Судебная практика: Северо-Кавказский регион
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3687/2005-1484а в силу норм налогового кодекса российской федерации только при отсутствии у реорганизуемого юридического лица задолженности по исполнению обязанности по уплате налога, а также по уплате пеней и штрафов сумма излишне уплаченного этим юридическим лицом налога (пеней, штрафов) подлежит возврату его правопреемнику (правопреемникам) не позднее одного месяца со дня подачи правопреемником (правопреемниками) заявления в порядке, установленном соответствующей главой данного кодекса.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3678/2005-1486а общество применяло упрощенную систему налогообложения и выставляло при этом счета-фактуры с выделением отдельной строкой ндс, полученную сумму налога в бюджет не перечислило. поскольку в соответствии со статьей сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогового кодекса российской федерации у общества имелась обязанность по перечислению ндс в бюджет, привлечение его к ответственности по статье неуплата или неполная уплата сумм налога кодекса, при наличии вины, обоснованно.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3677/2005-1488а отсутствие сведений о производителе экспортируемого товара, а также неподтверждение факта уплаты в бюджет налога субпоставщиками товаров не может лишить налогоплательщика-экспортера права на возмещение из бюджета уплаченного поставщику налога.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3660/2005 суд правомерно отказал в иске о признании недействительным решения общего собрания акционеров в связи с отсутствием доказательств нарушения порядка подготовки и проведения оспариваемого собрания. при проведении собрания акционеров имелся кворум, поскольку голоса наследников, имеющих свидетельства о праве наследования, а также лиц, голосовавших бюллетенями досрочно, могли быть зачтены при подведении итогов голосования.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3657/2005-1471а в соответствии с нормами закона рсфср о плате за землю от уплаты земельного налога освобождаются санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, а также профсоюзной собственности. основным критерием для предоставления предприятию льготы по земельному налогу является не его статус (организационно-правовая форма) как учреждения, а тот вид деятельности, который данное предприятие осуществляет.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3656/2005-1474а доводы кассационной жалобы о том, что при проверке лица, ее осуществлявшие, не имели надлежащих полномочий ввиду отсутствия задания на проведение проверки, неосновательны. указанные полномочия предоставлены налоговому органу статьями должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и налоговые органы кодекса российской федерации об административных правонарушениях.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3647/2005-1476а отказ налоговой инспекции в изменении объекта налогообложения нарушает право общества на реальный выбор объекта налогообложения и ставит общество в неравное положение по сравнению с другими налогоплательщиками, впервые подавшими заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в период, когда были приняты изменения в закон.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3646/2005-1475а установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3636/2005-1472а обществом не отрицается факт хранения легковоспламеняющихся горючих жидкостей в процессе эксплуатации автозаправочных станций, при этом хранение нефтепродуктов является необходимым техническим условием и средством реализации нефтепродуктов, т.е. по смыслу норм федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3627/2005 заявление предпринимателя об установлении факта владения магазином на праве аренды оспаривается заинтересованным лицом и связано с последующим разрешением спора о праве, подведомственного арбитражному суду, поэтому судебные инстанции правомерно оставили заявление предпринимателя без рассмотрения.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3616/2005-1456а суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности, поскольку установил, что постановление прокурора вынесено без участия предпринимателя и доказательств уведомления его о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не представлено.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3612/2005 поскольку истец документально не обосновал расчет заявленных требований применительно к положениям статьи возмещение стоимости неосновательного обогащения гражданского кодекса российской федерации, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности истцом размера взыскиваемого с ответчика неосновательного обогащения.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3611/2005-1457а постановление о назначении административного наказания за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения контрольно-кассовой машины не может быть принято по истечении двух месяцев со дня совершения соответствующего правонарушения.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3607/2005-1458а поскольку при рассмотрении дела суд установил нарушение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности, а именно дело об административном правонарушении рассмотрено налоговой инспекцией в отсутствие законного представителя общества, - решение о признании незаконным постановления о привлечении общества к административной ответственности является обоснованным.
- Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3606/2005-1455а указывая в кассационной жалобе на незаконность оспариваемых судебных актов и отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, заявитель фактически выражает свое несогласие с оценкой судом первой и апелляционной инстанции имеющихся в деле доказательств. однако переоценка доказательств недопустима при производстве по делу в арбитражном суде кассационной инстанции.
Читайте также
|