Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 № 220ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 9 июля 2012 года N 220 О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367" и иные нормативные правовые акты Правительства Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 02.10.2012 г. N 302; от 20.12.2012 г. N 462; от 31.01.2014 г. N 12; от 30.06.2014 г. N 275) В целях приведения Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями), учета требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", во исполнение пункта 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367" следующие изменения: в преамбуле слова "от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" заменить словами "от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; пункт 2 исключить; пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 2 и 3; новый пункт 2 после слов "исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" дополнить словами "(за исключением проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами)"; дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: "4. Определить органы исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющие контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им Ленинградской областью в соответствии с областными законами, уполномоченными органами исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами."; в пункте 5 слова "до 1 июля 2011 года" заменить словами "до 1 февраля 2013 года"; пункт 7 исключить; в приложении (Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области): пункт 1.3 после слов "нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации," дополнить словами "иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,", пункты 1.4 и 1.5 изложить в следующей редакции: "1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги). В случае исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) подведомственной органу исполнительной власти Ленинградской области организацией административный регламент разрабатывается соответствующим органом исполнительной власти Ленинградской области. 1.5. При регламентации государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) в рамках осуществления государственных полномочий Ленинградской области, административные регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги). При регламентации государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами с правом утверждения административных регламентов, административные регламенты утверждаются постановлениями Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами. При регламентации государственной функции (государственной услуги), в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько органов исполнительной власти Ленинградской области, административный регламент утверждается постановлением Губернатора Ленинградской области, если иное не предусмотрено федеральными законами.", в пункте 1.6 слова "административные регламенты функций" заменить словами "административные регламенты", пункты 1.7-1.9 исключить, пункты 1.10-1.14 считать соответственно пунктами 1.7-1.11, новый пункт 1.8 изложить в следующей редакции: "1.8. Административные регламенты размещаются в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области, исполняющих соответствующие государственные функции (предоставляющих соответствующие государственные услуги) либо осуществляющих контроль за осуществлением органами местного самоуправления соответствующих государственных полномочий. Административные регламенты исполнения государственных функций контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг также размещаются в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.", абзац третий нового пункта 1.10 изложить в следующей редакции: "направлять проект административного регламента на экспертизу либо проводить экспертизу проекта административного регламента в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.", в абзаце первом нового пункта 1.11 слова "в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области" заменить словами "в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для организации учета и систематизации утвержденных административных регламентов", разделы 2 и 3 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению, абзац третий пункта 4.2 изложить в следующей редакции: "проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов, графиков работы, телефонов и иных контактных данных.", абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции: "Не подлежат экспертизе проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов, графиков работы, телефонов и иных контактных данных.", подпункт "а" пункта 5.2 изложить в следующей редакции: "а) наличия у органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию, соответствующего полномочия (функции);", пункт 5.4 изложить в следующей редакции: "5.4. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов (за исключением проектов административных регламентов в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами) является юридический комитет Администрации Ленинградской области. Экспертиза проектов административных регламентов проводится юридическим комитетом Администрации Ленинградской области в порядке, установленном пунктами 5.6-5.11 настоящего Порядка.", дополнить новым пунктом 5.5 следующего содержания: "5.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, является орган исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющий контроль за исполнением органами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий. Экспертиза проектов административных регламентов проводится органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим контроль за исполнением органами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий, в порядке, установленном пунктами 5.14-5.20 настоящего Порядка.", пункты 5.5-5.12 считать соответственно пунктами 5.6-5.13, в новом пункте 5.8 слова "пунктом 5.5" заменить словами "пунктом 5.6", дополнить пунктами 5.14-5.22 следующего содержания: "5.14. Экспертиза проекта административного регламента в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего контроль за исполнением органами местного самоуправления соответствующих отдельных государственных полномочий и являющегося разработчиком проекта административного регламента, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - правовая служба). 5.15. Для проведения экспертизы в правовую службу представляется проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу, и сводная таблица замечаний и предложений, изложенных в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы. 5.16. Проект административного регламента функции (услуги), исполняемой (предоставляемой) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных Ленинградской области в установленном порядке федеральными законами, и в свою очередь переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами, направляется в правовую службу на экспертизу одновременно с представлением проекта постановления Губернатора Ленинградской области о его утверждении в юридический комитет Администрации Ленинградской области на согласование в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг. 5.17. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня поступления в правовую службу документов, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Порядка. 5.18. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента. 5.19. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное экспертное заключение. 5.20. Экспертное заключение содержит обязательные разделы "Общие сведения" и "Выводы по результатам проведенной экспертизы". В разделе "Общие сведения" указываются: а) наименование проекта административного регламента; б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента; в) дата проведения экспертизы. В разделе "Выводы по результатам проведенной экспертизы" указываются: а) отсутствие или наличие замечаний и (или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и (или) предложений раскрывается их содержание; б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и (или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию). 5.21. В результате рассмотрения замечаний и (или) предложений, изложенных в экспертном заключении, работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и (или) предложений, изложенных в экспертном заключении, либо оставляет проект административного регламента без изменений. 5.22. Работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, подготавливает сводную таблицу замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В сводной таблице указываются замечания и предложения, а также результаты их рассмотрения. В случае если экспертное заключение не содержит замечаний и предложений, работник органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект административного регламента, указывает это в сводной таблице. Сводная таблица подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, разработавшего проект административного регламента.", раздел 6 (Особенности разработки и утверждения административных регламентов услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке областными законами) исключить, в приложении 3 к Порядку (Экспертное заключение на проект административного регламента) слова "Председатель юридического комитета Администрации Ленинградской области" заменить словами "Должность уполномоченного на подписание заключения лица", в графе третьей приложения 4 к Порядку (Сводная таблица замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении) слова "органом исполнительной власти Ленинградской области" исключить. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 20.12.2012 г. N 462) 3. Внести в Положение о юридическом комитете Администрации Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260, изменение, изложив пункт 3.10 в следующей редакции: "3.10. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (за исключением проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами).". 4. Внести в Положение о комитете государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2007 года N 42, следующие изменения: в пункте 2 (Полномочия Комитета): дополнить новым подпунктом 17 следующего содержания: "17) проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами;", подпункты 17-23 считать соответственно подпунктами 18-24. 5. Внести в Положение о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2007 года N 337, изменение, дополнив раздел 3 (Полномочия Комитета) пунктом 3.20 следующего содержания: "3.20. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами.". 6. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 02.10.2012 г. N 302) 7. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 31.01.2014 г. N 12, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года) 8. Внести в Положение о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 238, изменение, дополнив раздел 3 (Полномочия Комитета) пунктом 3.61 следующего содержания: "3.61. Проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами.". 9. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 30.06.2014 г. N 275) 10. Внести в Положение об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 72, следующие изменения: в разделе 3 (Полномочия Управления): дополнить новым пунктом 3.9 следующего содержания: "3.9. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами.", пункты 3.9-3.18 считать соответственно пунктами 3.10-3.19. 11. Внести в Положение о комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 15 июля 2009 года N 208, следующие изменения: в разделе 3 (Полномочия Комитета): дополнить новым пунктом 3.17 следующего содержания: "3.17. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами.", пункт 3.17 считать пунктом 3.18. 12. Утвердить Порядок разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, осуществляющими муниципальный контроль, административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 13. Установить, что особенности разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля, не урегулированные Порядком, указанным в пункте 12 настоящего постановления, устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами. Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко Приложение 1 к постановлению Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 220 Разделы 2 и 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 2. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных регламентов исполнения государственных функций 2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции (далее - административный регламент функции) определяется разработчиком административного регламента функции с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная функция. 2.2. Структура административного регламента функции должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц. 2.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) наименование государственной функции; 2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), исполняющего государственную функцию, и его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации); 3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования; 4) описание результатов исполнения государственной функции; 5) описание физических и юридических лиц и их представителей, имеющих право либо обязанность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при исполнении государственной функции. Разработчик административного регламента функции вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные подразделы. 2.4. Раздел, регламентирующий требования к порядку исполнения государственной функции, должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) порядок информирования об исполнении государственной функции. Подраздел содержит следующие сведения: а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции, а также информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции; б) справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, а также справочные телефоны и адреса электронной почты иных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции; в) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о государственной функции; г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области; д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" информации, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет; 2) срок исполнения государственной функции. Подраздел содержит сведения об общем сроке исполнения государственной функции; 3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и (или) прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством. Подраздел содержит следующие сведения: а) основания и допустимые сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством; б) основания для прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством; 4) размер платы, взимаемой в рамках исполнения государственной функции. Подраздел содержит следующие сведения: а) указание на возмездный либо безвозмездный характер исполнения государственной функции или отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством; б) сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), основаниях и порядке взимания такой платы (данные сведения включаются только в административный регламент исполнения функции государственного контроля (надзора), если в исполнении государственной функции контроля (надзора) участвуют соответствующие организации). 2.5. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции. В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента функции; г) критерии принятия решений в случае, если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений; д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ его фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи. 2.6. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции; 3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 2.7. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц, должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы; 6) сроки рассмотрения жалобы; 7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 2.8. В качестве приложений к административному регламенту функции приводятся: а) бланки и формы документов, которые составляются и заполняются в ходе исполнения государственной функции; б) блок-схема исполнения государственной функции. 3. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных регламентов предоставления государственных услуг 3.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент услуги) определяется разработчиком административного регламента услуги с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная услуга. 3.2. Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; информацию об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих. 3.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу; 3) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора; 4) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации; 5) информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 6) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге; 7) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области; 8) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3-7 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставля-ющих государственную услугу, в сети Интернет; 9) описание заявителей и их уполномоченных представителей. Разработчик административного регламента услуги вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные подразделы. 3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу; 3) результат предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем; 7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 8) право заявителя представить документы, указанные в подпункте 7 пункта 3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе; 9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством; 10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 11) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; 12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области; 13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги; 14) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 15) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 16) показатели доступности и качества государственной услуги; 17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. 3.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, приводится в стандарте предоставления государственной услуги (подпункт 5 пункта 3.4 настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. 3.6. Если оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги (соответственно подпункты 9, 10, 11 пункта 3.4 настоящего Порядка) не имеется, разработчик административного регламента услуги прямо указывает на это в тексте административного регламента услуги. 3.7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей. 3.8. Раздел "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее в пункте 3.8 настоящего Порядка - сопутствующие услуги), и сведения о документах, выдаваемых в результате их оказания; 2) наименование организаций, оказывающих сопутствующие услуги, информация о местах их нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты, либо способы получения такой информации; 3) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов организаций, оказывающих сопутствующие услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о сопутствующих услугах; 4) порядок получения заявителями информации по вопросам оказания сопутствующих услуг, включая информацию о ходе оказания сопутствующих услуг, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области; 5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания каждой из сопутствующих услуг, подлежащих представлению заявителем; 6) основания, размер и порядок взимания платы за оказание сопутствующих услуг, включая информацию о методике расчета размера такой платы; 7) порядок размещения указанной в подпунктах 1-6 настоящего пункта информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, для предоставления которой необходимо получение сопутствующих услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих соответствующую государственную услугу, в сети Интернет. 3.9. В случае если для предоставления государственной услуги заявителю не требуется обращаться за получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в разделе "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" административного регламента услуги указывается, что для предоставления государственной услуги получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется. 3.10. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента услуги; г) критерии принятия решений в случае если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений; д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи. 3.11. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, также должен содержать запрет органу исполнительной власти Ленинградской области (органу местного самоуправления, организации), предоставляющему государственную услугу, и его должностным лицам требовать от заявителя при осуществлении административных процедур: представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату государственной пошлины, документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг); осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации (за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг). 3.12. В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме, в составе раздела, регламентирующего состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, административного регламента услуги предусматриваются подразделы, устанавливающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. 3.13. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами; 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги; 3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. 3.14. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, должен содержать подразделы, устанавливающие: 1) право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги; 2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке; 4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; 5) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы; 6) сроки рассмотрения жалобы; 7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается; 8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. 3.15. В качестве приложений к административному регламенту услуги приводятся: а) бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов; б) блок-схема предоставления государственной услуги. Приложение 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ленинградской области от 9 июля 2012 года N 220 ПОРЯДОК разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, осуществляющими муниципальный контроль, административных регламентов осуществления муниципального контроля 1. Настоящий Порядок регулирует общие вопросы разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, осуществляющими муниципальный контроль, административных регламентов осуществления муниципального контроля. 2. Административные регламенты осуществления муниципального контроля разрабатываются органами местного самоуправления, к компетенции которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, и утверждаются постановлениями администраций, глав администраций соответствующих муниципальных образований Ленинградской области. 3. Требования к структуре и содержанию административных регламентов осуществления муниципального контроля определяются в соответствии с разделом II Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", с учетом специфики осуществления муниципального контроля. 4. Проекты административных регламентов осуществления муниципального контроля подлежат независимой экспертизе (публичному обсуждению), проводимой в течение десяти рабочих дней, а также правовой (юридической) экспертизе, проводимой в течение десяти рабочих дней после окончания независимой экспертизы. 5. Утвержденные административные регламенты осуществления муниципального контроля подлежат официальному опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|