Расширенный поиск
Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 № 42 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 5 марта 2011 года N 42
Об утверждении Порядка разработки
и утверждения административных
регламентов исполнения
государственных функций
(предоставления государственных
услуг) в Ленинградской области,
внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области
от 12 ноября 2004 года N 260 и
признании утратившими силу
постановлений Правительства
Ленинградской области
от 25 августа 2008 года N 249,
от 4 декабря 2008 года N 381 и
пункта 5 постановления Правительства
Ленинградской области от 11 декабря
2009 года N 367
(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
от 09.07.2012 г. N 220; от 06.08.2012 г. N 243;
от 09.12.2014 № 563)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных
регламентов исполнения государственных функций и административных
регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N
220)
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области. (Пункт исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
2. Определить юридический комитет Администрации Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по проведению экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (за исключением проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных
услуг) в рамках осуществления отдельных государственных полномочий,
переданных Ленинградской областью органам местного самоуправления в
соответствии с областными законами). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
3. Внести в Положение о юридическом комитете Администрации Ленинградский области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 "Об утверждении внутренней структуры и Положения о юридическом комитете Администрации
Ленинградской области", следующие изменения: раздел 3 дополнить новым пунктом 3.10 следующею содержания:
"3.10. Проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)."; пункты 3.10-3.27 считать соответственно пунктами 3.11-3.28.
4. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 06.08.2012 г. N 243)
5. Органам исполнительной власти Ленинградской области до 1 февраля 2013 года привести административные регламенты предоставления
государственных услуг в соответствие с положениями Порядка разработки
и утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, утвержденного настоящим постановлением. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N
220)
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти
Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 4 декабря 2008 года N 381 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"; пункт 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254, от 22 февраля 2007 года N 42, от 4 мая 2008 года N 105, от 11 августа 2008 года N 238 и от 25 августа 2008 года N 249 в части разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Ленинградской области". 7. (Исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков Приложение
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Ленинградской области
от 5 марта 2011 года N 42
ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг) в
Ленинградской области
(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области
от 09.07.2012 г. N 220; от 09.12.2014 № 563)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области. Требования, установленные настоящие Порядком, также выполняются при разработке и утверждении нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в утвержденные административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). 1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
государственная функция - функция, исполняемая органами исполнительной власти Ленинградской области, государственными учреждениями, иными юридическими лицами либо органами местного самоуправления Ленинградской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке областными законами, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений; государственная услуга - деятельность по реализации функций органа исполнительной власти Ленинградской области, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных областными законами, которая осуществляется по
запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. 1.3. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, положениями о соответствующих органах исполнительной власти Ленинградской области и настоящим Порядком. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от
09.07.2012 г. N 220)
1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области, к компетенции которых
относится исполнение соответствующей государственной функции
(предоставление соответствующей государственной услуги).
В случае исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) подведомственной органу исполнительной власти
Ленинградской области организацией административный регламент
разрабатывается соответствующим органом исполнительной власти
Ленинградской области.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
1.5. При регламентации государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) в рамках осуществления
государственных полномочий Ленинградской области, административные
регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти
Ленинградской области, к компетенции которых относится исполнение
соответствующей государственной функции (предоставление
соответствующей государственной услуги).
Административные регламенты по отдельным государственным
полномочиям Российской Федерации, которые осуществляются органами
исполнительной власти Ленинградской области, в том числе с участием
органов местного самоуправления, в соответствии с федеральными
законами и/или иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, утверждаются приказами органов исполнительной власти
Ленинградской области, к компетенции которых отнесено исполнение
соответствующих государственных функций (предоставление
государственных услуг), если иное не предусмотрено федеральными
законами. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской
области от 09.12.2014 № 563)
При регламентации государственной функции (государственной услуги), в исполнении (предоставлении) которой участвуют несколько
органов исполнительной власти Ленинградской области, административный
регламент утверждается постановлением Губернатора Ленинградской
области, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
1.6. При осуществлении органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий Ленинградской области, переданных им в установленном порядке областными законами, административные регламенты
разрабатываются органами исполнительной власти Ленинградской области,
к компетенции которых относится контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, и утверждаются приказами указанных органов исполнительной власти Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
Административные регламенты по отдельным государственным полномочиям Российской Федерации, осуществление которых передано
областными законами органам местного самоуправления в целях реализации
федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, разрабатываются органами исполнительной власти
Ленинградской области, к компетенции которых отнесен контроль
выполнения органами местного самоуправления таких полномочий, и
утверждаются приказами органов исполнительной власти Ленинградской
области, если иное не предусмотрено федеральными законами и областными
законами. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской
области от 09.12.2014 № 563)
(Пункт исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
(Пункт исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
(Пункт исключен - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
1.7. При разработке административных регламентов органы исполнительной власти Ленинградской области должны предусматривать оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) путем упорядочения административных процедур (административных действий), устранения избыточных административных процедур (административных действий), сокращения сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), если такая оптимизация не противоречит действующему законодательству. 1.8. Административные регламенты размещаются в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в
сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти
Ленинградской области, исполняющих соответствующие государственные
функции (предоставляющих соответствующие государственные услуги) либо
осуществляющих контроль за осуществлением органами местного
самоуправления соответствующих государственных полномочий.
Административные регламенты исполнения государственных функций контроля (надзора) и административные регламенты предоставления
государственных услуг также размещаются в сети Интернет на портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
1.9. Не подлежат размещению в справочных правовых системах "Кодекс", "Гарант", "Консультант Плюс", а также в сети Интернет административные регламенты или их отдельные положения, содержащие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну. 1.10. Органы исполнительной власти Ленинградской области в ходе разработки проектов административных регламентов обязаны: обеспечивать проведение независимой экспертизы проекта административного регламента, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 4.2 настоящего Порядка; направлять проект административного регламента на экспертизу либо проводить экспертизу проекта административного регламента в
соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. (В редакции
Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N
220)
1.11. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший административный регламент, в течение трех рабочих дней
со дня его утверждения направляет в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для организации
учета и систематизации утвержденных административных регламентов: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от
09.07.2012 г. N 220)
копию нормативного правового акта об утверждении административного регламента; копию административного регламента;
копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента; копию сводной таблицы замечаний и предложений, полученных в результате проведения экспертизы проекта административного регламента; копию экспертного заключения, полученного в результате проведения
экспертизы проекта административного регламента. Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронной форме. 2. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных
регламентов исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции (далее - административный регламент функции)
определяется разработчиком административного регламента функции с
учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного
правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная
функция.
2.2. Структура административного регламента функции должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей)
государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц.
2.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной функции; 2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), исполняющего
государственную функцию, и его структурных подразделений,
ответственных за исполнение государственной функции. Если в исполнении
государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти
(органы местного самоуправления, организации), то указываются все
органы исполнительной власти (органы местного самоуправления,
организации);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием
реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального
опубликования;
4) описание результатов исполнения государственной функции; 5) описание физических и юридических лиц и их представителей, имеющих право либо обязанность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Ленинградской области
взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти
(органами местного самоуправления, организациями) при исполнении
государственной функции.
Разработчик административного регламента функции вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные
подразделы.
2.4. Раздел, регламентирующий требования к порядку исполнения государственной функции, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции. Подраздел содержит следующие сведения: а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного
самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, их
структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной
функции, а также информация либо способы получения информации о местах
нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов
местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении
государственной функции;
б) справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области
(органов местного самоуправления, организаций), исполняющих
государственную функцию, а также справочные телефоны и адреса
электронной почты иных органов исполнительной власти (органов местного
самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной
функции;
в) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов
исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) в
сети Интернет, содержащих информацию о государственной функции;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе
исполнения государственной функции, в том числе с использованием
портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской
области;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" информации, в том числе на портале государственных и муниципальных
услуг (функций) Ленинградской области, а также на официальных сайтах
органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного
самоуправления, организаций) в сети Интернет;
2) срок исполнения государственной функции. Подраздел содержит сведения об общем сроке исполнения государственной функции;
3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и (или) прекращения исполнения государственной
функции в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел содержит следующие сведения: а) основания и допустимые сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления
предусмотрена действующим законодательством;
б) основания для прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством;
4) размер платы, взимаемой в рамках исполнения государственной функции.
Подраздел содержит следующие сведения: а) указание на возмездный либо безвозмездный характер исполнения государственной функции или отдельных административных процедур в
рамках исполнения государственной функции в соответствии с действующим
законодательством;
б) сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лиц, в отношении
которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), основаниях и
порядке взимания такой платы (данные сведения включаются только в
административный регламент исполнения функции государственного
контроля (надзора), если в исполнении государственной функции контроля
(надзора) участвуют соответствующие организации).
2.5. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству
административных процедур - логически обособленных последовательностей
административных действий при исполнении государственной функции,
имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения
государственной функции.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой
административной процедуры указывается общий срок ее выполнения,
складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных
действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие исполнение государственной функции,
содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в
тексте административного регламента функции;
г) критерии принятия решений в случае, если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с
принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ его фиксации, в том числе в электронной форме, и
порядок его передачи.
2.6. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы,
устанавливающие:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента функции и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции.
2.7. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации),
исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее)
должностных лиц, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
6) сроки рассмотрения жалобы; 7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. В качестве приложений к административному регламенту функции приводятся:
а) бланки и формы документов, которые составляются и заполняются в ходе исполнения государственной функции;
б) блок-схема исполнения государственной функции. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 09.07.2012 г. N 220)
3. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных
регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент услуги)
определяется разработчиком административного регламента услуги с
учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного
правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная
услуга.
3.2. Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения; стандарт предоставления государственной услуги; информацию об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей)
государственную услугу, а также должностных лиц, государственных,
муниципальных служащих.
3.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации),
предоставляющего государственную услугу, и его структурных
подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы
исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации),
то указываются все органы исполнительной власти (органы местного
самоуправления, организации), без обращения в которые заявители не
могут получить государственную услугу;
3) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного
самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу,
и их структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной
почты данных структурных подразделений, в том числе номере
телефона-автоинформатора;
4) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций),
участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением
организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги), и их
структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной
почты данных структурных подразделений, в том числе номере
телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации;
5) информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов
исполнительной власти Ленинградской области (органов местного
самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу,
а также органов исполнительной власти (органов местного
самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении
государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих
услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о
государственной услуге;
7) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
8) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3-7 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги, а также на портале
государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области
и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской
области (органов местного самоуправления, организаций),
предоставля-ющих государственную услугу, в сети Интернет;
9) описание заявителей и их уполномоченных представителей. Разработчик административного регламента услуги вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные
подразделы.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной услуги; 2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации),
предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги; 4) срок предоставления государственной услуги; 5) правовые основания для предоставления государственной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и
подведомственных им организаций (за исключением организаций,
оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления
государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия;
8) право заявителя представить документы, указанные в подпункте 7 пункта 3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков
приостановления в случае, если возможность приостановления
предоставления государственной услуги предусмотрена действующим
законодательством;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях,
предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с
ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ленинградской области;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги;
14) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;
16) показатели доступности и качества государственной услуги; 17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, приводится в
стандарте предоставления государственной услуги (подпункт 5 пункта 3.4
настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов
и источников их официального опубликования.
3.6. Если оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении
государственной услуги (соответственно подпункты 9, 10, 11 пункта 3.4
настоящего Порядка) не имеется, разработчик административного
регламента услуги прямо указывает на это в тексте административного
регламента услуги.
3.7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области не предусмотрена
плата за предоставление государственной услуги, в том числе платное
исполнение отдельных административных процедур (действий) в рамках
предоставления государственной услуги, в административном регламенте
указывается, что предоставление государственной услуги является
бесплатным для заявителей.
3.8. Раздел "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" должен
содержать подразделы, устанавливающие:
1) перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее в пункте 3.8 настоящего
Порядка - сопутствующие услуги), и сведения о документах, выдаваемых в
результате их оказания;
2) наименование организаций, оказывающих сопутствующие услуги, информация о местах их нахождения, графике работы, справочных
телефонах и адресах электронной почты, либо способы получения такой
информации;
3) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов организаций,
оказывающих сопутствующие услуги, в сети Интернет, содержащих
информацию о сопутствующих услугах;
4) порядок получения заявителями информации по вопросам оказания сопутствующих услуг, включая информацию о ходе оказания сопутствующих
услуг, в том числе с использованием портала государственных и
муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
5) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для
оказания каждой из сопутствующих услуг, подлежащих представлению
заявителем;
6) основания, размер и порядок взимания платы за оказание сопутствующих услуг, включая информацию о методике расчета размера
такой платы;
7) порядок размещения указанной в подпунктах 1-6 настоящего пункта информации на стендах в местах предоставления государственной
услуги, для предоставления которой необходимо получение сопутствующих
услуг, а также на портале государственных и муниципальных услуг
(функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов
исполнительной власти Ленинградской области (органов местного
самоуправления, организаций), предоставляющих соответствующую
государственную услугу, в сети Интернет.
3.9. В случае если для предоставления государственной услуги заявителю не требуется обращаться за получением услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, в разделе "Информация об услугах, являющихся
необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги" административного регламента услуги указывается, что для
предоставления государственной услуги получение услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, не требуется.
3.10. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству
административных процедур - логически обособленных последовательностей
административных действий при предоставлении государственной услуги,
имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления
государственной услуги.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой
административной процедуры указывается общий срок ее выполнения,
складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных
действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или)
максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги,
содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в
тексте административного регламента услуги;
г) критерии принятия решений в случае если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с
принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок
его передачи.
3.11. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения, также должен содержать запрет органу исполнительной власти
Ленинградской области (органу местного самоуправления, организации),
предоставляющему государственную услугу, и его должностным лицам
требовать от заявителя при осуществлении административных процедур:
представления документов, информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления
и подведомственных им организаций в соответствии с нормативными
правовыми актами (за исключением документов, подтверждающих оплату
государственной пошлины, документов, включенных в перечень,
определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010
года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", а также документов, выдаваемых в результате
оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для
предоставления государственных услуг);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации
(за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, включенных в
перечни, предусмотренные частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг", а также документов и информации,
предоставляемых в результате оказания таких услуг).
3.12. В случае если государственная услуга предоставляется в электронной форме, в составе раздела, регламентирующего состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, административного регламента
услуги предусматриваются подразделы, устанавливающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.13. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы,
устанавливающие:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а
также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги.
3.14. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации),
предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных, муниципальных служащих, должен
содержать подразделы, устанавливающие:
1) право заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе
предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; 3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
6) сроки рассмотрения жалобы; 7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3.15. В качестве приложений к административному регламенту услуги приводятся:
а) бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|