Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 24.12.2012 № 1046 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской области
от 29.12.2014 № 926
24 декабря 2012 г. N 1046
г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт
и содержание автомобильных дорог общего пользования
Калининградской области на 2013-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 01.04.2013 г. N 194; от 22.05.2013 г. N 337;
от 24.07.2013 г. N 532; от 16.09.2013 г. N 679;
от 24.12.2013 г. N 986; от 05.03.2014 г. N 108;
от 15.05.2014 г. N 284; от 16.07.2014 г. N 460;
от 14.08.2014 г. N 518; от 08.10.2014 г. N 695;
от 16.12.2014 № 840; от 22.12.2014 № 875)
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области", в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Калининградской области
Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области на 2013-2018 годы" согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области Е.М. Морозов
Приложение
к Постановлению Правительства
Калининградской области
от 24 декабря 2012 г. N 1046
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Строительство, реконструкция,
капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог
общего пользования Калининградской области
на 2013-2018 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 01.04.2013 г. N 194; от 22.05.2013 г. N 337;
от 24.07.2013 г. N 532; от 16.09.2013 г. N 679;
от 24.12.2013 г. N 986; от 05.03.2014 г. N 108;
от 15.05.2014 г. N 284; от 16.07.2014 г. N 460;
от 08.10.2014 г. N 695; от 16.12.2014 № 840; от 22.12.2014 № 875)
Раздел I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, РЕМОНТ
И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2018 ГОДЫ"
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Калининградской области на 2013-2018 годы" (далее - Программа). 2. Основание для разработки Программы:
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Государственный заказчик Программы: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области. 4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Министерство развития инфраструктуры Калининградской области. 5. Разработчики Программы:
1) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
2) государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области". 6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;
2) государственное казенное учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства Калининградской области"; 3) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области. 7. Стратегическая цель Программы:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала Калининградской области в международной транспортной сети. 8. Тактические задачи Программы:
1) увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения; 2) строительство новых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения; 3) строительство обходов крупных населенных пунктов Калининградской области и реконструкция существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения; 4) повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения. 9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в течение 2013-2018 годов - в один этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы: финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы - 32806198,60 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 10453012,20 тыс. рублей, областного бюджета - 22133291,76 тыс. рублей, местных бюджетов - 219894,64 тыс. рублей, из них: 2013 год - 5352004,08 тыс. рублей; 2014 год - 7601084,62 тыс. рублей; 2015 год - 4296753,30 тыс. рублей; 2016 год - 5402833,30 тыс. рублей; 2017 год - 6052733,30 тыс. рублей; 2018 год - 4100790,00 тыс. рублей. (Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 22.12.2014 № 875)
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
протяженность автомобильных дорог общего пользования увеличится на 122,92 км с учетом строительства новых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения увеличится за период 2013-2018 годов на 122,92 километра и составит 4605 километров; 2) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения высших категорий (I и II) увеличится на 122,92 километра и составит 302,7 километра; 3) протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения с капитальным типом покрытия увеличится на 122,92 километра и составит 4546,5 километра; 4) плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения увеличится с 310 километров до 320 километров на 1000 квадратных километров. 13. Система организации контроля за исполнением Программы:
контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области. Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
14. Автомобильные дороги общего пользования имеют стратегическое
значение, являются одним из важнейших элементов транспортной системы
Калининградской области, оказывающих огромное влияние на
социально-экономическое развитие Калининградской области. Состояние и
уровень автомобильных дорог общего пользования непосредственно влияют
на уровень и динамику экономической активности. Расширение дорожной
сети стимулирует развитие смежных отраслей экономики, включая
промышленность, машиностроение, жилищное строительство, сферу услуг,
организаций малого бизнеса.
Роль дорожного хозяйства возрастает в условиях экономического
роста. С увеличением качества и количества автомобильных дорог общего
пользования растет конкурентоспособность автомобильного транспорта,
снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт подвижного состава,
уменьшаются издержки производства, в себестоимость которых входит
данный вид транспорта, уменьшаются затраты на транспортировку готовой
продукции, что делает возможным снижение потребительских цен,
увеличение спроса и рост благосостояния граждан.
В Калининградской области в настоящее время протяженность
автомобильных дорог общего пользования федерального значения
составляет 203,8 километра, регионального или межмуниципального
значения - 4480,9 километра, в том числе автомобильных дорог с
усовершенствованным покрытием - 3429,7 километра. По статистическим
данным, протяженность автомобильных дорог общего пользования местного
значения на 1 января 2014 года составляет 3509,9 километра, в том
числе дорог с усовершенствованным покрытием - 1788,1 километра. Все
дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения
в Калининградской области имеют твердое покрытие и насыщены
искусственными сооружениями, мостами, путепроводами, водопропускными
трубами. Всего на автомобильных дорогах общего пользования в
Калининградской области числится 686 мостов и 4777 водопропускных
труб. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 14.08.2014 г. N 518)
Вместе с тем при наличии плотности сети параметры дорог не
соответствуют требованиям современного движения - недостаточная ширина
проезжей части, малые радиусы поворотов, наличие на обочинах деревьев.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения по категориям следующая:
I кат. - 52,4 км, II кат. - 127,4 км, III кат. - 1206,1 км, IV кат. -
2045,1 км, V кат. - 1049,9 км (данные приведены в таблице 1).
Протяженность автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения
по категориям по состоянию на 1 января 2014 года
Таблица 1
+----+---------------------+---------------------------------------------+---------+
| N | Наименование | Категории автомобильных дорог общего | Всего |
| п/п| муниципального | пользования регионального или | |
| | образования | межмуниципального значения | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+--------++--------+
| | | I (км)| II (км)| III (км)| IV (км) | V (км) | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 1. | Багратионовский | - | 39,5 | 56,0 | 145,9 | 16,3 | 257,7 |
| | муниципальный район,| | | | | | |
| | к западу от | | | | | | |
| | автодороги | | | | | | |
| | "Калининград - | | | | | | |
| | Мамоново-II (пос. | | | | | | |
| | Новоселово) - | | | | | | |
| | граница Республики | | | | | | |
| | Польши" | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 2. | Багратионовский | - | 7,9 | 56,2 | 128,7 | 44,7 | 237,5 |
| | муниципальный район,| | | | | | |
| | к востоку от | | | | | | |
| | автодороги | | | | | | |
| | "Калининград - | | | | | | |
| | Мамоново-II (пос. | | | | | | |
| | Новоселово) - | | | | | | |
| | граница Республики | | | | | | |
| | Польша" | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 3. | Гвардейский район | - | - | 111,5 | 94,0 | 94,4 | 299,9 |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 4. | Гусевский городской | - | - | 87,0 | 121,3 | 45,1 | 253,4 |
| | округ | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 5. | Гурьевский городской| - | 76,4 | 12,0 | 115,2 | 57,6 | 261,2 |
| | округ, | | | | | | |
| | Балтийский | | | | | | |
| | муниципальный район,| | | | | | |
| | Светловский | | | | | | |
| | городской округ | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 6. | Зеленоградский | - | - | 83,6 | 73,9 | 68,6 | 226,1 |
| | район, к западу от | | | | | | |
| | автодороги | | | | | | |
| | "Калининград - | | | | | | |
| | Зеленоградск" | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 7. | Зеленоградский | - | - | 67,0 | 83,8 | 60,9 | 211,7 |
| | район, к востоку от | | | | | | |
| | автодороги | | | | | | |
| | "Калининград - | | | | | | |
| | Зеленоградск" | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 8. | Краснознаменский | - | - | 107,8 | 70,7 | 99,9 | 278,4 |
| | муниципальный район | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 9. | Неманский | - | - | 49,7 | 119,3 | 104,5 | 273,5 |
| | муниципальный район | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 10.| Нестеровский район | - | 3,6 | 49,6 | 148,3 | 125,3 | 326,8 |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 11.| Озерский район | - | - | 78,2 | 119,1 | 74,4 | 271,7 |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 12.| Полесский | - | - | 111,1 | 146,1 | 65,5 | 322,7 |
| | муниципальный район | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 13.| Правдинский район | - | - | 195,2 | 266,5 | 35,1 | 496,8 |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 14.| Славский | - | - | 69,6 | 197,2 | 90,0 | 356,8 |
| | муниципальный район | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 15.| Черняховский | - | - | 71,6 | 215,1 | 67,6 | 354,3 |
| | муниципальный район | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 16.| Зеленоградский | 26,7 | - | - | - | - | 26,7 |
| | район, автомобильная| | | | | | |
| | дорога "Калининград | | | | | | |
| | - Зеленоградск с | | | | | | |
| | подъездом к | | | | | | |
| | аэропорту "Храброво"| | | | | | |
| | (I очередь | | | | | | |
| | строительства | | | | | | |
| | кольцевого маршрута)| | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 17.| IV очередь | 25,7 | - | - | - | - | 25,7 |
| | кольцевого маршрута | | | | | | |
| | в районе Приморской | | | | | | |
| | рекреационной зоны и| | | | | | |
| | реконструкция | | | | | | |
| | Северного и Южного | | | | | | |
| | обходов г. | | | | | | |
| | Калининграда - | | | | | | |
| | автомобильная дорога| | | | | | |
| | от подъезда к г. | | | | | | |
| | Светлогорску до | | | | | | |
| | подъезда к г. | | | | | | |
| | Зеленоградску | | | | | | |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
| 18.| Итого | 52,4 | 127,4 | 1206,1 | 2045,1 | 1049,9 | 4480,9 |
+----+---------------------+-------+--------+---------+---------+---------+--------+
В 2011 году автомобильным транспортом перевезено через
пограничные переходы 2,3 млн. тонн грузов. Объем перевозок пассажиров
по маршрутам внутриобластной автобусной сети в 2011 году достиг 40
млн. человек.
При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос
на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2015 году увеличится
до 3,25 млн. тонн (увеличение относительно данных 2011 года на 41%).
Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2015
году увеличится до 40,2 млн. человек, что приведет к увеличению к 2015
году по сравнению с 2011 годом до 101%.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение
объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте
приведут к повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах
общего пользования регионального или межмуниципального, местного
значения к 2015 году по сравнению с 2011 годом на 15-25%.
Основными проблемами развития сети автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения являются
следующие показатели:
значительное количество перевозок по автомобильным дорогам в
Калининградской области осуществляется в условиях превышения
нормативного уровня загрузки дорожной сети, что приводит к разрушению
и преждевременному износу автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения;
основная доля автомобильных дорог в Калининградской области имеет
по одной полосе движения в каждом направлении, менее 1 процента дорог
от общей протяженности дорог имеют многополосную проезжую часть, что
не позволяет обеспечить достаточную пропускную способность
автомобильных дорог, безопасное и высокоскоростное обслуживание
современных большегрузных транспортных средств.
По состоянию на 1 января 2012 года 181 мост (26,4%) на сети
автомобильных дорог находится в неудовлетворительном состоянии, в том
числе на 91 сооружении состояние не может быть доведено до нормативных
требований путем проведения капитального ремонта (далее -
ремонтонепригодные мосты).
Часть автомобильных дорог общего пользования регионального или
межмуниципального значения являются транзитными и проходят по
территории городов и других населенных пунктов Калининградской
области, что приводит к снижению скорости движения транспортных
потоков и росту численности дорожно-транспортных происшествий.
Около 70% протяженности автомобильных дорог в Калининградской
области не соответствуют нормативным требованиям к
транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению
себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности
продукции предприятий.
Опережение роста интенсивности движения на автомобильных дорогах
в Калининградской области по сравнению с увеличением протяженности и
пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня
аварийности на сети дорог Калининградской области.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к
значительным потерям экономики, является одним из инфраструктурных
ограничений темпов социально-экономического развития Калининградской
области.
Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок
требуется строительство новых автомагистралей, крупных мостовых
переходов, обходов городов, реконструкция перегруженных участков
автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными
требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных
дорог, обеспечение автомобильных подъездов к сельским населенным
пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.
Развитие дорожного хозяйства в соответствии с потребностями
экономики требует четкого планирования развития дорожной сети
одновременно с планированием расходов и разработкой стратегических
ориентиров финансирования дорожного хозяйства на ближайшие годы,
среднесрочную и долгосрочную перспективу.
При подготовке Программы решение проблем рассматривалось с
применением программно-целевого метода, позволяющего обеспечить
оптимальное решение указанных проблем.
Реализация программных мероприятий сопряжена со следующими
рисками:
риск ухудшения темпов роста экономики и уровня инвестиционной
активности, возникновения бюджетного дефицита, сокращения объемов
финансирования дорожной отрасли;
риск снижения интереса инвесторов к вложению средств в
автомобильные дороги общего пользования из-за нерешенности вопросов
совместного финансирования инфраструктурных инвестиционных проектов в
виде субсидий из федерального бюджета, резервирования земельных
участков для строительства автомобильных дорог общего пользования, что
вызовет задержку привлечения и уменьшение объемов бюджетных средств
для финансирования автомобильных дорог общего пользования, снижение
темпов проведения дорожных работ;
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с
прогнозируемым, ускоренного роста цен на строительные материалы,
машины, специализированное оборудование, что может привести к
увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства,
реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего
пользования;
риск возможных изменений налогового законодательства Российской
Федерации, приводящих к ухудшению финансово-экономического положения
инвесторов и подрядных организаций, что негативно скажется на
инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства;
риск задержки завершения перехода на финансирование работ по
содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего
пользования регионального или межмуниципального значения в
соответствии с утвержденными нормативами денежных затрат, что не
позволит в период реализации Программы существенно сократить
накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных
работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь
запланированных в Программе величин показателей;
риск неисполнения подрядной организацией своих обязательств.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 15.05.2014 г. N 284)
Раздел III. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ, МЕРОПРИЯТИЯ,
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
15. Стратегическая цель Программы:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала Калининградской области в международной транспортной сети. 16. Поставленная цель достижима при решении следующих задач:
1) увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения; 2) строительство новых автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения; 3) строительство обходов крупных населенных пунктов Калининградской области и реконструкция существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения; 4) повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения. Глава 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
17. Программу предлагается реализовать в один этап с 2013 по 2018
год. Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
18. Реализация Программы осуществляется посредством комплекса мероприятий, указанных в приложении N 4 к настоящей Программе.
Перечень объектов областной собственности, финансируемых за счет
ассигнований дорожного фонда Калининградской области, утверждается
постановлением Правительства Калининградской области.
Перечень объектов по строительству, реконструкции, капитальному
ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения, относящихся к собственности
Калининградской области, и искусственных сооружений на них,
формируется Министерством развития инфраструктуры Калининградской
области в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.
Перечень объектов муниципальных образований Калининградской
области формируется Министерством развития инфраструктуры
Калининградской области путем внесения изменений в приложение N 7 к
настоящей Программе.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 01.04.2013 г. N 194)
19. При размещении заказов для государственных и муниципальных
нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) государственным заказчиком является государственное казенное
учреждение Калининградской области "Управление дорожного хозяйства
Калининградской области" по мероприятиям по содержанию, строительству,
реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения,
относящихся к собственности Калининградской области, и искусственных
сооружений на них;
2) муниципальными заказчиками являются
исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований
Калининградской области в части автомобильных дорог общего пользования
местного значения.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 15.05.2014 г. N 284)
20. В целях реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" на основании заявки
государственного (муниципального) заказчика проводятся торги на право
заключения государственных (муниципальных) контрактов в установленном
действующим законодательством порядке. Торги организуются и проводятся
Конкурсным агентством Калининградской области, если иное не
предусмотрено постановлением Правительства Калининградской области. (В
редакции Постановления Правительства Калининградской области от
15.05.2014 г. N 284)
21. Размещение заказов для муниципальных нужд в части мероприятий
по капитальному ремонту и ремонту подъездных дорог к садоводческим некоммерческим товариществам производится исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Калининградской области самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. 22. Управление реализацией Программы возложено на Министерство развития инфраструктуры Калининградской области. 23. Оплата выполненных работ по мероприятиям Программы осуществляется в соответствии с заключенными государственными
контрактами.
При заключении государственных контрактов о выполнении работ
государственный заказчик в пределах доведенных ему лимитов бюджетных
обязательств вправе предусмотреть авансовые платежи:
1) по государственным контрактам о выполнении работ по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и
содержанию объектов Программы на сумму, не превышающую 600 млн.
рублей, - до 30 процентов суммы государственного контракта, но не
более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на
соответствующий финансовый год;
2) по государственным контрактам о выполнении работ по
строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и
содержанию объектов Программы на сумму, превышающую 600 млн. рублей, -
до 30 процентов суммы государственного контракта, но не более лимитов
бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год,
с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения
выполнения предусмотренных государственным контрактом работ в объеме
произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы
авансирования не более 70 процентов суммы государственного
контракта).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 08.10.2014 г. N 695)
24. Министерство развития инфраструктуры Калининградской области оценивает эффективность использования бюджетных средств, в случае необходимости вносит в установленном действующим законодательством порядке предложения по корректировке Программы. Раздел IV. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
25. Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса следующих мероприятий. В рамках задачи повышения безопасности дорожного движения и сокращения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах
общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения предусмотрены мероприятия по содержанию, капитальному ремонту и ремонту, которые предполагают проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период планируется осуществить комплекс мер по обеспечению функционирования устойчивой и эффективной системы содержания, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования
регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, способной обеспечить уход и сохранность сооружений, приобретение дорожной техники при оптимальном расходовании выделенных
средств территориального дорожного фонда Калининградской области. Для осуществления контроля и надзора в области дорожной деятельности Программой предусмотрены мероприятия по созданию пунктов
весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, по приобретению передвижных специализированных лабораторий, измерительных приборов и оборудования для контрольно-надзорной деятельности в области дорожного хозяйства. Для обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусмотрены мероприятия, необходимые для выполнения законодательством действий по
ограничению движения транспортных средств, весовые и габаритные параметры которых превышают установленные действующим законодательством, а также по ограничению движения транспортных средств в период неблагоприятных сезонно-климатических условий. Указанные мероприятия включают выдачу специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также пропусков в
период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В рамках задачи, включающей меры по повышению безопасности движения и сокращению дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, предусмотрены мероприятия, направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства, обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожной деятельности. Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала Калининградской области в международной транспортной сети,
предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, реконструкции ремонтонепригодных искусственных сооружений, а также других искусственных сооружений для
приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности. В рамках задачи увеличения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей в границах районных центров и населенных пунктов Калининградской области. Программой предусматривается реализация инвестиционных проектов строительства и реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения с учетом софинансирования из средств областного бюджета. Решение задачи увеличения пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения предусматривает осуществление проектов строительства подъездов к населенным пунктам в районах сельскохозяйственной направленности для обеспечения их круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования. Описание важнейших инвестиционных проектов Программы, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета, представлено в приложениях N 2 и N 3 к настоящей Программе. Оценка эффективности Программы осуществлена на основе определения
эффекта от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта. Транспортный эффект отражает прямые выгоды для населения Калининградской области и учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение
эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости
автомобилей. Внетранспортный эффект был определен на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на
социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К
числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения отнесены: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, содействие в освоении новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием; создание новых рабочих мест;
сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на
окружающую среду. Общественная эффективность Программы рассчитана как совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации
Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на
основании индикативных показателей, указанных в таблице 2. Периодичность мониторинга оценки эффективности реализации Программы - годовая. Величины целевых индикаторов и показателей Программы, указанных в
таблице 2, требуют уточнения с учетом сроков включения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения, новых автомобильных дорог и проведения диагностики их транспортно-эксплуатационного состояния. Целевые индикаторы и показатели Программы
Таблица 2
+----+-------------------------------+-----------+---------+--------+-----------+----------+----------+-----------+
| N | Показатели | Ед. | 2013 год| 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
| п/п| | измерения | | год | | | | |
+----+-------------------------------+-----------+---------+--------+-----------+----------+----------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+----+-------------------------------+-----------+---------+--------+-----------+----------+----------+-----------+
| 1. | Стратегическая цель и тактические задачи Программы |
+----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 2. | Стратегическая цель: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей |
| | ускорение движения грузов, снижение транспортных издержек в экономике, реализацию транспортного потенциала |
| | Калининградской области в международной транспортной сети |
+----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| 3. | Тактическая задача 1. Увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования |
| | регионального или межмуниципального, местного значения |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 4. | Протяженность реконструируемых| км | - | 1,8 | - | 25 | 89,8 | 15,45 |
| | автомобильных дорог общего | | | | | | | |
| | пользования регионального или | | | | | | | |
| | межмуниципального, местного | | | | | | | |
| | значения | | | | | | | |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| | | | - | - | - | - | - | - |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| | | | - | - | - | - | - | - |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 5. | Тактическая задача 2. Строительство новых автомобильных дорог общего пользования регионального или |
| | межмуниципального, местного значения |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 6. | Увеличение протяженности новых| км | - | 39,45 | - | - | - | 46,8 |
| | автомобильных дорог общего | | | | | | | |
| | пользования регионального или | | | | | | | |
| | межмуниципального, местного | | | | | | | |
| | значения | | | | | | | |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 7. | Тактическая задача 3. Строительство обходов крупных населенных пунктов Калининградской области и |
| | реконструкция существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального,|
| | местного значения |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 8. | Увеличение протяженности | км | - | 11,87 | - | - | 24,8 | - |
| | обходов регионального или | | | | | | | |
| | межмуниципального, местного | | | | | | | |
| | значения | | | | | | | |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 9. | Тактическая задача 4. Повышение безопасности дорожного движения и сокращение дорожно-транспортных |
| | происшествий на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного |
| | значения |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 10.| Протяженность автомобильных | км | 4480,9 | 4492,80 | 4533,35 | 4533,35 | 4558,15 | 4604,95 |
| | дорог общего пользования | | | | | | | |
| | регионального или | | | | | | | |
| | межмуниципального значения | | | | | | | |
+----+-------------------------------+-----------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+
| 11.| Доля протяженности | % | 70,5 | 69,9 | 69,2 | 69,0 | 68,0 | 67,5 |
| | автомобильных дорог общего | | | | | | | |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|