Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 02.08.2012 № 584РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 2 августа 2012 г. N 584 г. Калининград О целевой Программе Калининградской области "Социальная программа укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году" (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 17.07.2013 г. N 517) В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и в целях дальнейшего развития системы социальной поддержки населения Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1 - 3. (Утратили силу - Постановление Правительства Калининградской области от 17.07.2013 г. N 517) 4. Признать утратившими силу: 1) пункты 1-3 Постановления Правительства Калининградской области от 28 апреля 2009 года N 250 "О целевой Программе Калининградской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2009 году"; 2) Постановление Правительства Калининградской области от 26 мая 2010 года N 378 "О целевой Программе Калининградской области "Социальная программа укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2010 году"; 3) Постановление Правительства Калининградской области от 30 июня 2010 года N 486 "О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 26 мая 2010 года N 378"; 4) Постановление Правительства Калининградской области от 20 октября 2011 года N 795 "О целевой Программе Калининградской области "Социальная программа укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году". 5. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области Е.М. Морозов Приложение N 1 к Постановлению Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 г. N 584 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Социальная программа укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году" Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ, В 2012 ГОДУ" 1. Наименование Программы: целевая Программа Калининградской области "Социальная программа укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году" (далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы: 1) Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"; 2) поручение заместителя председателя Правительства Калининградской области от 14 мая 2012 года N 05-06/483. 3. Государственный заказчик Программы: Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. 4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы: Министерство социальной политики Калининградской области. 5. Разработчики Программы: 1) Министерство социальной политики Калининградской области; 2) отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калининградской области. 6. Исполнители основных мероприятий Программы: 1) Министерство социальной политики Калининградской области; 2) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновая усадьба" (далее - ГБСУСО КО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов "Сосновая усадьба"); 3) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Советский психоневрологический интернат" (далее - ГБСУСО КО "Советский психоневрологический интернат"); 4) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Большаковский психоневрологический интернат" (далее - ГБСУСО КО "Большаковский психоневрологический интернат"); 5) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистенок" (далее - ГБСУСО КО "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистенок"); 6) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Светлогорский социально-оздоровительный центр "Мечта" (далее - ГБСУСО КО "Светлогорский социально-оздоровительный центр "Мечта"); 7) государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ГБСУСО КО "Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов"); 8) областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - ОГКУ КО "Центр социальной поддержки населения"); 9) администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район"; 10) администрация муниципального образования "Нестеровский район"; 11) администрация муниципального образования "Славский муниципальный район"; 12) организации, оказывающие услуги для государственных нужд, выбираемые в соответствии с требованиями действующего законодательства. 7. Стратегическая цель Программы: создание условий для повышения качества жизни граждан пенсионного возраста и инвалидов Калининградской области. 8. Тактические задачи Программы: 1) укрепление материально-технической базы домов-интернатов, улучшение условий проживания и предоставления социально-медицинского и социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, приведение их в соответствие с действующими нормативами; 2) организация мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам; 3) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 9. Сроки и этапы реализации Программы: Программа реализуется в один этап - в 2012 году. 10. Объемы и источники финансирования Программы: 1) средства областного бюджета - 6868,0 тыс. рублей; 2) средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 6866,3 тыс. рублей. 11. Непосредственные результаты реализации Программы: 1) улучшение качества стационарного социального обслуживания, доступности и своевременности оказания социальных услуг, создание безопасных и комфортных условий пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания Калининградской области; 2) организация 3 (трех) мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам; 3) предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам в количестве 1051 человека, которые являются получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1) соответствие стационарного социального обслуживания стандарту качества государственных услуг стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области, утвержденному Приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28 апреля 2008 года N 71; 2) соответствие нестационарного социального обслуживания стандарту качества государственных услуг социального и социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области, утвержденному Приказом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 23 июля 2008 года N 126; 3) повышение уровня материального обеспечения неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы в части обеспечения целевого использования бюджетных средств осуществляют Министерство экономики Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области. Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ 14. В настоящее время на территории Калининградской области проживает более 200 тысяч пожилых людей, или 21,4% от общей численности населения Калининградской области. На протяжении последних лет сохраняется тенденция к увеличению доли лиц преклонного возраста в структуре населения Калининградской области и отмечается возрастающая потребность в социальной помощи и уходе. 15. Наиболее перспективным и экономически эффективным является нестационарное социальное обслуживание граждан. Ежегодно данными видами помощи охватывается более 40 тысяч человек, в том числе более 7 тысяч человек пользуются надомным обслуживанием. В то же время сельские жители в связи с отдаленностью проживания, недостаточностью транспортной инфраструктуры лишены возможности оперативно и своевременно получать необходимую социальную помощь. Одним из вариантов повышения доступности социальных услуг является внедрение новой формы работы - организации мобильных бригад на селе. 16. Приоритетным направлением адресной социальной помощи является обеспечение мероприятий по оказанию материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году. Главным источником дохода большинства пожилых людей и инвалидов остается пенсия. Несмотря на неоднократное повышение пенсий, указанные граждане по-прежнему испытывают материальные трудности при приобретении товаров первой необходимости (продуктов питания, одежды, топлива, лекарственных препаратов), а также при оплате лечения и газификации. В целях поддержки малоимущих неработающих пенсионеров, получающих пенсии по старости и по инвалидности, предусматривается оказание им единовременной материальной помощи. 17. Повышение уровня стационарного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов невозможно без улучшения и укрепления материально-технической базы государственных бюджетных стационарных учреждений Калининградской области. Выполнение кровельных ремонтных работ, а также ремонт жилых комнат, помещений столовой, отделения милосердия позволят создать комфортную и безопасную среду для проживания, отвечающую санитарно-гигиеническим нормам, обеспечить надлежащие условия пребывания граждан в учреждении при получении социальных услуг. 18. Вариант решения проблемы. Для решения поставленных задач помимо средств, выделяемых из областного бюджета, требуется софинансирование из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, что предопределяет необходимость принятия и исполнения настоящей Программы. Раздел II. ЦЕЛЬ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 19. Стратегическая цель Программы - создание условий для повышения качества жизни граждан пенсионного возраста и инвалидов Калининградской области. 20. Поставленная цель достижима при решении следующих тактических задач Программы: 1) укрепление материально-технической базы домов-интернатов, улучшение условий проживания и предоставления социально-медицинского и социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, приведение их в соответствие с действующими нормативами; 2) организация мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам; 3) оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 21. Решение задачи N 1 (укрепление материально-технической базы домов-интернатов, улучшение условий проживания и предоставления социально-медицинского и социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, приведение их в соответствие с действующими нормативами) реализуется посредством осуществления мероприятий по выполнению капитального ремонта зданий и помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 22. Решение задачи N 2 (организация мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам) реализуется путем приобретения администрациями муниципальных образований "Краснознаменский муниципальный район", "Нестеровский район", "Славский муниципальный район" трех микроавтобусов для подведомственных комплексных центров социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 23. Решение задачи N 3 (оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности) реализуется посредством предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с доходом ниже величины, составляющей полтора прожиточных минимума на душу населения, установленного в Калининградской области на момент обращения, и нуждающимся в приобретении продуктов питания, товаров первой необходимости, топлива, лекарственных препаратов, а также в случаях проведения лечения на платной основе и осуществления газификации. Глава 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 24. Оценка результатов реализации Программы проводится путем анализа целевого показателя - увеличения доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием, до 11,9%. Данный показатель 2011 года составляет 11,2%. Глава 3. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 25. Реализация Программы позволит достичь положительных результатов в социально-экономической сфере: 1) путем укрепления материально-технической базы домов-интернатов, улучшения условий проживания и предоставления социально-медицинского и социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, приведения их в соответствие с действующими нормативами; 2) путем организации мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам; 3) путем оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. 26. Инвестиции, направленные в сферу повышения качества жизни пожилых людей, как правило, не имеют прямого экономического эффекта и направлены на снижение социальной напряженности среди граждан пожилого возраста. Экономический эффект от реализации Программы будет состоять из следующих компонентов: 1) укрепление материально-технической базы домов-интернатов, улучшение условий проживания и предоставления социально-медицинского и социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания, приведение их в соответствие с действующими нормативами; 2) поддержание и укрепление социальной и политической стабильности в Калининградской области. 27. Мероприятия Программы непосредственного влияния на изменение окружающей среды не имеют. Глава 4. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 28. Мероприятия Программы отвечают требованиям Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, утвержденной Законом Калининградской области, и направлены на выполнение задач в сфере государственной социальной политики в отношении граждан пожилого возраста на территории Калининградской области. Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ 29. Перечень мероприятий, направленных на решение задач Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения представлен в таблице. Таблица +-----+----------------------------+-----------------------------------------+----------------------------+ | N | Наименование | Объем финансирования, | Получатель | | п/п | мероприятия | тыс. рублей | субсидии | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | | | из | из Пенсион- | всего | | | | | областного | ного фонда | | | | | | бюджета | Российской | | | | | | | Федерации | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 1. | Выполнение работ | 627,3 | 627,3 | 1254,6 | ГБСУСО КО | | | по капитальному | | | | "Дом-интернат | | | ремонту помещений | | | | для престарелых | | | в ГБСУСО КО | | | | и инвалидов | | | "Дом-интернат | | | | "Сосновая усадьба" | | | для престарелых | | | | | | | и инвалидов | | | | | | | "Сосновая усадьба", | | | | | | | расположенном | | | | | | | по адресу: | | | | | | | Калининградская | | | | | | | область, | | | | | | | г. Пионерский, | | | | | | | ул. Гагарина, д. 14 | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 2. | Капитальный ремонт | 1411,3 | 1411,3 | 2822,6 | ГБСУСО КО "Советский | | | здания ГБСУСО КО | | | | психоневрологический | | | "Советский | | | | интернат" | | | психоневрологический | | | | | | | интернат", | | | | | | | расположенного | | | | | | | по адресу: | | | | | | | Калининградская | | | | | | | область, г. Советск, | | | | | | | ул. Кутузова, д. 6а | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 3. | Ремонт здания ГБСУСО | 462,75 | 462,75 | 925,5 | ГБСУСО КО | | | КО "Большаковский | | | | "Большаковский | | | психоневрологический | | | | психоневрологический | | | интернат", | | | | интернат" | | | расположенного | | | | | | | по адресу: | | | | | | | Калининградская | | | | | | | область, Славский | | | | | | | муниципальный район, | | | | | | | пос. Большаково, | | | | | | | ул. Черняховского, | | | | | | | д. 2 | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 4. | Ремонт в помещениях | 489,1 | 489,1 | 978,2 | ГБСУСО КО "Детский | | | ГБСУСО КО "Детский | | | | дом-интернат для | | | дом-интернат для | | | | умственно отсталых | | | умственно отсталых | | | | детей "Аистенок" | | | детей "Аистенок", | | | | | | | расположенного | | | | | | | по адресу: | | | | | | | Калининградская | | | | | | | область, г. Полесск, | | | | | | | ул. Театральная, | | | | | | | д. 21 | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 5. | Ремонт помещений | 323,05 | 323,05 | 646,1 | ГБСУСО КО | | | ГБСУСО КО | | | | "Светлогорский | | | "Светлогорский | | | | социально- | | | социально- | | | | оздоровительный | | | оздоровительный | | | | центр "Мечта" | | | центр "Мечта", | | | | | | | расположенного | | | | | | | по адресу: | | | | | | | Калининградская | | | | | | | область, | | | | | | | г. Светлогорск, | | | | | | | пос. Отрадное, | | | | | | | ул. Фрунзе, д. 6 | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 6. | Ремонт здания | 544,7 | 544,7 | 1089,4 | ГБСУСО КО "Советский | | | и помещений ГБСУСО | | | | дом-интернат | | | КО "Советский | | | | для престарелых | | | дом-интернат | | | | и инвалидов" | | | для престарелых | | | | | | | и инвалидов", | | | | | | | расположенного | | | | | | | по адресу: | | | | | | | Калининградская | | | | | | | область, г. Советск, | | | | | | | ул. Чапаева, д. 20 | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 7. | Приобретение | 652,6 | 652,6 | 1305,2 | администрация | | | автомобильного | | | | муниципального | | | транспорта для | | | | образования | | | мобильной бригады | | | | "Краснознаменский | | | в целях оказания | | | | муниципальный район" | | | неотложных | | | | | | | социальных | | | | | | | и медико-социальных | | | | | | | услуг пожилым людям | | | | | | | и инвалидам | | | | | | | муниципального | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | "Комплексный центр | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | населения | | | | | | | в Краснознаменском | | | | | | | муниципальном | | | | | | | районе" | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 8. | Приобретение | 652,6 | 652,6 | 1305,2 | администрация | | | автомобильного | | | | муниципального | | | транспорта для | | | | образования | | | мобильной бригады | | | | "Нестеровский район" | | | в целях оказания | | | | | | | неотложных | | | | | | | социальных | | | | | | | и медико-социальных | | | | | | | услуг пожилым людям | | | | | | | и инвалидам | | | | | | | муниципального | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | "Нестеровский | | | | | | | комплексный центр | | | | | | | социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | населения" | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 9. | Приобретение | 652,6 | 652,6 | 1305,2 | администрация | | | автомобильного | | | | муниципального | | | транспорта для | | | | образования | | | мобильной бригады | | | | "Славский | | | в целях оказания | | | | муниципальный район" | | | неотложных | | | | | | | социальных | | | | | | | и медико-социальных | | | | | | | услуг пожилым людям | | | | | | | и инвалидам | | | | | | | муниципального | | | | | | | бюджетного | | | | | | | учреждения | | | | | | | "Центр социального | | | | | | | обслуживания | | | | | | | Славского | | | | | | | муниципального | | | | | | | района" | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 10. | Оказание | 1052,0 | 1050,3 | 2102,3 | областное | | | единовременной | | | | государственное | | | материальной помощи | | | | казенное учреждение | | | неработающим | | | | Калининградской | | | пенсионерам, | | | | области "Центр | | | являющимся | | | | социальной поддержки | | | получателями | | | | населения" | | | трудовых пенсий | | | | | | | по старости | | | | | | | и по инвалидности | | | | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ | 11. | ИТОГО: | 6868,0 | 6866,3 | 13734,3 | | +-----+----------------------------+--------------+---------------+----------+----------------------------+ Примечания: - финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий, указанных в строках 1-3, 5-6 таблицы, осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Калининградской области; - финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятия, указанного в строке 10 таблицы, осуществляется за счет средств целевой Программы Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы". Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 30. Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, государственных и муниципальных учреждений социальной сферы. 31. Реализация мероприятий, указанных в строках 1-9 таблицы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 32. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевым значением либо значением на начало реализации Программы, установленным паспортом Программы. Достижение целевого значения показателя реализации Программы осуществляется за счет увеличения доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием, до 11,9%. Показатель 2011 года составляет 11,2%. 33. Методика оценки эффективности реализации Программы: эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевому индикатору и оценивается по результатам статистической отчетности ежегодно. 34. Оценочные показатели: 95-100% - отлично; 90-95% - удовлетворительно; менее 90% - неудовлетворительно. Приложение N 2 к Постановлению Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 г. N 584 ПОРЯДОК оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году 1. Настоящий Порядок определяет механизм оказания в 2012 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим на территории Калининградской области (далее - неработающие пенсионеры), за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета. 2. Право на адресную социальную помощь (далее - социальная помощь) имеют: 1) одиноко проживающие неработающие пенсионеры с доходом на дату обращения ниже величины, составляющей полтора прожиточных минимума на душу населения, установленного в Калининградской области (далее - прожиточный минимум); 2) семьи, состоящие исключительно из неработающих пенсионеров - получателей трудовой пенсии по старости или инвалидности и имеющие среднедушевой доход на дату обращения ниже величины, составляющей полтора прожиточных минимума; 3) семьи, состоящие исключительно из неработающих пенсионеров - получателей трудовой пенсии по старости или инвалидности и их несовершеннолетних детей и имеющие среднедушевой доход на дату обращения ниже величины, составляющей полтора прожиточных минимума. 3. Социальная помощь предоставляется в виде единовременной материальной помощи в размере 2000 рублей по одному из следующих направлений: 1) на приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости; 2) на частичную оплату медицинских услуг (диагностику, обследования, профилактики, лечения, медицинской реабилитации), лекарственных препаратов и медицинских изделий; 3) на приобретение топлива заявителям, проживающим в домах с печным отоплением; 4) на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства. 4. При определении среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего неработающего пенсионера учитываются размер трудовой пенсии, федеральная социальная доплата к ней, федеральные и региональные ежемесячные денежные выплаты (с учетом набора социальных услуг) на дату подачи заявления об оказании адресной социальной помощи. В доходе пенсионера не учитывается ежемесячная компенсационная выплата (в размере 1200 рублей) неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. 5. Предоставление неработающим пенсионерам социальной помощи осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных образований Калининградской области (далее - органы социальной защиты) за счет средств субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации и районными отделами областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - районные отделы Центра) за счет средств областного бюджета (далее - уполномоченные органы). 6. Для получения социальной помощи неработающий пенсионер подает в уполномоченный орган следующие документы: 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку (на каждого члена семьи, состоящей из неработающих пенсионеров); 4) копию лицевого счета (поквартирную карточку, домовую книгу) - в случае отсутствия межведомственного электронного взаимодействия с организациями жилищно-коммунального хозяйства; 5) свидетельство о праве собственности на газифицируемое жилье, являющееся местом жительства заявителя, а также документы, подтверждающие расходы на газификацию домовладения (смета, акт выполненных работ, квитанции, кассовые, товарные чеки о приобретении газового оборудования) - в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3 настоящего Порядка; 6) сведения о банковском счете заявителя в кредитной организации для перечисления социальной помощи. 7. Заявления об оказании социальной помощи регистрируются в день обращения заявителя. После регистрации заявления уполномоченный орган формирует на каждого получателя личное дело, в котором должны находиться копии документов, представленных заявителем, а также сведения из автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Калининградской области" о доходах неработающего пенсионера на месяц обращения. 8. Районный отдел Центра при приеме заявления в течение 2 рабочих дней направляет в орган социальной защиты в электронном виде запрос на проведение обследования семьи заявителя в форме акта материально-бытового обследования (вместе с анкетой-заявлением). Орган социальной защиты в течение 20 рабочих дней с даты получения данного запроса (или регистрации заявления - в случае обращения заявителя в орган социальной защиты) проводит комиссионное обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт с указанием условий проживания заявителя, размера среднедушевого дохода, целесообразности оказания социальной помощи и целевого направления использования. Акт помещается в личное дело заявителя. 9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения акта формирует списки претендентов на получение социальной помощи в трех экземплярах и направляет их (вместе с личными делами) для согласования в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. После согласования один экземпляр списка остается на хранении в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, второй экземпляр вместе со сформированными личными делами получателей помощи хранится в уполномоченном органе, третий передается в районное подразделение Центра для осуществления выплаты. 10. Решение о предоставлении (или отказе в предоставлении) социальной помощи принимается уполномоченным органом после согласования списка получателей с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и доводится до сведения заявителя в течение трех рабочих дней с даты его принятия всеми доступными способами (по телефону, путем направления уведомлений). 11. Основанием для отказа в предоставлении социальной помощи являются: 1) несоответствие статуса заявителя требованиям пункта 2 настоящего Порядка; 2) представление неполного пакета документов; 3) представление недостоверных сведений; 4) получение социальной помощи в текущем году членом семьи; 5) отказ от проведения обследования материально-бытового положения заявителя. 12. Решение об отказе в предоставлении социальной помощи может быть обжаловано в судебном порядке. 13. Социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается один раз в течение календарного года независимо от источников финансирования. 14. Выплата социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется бухгалтерией областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр) в пределах выделенных бюджетных ассигнований за счет субсидии Пенсионного фонда и средств областного бюджета. Районные отделы Центра ежемесячно до 5-го числа текущего месяца на основании согласованных с территориальным органом Пенсионного фонда списков пенсионеров формируют выплату отдельно по источникам финансирования и направляют в бухгалтерию Центра плановые заявки. 15. Социальная помощь перечисляется на имеющиеся или открываемые гражданами в кредитной организации банковские счета, а также доставляется через подразделения Управления Федеральной почтовой связи Калининградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России". Доставка социальной помощи заявителям обеспечивается за счет средств областного бюджета. 16. Выплата социальной помощи заявителю производится в течение месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении социальной помощи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|