Расширенный поиск
Закон Ленинградской области от 26.09.2002 № 36-озЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН от 26 сентября 2002 года N 36-оз О бюджетном процессе в Ленинградской области (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 17 сентября 2002 года) (В редакции Законов Ленинградской области от 12.05.2003 г. N 38-оз; от 05.08.2005 г. N 66-оз; от 24.10.2005 г. N 87-оз; от 18.05.2006 г. N 22-оз) Настоящий областной закон определяет порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета Ленинградской области, утверждения и исполнения областного бюджета Ленинградской области, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении областного бюджета. Глава 1 Общие положения Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Ленинградской области 1. Бюджетные правоотношения в Ленинградской области регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области. 2. Положения Кодекса обязательны для непосредственного применения всеми должностными лицами и органами государственной власти Ленинградской области, должностными лицами и органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления), а также другими субъектами бюджетных правоотношений. 3. В случае противоречия между настоящим областным законом и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, регулирующими бюджетные правоотношения в Ленинградской области, применяется настоящий областной закон. 4. Законодательное собрание Ленинградской области и Правительство Ленинградской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Ленинградской области, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом и иными областными законами. 5. Нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие бюджетную классификацию Российской Федерации, применяются всеми должностными лицами и органами государственной власти Ленинградской области, должностными лицами и органами местного самоуправления непосредственно и в полном объеме. Законодательное собрание Ленинградской области и представительные органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем областном законе, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения. 2. Областной бюджет Ленинградской области (далее - областной бюджет) и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Ленинградской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Статья 3. Правовая форма областного бюджета Областной бюджет разрабатывается и утверждается в форме областного закона об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год (далее - областной закон об областном бюджете). Статья 4. Сбалансированность областного бюджета 1. Размер дефицита областного бюджета, который утверждается областным законом об областном бюджете, не может превышать пятнадцати процентов от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. (В редакции Закона Ленинградской области от 12.05.2003 г. N 38-оз) 2. В случае принятия областного бюджета с дефицитом в областном законе об областном бюджете должен быть утвержден перечень источников финансирования дефицита областного бюджета в формах, предусмотренных Кодексом. В случае принятия областного бюджета без дефицита областным законом об областном бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита областного бюджета для финансирования расходов областного бюджета в пределах расходов на погашение государственного долга Ленинградской области. 3. В случае утверждения областным законом об областном бюджете размера поступлений от продажи (приватизации) государственного имущества предельный размер дефицита областного бюджета может превышать ограничение, установленное в пункте 1 настоящей статьи, но не более чем на величину поступлений от продажи (приватизации) имущества Ленинградской области. Соблюдение этого предельного значения должно обеспечиваться по данным годового отчета об исполнении областного бюджета. Статья 5. Счета областного бюджета 1. Учреждения Центрального банка Российской Федерации (Банка России) обслуживают счета областного бюджета. 2. Кредитные организации могут быть привлечены к обслуживанию счетов областного бюджета на конкурсной основе в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на соответствующей территории Ленинградской области или в связи с невозможностью выполнения ими этих функций, если это подтверждено Главным управлением Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по Ленинградской области. Статья 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в Ленинградской области Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Ленинградской области, являются: Губернатор Ленинградской области; Законодательное собрание Ленинградской области; Правительство Ленинградской области; финансовый орган Ленинградской области; Контрольно-счетная палата Ленинградской области; органы местного самоуправления; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Ленинградской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Статья 7. Бюджетные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Законодательного собрания Ленинградской области относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; установление расходных обязательств Ленинградской области путем принятия областных законов; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенции из областного бюджета; рассмотрение и утверждение областных законов об областном бюджете и иных областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения в Ленинградской области; осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством; рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении областного бюджета; рассмотрение и утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; утверждение концепции социально-экономического развития Ленинградской области, программы социально-экономического развития Ленинградской области, региональных целевых программ Ленинградской области, контроль за реализацией программы социально-экономического развития Ленинградской области и региональных целевых программ Ленинградской области; (В редакции Закона Ленинградской области от 18.05.2006 г. N 22-оз) создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита областного бюджета Ленинградской области; установление условий государственных заимствований Ленинградской области; установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; установление лимитов и условий предоставления государственных гарантий Ленинградской области; установление лимитов и условий предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам и муниципальным образованиям Ленинградской области; установление лимитов предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов; детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними областными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; назначение проверки исполнения местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и областным законодательством; принятие решения о передаче исполнения местного бюджета под контроль Правительства Ленинградской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и областным законодательством; осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Кодексом, федеральными законами наделяется законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; осуществление других бюджетных полномочий, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами прямо отнесены к компетенции Законодательного собрания Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Статья 8. Бюджетные полномочия Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области 1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Губернатора Ленинградской области относятся: внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете вместе с необходимыми документами и материалами; внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проектов областных законов о внесении изменений и дополнений в областной бюджет; внесение на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проекта областного закона об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год. 2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции Правительства Ленинградской области относятся: утверждение перечня главных распорядителей средств областного бюджета; организация подготовки проекта областного закона об областном бюджете и иных проектов областных законов, регулирующих бюджетные отношения; организация исполнения областного бюджета; организация государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета в формах, предусмотренных Кодексом; подготовка для внесения на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области годового и иных отчетов об исполнении областного бюджета; определение порядка и условий предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, в соответствии с Кодексом и областным законом об областном бюджете;исполнение расходных обязательств Ленинградской области;предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета; (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) принятие решения об эмиссии государственных ценных бумаг Ленинградской области в соответствии с программой государственных внутренних заимствований Ленинградской области; организация проверок местного бюджета - получателя финансовой помощи из областного бюджета; организация контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета; принятие решения о введении режима сокращения расходов областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Кодексом; определение порядка проведения конкурсов, ведения реестров закупок и формирования государственного заказа Ленинградской области; определение порядка расходования средств резервного фонда Правительства Ленинградской области; определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Кодексом, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами; осуществление иных бюджетных полномочий, которые Кодексом, федеральными законами отнесены к компетенции органов государственной исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществление других полномочий, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами прямо отнесены к компетенции Правительства Ленинградской области. Статья 9. Полномочия финансового органа Ленинградской области 1. Финансовый орган Ленинградской области (далее - финансовый орган) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области. 2. В компетенцию финансового органа входит: представление интересов казны Ленинградской области; осуществление организации казначейского исполнения областного бюджета Ленинградской области, исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами Ленинградской области и координации деятельности в сфере бюджетных правоотношений иных органов исполнительной власти Ленинградской области; (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) составление проекта областного закона об областном бюджете и внесение его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Правительство Ленинградской области; подготовка перечня главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета и внесение его на рассмотрение в Правительство Ленинградской области; составление сводной бюджетной росписи областного бюджета; организация и осуществление бюджетного учета и отчетности об исполнении областного бюджета; осуществление мер государственного финансового контроля; подготовка отчета об исполнении консолидированного бюджета Ленинградской области и представление отчета в Правительство Ленинградской области и Министерство финансов Российской Федерации; (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) подготовка и внесение на рассмотрение в Правительство Ленинградской области отчетов об исполнении областного бюджета; самостоятельное заключение договоров о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью; на основании распоряжений Правительства Ленинградской области представление Ленинградской области как субъекта Российской Федерации в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий (поручительств) за счет средств областного бюджета; (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) осуществление государственных заимствований Ленинградской области путем заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении Ленинградской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, выпуска государственных ценных бумаг Ленинградской области, а также предоставление государственных гарантий Ленинградской области; (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) осуществление управления государственным долгом Ленинградской области, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ленинградской области; заключение договоров об отступном, о новации и иных сделок, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед Ленинградской областью; осуществление функций эмитента государственных ценных бумаг Ленинградской области; осуществление регистрации и учета долговых обязательств Ленинградской области и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение государственной долговой книги Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации; установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти Ленинградской области утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) осуществление контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета; осуществление режима сокращения расходов областного бюджета на условиях и в порядке, установленных Кодексом; перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств в случаях и в порядке, установленном Кодексом; осуществление блокировки расходов областного бюджета; осуществление иных полномочий, которые Кодексом, другими федеральными законами отнесены к компетенции финансового органа субъекта Российской Федерации; осуществление других полномочий, которые Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами отнесены к компетенции отраслевого органа исполнительной власти Ленинградской области. 3. Руководитель финансового органа в целях осуществления полномочий финансового органа самостоятельно и под свою ответственность: утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета; в соответствии с Кодексом принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации; принимает решение о введении и отмене блокировки расходов областного бюджета; принимает решение о введении режима сокращения расходов областного бюджета и об отмене указанного режима на условиях и в порядке, установленных Кодексом; в соответствии с Кодексом принимает решение о перемещении бюджетных ассигнований главным распорядителям бюджетных средств; принимает иные решения в рамках компетенции финансового органа. 4. Финансовый орган и его руководитель осуществляют свои полномочия в целях реализации областного закона об областном бюджете с учетом ограничений, установленных этим областным законом. 5. Компетенция финансового органа закрепляется в соответствии с Уставом Ленинградской области, настоящим областным законом, иными областными законами в Положении о финансовом органе, которое утверждается постановлением Правительства Ленинградской области. Глава II. Взаимоотношения областного бюджета и местных бюджетов ( Глава II в редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме: дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений; дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); субвенций из областного фонда компенсаций; субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов; субсидий из областного фонда муниципального развития; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений; бюджетных кредитов. Статья 11. Порядок установления органами государственной власти Ленинградской области нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты Областным законом (за исключением областного закона об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год или иного областного закона на ограниченный срок действия) могут быть установлены: единые для всех поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащими зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; единые для всех муниципальных районов нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов от отдельных федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов. Статья 12. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета 1. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии: отсутствия просроченной задолженности соответствующих местных бюджетов перед областным бюджетом; утверждения представительным органом муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (для муниципальных образований, у которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов). Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается. 2. Муниципальное образование - получатель дотаций и субсидий из областного бюджета не имеет права: ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Ленинградской области; предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем три процента объема собственных доходов местного бюджета; предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем пять процентов объема собственных доходов местного бюджета. 3. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Правительство Ленинградской области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам. Статья 12.1. Областные фонды финансовой поддержки муниципальных образований Образование областных фондов финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области и предоставление дотаций из них осуществляются в порядке, установленном областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области. Статья 12.2. Областной фонд компенсаций 1. Областной фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований (муниципальных районов (городских округов) и (или) поселений) Ленинградской области отдельных государственных полномочий. 2. Источниками формирования областного фонда компенсаций являются: субвенции из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных полномочий федеральных органов государственной власти; собственные доходы и источники финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области, переданных соответствующими областными законами. 3. Общий объем областного фонда компенсаций определяется исходя из перечня переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий. 4. Общий объем субвенций, предоставляемых муниципальному образо-ванию Ленинградской области из областного фонда компенсаций для осуществления государственных полномочий Ленинградской области, определяется исходя из нормативов расходов, рассчитанных в соответствии с методиками, утвержденными областным законом о наделении органов местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области отдельными государственными полномочиями. Орган государственной власти Ленинградской области, передающий возложенное на него государственное полномочие органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, разрабатывает методику расчета норматива расходов на осуществление отдельного государственного полномочия. 5. Субвенции из областного фонда компенсаций распределяются между муниципальными образованиями Ленинградской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с единым для каждого вида субвенции порядком, утверждаемым областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год, пропорционально численности соответствующих потребителей бюджетных услуг (численности населения, отдельных групп населения, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, и др.) с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объема выплат). Субвенции из областного фонда компенсаций, предоставляемые за счет средств Федерального фонда компенсаций, распределяются по методикам, соответствующим требованиям федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих данный вид субвенций. 6. Общий объем областного фонда компенсаций и его распределение по видам расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области, а также распределение субвенций из областного фонда компенсаций между муниципальными районами (городскими округами) и (или) поселениями Ленинградской области утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 7. Субвенции из областного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субвенции из областного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. Статья 12.3. Областной фонд софинансирования социальных расходов 1. Областной фонд софинансирования социальных расходов образуется в составе расходов областного бюджета в целях предоставления бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов (округов) и (или) поселений) субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов муниципальных образований Ленинградской области, определяемых в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на очередной финансовый год. 2. Источниками формирования областного фонда софинансирования социальных расходов являются: субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов (при условии утверждения в составе расходов федерального бюджета на очередной финансовый год); собственные доходы областного бюджета. 3. Целевое назначение субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. 4. Общий объем областного фонда софинансирования социальных расходов определяется исходя из установленного перечня приоритетных бюджетных услуг, уровня и способа софинансирования соответствующих видов социальных расходов и утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. 5. Софинансирование социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований осуществляется следующими способами: частичное возмещение фактических (прогнозируемых) расходов; софинансирование в рамках целевых программ. 6. Субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов предоставляются муниципальным образованиям Ленинградской области при условии соответствия бюджетной политики муниципального образования приоритетным направлениям социально-экономического развития Ленинградской области. 7. Субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов распределяются между муниципальными образованиями Ленинградской области в соответствии с порядком, утверждаемым областным законом на очередной финансовый год, пропорционально фактическим (прогнозируемым) расходам муниципальных образований с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. 8. В областном законе об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год утверждаются объемы субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов, распределение каждого вида субсидий по каждому муниципальному району (городскому округу) и (или) поселению, а также порядок их предоставления и расходования. 9. Субсидии из областного фонда софинансирования социальных расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов, расходуются в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами. Статья 12.4. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета 1. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на возмездной и возвратной основе на срок до одного года в целях покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов в пределах средств и на условиях, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. 2. Размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год. 3. Порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливается Правительством Ленинградской области. 4. Невозврат либо несвоевременный возврат органами местного самоуправления муниципального образования бюджетного кредита влечет взыскание пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы задолженности по кредиту. Остаток непогашенного в установленные сроки бюджетного кредита, включая проценты и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет снижения нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с Кодексом и законодательством Ленинградской области зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования. Указанные нормативы отчислений от налогов в бюджет муниципального образования восстанавливаются до уровня, предшествующего их снижению, после поступления в областной бюджет средств в размере невыполненных обязательств, связанных с погашением бюджетного кредита. Статья 12.5. Предоставление финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений Предоставление финансовой помощи из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений осуществляется в соответствии с Кодексом, областным законом о районных фондах финансовой поддержки поселений и правовыми актами представительных органов муниципальных районов о бюджетах муниципальных районов на очередной финансовый год. Статья 12.6. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов областному бюджету 1. Областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный областным законом. Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) уровня в расчете на одного жителя. 2. Порядок расчета и перечисления субвенций, указанный в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается областным законом о фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области. Глава III. Расходные обязательства областного бюджета и местных бюджетов ( Глава III в редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Статья 13. Расходные обязательства Ленинградской области 1. Расходные обязательства Ленинградской области возникают в результате: принятия областных законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также заключения Ленинградской областью или от имени Ленинградской области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Ленинградской области полномочий по предметам ведения Ленинградской области; принятие областных законов, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также заключения Ленинградской областью или от имени Ленинградской области договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти Ленинградской области полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; принятие областных законов, постановлений Правительства Ленинградской области, предусматривающих предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ленинградской области; принятие нормативных правовых актов Ленинградской области при осуществлении органами государственной власти Ленинградской области полномочий, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета. 2. Расходные обязательства Ленинградской области, указанные в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами государственной власти Ленинградской области самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита областного бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов, и (или) принимаемых в соответствии с ними областными законами, расходные обязательства Ленинградской области могут исполняться за счет средств соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондов. Расходные обязательства Ленинградской области, предусмотренные абзацем пятым пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Ленинградской области в соответствии с федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и исполняются за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, предоставляемых в порядке, установленном Кодексом. 3. Органы государственной власти Ленинградской области не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Органы государственной власти Ленинградской области вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и не исключенных из компетенции органов государственной власти Ленинградской области федеральными законами, областными законами Ленинградской области, только при наличии соответствующих средств областного бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из федерального бюджета). Статья 14. Реестры расходных обязательств 1. В Ленинградской области ведутся Реестр расходных обязательств Ленинградской области и реестры расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области. 2. Реестр расходных обязательств Ленинградской области ведется в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. 3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Ленинградской области представляется органом местного самоуправления в финансовый орган в порядке, установленном Правительством Ленинградской области. Глава IV Составление проекта областного бюджета Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета Составление проекта областного бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на очередной финансовый год; прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год; балансе финансовых ресурсов Ленинградской области; плане развития государственного сектора экономики Ленинградской области на очередной финансовый год; перспективном финансовом плане Ленинградской области; утвержденных областными законами программы социально-экономического развития Ленинградской области и региональных целевых программ Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 18.05.2006 г. N 22-оз) Статья 16. Финансирование расходов, не предусмотренных областным бюджетом 1. Если предусмотренные областными законами отдельные виды расходов, в том числе трансферты населению, не включены либо включены не в полном объеме в проект областного закона об областном бюджете, Губернатор Ленинградской области обязан одновременно с проектом областного закона об областном бюджете представить Законодательному собранию Ленинградской области проекты областных законов о внесении изменений и дополнений в эти областные законы. 2. В областном законе об областном бюджете должен быть указан перечень областных законов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в областном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию. 3. Финансирование расходов, не предусмотренных в областном законе об областном бюджете на текущий финансовый год, осуществляется в соответствии с Кодексом, если в областном законе об областном бюджете не предусмотрено иное. Статья 17. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте областного закона об областном бюджете 1. В проекте областного закона об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета. К основным характеристикам областного бюджета относятся: общий объем доходов областного бюджета; общий объем расходов областного бюджета; размер дефицита областного бюджета. 2. Кроме основных характеристик областного бюджета в проекте областного закона об областном бюджете должны содержаться также: прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам. 3. В проекте областного закона об областном бюджете должны быть установлены: расходы областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов областного бюджета; расходы на финансирование государственного (областного) заказа Ленинградской области; расходы и доходы целевых бюджетных фондов, образуемых в соответствии с федеральными законами; величина фонда финансовой поддержки муниципальных образований; величина фонда финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области; размер резервного фонда Правительства Ленинградской области; цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов; лимиты и условия предоставления бюджетных кредитов (процентных и беспроцентных) государственным унитарным предприятиям Ленинградской области; бюджетные инвестиции юридическим лицам, которые не являются государственными унитарными предприятиями Ленинградской области; программа государственных внутренних заимствований Ленинградской области; объемы финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по местным бюджетам, получающим указанную финансовую помощь; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета; (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) расходы на обеспечение деятельности Законодательного собрания Ленинградской области (указываются отдельной статьей расходов); расходы на обеспечение деятельности Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области, входящих в состав Администрации Ленинградской области (указываются отдельной статьей расходов); перечень предоставленных государственных гарантий Ленинградской области на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета; перечень областных законов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в областном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию; иные показатели, определенные Кодексом, федеральными и областными законами. 4. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте областного закона об областном бюджете должны быть установлены лимиты предоставления Ленинградской областью налоговых и инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 5. В проекте областного закона об областном бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного долга Ленинградской области: источники финансирования дефицита областного бюджета; верхний предел государственного долга Ленинградской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; предельный объем обязательств по государственным гарантиям Ленинградской области; другие предельные значения, предусмотренные Кодексом. Статья 18. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом областного бюджета В целях составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены и приложены к проекту областного закона об областном бюджете следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на очередной финансовый год; баланс финансовых ресурсов Ленинградской области; прогноз консолидированного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год; адресная инвестиционная программа Ленинградской области на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики Ленинградской области; структура государственного долга Ленинградской области и программа внутренних и внешних заимствований Ленинградской области, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита областного бюджета; оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год; проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; программа (план) приватизации имущества Ленинградской области; сводный перечень видов продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области; перечень региональных целевых программ, которые предполагается финансировать из областного бюджета в очередном финансовом году; другие документы и материалы, предусмотренные Кодексом, федеральными и областными законами. Статья 18.1. Сведения, представляемые с перечнем региональных целевых программ, которые предполагается финансировать из областного бюджета в очередном финансовом году 1. По региональным целевым программам, впервые утвержденным к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, представляются следующие сведения: объем финансирования региональной целевой программы на очередной финансовый год, принятый при утверждении региональной целевой программы; объем финансирования региональной целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Ленинградской области в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год; объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении региональной целевой программы. 2. По региональным целевым программам, утвержденным и профинансированным из областного бюджета в годы, предшествующие очередному финансовому году, представляются следующие сведения: объем финансирования региональной целевой программы на очередной финансовый год, принятый при утверждении региональной целевой программы; объем финансирования региональной целевой программы на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Ленинградской области в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год; утвержденные объемы финансирования региональной целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году; утвержденный объем финансирования региональной целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год; объем финансирования целевой программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении региональной целевой программы. 3. По региональным целевым программам, финансирование которых из областного бюджета предлагается прекратить или приостановить в очередном финансовом году, представляются следующие сведения: причины прекращения или приостановления финансирования региональной целевой программы; утвержденные объемы финансирования региональной целевой программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году; утвержденный объем финансирования региональной целевой программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год.( Статья дополнена - Закон Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Статья 19. Порядок составления проекта областного бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета на следующий финансовый год принимает Губернатор Ленинградской области путем издания соответствующего распоряжения не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года. 2. В работе над составлением проекта областного бюджета на следующий финансовый год принимают непосредственное участие финансовый орган и отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области, в компетенцию которых входит разработка и согласование документов и материалов, указанных в пункте 3 настоящей статьи (далее - уполномоченные отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области). 3. Уполномоченные отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области до 15 июля текущего финансового года разрабатывают, согласовывают и передают в финансовый орган: прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год; баланс финансовых ресурсов Ленинградской области; адресную инвестиционную программу Ленинградской области на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики Ленинградской области; программу (план) приватизации имущества Ленинградской области; сводный перечь видов продукции (товаров, работ и услуг) для государственных нужд Ленинградской области; перечень региональных целевых программ, которые предполагается финансировать из областного бюджета в очередном финансовом году. 4. Финансовый орган до 5 сентября текущего финансового года завершает составление проекта областного закона об областном бюджете на следующий финансовый год и вносит его на рассмотрение в Правительство Ленинградской области. 5. Правительство Ленинградской области до 15 сентября текущего финансового года рассматривает и утверждает проект областного закона об областном бюджете на следующий финансовый год. Глава V Рассмотрение и утверждение областного бюджета Статья 20. Внесение проекта областного закона об областном бюджете на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области 1. Губернатор Ленинградской области вносит проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области не позднее 1 октября текущего финансового года. 2. Одновременно с проектом областного закона об областном бюджете Законодательному собранию Ленинградской области представляются документы и материалы, указанные в статье 18 настоящего областного закона. 3. Проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательному собранию Ленинградской области представляет Губернатор Ленинградской области или уполномоченное им должностное лицо. Статья 21. Внесение областных законов о налогах и сборах Проекты областных законов о налогах и сборах, в том числе о внесении изменений и дополнений в действующие областные законы о налогах и сборах, а также проекты областных законов, предусматривающие увеличение расходов или новые расходы областного бюджета, могут быть внесены субъектами права законодательной инициативы в Законодательное собрание Ленинградской области до рассмотрения в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год при наличии заключения Губернатора Ленинградской области. Статья 22. Организация рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в Законодательном собрании Ленинградской области 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в четырех чтениях. 2. Постоянная комиссия Законодательного собрания Ленинградской области, ответственная за рассмотрение бюджета (далее - комиссия по бюджету), организует и координирует процесс рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в постоянных комиссиях Законодательного собрания Ленинградской области (далее - постоянные комиссии). Статья 23. Предварительное рассмотрение проекта областного закона об областном бюджете 1. В течение суток со дня внесения Губернатором Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете в Законодательное собрание Ленинградской области Председатель Законодательного собрания Ленинградской области направляет его в комиссию по бюджету для подготовки предварительного заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 18 настоящего областного закона, которое должно быть подготовлено в течение трех дней. 2. На основании предварительного заключения комиссии по бюджету Председатель Законодательного собрания Ленинградской области принимает решение о принятии проекта областного закона об областном бюджете к рассмотрению Законодательным собранием Ленинградской области либо о его возвращении на доработку Губернатору Ленинградской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 18 настоящего областного закона. Доработанный проект областного закона об областном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Законодательное собрание Ленинградской области в течение трех дней с даты его возвращения Губернатору Ленинградской области. 3. Проект областного закона об областном бюджете в течение трех дней после принятия решения о принятии проекта к рассмотрению Законодательным собранием Ленинградской области направляется в постоянные комиссии и юридическую службу Законодательного собрания Ленинградской области, а также в Контрольно-счетную палату Ленинградской области и представительные органы местного самоуправления Ленинградской области. Статья 24. Рассмотрение в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Законодательное собрание Ленинградской области. 2. Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении являются основные характеристики областного бюджета: общий объем доходов областного бюджета; общий объем расходов областного бюджета; размер дефицита областного бюджета; прогнозируемые доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых местным бюджетам; величина фонда финансовой поддержки муниципальных образований; величина фонда финансирования обеспечения отдельных полномочий Ленинградской области. 3. В течение 10 дней после представления проекта областного закона об областном бюджете в постоянные комиссии и Контрольно-счетную палату Ленинградской области последние направляют в комиссию по бюджету мотивированные заключения на указанный проект областного закона. Комиссия по бюджету готовит обобщенное заключение по проекту областного закона об областном бюджете и проект постановления Законодательного собрания Ленинградской области о принятии проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год. 4. При рассмотрении в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете Законодательное собрание Ленинградской области заслушивает доклад Губернатора Ленинградской области или уполномоченного им лица, содоклад комиссии по бюджету, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области и принимает решение о принятии или отклонении проекта областного закона об областном бюджете в первом чтении. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное собрание Ленинградской области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Губернатора Ленинградской области. 5. В случае отклонения в первом чтении проекта областного закона об областном бюджете создается согласительная комиссия, в состав которой на паритетных началах включаются депутаты Законодательного собрания Ленинградской области и лица, предложенные Губернатором Ленинградской области. Регламент работы согласительной комиссии и ее персональный состав утверждается постановлением Законодательного собрания Ленинградской области. Согласительная комиссия в течение пяти дней дорабатывает проект областного закона об областном бюджете для повторного внесения его на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области для принятия в первом чтении. Статья 25. Рассмотрение во втором чтении проекта областного закона об областном бюджете 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете во втором чтении в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении. 2. Предметом рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении является распределение и утверждение расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении. 3. В течение 10 дней со дня принятия областного закона об областном бюджете в первом чтении постоянные комиссии на основе предложений субъектов права законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджету свои заключения о распределении расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. На основании заключений постоянных комиссий комиссия по бюджету готовит сводную таблицу предложенных поправок ко второму чтению проекта областного закона об областном бюджете, которую направляет в финансовый орган. Финансовый орган в течение трех дней готовит заключение по предложенным поправкам ко второму чтению проекта областного закона об областном бюджете и направляет его в комиссию по бюджету. 4. Комиссия по бюджету рассматривает таблицу предложенных поправок ко второму чтению проекта областного закона об областном бюджете вместе с заключением финансового органа и готовит проект постановления Законодательного собрания Ленинградской области о принятии проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении и о распределении расходов областного бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 5. Если Законодательное собрание Ленинградской области отклоняет во втором чтении проект областного закона об областном бюджете, оно передает указанный проект областного закона в согласительную комиссию, которая в течение трех дней дорабатывает и вносит его на повторное рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области для принятия во втором чтении. Статья 26. Рассмотрение в третьем чтении проекта областного закона об областном бюджете 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня его принятия во втором чтении. 2. При рассмотрении Законодательным собранием Ленинградской области проекта областного закона об областном бюджете в третьем чтении распределяются и утверждаются расходы областного бюджета по четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации по главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета, распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований по муниципальным образованиям, распределение ассигнований на финансирование региональных целевых программ Ленинградской области, адресная программа капитальных вложений и программа государственных внутренних заимствований Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 18.05.2006 г. N 22-оз) 3. В течение 10 дней со дня принятия проекта областного закона об областном бюджете во втором чтении субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в комиссию по бюджету, которая готовит сводную таблицу предложенных поправок к проекту областного закона об областном бюджете. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие предоставление средств областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными унитарными предприятиями или учреждениями Ленинградской области, комиссией по бюджету не рассматриваются. 4. Сводную таблицу поправок комиссия по бюджету направляет на заключение в финансовый орган, который его готовит в течение трех дней. Поправки, не прошедшие экспертизу в комиссии по бюджету и Правительстве Ленинградской области, на заседании Законодательного собрания Ленинградской области не рассматриваются. 5. Сводную таблицу поправок с заключением финансового органа комиссия по бюджету направляет в юридическую службу Законодательного собрания Ленинградской области, которая в течение трех дней готовит заключение по текстовым поправкам сводной таблицы поправок к третьему чтению проекта областного закона об областном бюджете. 6. Комиссия по бюджету рассматривает таблицу предложенных поправок к третьему чтению проекта областного закона об областном бюджете с заключениями финансового органа и юридической службы Законодательного собрания Ленинградской области и готовит таблицы принятых и отклоненных поправок, а также проект постановления Законодательного собрания Ленинградской области о принятии проекта областного закона об областном бюджете в третьем чтении. Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта областного закона об областном бюджете. Статья 27. Рассмотрение в четвертом чтении проекта областного закона об областном бюджете 1. Законодательное собрание Ленинградской области рассматривает проект областного закона об областном бюджете в четвертом чтении в течение 10 дней со дня его принятия в третьем чтении. 2. При рассмотрении в четвертом чтении проекта областного закона об областном бюджете внесение в него поправок не допускается. 3. Финансовый орган в течение пяти дней со дня принятия проекта областного закона об областном бюджете в третьем чтении дорабатывает указанный проект закона с учетом принятых к нему поправок и соответс- твующих постановлений Законодательного собрания Ленинградской области. Доработанный проект областного закона об областном бюджете представля- ется в Законодательное собрание Ленинградской области. 4. Председатель Законодательного собрания Ленинградской области направляет окончательный вариант проекта областного закона об областном бюджете в юридическую службу Законодательного собрания Ленинградской области для юридической экспертизы проекта закона на отсутствие в нем внутренних противоречий, которая проводится в течение пяти дней. 5. Комиссия по бюджету готовит проект постановления Законодательного собрания Ленинградской области о принятии проекта областного закона об областном бюджете. При рассмотрении в четвертом чтении проекта областного закона об областном бюджете на заседании Законодательного собрания Ленинградской области проводится голосование о принятии указанного проекта закона в целом. 6. Областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год, принятый Законодательным собранием и подписанный Губернатором Ленинградской области, подлежит официальному опубликованию в полном объеме со всеми приложениями до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. Статья 28. Временное управление областным бюджетом 1. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу с начала финансового года: финансовый орган осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные областными законами, на выплаты по государственным контрактам, на оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из областного бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации; финансовый орган вправе не финансировать расходы, которые не предусмотрены проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты, нормативы централизации доходов, зачисляемых в областной бюджет для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые областным законом об областном бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены областным законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год; порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам сохраняется в виде, определенном областным законом об областном бюджете на предыдущий финансовый год. 2. Если областной закон об областном бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган Ленинградской области вправе принять решение об осуществлении расходов, распределении доходов и осуществлении заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом запрещается: предоставлять бюджетные средства Ленинградской области на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства Ленинградской области на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным организациям; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервный фонд Правительства Ленинградской области и осуществлять расходы из него. Статья 29. Внесение изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете 1. Если областной закон об областном бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение областного бюджета до вступления в силу указанного областного закона осуществляется в соответствии со статьей 28 настоящего областного закона, в течение двух недель со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Губернатор Ленинградской области представляет на рассмотрение и утверждение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете, уточняющий показатели областного бюджета с учетом результатов исполнения областного бюджета за период временного управления областным бюджетом. 2. Финансовый орган разрабатывает, а Губернатор Ленинградской области вносит в Законодательное собрание Ленинградской области проекты областных законов о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на соответствующий год. Проекты областных законов о внесении изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете на соответствующий год рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области. Глава VI Исполнение областного бюджета Статья 30. Казначейское исполнение областного бюджета 1. В Ленинградской области устанавливается казначейское исполнение областного бюджета. На финансовый орган возлагается исполнение областного бюджета, управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами Ленинградской области раздельный учет по текущим и капитальным расходам областного бюджета. Финансовый орган является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств Ленинградской области и осуществляет платежи за счет бюджетных средств Ленинградской области от имени и по поручению бюджетных учреждений. (В редакции Закона Ленинградской области от 12.05.2003 г. N 38-оз) 2. Правительство Ленинградской области вправе принять решение об осуществлении исполнения областного бюджета через Федеральное казначейство на основании соответствующего соглашения. Статья 31. Финансирование расходов путем зачета денежных средств 1. В случае установления встречных обязательств между областным бюджетом и получателем бюджетных средств, который указан в областном законе об областном бюджете, по решению руководителя финансового органа возможно проведение зачета встречных денежных обязательств исключительно при условии наличия задолженности этого получателя бюджетных средств по платежам неналогового характера в областной бюджет. 2. Положения настоящей статьи не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в областной бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах. Статья 31.1. Сводная бюджетная роспись Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется финансовым органом и утверждается руководителем финансового органа не позднее 17 дней со дня вступления в силу областного закона об областном бюджете Ленинградской области.( Статья дополнена - Закон Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Глава VII Государственный финансовый контроль Статья 32. Формы государственного финансового контроля, осуществляемого Законодательным собранием Ленинградской области 1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет следующие формы государственного финансового контроля: предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта областного закона об областном бюджете и иных проектов областных законов по бюджетно-финансовым вопросам; текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп Законодательного собрания Ленинградской области и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета. 2. Контроль Законодательного собрания Ленинградской области предусматривает право Законодательного собрания Ленинградской области на: получение от органов государственной исполнительной власти Ленинградской области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета; получение от финансового органа оперативной информации об исполнении областного бюджета; утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении областного бюджета; назначение внешнего аудита областного бюджета с привлечением Контрольно-счетной палаты Ленинградской области; вынесение оценки деятельности органов государственной исполни- тельной власти Ленинградской области по исполнению областного бюджета. 3. Органы государственной исполнительной власти Ленинградской области обязаны предоставлять информацию, необходимую для осуществления Законодательным собранием Ленинградской области контроля в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Кодексом, другими федеральными законами, настоящим областным законом, иными областными законами. Статья 33. Организация государственного финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Ленинградской области Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти Ленинградской области устанавливаются постановлениями Правительства Ленинградской области, принятыми в соответствии с Кодексом и настоящим областным законом. Глава VIII Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении областного бюджета Статья 34. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета 1. Получатели средств областного бюджета готовят годовые отчеты по доходам и расходам в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной Правительством Российской Федерации, в сроки, установленные финансовым органом Ленинградской области. 2. Финансовый орган Ленинградской области организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению годовых отчетов всеми получателями бюджетных средств. 3. Финансовый орган Ленинградской области готовит сводный отчет об использовании средств областного бюджета Ленинградской области за истекший финансовый год и представляет его в Правительство Ленинградской области. Статья 35. Представление отчета об исполнении областного бюджета в Законодательное собрание Ленинградской области 1. Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Гу- бернатор Ленинградской области представляет в Законодательное собрание Ленинградской области отчет об исполнении областного бюджета Ленинг- радской области за отчетный финансовый год в форме проекта областного закона. 2. Проект областного закона об исполнении областного бюджета представляется в соответствии с функциональной (по разделам и подразделам) и ведомственной (по получателям бюджетных средств) структурой, которая применялась при утверждении областного закона об областном бюджете на отчетный финансовый год. 3. Областным законом об исполнении областного бюджета утверждаются следующие приложения: источники финансирования дефицита областного бюджета; исполнение областного бюджета по доходам, в том числе - по доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; исполнение областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; исполнение областного бюджета по ведомственной структуре расходов. (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) 4. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета в Законодательное собрание Ленинградской области представляются пояснительная записка к отчету об исполнении областного бюджета с указанием причин отклонений доходов и расходов областного бюджета от утвержденных показателей и другие документы в соответствии с запросами Законодательного собрания Ленинградской области и Контрольно-счетной палаты Ленинградской области. (Дополнен - Закон Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Статья 36. Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета 1. Законодательное собрание Ленинградской области направляет в Контрольно-счетную палату Ленинградской области проект областного закона об исполнении областного бюджета. 2. Контрольно-счетная палата Ленинградской области в течение 30 рабочих дней проводит проверку отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, используя материалы и результаты проведенных в отчетном году проверок. Заключение по отчету об исполнении областного бюджета Контрольно-счетная палата направляет в Законодательное собрание Ленинградской области и финансовый орган. Финансовый орган в течение 15 рабочих дней готовит для постоянной комиссии по бюджету Законодательного собрания Ленинградской области пояснения к заключению Контрольно-счетной палаты Ленинградской области. (В редакции Закона Ленинградской области от 05.08.2005 г. N 66-оз) Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета Законодательным собранием Ленинградской области 1. Законодательное собрание Ленинградской области принимает решение по отчету об исполнении областного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольно-счетной палатой Ленинградской области. 2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Законодательное собрание Ленинградской области заслушивает: доклад уполномоченного представителя Правительства Ленинградской области об исполнении областного бюджета; заключение председателя Контрольно-счетной палаты Ленинградской области. 3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Ленинградской области Законодательное собрание Ленинградской области принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении областного бюджета; об отклонении отчета об исполнении областного бюджета. Глава IX Заключительные положения Статья 38. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. До вступления в силу федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах областной бюджет составляется в соответствии с Методикой по регулированию межбюджетных отношений в Ленинградской области, которая утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области, регулирующие бюджетные правоотношения в Ленинградской области, принятые до вступления в силу настоящего областного закона, применяются в части, не противоречащей настоящему областному закону. 4. Предложить Губернатору Ленинградской области и Правительству Ленинградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу. 5. Со дня вступления в силу настоящего областного закона признать утратившими силу: областной закон "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ленинградской области" от 22 апреля 1996 года N 11-оз; областной закон "О социальных стандартах Ленинградской области" от 10 июня 1997 года N 12-оз; областной закон "О минимальном бюджете муниципального образования в Ленинградской области" от 16 июня 1997 года N 15-оз. Губернатор Ленинградской области В.Сердюков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|