Расширенный поиск
Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 30.06.2005 № 148РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 30 июня 2005 г. N 148 Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Черняховский район" Рассмотрев обращение главы муниципального образования "Черняховский район", учитывая мнение постоянной депутатской комиссии по экономике и бюджету, в соответствии с Уставом муниципального образования "Черняховский район" Черняховский районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Черняховский район" согласно приложению. 2. Считать утратившими силу Решения Черняховского районного Совета депутатов: - от 18.05.2001 N 47 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования"; - от 27.09.2001 N 120 "О внесении дополнений и изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования"; - от 25.10.2001 N 160 "О порядке компенсации средств, направляемых арендатором на капитальный ремонт арендуемых нежилых зданий (помещений) за счет арендной платы", - от 16.12.2002 N 157 "Об утверждении Положения "О предоставлении в субаренду арендуемых объектов нежилого фонда муниципальной собственности"; - от 30.04.2003 N 100 "О Положении "О реестре муниципального имущества Черняховского муниципального образования"; - от 30.04.2003 N 101 "О Положении "О порядке приема в муниципальную собственность и выбытия из муниципальной собственности движимого и недвижимого имущества"; - от 27.11.2003 N 243 "О внесении дополнений в Решение Черняховского районного Совета депутатов N 101 от 30.04.2003 "О порядке приема в муниципальную собственность и выбытия из муниципальной собственности движимого и недвижимого имущества"; - от 31.03.2004 N 44 "О внесении изменений в Решение районного Совета депутатов N 157 от 16.12.2002 "Об утверждении Положения "О предоставлении в субаренду арендуемых объектов нежилого фонда муниципальной собственности"; - от 03.03.2005 N 47 "О внесении изменений в Решение Черняховского районного Совета депутатов N 47 от 18.05.2001 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования"; - от 25.03.2005 N 71 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования", утвержденное Решением Черняховского районного Совета депутатов N 47 от 18.05.2001"; - от 26.05.2005 N 116 "О внесении изменений и дополнений в Решение Черняховского районного Совета депутатов от 18.05.2001 N 47 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования". 3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и бюджету (председатель - Вороненко Л.И.). 4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Полюс". 5. Решение вступает в силу с момента опубликования. Председатель районного Совета депутатов В.П. Кикор Глава муниципального образования "Черняховский район" А.О. Виноградов Приложение к Решению Черняховского районного Совета депутатов от 30 июня 2005 г. N 148 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Черняховский район" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования "Черняховский район" и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом. 1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования, а также ценными бумагами, за исключением акций акционерных обществ. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. 1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия: муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Черняховский район"; управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений органов местного самоуправления муниципального образования в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества; распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления муниципального образования по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе по передаче его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в залог; муниципальная казна - средства бюджета муниципального образования, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; реестр имущества муниципального образования - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе, позволяющие однозначно его индивидуализировать. 1.4. От имени муниципального образования полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет орган, уполномоченный главой муниципального образования "Черняховский район" (далее - орган по управлению муниципальным имуществом), в пределах его компетенции, определенной действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА 2.1. Муниципальная казна формируется за счет: - имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования и по иным не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации основаниям; - получения плодов, продукции, доходов от использования муниципального имущества; - имущества, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств; - взимания установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды. 2.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность иных лиц, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 2.3. За счет муниципальной казны формируется резервный фонд недвижимого имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания резервного фонда недвижимого имущества, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления. 2.4. За счет муниципальной казны формируется маневренный фонд имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания маневренного фонда, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления. 2.5. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании распоряжений главы муниципального образования при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также при отчуждении его в собственность иных лиц в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования. 3. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 3.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества (далее - реестр). Ведение реестра осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением. 3.2. К объектам учета в реестре относится следующее муниципальное имущество, как движимое (за исключением имущества, не относящегося к основным средствам), так и недвижимое: - составляющее муниципальную казну; - закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления; - внесенное в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ. 3.3. Движимое муниципальное имущество, не относящееся к основным средствам, не включается в реестр и учитывается организациями, за которыми оно закреплено, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. 3.4. Реестр является основой для организации иных видов учета, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом (реестра договоров аренды, реестра муниципальных предприятий и учреждений и т.д.). 3.5. Реестр состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте учета. Каждый раздел реестра идентифицируется присвоением индивидуального реестрового номера объекта учета и должен содержать: - описание объекта учета, позволяющее однозначно отличить его от иных объектов (наименование, адрес места нахождения, технические характеристики); - указание на основание возникновения права муниципальной собственности; - сведения о государственной регистрации права муниципальной собственности (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации); - сведения о вещных правах и правообладателях; - сведения об ограничениях (обременениях) прав на объект учета; - сведения о сделках с объектом учета по передаче его во временное владение, пользование, доверительное управление и т.д.; - сведения об отчуждении объекта учета в собственность физических, юридических лиц, муниципальных образований, государственную собственность, а также о списании объекта учета. 3.6. Объекты учета, входящие в состав имущественного комплекса, учитываются в реестре в одном разделе, объединяющем подразделы по количеству объектов учета с содержанием в них сведений, указанных в п. 3.5 настоящего Положения. 3.7. Вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ учитываются в реестре как самостоятельные объекты учета. Раздел реестра в отношении вклада (доли) в уставном капитале хозяйственного общества должен содержать: - сведения о хозяйственном обществе (полное наименование, юридический адрес, сведения о государственной регистрации, о постановке на учет в налоговом органе); - состав вклада (доли); - размер вклада (доли) в денежном выражении; - размер вклада (доли) в процентном выражении; - дата, порядок и условия внесения вклада (доли). Отдельные объекты учета, внесенные в составе вклада в уставный капитал хозяйственного общества, могут учитываться в реестре в отдельных подразделах с содержанием в них сведений, указанных в п. 3.5 настоящего Положения. В этом случае подразделы реестра объединяются в раздел, содержащий сведения о вкладе (доле) в уставном капитале хозяйственного общества. 3.8. Ведение реестра означает внесение в него объектов учета и данных о них с присвоением объектам учета реестровых номеров, обновление данных об объектах учета и их исключении из реестра при изменении формы собственности или списании муниципального имущества в установленном законом порядке. 3.9. Включение в реестр и исключение из реестра объектов учета осуществляются на основании соответствующих решений представительного органа местного самоуправления. 3.10. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях информации, которые хранятся по месту нахождения органа по управлению муниципальным имуществом 3.11. Организации, имеющие муниципальное имущество, включенное в реестр (владельцы объектов учета), обязаны: - организовать и вести бухгалтерский учет этого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - ежегодно до 1 апреля представлять в орган по управлению муниципальным имуществом по установленной форме сведения об имеющемся имуществе. 3.12. Организации и их должностные лица, в ведении которых находится муниципальное имущество, несут ответственность за достоверность представляемых сведений о нем. 3.13. Подтверждением права муниципальной собственности на недвижимое имущество является его государственная регистрация в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". 3.14. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется органом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением. Указанная информация предоставляется в виде выписки из реестра, содержащей полные сведения об объекте учета, либо в виде справки об отсутствии в реестре информации о запрашиваемом объекте. Форма выписки из реестра устанавливается органом по управлению муниципальным имуществом. 3.15. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также владельцам объектов учета информация об объектах учета предоставляется бесплатно по письменному запросу (по заявлению владельца объекта учета - только по этому объекту). Иным лицам информация об объектах учета предоставляется за плату по письменным заявлениям, составленным по форме, утвержденной органом по управлению муниципальным имуществом, при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица и надлежащим образом оформленную доверенность. 3.16. Размер оплаты за предоставление информации об одном объекте учета составляет: - для физических лиц - два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления; - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - четыре минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления. Сумма оплаты за предоставление информации подлежит зачислению в бюджет муниципального образования. 3.17. Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) предоставляется заявителю в 15-дневный срок. 4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ 4.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также настоящим Положением. 4.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в казну муниципального образования и подлежит учету в реестре в порядке, определяемом настоящим Положением. 4.3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества. 4.4. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены и по иным возмездным сделкам по согласованию с представительным органом местного самоуправления. 4.5. Обмен муниципального имущества допускается только на равноценное имущество. Рыночная стоимость обмениваемого имущества должна быть подтверждена соответствующими документами. 4.6. Передача имущества в муниципальную собственность в качестве отступного допускается по согласованию с представительным органом местного самоуправления. 4.7. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность при принятии судом соответствующего решения и вступлении его в законную силу. Согласования представительного органа местного самоуправления для приобретения в муниципальную собственность бесхозяйного имущества не требуется. 4.8. Безвозмездное приобретение имущества в муниципальную собственность допускается без согласования с представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. 4.9. Порядок и условия передачи в муниципальную собственность объектов жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иных социально значимых объектов: 4.9.1. Для координации работы по передаче в муниципальную собственность объектов, указанных в п. 4.9 настоящего Положения, главой муниципального образования создается постоянно действующая комиссия (далее - комиссия). 4.9.2. Для передачи в муниципальную собственность объектов, указанных в п. 4.9 настоящего Положения, передающая сторона направляет в адрес главы муниципального образования перечень передаваемых объектов для его последующего представления в представительный орган местного самоуправления в целях согласования. 4.9.3. Решение представительного органа местного самоуправления о согласовании перечня передаваемых объектов является основанием для заключения договора о передаче указанного в перечне имущества в муниципальную собственность на условиях, определяемых комиссией. 4.9.4. Комиссия производит осмотр технического состояния передаваемых объектов. Составленный комиссией акт технического состояния передаваемых объектов утверждается постановлением главы муниципального образования и направляется передающей стороне для согласования и определения сроков и способа выполнения работ по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов, а также источников финансирования данных работ. Акт технического состояния передаваемых объектов имеет силу в течение двух месяцев с момента его составления. 4.9.5. Договор передачи заключается администрацией муниципального образования в срок не позднее двух недель с момента представления передающей стороной необходимых для его заключения документов: - правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на передаваемые объекты; - технической документации на передаваемые объекты; - кадастровых планов земельных участков, занятых передаваемыми объектами; - согласованного передающей стороной акта технического состояния передаваемых объектов; - иных документов, необходимых для решения вопроса о передаче. 4.9.6. Необходимым условием договора передачи является обязанность передающей стороны произвести ремонтные работы по устранению недостатков технического состояния передаваемых объектов либо профинансировать выполнение данных работ администрацией муниципального образования. Передача жилищного фонда и любых социально значимых объектов в муниципальную собственность в рамках проведения процедуры банкротства собственника объектов допускается без каких-либо дополнительных условий. 5. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ВЫБЫТИЯ ИМУЩЕСТВА ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются: - отчуждение имущества в порядке приватизации; - передача муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ; - прекращение права муниципальной собственности по решению суда; - списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.; - снятие с баланса и исключение из реестра жилищного фонда в связи с приватизацией; - иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 5.2. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией, а также в случаях внесения муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ определяются настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. 5.3 Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев. 5.4. Основания и порядок списания муниципального имущества: 5.4.1. Списание основных средств допускается только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям. 5.4.2. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса движимое имущество без согласования с органом по управлению муниципальным имуществом. 5.4.3. Исключительно с разрешения главы муниципального образования производится списание основных средств стоимостью свыше 100 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации на момент принятия решения о списании. 5.4.4. Списание муниципального имущества производится комиссией, создаваемой по распоряжению главы муниципального образования. 5.5. Исключение из реестра жилого фонда (дома, доли дома) в связи с приватизацией гражданами жилья производится по заявлению последних при представлении ими соответствующих документов. 5.6. При выбытии муниципального имущества соответствующие данные вносятся в реестр. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, выбытие муниципального имущества подлежит государственной регистрации. 5.7. Информация о движении муниципального имущества ежеквартально представляется в представительный орган местного самоуправления до двадцатого числа месяца, следующего за отчетным. 6. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 6.1. Возмездная передача муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества и Порядком приватизации муниципального имущества, утвержденным представительным органом местного самоуправления. 6.2. Муниципальное имущество, включенное в Прогнозный план (программу) приватизации решением представительного органа местного самоуправления, реализуется органом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с решениями комиссии по приватизации (конкурсной комиссии). 6.3. Порядок приватизации муниципального жилищного фонда устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации жилья и соответствующими нормативными правовыми актами местного самоуправления. 6.4. Приватизация и иное отчуждение имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений, возможны лишь после изъятия в установленном порядке этого имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления и включения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. 7. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ 7.1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах производится на основании положения, утвержденного представительным органом местного самоуправления. 7.2. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах может осуществляться путем: - внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; - приобретения акций акционерных обществ. 7.3. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета муниципального образования. 7.4. Доля вклада муниципального образования в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать возможности реального влияния муниципального образования на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества и не может быть менее 20%. 7.5. От имени муниципального образования полномочия учредителя (участника) хозяйственных обществ осуществляет специально уполномоченный главой муниципального образования орган в порядке, определенном соответствующим положением, утвержденным представительным органом местного самоуправления. 7.6. Действие настоящего Положения не распространяется на регламентируемые действующим законодательством о приватизации порядок образования открытых акционерных обществ в процессе приватизации муниципальных предприятий и порядок представительства интересов муниципального образования в органах управления и контроля таких обществ. 8. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ 8.1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой муниципального образования в форме соответствующего постановления. 8.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений выступает администрация муниципального образования. 8.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, в отношении которого главой муниципального образования принято решение о закреплении за муниципальным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества. 8.4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления недвижимым имуществом наступает у муниципального предприятия или учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, являются собственностью муниципального образования. Имущество, приобретенное (произведенное) муниципальным предприятием в ходе осуществления уставной деятельности по договорам или иным основаниям, является собственностью муниципального предприятия. Сведения о приобретенном имуществе муниципальные предприятия и учреждения ежеквартально представляют в орган по управлению муниципальным имуществом. 8.6. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества на основании постановления главы муниципального образования. 8.7. Передача имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другого учреждения (с баланса на баланс) производится на основании постановления главы муниципального образования по актам приема-передачи. 8.8. Муниципальные предприятия и учреждения вправе распоряжаться закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом способом, не влекущим его отчуждения. 9. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ, БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ЗАЛОГ 9.1. Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также в залог на основании соответствующих договоров, заключаемых с администрацией муниципального образования, в порядке, определяемом настоящим Положением. 9.2. Аренда муниципального имущества: 9.2.1. Договор аренды муниципального имущества заключается по результатам торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 9.2.2. Заключение договоров аренды без проведения торгов может осуществляться в случаях: - если на момент окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах на право заключения договора зарегистрирована единственная заявка, отвечающая условиям и требованиям конкурсной документации; - при принятии главой муниципального образования решения о передаче муниципального имущества в целевую аренду, не связанную с коммерческим использованием имущества, для решения задач социально значимого характера; - при предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества из резервного фонда; - при предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества из маневренного фонда в соответствии с целями и задачами фонда; - при предоставлении муниципального имущества в аренду субарендатору в соответствии со ст. 618 Гражданского кодекса Российской Федерации. 9.2.3. Договор аренды муниципального имущества заключается на срок менее одного года. В случае, если арендатор муниципального имущества обязуется взять на себя все затраты, связанные с государственной регистрацией договора аренды, срок договора может быть установлен: а) до пяти лет, при условии отнесения на свой счет арендатором всех затрат, связанных с текущим ремонтом арендуемого имущества; б) до десяти лет, при условии внесения права пользования муниципальным имуществом в уставный капитал хозяйственных обществ; в) до пятнадцати лет, при условии отнесения на свой счет арендатором всех затрат, связанных с текущим ремонтом арендуемого имущества, а также предоставления инвестиционного проекта по использованию арендуемого имущества с указанием сроков выполнения проекта, предполагаемых сумм инвестиций, количества создаваемых рабочих мест; г) свыше пятнадцати лет имущество предоставляется в аренду постановлением главы муниципального образования в исключительных случаях, с последующим информированием депутатов на очередном заседании представительного органа местного самоуправления. 9.2.4. Объекты муниципального имущества после их включения в Прогнозный план (программу) приватизации не могут быть переданы в аренду. 9.2.5. Аренда с правом выкупа муниципального имущества не допускается. 9.2.6. Исчисление арендных платежей производится в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной представительным органом местного самоуправления. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов сумма арендной платы устанавливается на основании протокола об итогах торгов, но не ниже суммы арендной платы, исчисляемой в соответствии с методикой расчета арендной платы. 9.3. Субаренда муниципального имущества: 9.3.1. Арендатор муниципального имущества вправе с согласия арендодателя сдавать в пределах срока договора аренды арендованное имущество в субаренду (поднаем). 9.3.2. Для получения соответствующего согласия арендодателя арендатор муниципального имущества представляет в орган по управлению муниципальным имуществом: - заявление по типовой форме, установленной данным органом; - справку об отсутствии задолженности по арендной плате, включая арендные платежи за пользование земельным участком для объектов недвижимого имущества; - проект договора о передаче арендуемого имущества в субаренду, безвозмездное пользование и т.д.; - документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), выступающего стороной по представленному договору. 9.3.3. Заявление арендатора и представленные с ним документы подлежат рассмотрению в срок не позднее одного месяца. Согласие арендодателя оформляется в виде соответствующего распоряжения главы муниципального образования. В случае отказа в даче согласия арендатору направляется письменный ответ о результатах рассмотрения заявления. 9.3.4. Арендная плата за муниципальное имущество, переданное в субаренду, уплачивается арендатором в размере 500% от ставки арендной платы, установленной в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной представительным органом местного самоуправления. Соответствующие изменения подлежат обязательному для сторон включению в договор аренды. 9.4. Условия и порядок компенсации средств, направляемых арендаторами муниципального имущества на проведение его капитального ремонта: 9.4.1. Затраты арендатора муниципального имущества по проведению его капитального ремонта (стоимость произведенных в результате капитального ремонта неотделимых улучшений арендуемого имущества) могут быть полностью или частично компенсированы арендатору в течение срока действия договора аренды путем их зачета в счет подлежащих уплате арендных платежей на условиях и в порядке, определенных настоящим Положением. Определенный настоящим Положением порядок не распространяется на капитальный ремонт муниципального имущества, переданного в аренду на основании торгов на право заключения договоров аренды. 9.4.2. На условиях и в порядке, определяемых настоящим Положением, ежегодно может быть компенсирована сумма средств не более утвержденной представительным органом местного самоуправления при принятии бюджета на очередной финансовый год. 9.4.3. Решение о компенсации затрат арендатора муниципального имущества по проведению его капитального ремонта (стоимость произведенных в результате капитального ремонта неотделимых улучшений арендуемого имущества) принимается главой муниципального образования. 9.4.4. Для получения согласия арендодателя на проведение капитального ремонта на условиях компенсации затрат путем их зачета в счет арендных платежей арендатор представляет в орган по управлению муниципальным имуществом: - заявление по типовой форме, установленной данным органом; - акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ, подписанный членами комиссии, состоящей из представителей органа по управлению муниципальным имуществом; - проектно-сметную документацию, разработанную на основании архитектурно-планировочного задания органа архитектуры и градостроительства, включая смету на проведение работ (смета должна отражать объем и виды работ, разрабатываться на основе акта технического обследования объекта; - план-график проведения работ; - в случае, если арендуемый объект является памятником истории и культуры, арендатор дополнительно представляет задание, выданное соответствующим уполномоченным государственным органом по охране памятников истории и культуры; - справку об отсутствии задолженности по арендной плате, включая арендные платежи за пользование земельным участком. 9.4.5. Заявление арендатора и представленные документы подлежат рассмотрению в срок не позднее одного месяца. 9.4.6. В двухнедельный срок с момента принятия решения о компенсации с арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды о проведении капитального ремонта на условиях компенсации затрат путем их зачета в счет арендных платежей (далее - дополнительное соглашение). В дополнительном соглашении устанавливаются условия проведения зачета, размер суммы арендных платежей, подлежащих зачету, сроки проведения работ и т.д. 9.4.7. Зачет стоимости работ по проведению капитального ремонта (неотделимых улучшений) объекта в счет арендной платы производится по окончании работ (этапа работ) на основании следующих документов, представляемых арендатором в орган по управлению муниципальным имуществом: - акта выполненных работ, подписанного представителями приемочной комиссии органа по управлению муниципальным имуществом; - справки уполномоченного государственного органа по охране памятников истории и культуры о выполнении задания на производство работ (этапа работ) по объектам-памятникам; - платежных документов, подтверждающих затраты на выполненные работы (с отметкой банка и иными необходимыми реквизитами). 9.4.8. В случае увеличения в представленных документах суммы произведенных затрат по сравнению с указанной в дополнительном соглашении к договору аренды и ранее согласованной сметой затраты сверх согласованной суммы в счет арендной платы не засчитываются. 9.4.9. К зачету в счет арендной платы в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением, подлежат следующие затраты арендатора: - на ремонт (замену) гидроизоляции фундаментов; - на ремонт перекрытий; - на ремонт и укрепление стен; - на замену оконных, дверных блоков, полов; - на ремонт (замену) крыши; - на ремонт (замену) внутренних систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения; - на капитальный ремонт фасада, внутренней штукатурки; - на ремонт внутридомовых дренажных и осушительных систем; - на иные работы, имеющие капитальный характер, по согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом. 9.4.10. Стоимость отделочных, а также иных работ, связанных со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению дополнительным тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическим оборудованием и т.п.), не подлежит зачету в счет арендной платы. 9.5. Безвозмездное пользование: 9.5.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование только муниципальным предприятиям и учреждениям. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям осуществляется на основании постановления главы муниципального образования и заключаемого в соответствии с ним договора безвозмездного пользования (ссуды). 9.5.2. Муниципальное имущество, включенное в маневренный фонд, может быть передано в безвозмездное пользование в соответствии с целями и задачами фонда. Имущество маневренного фонда передается в безвозмездное пользование на основании постановления главы муниципального образования и заключаемого в соответствии с ним договора безвозмездного пользования (ссуды). 9.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление: 9.6.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление индивидуальному предпринимателю или коммерческой организации только по решению представительного органа местного самоуправления. 9.6.2. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования выступает орган по управлению муниципальным имуществом. 9.6.3. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в процессе управления муниципальным имуществом, включается в состав имущества, переданного в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения к договору. 9.6.4. Доверительный управляющий не вправе без согласия представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования отчуждать, передавать в залог переданное ему в доверительное управление муниципальное имущество, а также налагать на него какие-либо обременения. 9.7. Залог муниципального имущества: 9.7.1. В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образования, муниципальных предприятий перед третьими лицами, а также для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц муниципальное имущество может передаваться в залог. 9.7.2. Залог муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования, возникает в силу договора, заключаемого администрацией муниципального образования с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. 9.7.3. Залог муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает в силу договора, заключаемого муниципальным предприятием с кредитором по обеспечиваемому залогом обязательству. Договор залога подлежит согласованию с органом по управлению муниципальным имуществом. 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 10.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях: - достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование в установленном порядке; - повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования; - определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества; - обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом. 10.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются: - достоверность данных о муниципальном имуществе; - выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования; - определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации. 10.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом. 10.4. Орган по управлению муниципальным имуществом в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества: - осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного физическим и юридическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям; - проводит экспертизу проектов договоров по сделкам с муниципальным имуществом. 10.5. Акты проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества утверждаются главой муниципального образования. 10.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке: а) плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых органом по управлению муниципальным имуществом и утверждаемых главой муниципального образования; б) внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке: - при получении информации о ненадлежащем использовании муниципального имущества; - при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения; - при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества; - в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу; - при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество; - в иных случаях при возникновении необходимости осуществления контроля. 10.7. Для осуществления проверок фактического наличия, состояния сохранности муниципального имущества и порядка его использования руководитель органа по управлению муниципальным имуществом создает комиссии, в состав которых включаются подчиненные ему специалисты в соответствии с их должностными обязанностями. В состав комиссий могут также включаться специалисты иных структурных и территориальных подразделений администрации муниципального образования. Порядок взаимодействия комиссии с органами государственного контроля, другими заинтересованными органами исполнительной власти по вопросам осуществления контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, учет и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами. 10.8. По окончании проверки комиссией составляется акт о результатах проверки по форме, установленной органом по управлению муниципальным имуществом. 10.9. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации или договором, для прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных договоров орган по управлению муниципальным имуществом принимает меры по изъятию муниципального имущества в установленном законом порядке. 10.10. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, орган по управлению муниципальным имуществом принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба. Примечание: в соответствии со ст. 3, 5 Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" до внесения в него изменений исчисление сумм, установленных настоящим Положением в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится исходя из базовой суммы, равной 100 рублям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|