | | | | | федеральной программой | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 4.2. Реализация региональной | Комитет общего и | 2015-2018 | Повышение уровня | | программы подготовки и | профессионального | годы | профессиональной | | переподготовки современных | образования | | компетентности | | педагогических кадров, в том | Ленинградской | | педагогических работников | | числе: | области, | | | | выявление и поддержка | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | | | молодежи, заинтересованной в | | | | | получении педагогической | | | | | профессии и в работе в системе | | | | | образования; | | | | | меры социальной поддержки | | | | | молодых педагогов; | | | | | развитие системы | | | | | наставничества; | | | | | формирование регионального | | | | | целевого заказа на подготовку | | | | | современных педагогических | | | | | кадров | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Обеспечение доступности качественного образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Разработка и внедрение | Комитет общего и | 2013 год | Количество | | системы оценки качества общего | профессионального | | общеобразовательных | | образования | образования | | организаций, в которых | | | Ленинградской | | оценка их деятельности, | | | области, | | деятельности их | | | | | руководителей и основных | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | категорий работников | | | | | осуществляется на основании | | | | | показателей эффективности | | | | | деятельности | | | | | подведомственных | | | | | государственных | | | | | (муниципальных) | | | | | организаций | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 5.1. Разработка и утверждение | | | Утверждение положений и | | положений и регламентов | | | регламентов | | функционирования региональной | | | функционирования | | системы оценки качества общего | | | региональной системы оценки | | образования, в том числе с | | | качества общего образования | | учетом федеральных | | | | | методических рекомендаций по | | | | | показателям эффективности | | | | | деятельности подведомственных | | | | | (муниципальных) организаций | | | | | общего образования, их | | | | | руководителей и основных | | | | | категорий работников, в том | | | | | числе с использованием | | | | | механизма дифференциации | | | | | заработной платы | | | | | педагогических работников | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 5.2. Разработка (изменение) | Комитет общего и | 2013 год | Утверждение показателей | | показателей эффективности | профессионального | | эффективности деятельности | | деятельности государственных | образования | | государственных | | (муниципальных) организаций | Ленинградской | | (муниципальных) | | общего образования, их | области, | | организаций общего | | руководителей и основных | | | образования, их | | категорий работников | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | руководителей и основных | | | | | категорий работников в новой | | | | | редакции | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 6. Разработка и реализация | Комитет общего и | 2013-2015 | Региональная программа | | региональных программ | профессионального | годы | поддержки школ, работающих | | поддержки школ, работающих в | образования | | в сложных социальных | | сложных социальных условиях | Ленинградской | | условиях | | | области, | | | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 6.1. Мониторинг и | ГАОУ ДПО ЛОИРО | 2013-2014 | Аналитические материалы по | | сравнительный анализ | | годы | мониторингу результатов ЕГЭ | | результатов ЕГЭ школ, | | | школ, работающих в сложных | | работающих в сложных | | | социальных условиях, с | | социальных условиях, с | | | остальными школами региона | | остальными школами региона | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 6.2. Пилотная апробация | Комитет общего и | 2013-2014 | Нормативно-правовой акт | | механизмов поддержки школ, | профессионального | годы | комитета общего и | | работающих в сложных | образования | | профессионального | | социальных условиях (введение | Ленинградской области | | образования Ленинградской | | кластерной системы анализа) | | | области по утверждению | | | | | механизмов поддержки школ, | | | | | работающих в сложных | | | | | социальных условиях | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 6.3. Разработка и пилотная | ГАОУ ДПО ЛОИРО | 2013-2014 | Методические рекомендации | | апробация механизмов | | годы | по апробации механизмов | | поддержки школ, работающих в | | | поддержки школ, работающих | | сложных социальных условиях | | | в сложных социальных | | | | | условиях | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 6.4. Разработка и утверждение | Комитет общего и | 2015 год | Корректировка долгосрочной | | региональной программы | профессионального | | целевой программы | | поддержки школ, работающих в | образования | | "Приоритетные направления | | сложных социальных условиях, | Ленинградской области | | развития образования | | включающей: | | | Ленинградской области на | | | | | 2011-2015 годы", | | принятие нормативных актов, | | | утвержденной | | обеспечивающих учет | | | постановлением | | особенностей контингента и | | | Правительства Ленинградской | | территории функционирования | | | области от 28 марта 2011 года | | школ в финансовом обеспечении | | | N 71 | | школ, оплате труда педагогов, | | | | | формировании государственного | | | | | (муниципального) задания, | | | | | оценке качества образования; | | | | | поддержку адресных | | | | | программ повышения качества | | | | | деятельности школ, работающих | | | | | в сложных социальных условиях, | | | | | демонстрирующих низкие | | | | | образовательные результаты; | | | | | программы | | | | | профессионального развития | | | | | руководителей и педагогов | | | | | образовательных учреждений | | | | | школ, работающих в сложных | | | | | социальных условиях; | | | | | создание условий для | | | | | формирования межшкольных | | | | | партнерств и сетей, выявления и | | | | | распространения лучших | | | | | практик обеспечения школами, | | | | | работающими в сложных | | | | | социальных условиях, высоких | | | | | образовательных результатов | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Введение эффективного контракта в общем образовании | |------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Разработка и внедрение | Комитет общего и | 2013-2018 | Удельный вес численности | | механизмов эффективного | профессионального | годы | учителей в возрасте до 30 лет | | контракта с педагогическими | образования | | к общей численности | | работниками в системе общего | Ленинградской | | учителей | | образования | области, | | общеобразовательных | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | организаций | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 7.1. Разработка и апробация | | 2013 год | Методические рекомендации | | региональных моделей | | | по моделям реализации | | эффективного контракта в общем | | | "эффективного контракта" в | | образовании | | | организациях общего | |---------------------------------| |------------| образования, включая | | 7.2. Участие в апробации | | | разработку методики расчета | | федеральных моделей | | | размеров оплаты труда и | | эффективного контракта в общем | | | критериев оценки | | образовании с учетом: | | | деятельности различных | | | | | категорий персонала | | разработанных | | | организаций | | Министерством образования и | | | | | науки Российской Федерации | | | | | модельных методик | | | | | формирования системы оплаты | | | | | труда и стимулирования | | | | | работников государственных | | | | | образовательных учреждений | | | | | субъектов Российской | | | | | Федерации и муниципальных | | | | | образовательных учреждений, | | | | | реализующих программы | | | | | начального общего, основного | | | | | общего, среднего (полного) | | | | | общего образования; | | | | | разработанных | | | | | Министерством образования и | | | | | науки Российской Федерации | | | | | модельных методик введения | | | | | нормативного подушевого | | | | | финансирования реализации | | | | | государственных гарантий прав | | | | | граждан на получение | | | | | общедоступного и бесплатного | | | | | общего образования; | | | | | дифференциации размера | | | | | средней заработной платы | | | | | педагогических работников | | | | | государственных учреждений, | | | | | исходя из квалификации, | | | | | качества и результативности их | | | | | деятельности и других | | | | | характеристик | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 7.3. Реализация моделей | Комитет общего и | 2013 год | Введение эффективного | | эффективного контракта в общем | профессионального | | контракта в общем | | образовании в штатном режиме | образования | | образовании | | | Ленинградской | | | | | области, | | | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 7.4. Планирование | Комитет общего и | 2013-2018 | Корректировка | | дополнительных расходов | профессионального | годы | консолидированного бюджета | | местных бюджетов на | образования | | | | повышение оплаты труда | Ленинградской | | | | педагогических работников | области, | | | | общеобразовательных | | | | | организаций в соответствии с | органы местного | | | | Указом Президента Российской | самоуправления | | | | Федерации от 7 мая 2012 года | Ленинградской области | | | | N 597 "О мероприятиях по | | | | | реализации государственной | | | | | социальной политики" | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 7.5. Приведение нормативных | Комитет общего и | 2014 год | Внесение изменений в | | актов общеобразовательных | профессионального | | нормативные акты | | организаций, режима работы | образования | | общеобразовательных | | педагогических работников в | Ленинградской | | организаций, режим работы | | соответствие с изменениями, | области, | | педагогических работников в | | внесенными в приказ | | | соответствии с изменениями, | | Министерства образования и | органы местного | | внесенными в приказ | | науки Российской Федерации от | самоуправления | | Министерства образования и | | 24 декабря 2010 года N 2075 | Ленинградской области | | науки Российской Федерации | | "О продолжительности | | | от 24 декабря 2010 года N | | рабочего времени (норме часов | | | 2075 "О продолжительности | | педагогической работы за ставку | | | рабочего времени (норме | | заработной платы) | | | часов педагогической работы | | педагогических работников" | | | за ставку заработной платы) | | | | | педагогических работников" | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 8. Разработка и внедрение | Комитет общего и | 2013-2018 | Отношение среднемесячной | | механизмов эффективного | профессионального | годы | заработной платы | | контракта с руководителями | образования | | педагогических работников | | образовательных организаций | Ленинградской | | образовательных организаций | | общего образования | области, | | общего образования к | | | | | среднемесячной заработной | | | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | плате по Ленинградской | | | | | области | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 8.1. Разработка и принятие | Комитет общего и | 2013 год | Удельный вес численности | | региональных (муниципальных) | профессионального | | учителей в возрасте до 30 лет | | нормативных актов, | образования | | к общей численности | | устанавливающих механизмы | Ленинградской | | учителей | | стимулирования руководителей | области, | | общеобразовательных | | общеобразовательных | | | организаций | | организаций, направленные на | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | | | установление взаимосвязи между | | | | | показателями качества | | | | | предоставляемых | | | | | государственных | | | | | (муниципальных) услуг и | | | | | эффективностью деятельности | | | | | руководителя образовательной | | | | | организации общего образования | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 8.2. Проведение работы по | | 2013-2018 | Заключены трудовые | | заключению трудовых договоров | | годы | договоры с руководителями | | с руководителями | | | государственных | | государственных | | | (муниципальных) | | (муниципальных) организаций | | | организаций общего | | общего образования в | | | образования в соответствии с | | соответствии с утвержденной | | | типовой формой договора | | региональными нормативными | | | | | актами типовой формой договора | | | | |---------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------------| | 9. Информационное и | Комитет общего и | 2013-2018 | | | мониторинговое сопровождение | профессионального | годы | | | введения эффективного | образования | | | | контракта | Ленинградской | | | |---------------------------------| области, |------------+-------------------------------| | 9.1. Информационное | | | Проведение разъяснительной | | сопровождение региональных | ГАОУ ДПО ЛОИРО | | работы в трудовых | | мероприятий по введению | | | коллективах, публикации в | | эффективного контракта | | | средствах массовой | | (организация проведения | | | информации, проведение | | разъяснительной работы в | | | семинаров и другие | | трудовых коллективах, | | | мероприятия | | публикации в средствах | | | | | массовой информации, | | | | | проведение семинаров и другие | | | | | мероприятия) | | | | |---------------------------------| |------------+-------------------------------| | 9.2. Организация сбора и | | 2015-2017 | Аналитический отчет региона | | обработки данных для | | годы | о внедрении эффективного | | проведения регионального и | | | контракта и его влияния на | | федерального мониторингов | | | качество образовательных | | влияния внедрения | | | услуг | | эффективного контракта на | | | | | качество образовательных услуг | | | | | общего образования и | | | | | удовлетворенности населения | | | | | качеством общего образования, в | | | | | том числе выявление лучших | | | | | практик | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Показатели повышения | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | эффективности и качества услуг | измерения | год | год | год | год | год | год | | |----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | Отношение среднего балла ЕГЭ (в | | 1,7 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | Улучшатся результаты | | расчете на один предмет) в 10 | | | | | | | | выпускников школ, в | | процентах школ с лучшими | | | | | | | | первую очередь тех | | результатами ЕГЭ к среднему | | | | | | | | школ, выпускники | | баллу ЕГЭ (в расчете на один | | | | | | | | которых показывают | | предмет) в 10 процентах школ с | | | | | | | | низкие результаты ЕГЭ | | худшими результатами ЕГЭ | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | Удельный вес численности | Процентов | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Численность молодых | | учителей в возрасте до 30 лет к | | | | | | | | учителей в возрасте до 30 | | общей численности учителей | | | | | | | | лет будет составлять не | | общеобразовательных организаций | | | | | | | | менее 20 процентов от | | | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | организаций | |----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | Удельный вес муниципальных | Процентов | | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | Во всех муниципальных | | районов (городского округа), в | | | | | | | | районах (городском | | которых оценка деятельности их | | | | | | | | округе) будет внедрена | | руководителей и основных | | | | | | | | система оценки | | категорий работников | | | | | | | | деятельности | | осуществляется в соответствии с | | | | | | | | общеобразовательных | | показателями эффективности | | | | | | | | организаций | | деятельности подведомственных | | | | | | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |----------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | Отношение среднемесячной | Процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная | | заработной платы педагогических | | | | | | | | плата педагогических | | работников образовательных | | | | | | | | работников | | организаций общего образования к | | | | | | | | образовательных | | среднемесячной заработной плате | | | | | | | | организаций общего | | по Ленинградской области | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | Ленинградской области | | | | | | | | | | будет соответствовать | | | | | | | | | | средней заработной | | | | | | | | | | плате по Ленинградской | | | | | | | | | | области | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления 1.1. Расширение потенциала системы дополнительного образования детей, включая: разработку и реализацию долгосрочной целевой программы развития образования, включающей программу развития дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; организацию опытно-экспериментальной деятельности по апробации и внедрению современных (инновационных) моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. 1.2. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. 1.3. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании, включая: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты С ростом эффективности и качества оказываемых услуг предусматривается: 1) к 2019 году программами дополнительного образования будут охвачены не менее 75 процентов детей 5-18 лет, в том числе не менее 50 процентов из них за счет бюджетных средств; 2) обеспечение перехода на эффективный контракт с педагогическими работниками всех организаций дополнительного образования детей; 3) средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей будет соответствовать среднемесячной заработной плате учителей по Ленинградской области. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей -------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |-------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность детей и | Тыс. человек | 202,2 | 205,3 | 209,2 | 213,9 | 218,9 | 224,1 | 230,4 | | молодежи 5-18 лет | | | | | | | | | |-------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Доля детей, охваченных | Процентов | 57,5 | 60,0 | 62,5 | 67,0 | 69,0 | 72,0 | 75,0 | | образовательными | | | | | | | | | | программами | | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | | образования детей, в | | | | | | | | | | общей численности детей | | | | | | | | | | и молодежи 5-18 лет | | | | | | | | | |-------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность | Человек | 1871 | 1920 | 1940 | 1975 | 2010 | 2030 | 2060 | | педагогических | | | | | | | | | | работников организаций | | | | | | | | | | дополнительного | | | | | | | | | | образования детей | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|