Расширенный поиск
Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 18.05.2001 № 47РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ Утратилo силу - Решение Черняховского районного Совета депутатов Калининградской области от 30.06.2005 г. N 148 от 18 мая 2001 г. N 47 Об утверждении положения "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования" Заслушав доклад председателя комиссии по правопорядку, законности, регламенту, депутатской этике и разработке нормативных актов Усова В.П., в соответствии с действующим законодательством и Уставом Черняховского муниципального образования, районный Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить положение "О порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования". 2. Решение районного Совета депутатов N 81 от 04.07.2000 года считать утратившим силу. 3. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации. 4. Решение вступает в силу с момента опубликования. Председатель Черняховского районного Совета депутатов В.И. Сафонова Утверждено решением Черняховского районного Совета депутатов от 18 мая 2001 г. N 47 ПОЛОЖЕНИЕ О Порядке управления и распоряжения собственностью Черняховского муниципального образования Настоящее Положение регулирует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Черняховского муниципального образования и законами Калининградской области порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Особенности регулирования прав собственности на землю и иные природные ресурсы устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации, земельным законодательством и законодательством о недрах Российской Федерации и Калининградской области и другими актами. Статья 1. Общие положения Имущество, принадлежащее на праве собственности Черняховскому муниципальному образованию (далее муниципальному образованию) Калининградской области, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность является основой экономического и социального развития муниципального образования. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Права собственника, защита права собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Калининградской области. От имени муниципального образования право собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции в соответствии с их полномочиями. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие Закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других юридических и физических лиц, в том числе отчуждать свое имуществом в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, соответствующим законодательству. Собственник может передать свое имущество в доверительное управление другому юридическому или физическому лицу (доверительному управляющему). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему, который обязан осуществлять управление имуществом в интересах собственника или указанного им третьего лица. Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая его отчуждение, использование в качестве вкладов в уставные фонды хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций либо при создании муниципальных предприятий и учреждений, сдачу в аренду, передачу в хозяйственное ведение и доверительное управление, использование как предмета залога и обеспечения обязательств, устанавливается настоящим положением и иными нормативными правовыми актами. Приобретение и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также передача его юридическим или физическим лицам в такой форме, следствием которой может быть отчуждение, осуществляются администрацией муниципального образования на основании решений, принимаемых Черняховским районным Советом депутатов. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть использовано для осуществления любых, не запрещенных федеральным законом видов деятельности. Результаты хозяйственного и иного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включая денежные доходы от него, являются собственностью муниципального образования, если иное не предусмотрено законодательством или заключенными в соответствии с ним договорами о закреплении данного имущества за юридическими или физическими лицами. Статья 2. Объекты права муниципальной собственности В муниципальной собственности находится имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, иное имущество муниципального уровня собственности. В муниципальной собственности могут находиться средства производства в промышленности, предприятия транспорта, связи, топливно - энергетического комплекса, других отраслей хозяйства, учреждения и объекты социально - культурной сферы, культурные и исторические ценности, памятники истории и культуры, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для решения задач органов местного самоуправления и не относящиеся к федеральной, государственной и частной собственности. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями, образуют (составляют) местную казну. В казну поступают налоги, пошлины и другие местные доходы, а также иное имущество, приобретенное муниципальным образованием в соответствии с международным правом, федеральным законом, законами Калининградской области. Порядок использования имущества, составляющего муниципальную казну, определяется решениями Черняховского районного Совета депутатов. Земля и другие природные ресурсы являются муниципальной собственностью, если не находятся в собственности физических или юридических лиц либо в федеральной или государственной собственности. Статья 3. Основания возникновения права муниципальной собственности Муниципальная собственность формируется: 1. В порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном федеральным законодательством. 2. Путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды. 3. Путем приобретения имущества на основаниях, не противоречащих федеральным законам, в том числе в порядке наследования, дарения, купли - продажи. 4. Путем получения продукции и иных доходов от использования муниципальной собственности. 5. По иным основаниям, предусмотренным федеральным законом, законодательством Калининградской области и местными нормативными актами. Статья 4. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности Основанием для признания имущества муниципальной собственностью является: - если имущество было приобретено в порядке разграничения государственной собственности: перечень объектов муниципальной собственности, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями федерального законодательства; - если имущество приобретено по иным основаниям: документы, требуемые в соответствии с гражданским и иным законодательством Российской Федерации. Статья 5. Учет муниципальной собственности Для учета объектов муниципальной собственности ведутся специальные реестры уполномоченными органами в соответствии с их Положениями. Документы, подтверждающие право собственности на имущество, подлежат постоянному хранению в администрации муниципального образования. Документы, подтверждающие право собственности на имущество, приобретаемое в результате гражданско - правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников. Статья 6. Основания прекращения права муниципальной собственности Основаниями прекращения права муниципальной собственности являются: 1. Прекращение существования имущества в результате гибели, полного потребления, иных причин. 2. Отчуждение имущества по договору купли - продажи, в том числе приватизация имущества. 3. Передача имущества в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности в федеральную собственность. 4. Решение суда, арбитражного суда об обращении взыскания на имущество, находящееся в собственности. 5. Иные основания, предусмотренные федеральными законами, законами Калининградской области и местными нормативными актами. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности не допускается, за исключением их передачи в порядке разграничения государственной и муниципальной собственности и по иным, предусмотренным законом, основаниям. Статья 7. Вещные права Право хозяйственного ведения, закрепленное собственником муниципального имущества за унитарным предприятием, возникает у него с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, определяемых в соответствии с федеральным законодательством, настоящим положением и заключенным договором. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник либо его представитель имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником либо его представителем принято решение о закреплении за учреждением, возникает у него с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника либо его представителя и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, либо его представитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются собственностью муниципального образования, поступают в распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное по договору и иным основаниям, являются собственностью муниципального образования, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия, учреждения в порядке, установленном настоящим положением. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику без изменения формы собственности муниципального имущества, такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество. При переходе права собственности на имущество учреждения к другому собственнику без изменения формы собственности, это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. Собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. В случае принятия в Российской Федерации закона, прекращающего право собственности, убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом. Статья 8. Полномочия Черняховского районного Совета депутатов по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Черняховский районный Совет депутатов (далее Совет) является законодательным (представительным) органом местного самоуправления. Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством и Уставом муниципального образования по вопросам: установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; утверждения местной программы приватизации муниципальных предприятий и иного имущества; утверждения по представлению главы администрации местного бюджета, отчета о его исполнении и внесения изменений в бюджет, порядка формирования и утверждения отчетов использования внебюджетных и валютных фондов; иным, в соответствии с полномочиями, предоставленными законодательному (представительному) органу местного самоуправления действующим законодательством о собственности. Статья 9. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью Администрация осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом. Указанные полномочия могут быть переданы главой муниципального образования другим органам администрации и юридическим лицам только по решению Совета. Администрация вправе отчуждать, передавать объекты, находящиеся в собственности, во временное или постоянное владение, пользование или доверительное управление, сдавать в аренду в порядке и пределах, предусмотренных законодательством РФ и области, а также Уставом и настоящим положением, а именно: - осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр; - выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, вносит в них изменения и дополнения, назначает руководителей и контролирует их деятельность, заключает контракты с их руководителями; - осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, по решению районного Совета депутатов; - дает поручение соответствующему органу выступить учредителем хозяйственных обществ в случае внесения в их уставный капитал муниципального имущества; - оформляет закрепление муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, по решению районного Совета депутатов дает согласие на передачу недвижимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, в аренду; - организует прием заявок на приватизацию, их учет; готовит документы на рассмотрение Совета о включении в программу приватизации данных объектов; - передает, в соответствии с законодательством, специализированному органу объекты, включенные в программу приватизации, для их реализации, в соответствии с планами - графиками; - разрабатывает местную Программу приватизации и утверждает планы приватизации; - организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости муниципального имущества, ведет учет актов оценки; - осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальной собственности, производит его инвентаризацию, выявляет бесхозяйные объекты и принимает меры по закреплению их в муниципальной собственности; - выступает арендодателем имущества, осуществляет контроль за своевременным поступлением средств от аренды, организует торги на право аренды объектов; - передает имущество в безвозмездное пользование, в соответствии с принятыми актами Совета; - обеспечивает защиту имущественных прав и интересов муниципального образования; - производит государственную регистрацию прав на объекты муниципальной недвижимости и сделок с ним, ведет учет полученных свидетельств о гос. регистрации и выписок из единого государственного реестра; - по согласованию с Советом передает муниципальное имущество в залог по договорам ипотеки, с обязательной госрегистрацией; - снимает с баланса и исключает из реестра жилые дома (доли в домах), перешедшие в соответствии с приватизацией в собственность граждан; - разрабатывает перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность; - выполняет иные функции в соответствии с федеральным и местными нормативно - правовыми актами, принимаемыми Советом. Статья 10. Органы управления государственной собственностью Калининградской области Уполномоченными органами по управлению и распоряжению муниципальной собственностью являются: администрация муниципального образования, фонд муниципального имущества, комитет по финансам, бюджету и экономике. Перечисленные органы действуют на основании Положений, утверждаемых в порядке, установленном местными нормативными актами. Статья 11. Фонд муниципального имущества Фонд муниципального имущества (далее - Фонд) является специализированным финансовым учреждением, действует на основании законодательства Российской Федерации и Положения о фонде, утвержденного Советом. По вопросам осуществления полномочий в отношении имущества и имущественных прав муниципальной собственности Фонд подотчетен Совету и администрации муниципального образования. На основании предоставленных полномочий Фонд выполняет следующие функции: - от имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности; - по поручению администрации, осуществляет вклады муниципальной собственности в предприятия и организации различных организационно - правовых форм; - контролирует соблюдение покупателями муниципального имущества условий договоров купли - продажи; - продает переданные в порядке, установленном действующим законодательством, объекты муниципальной собственности в соответствии с утвержденными планами приватизации и планами - графиками проведения аукционов и конкурсов; - осуществляет полномочия собственника в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, несет в пределах принадлежащей доли участия (паев, акций) в их уставном капитале риск, связанный с деятельностью хозяйственных товариществ и обществ; - получает и распределяет средства от приватизации предприятий и иного имущества, а также контролирует перечисление дивидендов в установленном порядке; - осуществляет продажу земельных участков под приватизированными предприятиями; - осуществляет проведение публичных торгов имущества, которое реализуется налоговыми, судебными и другими органами власти; - выступает учредителем финансовых учреждений от лица администрации; - осуществляет куплю - продажу, обмен, залог пакетов акций, обслуживание их обращения; - проводит по поручению акционерных обществ работу по приведению учредительных нормативных документов обществ в соответствие с действующим законодательством; - осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий; - содействует процессам демонополизации экономики; - проводит работу по рассмотрению жалоб и заявлений в пределах предоставленных полномочий; - отчитывается перед Советом, в соответствии с Положением о Фонде имущества, о своей деятельности по работе с муниципальной собственностью; - выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством, Положением о фонде. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Положении. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Комитет по финансам, бюджету и экономике района Комитет по финансам, бюджету и экономике действует в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, а также на основании Положения о Комитете. Статья 13. Приватизация муниципального имущества Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность физическим и юридическим лицам в порядке, предусмотренном федеральными законами о приватизации государственного и муниципального имущества и программой приватизации муниципального имущества, разработанной в соответствии с федеральными законами администрацией и утвержденной Советом. Фонд отчитывается перед Советом о реализации программы приватизации в соответствии с Положением о Фонде. При приватизации муниципального имущества положения, предусмотренные Гражданским кодексом и настоящим положением, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Статья 14. Аренда муниципального имущества Муниципальное имущество передается в аренду физическим и юридическим лицам, по их письменным заявлениям: целевым назначением или по результатам торгов по продаже права на аренду, в соответствии с положением о проведении торгов на право аренды, утвержденным решением районного Совета депутатов, за исключением перечня объектов, передача в аренду которых осуществляется с согласия районного Совета депутатов. В случае освобождения нежилого помещения (здания) администрацией через районную газету проводится оповещение населения о приеме заявок на его аренду. По истечении недельного срока с момента опубликования объявления принимается решение: в случае наличия одной заявки - о передаче объекта в целевую аренду, в случае поступления двух и более заявок - о проведении торгов на право аренды. Договор аренды заключается в месячный срок с момента поступления заявления (в случае целевой аренды) при предоставлении заявителем документа, подтверждающего личность, для юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) дополнительно необходимо предъявление справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности за последний отчетный период и копии свидетельства о регистрации. Срок договора аренды устанавливается на период не более одного года. В случае, если арендатор обязуется взять на себя все затраты, связанные с государственной регистрацией договора, срок договора может быть установлен: - до пяти лет, при условии отнесения на свой счет арендатором всех затрат, связанных с текущим ремонтом помещений и предоставления подтверждающих его проведение документов; - до пятнадцати лет, при условии выполнения вышеназванных условий, а также представления инвестиционного проекта по использованию объекта муниципальной собственности, с указанием сроков, сумм инвестиций, сферы деятельности и количества создаваемых рабочих мест; - свыше пятнадцати лет имущество предоставляется в аренду по решению Совета. Виды использования помещений, имеющие понижающий коэффициент при расчете аренды (производство, аптека, дошкольные, спортивные учреждения, творческие мастерские и пр.), арендатор обязан подтвердить документально. После принятия решения о включении объекта в программу приватизации, данные объекты не подлежат передаче в аренду (могут быть переданы на ответственное хранение). Передача муниципального имущества, ранее находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий, учреждений, в аренду производится по решению Совета. Начисление арендных платежей производится на основании методики расчета арендной платы, утвержденной Советом. Льготы по аренде предоставляются на основании решения Совета, по ходатайству арендатора с предоставлением документов, подтверждающих целесообразность предоставления льготы и заключения администрации. Арендные отношения регулируются действующим законодательством, настоящим положением и заключенными договорами аренды. Статья 15. Защита муниципальной собственности Имущество, находящееся в муниципальной собственности, равно как и права собственности на данное имущество, принадлежащее муниципальному образованию, подлежат защите на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области. Ответственность за обеспечение защиты указанного имущества и прав лежит на органах исполнительной власти области и уполномоченных ими органах. Органы исполнительной власти, выступая в качестве собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, а также требовать устранения всяких нарушений своих прав в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, хотя бы эти нарушения и не были сопряжены с лишением прав владения. Статья 16. Ответственность за нарушение права муниципальной собственности Должностные лица и граждане, причинившие своими действиями или бездействием ущерб муниципальной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Ущерб, причиненный муниципальной собственности, подлежит возмещению лицом, его причинившим, в полном объеме, если иное не предусмотрено законодательством. Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего положения Настоящее положение вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|