Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 28.07.2014 № 482 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской области
от 13.01.2015 № 10
28 июля 2014 г. N 482
г. Калининград
О внесении изменения в Постановление Правительства
Калининградской области от 30 апреля 2013 года N 273
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 30 апреля 2013 года N 273 "О Государственной программе Калининградской области "Развитие здравоохранения" на 2013-2020 годы"
следующее изменение: приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению Правительства
Калининградской области
от 28 июля 2014 г. N 482
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие здравоохранения"
на 2013-2020 годы
Паспорт Государственной программы Калининградской области
"Развитие здравоохранения" на 2013-2020 годы
+------------------+----------------------------------------------------------------+ |Ответственный |Министерство здравоохранения Калининградской области | |исполнитель | | |Государственной | | |программы | | |Калининградской | | |области "Развитие | |
|здравоохранения" | | |на 2013-2020 годы | | |(далее - | | |государственная | | |программа) | | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Соисполнители |1) Министерство образования Калининградской области; | |государственной |2) Министерство социальной политики Калининградской области; | |программы: |3) Министерство финансов Калининградской области; | | |4) Агентство по делам молодежи Калининградской области; | | |5) Агентство по спорту Калининградской области | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Участники |органы местного самоуправления муниципальных образований| |государственной |Калининградской области; | |программы: |государственные учреждения Калининградской области и| | |муниципальные учреждения; | | |общественные организации; | | |организации, участвующие на контрактной основе в закупках| | |товаров, работ, услуг для государственных нужд, выбираемые в| | |соответствии с требованиями действующего законодательства | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Программно-целевые|целевая Программа Калининградской области "Развитие| |инструменты |здравоохранения Калининградской области на период 2013-2017| |государственной |годов"; | |программы: |целевая Программа Калининградской области "Развитие сети| | |фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и общих| | |врачебных практик в Калининградской области на 2012-2014 годы"; |
| |целевая Программа Калининградской области "Кадровое обеспечение| | |системы здравоохранения Калининградской области на 2013-2017| | |годы"; | | |целевая Программа Калининградской области "Профилактика| | |злоупотребления алкогольной продукцией и алкоголизма среди| | |населения на 2012-2014 годы"; | | |целевая Программа Калининградской области "Областная| | |инвестиционная программа на 2009-2014 годы" | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Подпрограммы |1) подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование| |государственной |здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной| |программы: |помощи на 2013-2020 годы"; | | |2) подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной,| | |включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том| | |числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской|
| |эвакуации на 2013-2020 годы"; | | |3) подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства на|
| |2013-2020 годы"; | | |4) подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка на 2013-2020| | |годы"; | | |5) подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и| | |санаторно-курортного лечения на 2013-2020 годы"; | | |6) подпрограмма "Оказание паллиативной помощи на 2013-2020| | |годы"; | | |7) подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения| | |Калининградской области на 2013-2020 годы"; | | |8) подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного| | |обеспечения на 2013-2020 годы"; | | |9) подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении на| | |2013-2020 годы"; | | |10) подпрограмма "Совершенствование системы территориального| | |планирования сферы здравоохранения Калининградской области на| | |2013-2020 годы" | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Цель |обеспечение доступности медицинской помощи и повышение| |государственной |эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых|
|программы: |должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям| | |населения Калининградской области, передовым достижениям| | |медицинской науки | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Задачи |1) выявление и профилактика факторов риска основных хронических| |государственной |неинфекционных заболеваний в государственных учреждениях| |программы: |здравоохранения Калининградской области; | | |2) совершенствование первичной медико-санитарной помощи; | | |3) совершенствование оказания специализированной медицинской| | |помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека,| | |гепатитами B и C; | | |4) увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от| | |числа больных туберкулезом с бактериовыделением; | | |5) совершенствование методов диагностики и лечения психических| | |расстройств; | | |6) снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и| | |инсульта; | | |7) снижение больничной летальности пострадавших в результате| | |дорожно-транспортных происшествий; | | |8) поддержка развития службы крови; | | |9) повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной,|
| |специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской| | |помощи, скорой, в том числе скорой специализированной,| | |медицинской помощи, медицинской эвакуации; | | |10) повышение эффективности службы родовспоможения и детства; | | |11) разработка и внедрение новых организационных моделей с| | |поддержкой развития инфраструктуры систем медицинской| | |реабилитации, санаторно-курортного лечения; | +------------------+----------------------------------------------------------------+ | |12) создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым| | |пациентам; | | |13) обеспечение государственных учреждений здравоохранения| | |Калининградской области квалифицированными специалистами; | | |14) повышение социальной защищенности медицинских и| | |фармацевтических работников; | | |15) повышение профессиональной подготовки медицинских и| | |фармацевтических работников; | | |16) обеспечение взаимодействия государственных учреждений| | |здравоохранения Калининградской области с федеральным| | |государственным автономным образовательным учреждением высшего| | |профессионального образования "Балтийский федеральный| | |университет имени Иммануила Канта"; | | |17) повышение престижа и социальной значимости медицинских и| | |фармацевтических специальностей; | | |18) удовлетворение потребности в лекарственных препаратах,| | |медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах| | |лечебного питания льготных категорий граждан областного уровня| | |ответственности; | | |19) удовлетворение потребности в лекарственных препаратах| | |граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями; | | |20) организация персонифицированного учета оказания медицинских| | |услуг, возможности ведения электронной медицинской карты, записи|
| |к врачу в электронном виде и ведения единого регистра| | |медицинских работников; | | |21) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья| | |и развития первичной медико-санитарной помощи; развитие и| | |внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и| | |лечения, а также основ персонализированной медицины | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Целевые показатели|1) смертность от всех причин, случаев на 1000 населения; |
|и индикаторы |2) материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся| |государственной |живыми; | |программы: |3) младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми; | | |4) смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100|
| |тыс. населения; | | |5) смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на| | |100 тыс. населения; | | |6) смертность от новообразований (в том числе от| | |злокачественных), случаев на 100 тыс. населения; | | |7) заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения; | | |8) смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения; | | |9) потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный| | |алкоголь), литров на душу населения в год; | | |10) распространенность потребления табака среди взрослого| | |населения, %; | | |11) распространенность потребления табака среди детей и| | |подростков, %; | | |12) обеспеченность врачами, человек на 100 тыс. населения; | | |13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала; | | |14) средняя заработная плата врачей и работников государственных|
| |учреждений здравоохранения Калининградской области, имеющих| | |высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее| | |образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих| | |предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в|
| |Калининградской области, %; | | |15) средняя заработная плата среднего медицинского| | |(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего| | |условия для предоставления медицинских услуг) государственных| | |учреждений здравоохранения Калининградской области от средней| | |заработной платы в Калининградской области, %; | | |16) средняя заработная плата младшего медицинского персонала| | |(персонала, обеспечивающего условия для предоставления| | |медицинских услуг) государственных учреждений здравоохранения| | |Калининградской области от средней заработной платы в| | |Калининградской области, %; | | |17) ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки |реализация государственной программы с 2013 по 2015 год| |реализации |осуществляется в два этапа: | |государственной |первый этап: 2013-2015 годы; | |программы: |второй этап: 2016-2020 годы | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Объемы бюджетных |средства областного бюджета - 44014627,7 тыс. рублей, в том| |ассигнований |числе: | |государственной |2013 год - 5338373,7 тыс. руб.; | |программы (с |2014 год - 5797687,3 тыс. руб.; | |разбивкой по |2015 год - 5272639,9 тыс. руб.; | |годам): |2016 год - 5356968,4 тыс. руб.; | | |2017 год - 5562239,6 тыс. руб.; | | |2018 год - 5562239,6 тыс. руб.; | | |2019 год - 5562239,6 тыс. руб.; | | |2020 год - 5562239,6 тыс. руб. | +------------------+----------------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |1) снижение смертности от всех причин до 11,2 случая на 1000| |результаты |населения; | |реализации |2) снижение материнской смертности до 0,0 случая на 100 тыс.| |государственной |родившихся живыми; | |программы: |3) снижение младенческой смертности до 5,6 случая на 1000| | |родившихся живыми; | | |4) снижение смертности от болезней системы кровообращения до| | |618,6 случая на 100 тыс. населения; | | |5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до| | |7,6 случая на 100 тыс. населения; | | |6) снижение смертности от новообразований (в том числе от| | |злокачественных) до 186,6 случая на 100 тыс. населения; | | |7) снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 40,0 случая на|
| |100 тыс. населения; | | |8) снижение смертности от туберкулеза до 8,2 случая на 100 тыс.| | |населения; | | |9) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на| | |абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год; | | |10) снижение распространенности потребления табака среди| | |взрослого населения до 30%; | | |11) снижение распространенности потребления табака среди детей и|
| |подростков до 15%; | | |12) увеличение обеспеченности врачами до 32,5 чел. на 100 тыс.| | |населения; | | |13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала -| | |1/3,0; | | |14) повышение средней заработной платы врачей и работников| | |государственных учреждений здравоохранения Калининградской| | |области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное| | |высшее образование, предоставляющих медицинские услуги| | |(обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от| | |средней заработной платы в Калининградской области; | | |15) повышение средней заработной платы среднего медицинского| | |(фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего| | |условия для предоставления медицинских услуг) государственных| | |учреждений здравоохранения Калининградской области до 100% от| | |средней заработной платы в Калининградской области; | | |16) повышение средней заработной платы младшего медицинского| | |персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления|
| |медицинских услуг) государственных учреждений здравоохранения| | |Калининградской области до 100% от средней заработной платы в| | |Калининградской области; | | |17) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до|
| |76,2 года | +------------------+----------------------------------------------------------------+ Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ИТОГИ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СФЕРЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Система здравоохранения Калининградской области является важнейшим элементом общественной жизни и направлена на: 1) развитие человеческого капитала как ключевого приоритета системы здравоохранения; 2) улучшение демографической ситуации, укрепление физического и социального благополучия граждан; 3) удовлетворение потребностей граждан в качественной медицинской
помощи. 2. Сфера здравоохранения обеспечивает необходимые характеристики трудовых ресурсов при формировании производственного потенциала Калининградской области. 3. Процессы формирования здоровья населения Калининградской области отражают общие тенденции ее социально-экономического развития. 4. Наиболее острыми проблемами здоровья населения на протяжении ряда лет являлись низкий уровень рождаемости, высокий уровень общей смертности, отрицательный естественный прирост населения. Благодаря внедрению целевых программ Калининградской области ситуация постепенно выравнивается. Основные демографические показатели по Калининградской
области представлены в таблице 1. Основные демографические показатели
по Калининградской области
Таблица 1
+-----+----------+--------------------------+-------------------------------+----------------------+ |N п/п| Период | Рождаемость (на 1000 |Смертность (на 1000 населения) |Естественная убыль (на| | | | населения) | | 1000 населения) | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+----+----------+-----------+ | | |Калининградская|Российская|Калининградская|Российская|Калининградская|Российская | | | | область |Федерация | область |Федерация | область | Федерация | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 1 | 2005 год | 8,9 | 10,2 | 18,1 | 16,1 | -8,9 | -5,9 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 2 | 2006 год | 9,3 | 10,4 | 16,5 | 15,2 | -7,2 | -4,8 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 3 | 2007 год | 10,9 | 11,3 | 15,4 | 14,6 | -4,5 | -3,3 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 4 | 2008 год | 11,3 | 12,1 | 15,3 | 14,6 | -4,0 | -2,5 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 5 | 2009 год | 11,5 | 12,4 | 14,6 | 14,2 | -3,1 | -1,8 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 6 | 2010 год | 11,4 | 12,5 | 14,2 | 14,2 | -2,7 | -1,7 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 7 | 2011 год | 11,8 | 11,1 | 13,3 | 14,7 | -1,5 | -3,6 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ | 8 | 2012 год | 12,4 | 13,3 | 13,2 | 13,1 | -0,8 | 0,2 | +-----+----------+---------------+----------+---------------+----------+---------------+-----------+ 5. Уровень рождаемости в Калининградской области в 2005 году был стабильно ниже среднероссийского и составлял 8,9 чел. на 1000 населения (10,2 чел. по Российской Федерации), в то время как уровень
общей смертности был выше среднероссийского - 18,1 чел. на 1000 населения (16,1 чел. - по Российской Федерации). В 2012 году уровень рождаемости поднялся до 12,4 чел. на 1000 населения, а уровень общей смертности снизился до 13,2 чел. на 1000 населения. Но в структуре возрастных групп населения вырос удельный вес лиц старше трудоспособного возраста, вследствие чего количество пациентов с хроническими заболеваниями увеличивается и требуется существенное повышение затрат на здравоохранение. 6. Значительно снизился уровень младенческой смертности. В 2005 году он составлял 11,2 случая на 1000 родившихся живыми (среднероссийский показатель - 11,1 случая), а в 2012 году этот показатель составил 5,7 случая на 1000 родившихся живыми. 7. В структуре причин общей смертности населения Калининградской области (таблица 2) на протяжении многих лет первое место занимали болезни органов кровообращения (46,9%), второе место - несчастные случаи, травмы и отравления (19,2%), третье место - новообразования (10,4%). В настоящее время ситуация изменилась. Структура причин общей смертности населения
Калининградской области за 2012 год
Таблица 2
+-----+-----------+----------------------------------------------+-------------+ |N п/п| Ранговое | Причина общей смертности | Проценты | | | место | | | +-----+-----------+----------------------------------------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----+-----------+----------------------------------------------+-------------+ | 1 |I |болезни органов кровообращения | 53,0 | +-----+-----------+----------------------------------------------+-------------+ | 2 |II |новообразования | 15,4 | +-----+-----------+----------------------------------------------+-------------+ | 3 |III |несчастные случаи, травмы и отравления | 10,3 | +-----+-----------+----------------------------------------------+-------------+ 8. На территории Калининградской области по состоянию на 1 января
2013 года медицинскую помощь 946 тыс. чел. населения оказывают 114 медицинских организаций, из них 73 - медицинские организации государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее - медицинские организации), 5 - федеральные организации, 36 - частные
медицинские организации. 9. В Калининградской области создана трехуровневая система оказания медицинской помощи (рисунок 1 - не приводится). Рисунок 1. Трехуровневая система оказания
медицинской помощи в Калининградской области
Рисунок не приводится.
10. Первый уровень - это медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению. 11. Первичная амбулаторно-поликлиническая сеть в Калининградской области представлена следующими медицинскими организациями: 15 центральных районных больниц с поликлиниками, врачебными амбулаториями и фельдшерско-акушерскими пунктами и 8 городских больниц с поликлиниками, 20 самостоятельных поликлиник, 26 женских консультаций, развернут 71 дневной стационар общей мощностью на 1327 коек. 12. Второй уровень представлен шестью межтерриториальными центрами, оказывающими квалифицированную и специализированную медицинскую помощь по наиболее востребованным профилям. 13. Третий уровень - это специализированная, в том числе высокотехнологичная помощь, которая оказывается государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Областная клиническая больница
Калининградской области", государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская областная больница Калининградской области" и государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской
области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи". 14. Объемы высокотехнологичной медицинской помощи, выполненные в медицинских организациях в 2012 году, составили 219 пациентов. 15. При наличии показаний все нуждающиеся пациенты направляются для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные центры. Один из таких центров расположен на территории Калининградской области - это федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград), в котором прошли лечение в 2012 году более 1000 пациентов, 996 из них являются жителями Калининградской области. 16. За последние годы число лиц, получивших за счет ассигнований федерального бюджета высокотехнологичную медицинскую помощь (по 20 профилям), увеличилось в 3 раза: в 2008 году - 886 человек, в 2012 году - 2730 человек. Приоритетным является оказание высокотехнологичной медицинской помощи детям - 25-28% (с учетом потребности от общего количества выделенных объемов). Из числа получивших высокотехнологичную медицинскую помощь 75% пациентов составляют инвалиды. 17. Ежегодно в Калининградской области впервые признаются инвалидами около 7 тыс. человек. Основными причинами первичной инвалидности, в целом так же, как и в Российской Федерации, являются болезни системы кровообращения (56,8%), злокачественные новообразования (18,9%), болезни костно-мышечной и соединительной ткани (9,5%). В 2012 году общая численность впервые признанных инвалидами составила 6941 человек (89,3 случая на 10000 населения, в том числе 427 - дети-инвалиды). 18. Основными из неинфекционных выявляемых заболеваний при проведении диспансеризации работающего населения являются болезни сердечно-сосудистой системы и болезни эндокринной системы, что требует совершенствования работы в данных направлениях. Заболеваемость инфекциями, управляемыми средствами вакцинопрофилактики, сократилась по сравнению с 2000 годом: гриппом - в 38,5 раза, эпидемическим паротитом - в 14,8 раза, гепатитом B - в 28 раз. В последние годы в Калининградской области не регистрировались такие заболевания, как столбняк, дифтерия, полиомиелит, краснуха. 19. Значительное снижение уровня заболеваемости болезнями "социального неблагополучия" (наркомания, ВИЧ-инфекция, туберкулез) может быть достигнуто при существенном улучшении общего уровня и качества жизни населения Калининградской области, своевременной и качественной диагностике, улучшении информированности населения о причинах и последствиях этих заболеваний. 20. Для того чтобы добиться реального улучшения состояния здоровья населения Калининградской области, необходимо применить программно-целевой метод. Его целесообразность определяется наличием медико-экономических задач, решение которых связано с оптимизацией системы оказания медицинской помощи больным и с необходимостью мультидисциплинарного подхода к профилактике, диагностике, лечению больных. 21. Мероприятия государственной программы будут направлены на реализацию нескольких приоритетных задач системы здравоохранения Калининградской области. 22. В целях профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни, развития первичной медико-санитарной помощи запланировано развитие системы медицинской профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, первичной медико-санитарной помощи, совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами. Диспансеризация взрослого населения проводится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения". План диспансеризации граждан составляется ежегодно с учетом численности жителей Калининградской области возрастной категории от 21 года и старше. В соответствии с методическим письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 17-9-6187 плановый показатель должен составлять не менее 70% от общего числа указанной возрастной категории за трехлетний период. Соответственно, годовой норматив составляет 23% от подлежащего диспансеризации населения Калининградской области. В 2014 году диспансеризации подлежит 177628 человек. Кроме того, ежегодно проводится диспансеризация ветеранов и участников Великой Отечественной войны, число которых в 2013 году составило 6038 человек. В 2014 году будет проведена полная диспансеризация участников боевых действий (7217 человек). С 2015 года диспансеризация этой категории граждан будет проводиться в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 года N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения". 23. В целях совершенствования оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации запланированы: 1) улучшение материально-технической базы;
2) совершенствование методов лечения и реабилитации после социально значимых заболеваний; 3) совершенствование скорой и высокотехнологичной медицинской помощи; 4) развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения; 5) развитие и внедрение технологий персонализированной медицины.
24. В целях решения задачи охраны здоровья матери и ребенка разработаны мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, создаются условия для эффективного обследования и лечения детей, совершенствуется специализированная помощь детям, повышается эффективность службы родовспоможения и детства. 25. В целях развития медицинской реабилитации населения и совершенствования системы санаторно-курортного лечения запланированы мероприятия по внедрению эффективных диагностических, реабилитационных и экспертных технологий, переоснащению медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по медицинской реабилитации, современным информационным и медицинским оборудованием и аппаратурой. 26. В целях совершенствования системы паллиативной помощи, в том числе детям, разрабатывается трехуровневая система оказания паллиативной помощи населению с учетом особенностей Калининградской области, запланировано создание выездной службы, а также реконструкция здания хосписа для создания комфортных условий не только пациентам, но и их родственникам, посетителям. 27. В целях кадрового обеспечения запланировано привлечение молодых специалистов, повышение престижа медицинских и фармацевтических профессий, повышение социального статуса медицинских
и фармацевтических работников, организация эффективной системы профессиональной подготовки кадров. 28. В целях совершенствования лекарственного обеспечения создана фармацевтическая организация в форме государственного казенного учреждения "Калининградская областная фармацевтическая компания". 29. К функциям созданного учреждения относятся получение, хранение, распределение лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также контроль за соответствием количества заявленных медицинскими организациями лекарственных препаратов в рамках централизованного закупа и за фактическим использованием (назначением) лекарственных препаратов, закупленных за счет средств федерального и областного бюджетов. 30. Для реализации данной модели создана сеть аптек и аптечных пунктов при медицинских организациях в городе Калининграде и Калининградской области в количестве 29 пунктов отпуска, из них 21 пункт - в Калининградской области и 8 пунктов - в городе Калининграде. 31. В целях развития информатизации создается единая компьютерная
сеть для обеспечения доступа медицинских работников к нормативно-справочной информации, необходимой для профессиональной деятельности, повышения оперативности и эффективности использования санитарного автотранспорта на основе централизованного управления и использования комплексов аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС, организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в электронном виде с обязательным обеспечением защиты
информации, передаваемой медицинскими организациями в информационные системы федерального и областного уровней. 32. В целях совершенствования системы территориального планирования сферы здравоохранения Калининградской области намечено повышение качества медицинской помощи населению на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников. 33. Реализация государственной программы приведет к совершенствованию здравоохранения в Калининградской области, что непосредственно отразится на продолжительности и качестве жизни населения Калининградской области трудоспособного возраста и, как следствие, на увеличении рынка рабочей силы. 34. За счет улучшения демографической ситуации вырастет численность населения, в том числе трудоспособного возраста, что приведет к активизации общественной, культурной жизни, к росту производств. 35. Гарантированная доступная качественная медицинская помощь является одним из факторов, привлекающих для работы в Калининградской
области специалистов из других субъектов Российской Федерации. 36. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета определено с учетом необходимости достижения индикаторов, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной помощи", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и N 606 "О мерах по
реализации демографической политики Российской Федерации", а также предусмотренных Государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 461-р. Глава 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
37. Развитие здравоохранения Калининградской области в период до 2020 года, помимо необходимости решения существующих проблем, связано
с рядом общемировых тенденций, уже сейчас приводящих к необходимости перестройки системы здравоохранения. Структура программы охватывает как направления, связанные с обеспечением решения первоочередных проблем профилактики и предотвращения смертности и заболеваемости населения, так и направления, обеспечивающие развитие системы охраны здоровья. 38. Прогноз развития здравоохранения Калининградской области осуществляется на основе показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижения цели государственной программы. Показатели
результатов реализации государственной программы представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. 39. В части основных показателей государственной программы к 2020
году прогнозируются: 1) снижение смертности от всех причин до 11,2 случая на 1000 населения; 2) снижение материнской смертности до 0,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми; 3) снижение младенческой смертности до 5,6 случая на 1000 родившихся живыми; 4) снижение смертности от болезней системы кровообращения до 618,6 случая на 100 тыс. населения; 5) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 7,6 случая на 100 тыс. населения; 6) снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 186,6 случая на 100 тыс. населения; 7) снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 40,0 случая на 100 тыс. населения; 8) снижение смертности от туберкулеза до 8,2 случая на 100 тыс. населения; 9) снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год; 10) снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 30%; 11) снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15%; 12) увеличение обеспеченности врачами до 32,5 чел. на 100 тыс. населения; 13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,0;
14) повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней
заработной платы в Калининградской области; 15) повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для
предоставления медицинских услуг) медицинских организаций до 100% от средней заработной платы в Калининградской области; 16) повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций до 100% от средней заработной платы в Калининградской области; 17) увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76,2 года. Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
40. Государственная политика в сфере здравоохранения Калининградской области основывается на Конституции Российской Федерации. Положения Конституции Российской Федерации получили более глубокое рассмотрение в Федеральном законе от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации. Граждане России независимо от пола, расы, языка, национальности, должностного и социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, иных обстоятельств имеют право на охрану здоровья. 41. Законодательство Российской Федерации и Калининградской области определяет государственную политику в области охраны здоровья
населения, правовые и экономические основы деятельности системы здравоохранения, регулирует общественные отношения в области охраны здоровья населения. 42. Основными направлениями государственной политики Калининградской области в области охраны здоровья населения являются: 1) создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения; 2) профилактическая работа, направленная на сохранение здоровья населения; 3) приоритетное медицинское обслуживание и лекарственное обеспечение; 4) охрана материнства и детства;
5) обеспечение развитие здравоохранения в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи. Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
43. Цель государственной программы:
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения
Калининградской области, передовым достижениям медицинской науки. 44. Задачи государственной программы:
1) выявление и профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний в государственных учреждениях здравоохранения Калининградской области; 2) совершенствование первичной медико-санитарной помощи; 3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; 4) увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;
5) совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств; 6) снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; 7) снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; 8) поддержка развития службы крови;
9) повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; 10) повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
11) разработка и внедрение новых организационных моделей с поддержкой развития инфраструктуры систем медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения; 12) создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам; 13) обеспечение государственных учреждений здравоохранения Калининградской области квалифицированными специалистами; 14) повышение социальной защищенности медицинских и фармацевтических работников; 15) повышение профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических работников; 16) обеспечение взаимодействия государственных учреждений здравоохранения Калининградской области с федеральным государственным
автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта"; 17) повышение престижа и социальной значимости медицинских и фармацевтических специальностей; 18) удовлетворение потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания льготных категорий граждан областного уровня ответственности; 19) удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями;
20) организация персонифицированного учета оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты, записи к врачу в электронном виде и ведения единого регистра медицинских работников; 21) обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и
развития первичной медико-санитарной помощи; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. 45. Достижение поставленной цели и решение задач позволит:
1) улучшить доступность медицинской помощи за счет решения кадровой проблемы, совершенствования организации работы медицинских организаций первого уровня; 2) улучшить качество медицинской помощи за счет приобретения нового диагностического оборудования и хирургического инструментария,
профессионального обучения медицинского персонала; 3) улучшить информированность населения о факторах риска развития
заболеваний, мерах профилактики и мотивировать его вести здоровый образ жизни; 4) снизить смертность и увеличить продолжительность жизни населения. 46. Достижение цели государственной программы и решение поставленных задач государственной программы будет осуществлено путем
реализации мероприятий государственной программы. 47. Показатели, характеризующие достижение цели и степень решения
задач государственной программы: 1) смертность от всех причин;
2) материнская смертность;
3) младенческая смертность;
4) смертность от болезней системы кровообращения;
5) смертность от дорожно-транспортных происшествий;
6) смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); 7) заболеваемость туберкулезом;
8) смертность от туберкулеза;
9) потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь); 10) распространенность потребления табака среди взрослого населения; 11) распространенность потребления табака среди детей и подростков; 12) обеспеченность врачами;
13) соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
14) средняя заработная плата врачей и работников государственных учреждений здравоохранения Калининградской области, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Калининградской области; 15) средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для
предоставления медицинских услуг) государственных учреждений здравоохранения Калининградской области от средней заработной платы в
Калининградской области; 16) средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) государственных учреждений здравоохранения Калининградской области от средней заработной платы в Калининградской области; 17) ожидаемая продолжительность жизни при рождении.
48. Показатель смертности от всех причин определяется ежегодно на
основе мониторинга территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р (далее - Федеральный план статистических работ) (пункт 2.1.10). 49. Показатель материнской смертности характеризует эффективность
деятельности родильных домов и свидетельствует о качестве оказываемой
медицинской помощи, относится к критериям оценки уровня развития здравоохранения в Калининградской области в целом. Данный показатель определяется ежегодно на основе мониторинга территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области в соответствии с Федеральным планом статистических работ (пункт 1.8.8). 50. Показатель младенческой смертности - базовый статистический показатель демографии, характеризующий общее состояние здоровья населения, уровень жизни населения страны, региона, города. Данный показатель определяется ежегодно на основе мониторинга территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Калининградской области в соответствии с Федеральным планом статистических работ (пункт 1.8.8). 51. Показатель смертности от болезней системы кровообращения определяется ежегодно на основе мониторинга территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области в соответствии с Федеральным планом статистических работ (пункт 1.8.8). 52. Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий позволяет количественно оценить конечные результаты реализации государственной программы с позиций обеспечения медицинской помощью населения Калининградской области, в том числе пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Данный показатель определяется ежегодно на основе мониторинга территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области в соответствии с Федеральным планом статистических работ (пункт 1.8.8). 53. Показатель смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) определяется ежегодно на основе мониторинга территориального органа Федеральной службы государственной статистики
по Калининградской области в соответствии с Федеральным планом статистических работ (пункт 1.8.8). 54. Показатель заболеваемости туберкулезом характеризует уровень,
частоту распространения туберкулеза среди всего населения, а также в возрастных, половых, социальных, профессиональных и других группах населения. Данный показатель определяется по формуле:
Не приводится, где:
Zt- заболеваемость туберкулезом; Nz- число зарегистрированных в отчетном периоде (год) заболеваний туберкулезом (всего) по форме N 33 государственного статистического наблюдения; No - среднегодовая численность населения. 55. Показатель смертности от туберкулеза определяется ежегодно на
основе мониторинга территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области в соответствии с Федеральным планом статистических работ (пункт 1.8.8). 56. Показатель потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) характеризует эффективность проводимых мероприятий по формированию здорового образа жизни у граждан, включая
сокращение потребления алкоголя и табака. Данный показатель определяется по формуле:
Не приводится, где:
Pa - потребление алкогольной продукции на душу населения; Ca - потребление алкогольной продукции в перерасчете на этиловый спирт (абсолютный алкоголь); Сн- среднегодовая численность населения. 57. Показатель распространенности потребления табака среди взрослого населения характеризует эффективность проводимых мероприятий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|