Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3636/2005-1472а обществом не отрицается факт хранения легковоспламеняющихся горючих жидкостей в процессе эксплуатации автозаправочных станций, при этом хранение нефтепродуктов является необходимым техническим условием и средством реализации нефтепродуктов, т.е. по смыслу норм федерального закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов является квалифицирующим признаком для отнесения автозаправочных станций к пожароопасным производственным объектам.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 16 августа 2005 года Дело N Ф08-3636/2005-1472А

(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя заявителя - прокуратуры Карасунского округа г. Краснодара, в отсутствие заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт", надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лукойл-Югнефтепродукт" на решение от 1 июня 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12013/2005-58/426-35АП, установил следующее.
Прокуратура Карасунского округа г. Краснодара (далее - прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" г. Краснодар (далее - общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление деятельности по эксплуатации АЗС без лицензии.
Решением от 1 июня 2005 года суд привлек общество к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил административное наказание в виде 40 тыс. рублей штрафа.
Судебный акт мотивирован тем, что материалами дела подтверждается совершение обществом правонарушения.
Законность и обоснованность принятого судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой на решение, в которой просит указанный судебный акт отменить, отказать в привлечении общества к административной ответственности. Общество считает, что при осуществлении деятельности по хранению с целью дальнейшей реализации нефтепродуктов на автозаправочных станциях (далее - АЗС) не обязательно получение лицензии на деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. Действующее законодательство не определяет понятие "производственный объект". Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" АЗС и нефтебазы не отнесены к опасным производственным объектам. На АЗС и нефтебазах не осуществляется деятельность по изготовлению продукции, поэтому они не являются производственными объектами. У общества имеется лицензия на хранение нефти, газа и продуктов их переработки.
В судебном заседании помощник прокурора возражал против доводов жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены решения суда ввиду следующего.
Работниками прокуратуры проведена проверка исполнения требований действующего законодательства в сфере экологической и промышленной безопасности, а также по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
В ходе проверки установлено, что общество осуществляет реализацию горюче-смазочных материалов через сеть автозаправочных станций в г. Краснодаре по ул. Сормовская, 4, по ул. Сормовская-Старокубанская, 1/7-131, по ул. Фадеева, 431 и на 58 км автодороги Темрюк-Краснодар-Кропоткин без лицензии на эксплуатацию пожароопасных объектов.
По данному факту прокурор вынес постановление от 14.04.2005 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки направлены в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу о правомерности привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 09.12.2002 и 26.03.2003) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов.
Общество имеет лицензию от 10.04.2003 N 57-ЭВ-000207 на эксплуатацию взрывоопасных объектов и лицензию от 03.02.2003 N 30004358 на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595, установлен порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. При этом под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых в том числе используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с пунктом 2 Положения лицензирование деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Факт отсутствия лицензии на эксплуатацию АЗС как пожароопасных производственных объектов общество не отрицает.
В жалобе общество ссылается на то, что АЗС не могут быть отнесены к производственным объектам, поскольку на них осуществляется реализация уже готовой продукции.
Вместе с тем обществом не отрицается факт хранения легковоспламеняющихся горючих жидкостей в процессе эксплуатации АЗС, при этом хранение нефтепродуктов является необходимым техническим условием и средством реализации нефтепродуктов, т.е. по смыслу подпункта "в" пункта 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим признаком для отнесения АЗС к пожароопасным производственным объектам.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса установлено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридические лица в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Суд всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежащим образом их оценил. Нормы права при разрешении спора применены правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение решения суда (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 1 июня 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-12013/2005-58/426-35АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление фас северо-кавказского округа от 16.08.2005 n ф08-3627/2005 заявление предпринимателя об установлении факта владения магазином на праве аренды оспаривается заинтересованным лицом и связано с последующим разрешением спора о праве, подведомственного арбитражному суду, поэтому судебные инстанции правомерно оставили заявление предпринимателя без рассмотрения.  »
Судебная практика: Северо-Кавказский регион »
Читайте также