Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 25.03.2009 № 72ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 марта 2009 года N 72 Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области(Наименование в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.04.2013 г. N 113) (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 05.08.2010 г. N 204; от 27.10.2010 г. N 280; от 21.01.2011 г. N 7; от 28.11.2011 г. N 405; от 05.03.2012 г. N 63; от 09.07.2012 г. N 220; от 22.04.2013 г. N 113; от 25.07.2013 г. N 221; от 13.09.2013 г. N 295; от 17.02.2014 г. N 23; от 05.03.2014 г. N 53; от 07.07.2014 г. N 283) В соответствии со статьей 38 Устава Ленинградской области и постановлением Губернатора Ленинградской области от 14 октября 2008 года N 203-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить Положение об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области согласно приложению 1. 2. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 22.04.2013 г. N 113) 3. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 22.04.2013 г. N 113) 4. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 22.04.2013 г. N 113) Губернатор Ленинградской области В.Сердюков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 72 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ об управлении записи актов гражданского состояния Ленинградской области (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 05.08.2010 г. N 204; от 27.10.2010 г. N 280; от 21.01.2011 г. N 7; от 28.11.2011 г. N 405; от 05.03.2012 г. N 63; от 09.07.2012 г. N 220; от 25.07.2013 г. N 221; от 13.09.2013 г. N 295; от 17.02.2014 г. N 23; от 05.03.2014 г. N 53; от 07.07.2014 г. N 283) 1. Общие положения 1.1. Управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области (далее - Управление) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, обеспечивающим исполнение полномочий и функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области. 1.2. Управление входит в состав Администрации Ленинградской области. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", областным законом от 8 декабря 2005 года N 112-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением. 1.4. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области в установленном порядке. Материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке. 1.5. Управление обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные штампы и бланки установленного образца. 1.6. Управление принимает нормативные правовые акты Ленинградской области в форме приказов, а также правовые акты, имеющие ненормативный характер, в форме распоряжений. Правовой акт Управления, противоречащий федеральному законодательству или областному законодательству, подлежит отмене в установленном порядке. 1.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, в том числе территориальными, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами. 1.8. Почтовый адрес Управления: 191311, Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67. Местонахождение Управления: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3. Местонахождение структурного подразделения Управления - сектора комплектования, учета, хранения и использования документов: 191104, Санкт-Петербург, улица Некрасова, дом 14. (Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 05.03.2014 г. N 53) 2. (Раздел исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 3. Полномочия Управления Управление осуществляет следующие полномочия: 3.1. Осуществляет организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области. 3.2. Осуществляет контроль за исполнением администрациями муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - отдельные государственные полномочия). 3.3. Издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 3.4. Дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий. 3.5. Получает от органов местного самоуправления необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, а также использованием выделенных на эти цели финансовых средств. 3.6. Обеспечивает передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. 3.7. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации работы по осуществлению отдельных государственных полномочий. 3.8. Оказывает содействие органам местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий. 3.9. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий, переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в соответствии с областными законами. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220) 3.10. Осуществляет хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории Ленинградской области. 3.11. Создает надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории Ленинградской области. 3.12. Вносит исправления и изменения в запись акта гражданского состояния (во второй экземпляр) в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством. 3.13. Выдает гражданам повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния. 3.14. Осуществляет передачу в государственные архивы собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовых книг и метрических книг в порядке, установленном законодательством. 3.15. Осуществляет уничтожение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных на территории Ленинградской области в порядке, установленном законодательством. 3.16. Рассматривает в порядке обжалования отказ органа местного самоуправления, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий, в государственной регистрации акта гражданского состояния. 3.17. Осуществляет подготовку сообщения об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния, составленной на территории Ленинградской области. 3.18. Исполняет запросы суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, а также в других случаях, установленных действующим федеральным законодательством, об истребовании сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния. 3.19. Обеспечивает конфиденциальность имеющейся информации о государственной регистрации актов гражданского состояния. 3.20. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области. (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 25.07.2013 г. N 221; от 07.07.2014 г. N 283) 3.21. Осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.(Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2014 г. N 53, изменения вступают в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов") 3.22. Рассматривает обращения граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 3.23. По вопросам, входящим в компетенцию Управления: осуществляет от имени Ленинградской области правомочия обладателя информации; обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на русском языке; участвует в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий; создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 3.24. Во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах Ленинградской области, реализует полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне". (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 3.25. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Управления при проведении их правовой экспертизы и нормативных правовых актов Управления при мониторинге их применения. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 3.26. В рамках своей компетенции осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенные Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 3.27. Осуществляет в рамках своей компетенции хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 3.28. Осуществляет мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Управления, а также областных законов, разработчиком проектов которых является Управление, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области". (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 4. Функции Управления В соответствии с возложенными полномочиями Управление осуществляет следующие функции: 4.1. Проводит проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 4.2. Направляет должностным лицам органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, акты о результатах проведенных проверок. 4.3. В случае выявления нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий: дает письменные предписания об устранении нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления; отменяет правовые акты органов местного самоуправления или приостанавливает действие правовых актов органов местного самоуправления в части осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 4.4. Анализирует деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий и подготавливает предложения по совершенствованию их деятельности. 4.5. Проводит оценку эффективности выполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления, установленными Правительством Ленинградской области. 4.6. Рассматривает отчеты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, о проделанной работе. 4.7. Проводит анализ и проверку планово-отчетной документации органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий. 4.8. Получает информацию об осуществлении отдельных государственных полномочий от должностных лиц органов местного самоуправления. 4.9. Изучает и обобщает правоприменительную практику в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области, обеспечивает ее единообразие. 4.10. Организует конкурсы среди муниципальных служащих органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, на звание "Лучший ведущий ритуала". 4.11. Осуществляет разработку административных регламентов исполнения (предоставления) государственных функций (услуг) в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. 4.12. Проводит заседания коллегии Управления, семинары, совещания, конференции и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 4.13. Создает многоуровневую автоматизированную информационную систему "ЗАГС Ленинградской области". 4.14. Осуществляет прием сведений, поступающих от органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий, на электронном носителе. 4.15. Информирует Губернатора Ленинградской области, Правительство Ленинградской области, а также вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Управления, о состоянии дел в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. 4.16. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке. 4.17. Обеспечивает ведение в установленном порядке делопроиз-водства и учет корреспонденции. 4.18. Составляет, анализирует и представляет ежемесячно и по итогам года в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Министерство юстиции Российской Федерации статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области. 4.19. Осуществляет правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 07.07.2014 г. N 283) 4.20. Формирует заявку на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4.21. Обеспечивает органы местного самоуправления, осуществляющие исполнение отельных государственных полномочий, бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и записей актов гражданского состояния, а также другой необходимой документацией. 4.22. Осуществляет контроль учета, использования, хранения и выдачи бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. 4.23. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и соглашений в случаях и порядке, установленных нормативными правовыми актами Ленинградской области. 4.24. Обеспечивает своевременное и точное исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области и вице-губернатора Ленинградской области, курирующего деятельность Управления. 4.25. Исполняет полученные непосредственно от компетентных органов иностранных государств или через Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации либо их территориальные органы запросы о правовой помощи по семейным делам и направляет в установленном порядке в компетентные органы Российской Федерации и иностранных государств запросы о правовой помощи. 4.26. Исполняет полученные от юридических и физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, запросы об истребовании документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Ленинградской области. 4.27. Проставляет штамп "апостиль" на документах, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации. 4.28. Запрашивает образец подписи конкретного должностного лица и подтверждение его права подписывать представленный для проставления штампа "апостиль" документ, истребует образец оттиска печати органа записи актов гражданского состояния, от которого исходит документ. 4.29. Осуществляет проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа местного самоуправления, осуществляющего исполнение отдельных государственных полномочий, на документе имеющимся образцам, а также наличия у должностного лица органа местного самоуправления полномочий на право подписывать представленный для проставления штампа "апостиль" документ. 4.30. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими исполнение отдельных государственных полномочий, в целях установления соответствия сведений, указанных в записи акта гражданского состояния, сведениям, указанным в документе, представленном для проставления штампа "апостиль". 4.31. Выступает в суде, в том числе по делам, подведомственным арбитражному суду, федеральному суду общей юрисдикции и мировому судье. 4.32. Осуществляет предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 05.08.2010 г. N 204) 4.33. Осуществляет иные функции в соответствии с отдельными государственными полномочиями в установленном законодательством порядке. 4.34. Предоставляет информацию о деятельности Управления, в том числе размещает информацию в сети Интернет на официальном сайте Администрации Ленинградской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.01.2011 г. N 7) 4.35. Проводит мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации - Ленинградской области в которой осуществляются Управлением, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности). (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.09.2013 г. N 295) 5. Организация деятельности Управления 5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 05.03.2012 г. N 63) 5.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за защиту сведений, составляющих государственную тайну. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 27.10.2010 г. N 280) 5.3. Начальник управления имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности в установленном порядке. В отсутствие начальника управления (очередной отпуск, командировка, временная нетрудоспособность, другие уважительные причины) его обязанности исполняет заместитель начальника управления. 5.4. Начальник управления: обеспечивает выполнение возложенных на Управление задач, осуществление Управлением полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, указаний и поручений Губернатора Ленинградской области и курирующего вице-губернатора Ленинградской области; (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 27.10.2010 г. N 280) распределяет обязанности между работниками Управления в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами; утверждает должностные регламенты работников Управления; утверждает положения о структурных подразделениях Управления; представляет в установленном порядке предложения о назначении работников на должности государственной гражданской службы и должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, а также об отстранении, освобождении от замещаемой должности или перемещении по должности; ходатайствует о назначении служебной проверки в отношении работника Управления; ходатайствует о применении к работнику Управления дисциплинарного взыскания и снятии дисциплинарного взыскания; ходатайствует о поощрении и награждении работников Управления; ходатайствует о присвоении классного чина работнику Управления; подписывает приказы и распоряжения Управления, а также письма, запросы и иные документы; без доверенности представляет Управление по вопросам его деятельности; осуществляет планирование работы Управления; в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование правовых актов Управления, если это предусмотрено федеральными законами или областными законами; обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей в Управлении; (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2014 г. N 53) подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, выдает доверенности. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2014 г. N 53) 5.5. Начальник Управления несет персональную ответственность: за выполнение возложенных на Управление задач; за осуществление Управлением полномочий и функций; за нарушение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации; за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции в Управлении. (Пункт в редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 28.11.2011 г. N 405; от 17.02.2014 г. N 23) 5.6. При Управлении образуется коллегия, в состав которой входят начальник управления (председатель коллегии) и должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия. Состав коллегии и положение о коллегии утверждаются начальником управления. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы организации работы по совершенствованию деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ленинградской области. 5.7. По решению начальника управления при Управлении могут образовываться иные постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам деятельности Управления. 6. Реорганизация и ликвидация Управления Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Правительства Ленинградской области в порядке, установленном федеральным законодательством. УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2009 года N 72 (приложение 2) СТРУКТУРА управления записи актов гражданского состояния Ленинградской области (Не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|