Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ленинградской области от 02.02.2012 № 13-пг ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 2 февраля 2012 года N 13-пг
Утратило силу - Постановление
Губернатора Ленинградской области
от 14.04.2015 № 24-пг
Об утверждении Административного
регламента исполнения комитетом
общего и профессионального
образования Ленинградской области
государственной функции по
федеральному государственному
контролю качества образования
(В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области
от 28.06.2012 г. N 69-пг)
В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Ленинградской области от 28 июля 2009 года N 231 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования, и внесении изменений в постановления
Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82 и от 11 августа 2008 года N 238", во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и
пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367" п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А. Губернатор
Ленинградской области В.Сердюков Приложение УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 2 февраля 2012 года N 13-пг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения комитетом общего и профессионального образования
Ленинградской области государственной функции по федеральному
государственному контролю качества образования
(В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области
от 28.06.2012 г. N 69-пг)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет). 2. Комитет непосредственно исполняет государственную функцию по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее - государственная функция). Структурным подразделением комитета, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими документами: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"; постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011
года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"; постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"; приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; постановление Правительства Ленинградской области от 11 августа 2008 года N 238 "Об утверждении Положения о комитете общего и профессионального образования Ленинградской области"; постановление Правительства Ленинградской области от 28 июля 2009 года N 231 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющем переданные полномочия Российской Федерации в области образования, и внесении изменений в постановления
Правительства Ленинградской области от 16 апреля 2008 года N 82 и от 11 августа 2008 года N 238"; постановление Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367"; Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования. 4. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении следующих образовательных учреждений, расположенных на территории Ленинградской области (далее - образовательные учреждения): дошкольные образовательные учреждения;
общеобразовательные учреждения;
общеобразовательные школы-интернаты;
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста; специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; образовательные учреждения дополнительного образования детей;
образовательные учреждения начального профессионального образования; образовательные учреждения среднего профессионального образования
(за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в отношении которых осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с пунктом 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"); другие учреждения (организации), осуществляющие образовательный процесс. 5. Предметом федерального государственного контроля качества образования (далее - контроль качества образования) является соблюдение образовательным учреждением в процессе осуществления деятельности обязательных требований и исполнение предписаний комитета путем проведения мероприятий по контролю качества образования в форме
плановых выездных и документарных проверок, внеплановых выездных и документарных проверок. Целью контроля качества образования является оценка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов* или федеральным государственным требованиям посредством проведения проверок качества образования и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. ________________
* До разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов контроль качества образования в образовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам основного общего, среднего (полного) общего образования, программам начального профессионального и среднего профессионального образования
осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами. В ходе осуществления контроля качества образования проводятся следующие мероприятия: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов (при проведении
документарных и выездных проверок); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (при проведении документарных и выездных проверок). 6. К должностным лицам, которые могут быть уполномочены распоряжением комитета на проведение проверки, относятся председатель
комитета, заместители председателя комитета, руководители и заместители руководителей структурных подразделений комитета, а также
специалисты отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета, должностными регламентами которых предусмотрено
проведение проверки по вопросам государственного контроля (надзора) в
сфере образования. 7. При осуществлении контроля качества образования должностные лица комитета имеют право: проводить проверку на основании распоряжения комитета о проведении такой проверки при предъявлении копии распоряжения и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего полномочия); требовать от образовательного учреждения документы и иные сведения, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; выдавать предписания образовательному учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; наблюдать за ходом образовательного процесса;
оценивать знания и умения обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; проводить беседы с обучающимися, воспитанниками образовательного учреждения, их родителями (законными представителями), работниками органа управления в сфере образования или образовательного учреждения
по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей
(законных представителей). 8. Должностные лица комитета при проведении мероприятий по контролю качества образования обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы образовательного учреждения, в котором проводится проверка; проводить проверку на основании распоряжения комитета в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения комитета и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю образовательного учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному
им должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю образовательного учреждения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному
им должностному лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; ознакомить руководителя образовательного учреждения (должностного
лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного им должностного лица с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; не требовать от образовательного учреждения документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя образовательного учреждения (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного им должностного лица ознакомить их с положениями Административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 9. В случае выявления при проведении проверки нарушений образовательным учреждением обязательных требований должностные лица комитета, проводившие проверку, в пределах предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий обязаны: выдать предписание образовательному учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 10. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность образовательного учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен,
комитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения
вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности образовательного учреждения, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения других юридических лиц и граждан любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 11. Руководитель образовательного учреждения (должностное лицо, исполняющее его обязанности) или уполномоченное им должностное лицо при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. При проведении проверок образовательные учреждения обязаны обеспечить присутствие руководителя образовательного учреждения (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного
им должностного лица. 13. Образовательные учреждения, их руководители, иные должностные
лица или уполномоченные представители образовательных учреждений, допустившие нарушение Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, создание условий для недопущения предоставления некачественных образовательных услуг. 15. Юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции: составление акта проверки, подтверждающего соответствие или несоответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям; направление в образовательное учреждение и (или) его учредителю письма-уведомления об отсутствии нарушений с внесением информации в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования - при отсутствии выявленных нарушений; направление в образовательное учреждение и (или) его учредителю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения с внесением информации в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования - при выявлении нарушений; направление в образовательное учреждение письма о принятии отчета
об исполнении предписания комитета с внесением информации в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования; издание распоряжения комитета:
о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении и (или) его филиале, о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении и (или) его филиале, о возобновлении действия свидетельств о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении и (или) его филиале; подготовка и направление информации о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области образования и материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации,
Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации (по решению председателя (заместителя председателя) комитета); возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 16. К проведению мероприятий по контролю качества образования привлекаются эксперты, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании распоряжения комитета и в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов к проведению мероприятий по контролю качества образования принимается комитетом на основании результатов отбора из числа экспертов, аккредитованных на осуществление соответствующего вида деятельности, в соответствии с критериями отбора, установленными комитетом. Требования к экспертам, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю качества образования, утверждаются Министерством образования
и науки Российской Федерации. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе. II. Порядок исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 17. Органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим государственную функцию, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Адрес комитета: 191028, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.14. Часы работы комитета: с 9.00 до 18.00 (в пятницу и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), перерыв с 12.30 до 13.18, выходные дни: суббота, воскресенье. (В редакции Постановления Губернатора Ленинградской области от 28.06.2012 г. N 69-пг)
Официальный сайт комитета в сети Интернет: http://edu.lokos.net.
Структурное подразделение комитета, ответственное за исполнение государственной функции, - отдел надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования (далее соответственно - отдел надзора и контроля, департамент надзора и контроля). Отдел надзора и контроля находится по адресу: 191028, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.14, каб. N 28, 37, 38, 41. Справочные телефоны отдела надзора и контроля: факс (812) 401-00-94, (812) 401-01-62, (812) 579-29-75, (812) 273-49-92. Адрес электронной почты отдела надзора и контроля: [email protected]. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru. Кабинеты специалистов отдела надзора и контроля, исполняющих государственную функцию, размещаются в здании комитета, оснащаются информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов. В кабинетах оборудуются индивидуальные рабочие места для специалистов, оснащенные необходимой
оргтехникой (персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, телефоны, факс, ксерокс). Места, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Специалист отдела надзора и контроля предоставляет следующие сведения об исполнении государственной функции: местонахождение комитета, контактные телефоны, адрес электронной почты и официального сайта комитета в сети Интернет, часы работы комитета, отдела надзора и контроля; наличие в плане проверок проводимого мероприятия по контролю качества образования; меры, принятые по результатам проверок, и порядок их обжалования;
обязанности должностных лиц и ограничения при проведении проверок; права и обязанности представителей образовательных учреждений при
проведении проверок; сроки и основания проведения проверок;
порядок организации проведения проверок;
порядок оформления результатов проверок;
порядок и сроки рассмотрения обращений, которые могут стать основанием для проведения внеплановых проверок. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются:
при личном обращении заинтересованных лиц в комитет;
по справочным телефонам;
в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи; путем размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на информационных стендах в помещениях комитета, на официальном сайте комитета в сети Интернет. Информирование об исполнении государственной функции проводится в
форме индивидуального устного или письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Специалисты отдела надзора и контроля предоставляют исчерпывающую
информацию об исполнении государственной функции в вежливой и доступной форме. При личном обращении заявителя специалист отдела надзора и контроля представляется, назвав фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, и самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос. Индивидуальное устное информирование осуществляется при личном обращении заявителей в комитет и департамент надзора и контроля по справочным телефонам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела надзора и контроля, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует четко произносить слова, избегать параллельных разговоров с окружающими и не прерывать разговор в связи с поступлением звонка на другой телефонный аппарат. Время ожидания заявителем ответа при индивидуальном устном обращении не может превышать 15 минут. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц в комитет и департамент надзора и контроля посредством почтовой, факсимильной и электронной связи. При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение заявителя дается в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста отдела надзора и контроля и подписывается председателем (заместителем председателя) комитета. Ответ направляется посредством почтовой, факсимильной, электронной связи либо через официальные сайты в сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа
доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Публичное устное информирование осуществляется посредством выступлений специалистов отдела надзора и контроля на совещаниях, семинарах, конференциях, коллегиях комитета. Публичное устное информирование может также осуществляться через средства массовой информации. Выступления в средствах массовой информации согласуются с председателем (заместителем председателя) комитета. В этих целях не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления председателю (заместителю председателя) комитета представляется проект текста выступления, к которому прилагаются сведения о месте и времени выступления, наименовании средства массовой информации, теме выступления, составе участников выступления. Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте комитета, а также на информационных стендах, расположенных в помещениях комитета. При изменении информации по исполнению государственной функции указанная информация подлежит обновлению. Для исполнения государственной функции на официальном сайте комитета в сети Интернет размещается следующая информация: о департаменте надзора и контроля (структура, кадровое обеспечение, полномочия и функции департамента, информация о специалистах департамента); Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования; план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению законодательства в области образования на календарный год; нормативные правовые акты департамента надзора и контроля по вопросам контроля качества образования; информационно-методические материалы департамента надзора и контроля по вопросам контроля качества образования; статистическая информация о деятельности департамента надзора и контроля по вопросам проведения проверок; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции. На информационных стендах, расположенных в помещениях комитета, размещается следующая информация: Административный регламент исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования; блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции; обязанности должностных лиц при проведении проверок;
ограничения должностных лиц при проведении проверок;
права и обязанности юридических лиц при проведении проверок;
порядок обжалования решений (действий) должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок. С целью информирования о порядке исполнения государственной функции специалисты отдела надзора и контроля осуществляют подготовку
буклетов, информационных брошюр и проспектов. Сроки исполнения государственной функции
18. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Плановые мероприятия по контролю качества образования проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок комитета (далее - план проверок). Проект плана проверок на очередной год формируется отделом надзора и контроля и представляется для согласования председателю комитета не позднее 1 августа текущего года. Проект плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется комитетом для согласования
в прокуратуру Ленинградской области. По результатам рассмотрения отделом надзора и контроля предложений Прокуратуры Ленинградской области комитет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный председателем комитета план проверок в прокуратуру Ленинградской области. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных
лиц посредством размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет. Плановая проверка в отношении образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, проводится комитетом не более одного раза в два года. В отношении других образовательных учреждений, перечисленных в пункте 4 Административного регламента, плановая проверка проводится комитетом один раз в три года. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных
и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения специалистов отдела надзора и контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя)
комитета, но не более чем на 20 рабочих дней. О проведении плановой проверки комитет уведомляет проверяемое образовательное учреждение не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24
часа до начала ее проведения. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить дополнительную информацию, акт проверки составляется не позднее трех рабочих дней после завершения проверки. При проведении внеплановой выездной проверки копия акта проверки направляется в прокуратуру Ленинградской области, принявшую решение о
проведении проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. Протокол об административном правонарушении составляется специалистом отдела надзора и контроля, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, незамедлительно после выявления административного правонарушения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Отчет о проведении проверки представляется на утверждение председателю (заместителю председателя) комитета в течение 10 рабочих
дней после ознакомления с актом проверки руководителя образовательного учреждения (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного им должностного лица. Письмо-уведомление (если нарушений при проведении поверки не обнаружено), предписание об устранении нарушений направляются в образовательное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении проверки. Предписание об устранении нарушений и (или) распоряжение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации
или о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам направляются в образовательное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении проверки. Отчет об исполнении предписания, представленный образовательным учреждением, рассматривается в комитете в течение 20 рабочих дней после получения. Основанием для прекращения исполнения государственной функции является исключение указанной функции из полномочий комитета. Возможность приостановления исполнения государственной функции не
предусмотрена действующим законодательством. Документы и материалы, запрашиваемые при проведении проверки
19. При проведении проверок в образовательных учреждениях могут быть запрошены следующие документы и материалы: учредительные документы образовательного учреждения;
лицензия на право осуществления образовательной деятельности с приложением (далее - лицензия); свидетельство о государственной аккредитации с приложением;
учебно-педагогическая документация, регламентирующая деятельность
образовательного учреждения; основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей), программы учебной и производственной практики, годовые календарные учебные графики, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий; документы и материалы по организации внутриучрежденческого контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; аналитические материалы по результатам проведения в образовательном учреждении мониторингов по различным направлениям деятельности; документы и материалы по организации и проведению текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой
аттестации выпускников образовательного учреждения; документация по кадровому обеспечению образовательного учреждения; документы и материалы по учебно-методическому, информационному, библиотечному, материально-техническому обеспечению образовательного процесса; документация по работе с обращениями физических и юридических лиц; устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц образовательных учреждений по вопросам, подлежащим проверке. Документы и материалы предоставляются в виде копий, заверенных подписью руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения. III. Административные процедуры
Последовательность осуществления государственной функции
20. Административные процедуры при исполнении государственной функции осуществляются в следующей последовательности: формирование плана проверок;
подготовка плановых выездных и документарных проверок;
подготовка внеплановых выездных и документарных проверок;
проведение документарных плановых и внеплановых проверок;
проведение выездных плановых и внеплановых проверок;
оформление результатов проведения плановых, внеплановых выездных и документарных проверок; обработка результатов плановых, внеплановых выездных и документарных проверок; принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановых, внеплановых выездных и документарных проверок; подготовка и направление ежегодного отчета (доклада) об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования и его эффективности в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки и в Министерство экономического развития Российской Федерации. Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
21. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, который формируется на календарный год. В плане проверок указываются следующие сведения:
наименование и место нахождения образовательных учреждений (их филиалов, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. Дата составления плана проверок - 1 августа года, предшествующего
году проведения плановых проверок. Основания для включения образовательных учреждений в план проверок: истечение трех лет со дня государственной регистрации образовательного учреждения; истечение установленного срока окончания проведения последней плановой проверки образовательного учреждения. Перечень должностных лиц, ответственных за формирование ежегодного плана проверок, приведен в приложении 2 к Административному регламенту. Проект плана проверок на следующий календарный год формируется специалистами отдела надзора и контроля, согласовывается с начальником департамента надзора и контроля и не позднее 1 сентября текущего года
направляется для согласования в прокуратуру Ленинградской области. После согласования с прокуратурой Ленинградской области проект плана проверок представляется для утверждения председателю комитета. Утвержденный план проверок до 1 ноября года, предшествующего году
проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Ленинградской области и Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки, а также доводится до сведения образовательных учреждений посредством размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет. Внесение изменений в план проверок допускается в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта проверки, прекращением осуществления объектом проверки образовательной деятельности, а также в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы. Изменения в план проверок вносятся распоряжением комитета. Сведения о внесенных изменениях направляются в прокуратуру Ленинградской области в 10-дневный срок со дня подписания распоряжения и размещаются на официальном сайте комитета в сети Интернет. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение плана проверок распоряжением комитета. Способом фиксирования результата выполнения административной процедуры является размещение плана проверок на официальном сайте комитета в сети Интернет. Подготовка плановых выездных и документарных проверок
22. Решение о проведении плановых выездных и документарных проверок принимается в соответствии с планом проверок. Проведение плановых выездных и документарных проверок осуществляется на основании распоряжения комитета. Распоряжение о проведении проверки оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от
30 апреля 2009 года N 141. 23. Специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, не позднее пяти рабочих дней до начала проведения проверки осуществляет отбор экспертов, привлекаемых к проведению проверки, подготавливает и согласовывает с начальником отдела надзора
и контроля, начальником департамента надзора и контроля проект распоряжения комитета о проведении проверки и направляет председателю
(заместителю председателя) комитета, который в течение двух рабочих дней подписывает распоряжение. 24. При подготовке к плановой выездной или документарной проверке
специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки направляет в образовательное учреждение по электронной почте или факсимильным сообщением копию распоряжения комитета о проведении проверки. 25. Результат выполнения административной процедуры - подготовка распоряжения о проведении проверки и направление в установленные сроки копии распоряжения в образовательное учреждение в форме факсимильного
сообщения или электронного документа, заверенного электронно-цифровой
подписью председателя комитета или уполномоченным им лицом, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Способом фиксирования результата выполнения административной процедуры является издание распоряжения комитета о проведении проверки. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней. Подготовка внеплановых выездных и документарных проверок
26. Основанием для проведения внеплановых выездных и документарных проверок являются: истечение срока исполнения образовательным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений; поступление в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
причинение вреда жизни, здоровью граждан,
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); поступление в комитет поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Проведение внеплановых выездных и документарных проверок осуществляется на основании распоряжения комитета. Распоряжение о проведении проверки оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от
30 апреля 2009 года N 141. Внеплановые выездные проверки, основанием для проведения которых являются поступившие в комитет обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения вреда жизни, здоровью граждан, проводятся после согласования их проведения с прокуратурой Ленинградской области. Заявление о согласовании с прокуратурой Ленинградской области проведения внеплановой выездной проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141. 27. Специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки осуществляет подбор экспертов, привлекаемых к проведению проверки, подготавливает проект распоряжения комитета о проведении проверки, при необходимости - запрос о предоставлении документов для проведения проверки по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту и проект заявления о согласовании с прокуратурой Ленинградской области проведения внеплановой выездной проверки. Проект распоряжения комитета о проведении проверки, проект запроса о предоставлении документов для проведения проверки и проект заявления о согласовании с прокуратурой Ленинградской области проведения внеплановой выездной проверки согласовываются с начальником отдела надзора и контроля, начальником департамента надзора и контроля и направляются председателю (заместителю председателя) комитета, который в течение одного рабочего дня подписывает указанные документы. 28. В день подписания распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки образовательного учреждения в целях согласования ее проведения с прокуратурой Ленинградской области специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, лично представляет в прокуратуру Ленинградской области подписанное заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно
с извещением прокуратуры Ленинградской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления в течение 24 часов заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Решение прокуратуры Ленинградской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании
ее проведения может быть обжаловано в вышестоящий орган прокуратуры или в суд. 29. Специалист отдела надзора и контроля, ответственный за проведение проверки, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки направляет в образовательное учреждение в форме факсимильного сообщения или электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования копию распоряжения комитета о проведении проверки и при необходимости - запрос о предоставлении документов в соответствии
с предметом проверки. В случае, если в результате деятельности образовательного учреждения причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление образовательного учреждения о начале Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|