Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2004 № 670

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22 ноября 2004 г. № 670

 

г. Москва

 

О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 580, от 03.11.2007 № 745, от 12.08.2008 № 593, от 02.11.2009 № 885, от 27.11.2010 № 935, от 20.12.2011 № 1057, от 09.12.2013 № 1130, от 01.12.2014 № 1291, от 22.04.2015 № 383, от 27.12.2016 № 1505, от 31.12.2017 № 1730, от 19.12.2018 № 1586, от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

 

В целях реализации статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

2. Федеральной службе государственной статистики и Федеральной налоговой службе обеспечивать ежегодно, до 1 августа, представление в Министерство финансов Российской Федерации информации, необходимой для осуществления расчетов в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745; от 02.11.2009 № 885; от 27.11.2010 № 935; от 09.12.2013 № 1130)

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 г.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                               М.Фрадков

 

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 ноября 2004 г. № 670

 

МЕТОДИКА
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 580, от 03.11.2007 № 745, от 12.08.2008 № 593, от 02.11.2009 № 885, от 27.11.2010 № 935, от 20.12.2011 № 1057, от 09.12.2013 № 1130, от 01.12.2014 № 1291, от 22.04.2015 № 383, от 27.12.2016 № 1505, от 31.12.2017 № 1730, от 19.12.2018 № 1586, от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.

(С 01.01.2008 пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле: (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

 

БОi = ИНПi / ИБРi,

где:

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до распределения дотаций; (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

ИНПi - индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации;

ИБРi - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации.

3. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определяемая с учетом уровня развития и структуры налоговой базы субъекта Российской Федерации. (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

Индекс налогового потенциала применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс налогового потенциала рассчитывается согласно приложению № 1.

4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Российской Федерации уровнем) оценка расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных региональных факторов и условий.

Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и не является прогнозируемой оценкой расходов субъектов Российской Федерации в расчете на душу населения или в абсолютном размере.

Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению № 2.

5. Дотации распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

Объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, рассчитывается в два этапа, причем в отношении каждого из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

Для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым пункта 10 настоящей методики, распределение дотаций производится исходя из необходимости доведения до уровня, установленного абзацем пятым пункта 10 настоящей методики. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 № 1057)

6. Общий объем дотаций, выделяемых на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода субъекту Российской Федерации, у которого расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, превышает объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, определяется по следующим формулам:

 

j j j j j j j ФФПР = (Т1 + Т2 - ВЗ ) / (SUM Т1 + SUM Т2 - SUM ВЗ ) х i i i i i i i j j Р + ВЗ , распр i j+1 j+1 j+1 j+1 j+1 j+1 ФФПР = (Т1 + Т2 - ВЗ ) / (SUM Т1 + SUM Т2 - i i i i i i j+1 j+1 j+1 SUM ВЗ ) х Р + ВЗ , i распр i j+2 j+2 j+2 ФФПР = Т1 + Т2 , i i i 

 

где:

ФФПРij, ФФПРij+1, ФФПРij+2 - общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;

Pjраспр, Pраспрj+1 - распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год и первый год планового периода в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ВЗij, ВЗij+1 - объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации, утвержденный на первый и второй годы планового периода в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете;

Т1ij, Т1ij+1, Т1ij+2 - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на первом этапе;

Т2ij, Т2ij+1, Т2iij+2 - расчетный объем дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации на втором этапе.

Общий объем дотаций, выделяемых субъекту Российской Федерации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, превышает расчетный объем дотаций, выделяемых на первом и втором этапах, определяется по следующим формулам:

 

j j ФФПР = ВЗ , i i j+1 j+1 ФФПР = ВЗ , i i j+2 j+2 j+2 ФФПР = Т1 + Т2 . i i i 

 

В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в соответствии с пунктом 7 статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации в составе дотаций могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383; от 27.12.2016 № 1505)

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1505)

Дотации, отражающие отдельные факторы - результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный пунктом 10 настоящей методики, с учетом результатов определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением № 4. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 50 процентов общего объема дотации субъекту Российской Федерации в 2019 году и 20 процентов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2018 год. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1505; от 31.12.2017 № 1730 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 № 1057)

7. На первом этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745; от 20.12.2011 № 1057)

 

Т1 = П х Д1i

где:

П - степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равной 85 процентам;

Д1i - объем средств, необходимый для доведения уровня  расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (при условии, что Д1i > 0).

8. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:

 

Д1i = А х (К1 - БОi) х ИБРi х Нi ,

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745; от 02.11.2009 № 885; от 27.11.2010 № 935; от 20.12.2011 № 1057)

где:

А - средний уровень налоговых доходов субъектов Российской Федерации (без учета налоговых доходов, поступающих в бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации или увязанных с расходами бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации) в расчете на душу населения, рассчитанный на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода на основе показателей прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации, представляемых в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745, от 02.11.2009 № 885, от 27.11.2010 № 935, от 27.12.2019 № 1903)

К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 60 процентам;

Нi - численность постоянного населения субъекта Российской  Федерации на конец отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 580, от 27.12.2019 № 1903)

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 № 1057)

81(Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

82(Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 № 1057)

9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивая расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745; от 20.12.2011 № 1057)

 

Т2i = (ФФПР - SUM T1i) х Д2i / SUM Д2i,

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745; от 02.11.2009 № 885; от 27.11.2010 № 935; от 20.12.2011 № 1057)

где:

ФФПР - общий объем дотаций на очередной финансовый год; (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

сумма Т1i - общий объем дотаций по всем субъектам Российской Федерации, распределенный на первом этапе; (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

Д2i - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i > 0); (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

сумма Д2i - общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех субъектов Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (при условии, что Д2i > 0).  (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле: (С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

 

Д2i = А х [К2 - (Т1i / ИБРi х Нi х А + БОi)] х ИБРii х Нi,

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745; от 02.11.2009 № 885; от 27.11.2010 № 935; от 20.12.2011 № 1057)

где:

К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, принимается равным 100 процентам, а начиная с 2022 года - 90 процентам. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

Уровень второго критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации может превышать уровень, установленный абзацем четвертым настоящего пункта, для субъектов Российской Федерации, у которых объем дотаций, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на первый и (или) второй годы планового периода, превышает расчетный объем средств, необходимых для доведения до уровня, установленного абзацем четвертым настоящего пункта. Указанный уровень второго критерия определяется по формуле: (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 № 1057)

 

К2i = БОi + ВЗi / (ИБРi х Нi х А).

(Абзац дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2011 № 1057)

11. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 935)

12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций определяется по формуле:

 

РБОi = БОi + ФФПРi / (Нi x ИБРi x A),

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885; от 27.11.2010 № 935; от 20.12.2011 № 1057)

где РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций.

В случае если федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в составе дотаций предусмотрено выделение дотаций, отражающих отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций определяется с учетом указанных дотаций. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1505)

(С 01.01.2008 пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

 

Сноска. (Исключена - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

___________

Сноска. (Исключена - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

 

 

____________

 

 

Приложение № 1
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

РАСЧЕТ
индекса налогового потенциала

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745, от 02.11.2009 № 885, от 27.11.2010 № 935, от 20.12.2011 № 1057, от 09.12.2013 № 1130, от 01.12.2014 № 1291, от 22.04.2015 № 383, от 27.12.2016 № 1505, от 31.12.2017 № 1730, от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

 

1. Индекс налогового потенциала субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1291)

 

ИНПi = (НПi / Нi ) / ( SUM НПi / SUM Нi),

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 935)

где НПi - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации.

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1291)

2. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1291)

 

НПi = НПiНП + НПiНДФЛ + НПiНИО + НПiАкц + НПiНДПИ + НПiПроч,

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383 с изменениями от 30.11.2015 № 1288)

 

где:

НПiНП - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на прибыль организаций;

НПiНДФЛ - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц;

НПiНИО - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по налогу на имущество организаций;

Абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383 с изменениями от 30.11.2015 № 1288)

НПiАкц - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты);

НПiНДПИ - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации  по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

НПiПроч - налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим налоговым доходам.

3. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов рассчитывается по формуле:

 

НПij= ПНj х [0,3 х (БНiн-2j/SUM БНiн-2j) + 0,35 х (БНiн-1j/SUM БНi н-1j) +

+ 0,35 х  (БНiнj/ SUM БНiнj)],

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

 

где:

ПНj - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по j-му налогу (по налогу на прибыль организаций, доходы физических лиц, имущество организаций, по акцизам (раздельно по акцизам на алкогольную продукцию, спирт этиловый из пищевого сырья, вина, пиво, нефтепродукты), по налогу на добычу полезных ископаемых (раздельно по налогу на добычу общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383 с изменениями от 30.11.2015 № 1288)

БНiнj , БНiн-1j, БНiн-2j - следующие показатели, характеризующие налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов за 2 года до текущего  года и на последнюю отчетную дату текущего года (н - текущий год)**: (В редакции Постановления Правительства  (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 935, от 27.12.2019 № 1903)

начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (без учета сумм возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год), а также сумма налоговых льгот (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 2843, 2843-1, 2844, 2849 и 2881 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 2843, 2843-1, 2844, 2849 и 2881 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет (без учета сумм налоговых вычетов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении субъектов Российской Федерации, налоговый потенциал которых, учтенный при распределении дотации на отчетный финансовый год, выше фактического поступления такого налога за отчетный финансовый год); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет;  (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

сумма налоговых льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 3851 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 3851 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина и пива; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых (без учета стоимости добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 3423 и 3423-1 Налогового кодекса Российской Федерации, и стоимости добытых полезных ископаемых, сформированной участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области);  (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых, уплачиваемого участниками Особой экономической зоны в Магаданской области. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

В случае если темпы роста суммы начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и суммы налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленной к уплате в бюджет, по субъектам Российской Федерации, являющимся получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году, превышают соответствующие показатели, сложившиеся в среднем по Российской Федерации, то сумма начисленного к уплате налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате в бюджет, по таким субъектам Российской Федерации принимаются на уровне среднероссийских показателей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

0,3, 0,35, 0,35 - доля каждого периода, в котором производится расчет показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

31(Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 № 1130)

32(Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 № 1130)

4. Налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по прочим видам налогов рассчитывается по формуле:

 

НПiпроч = ((НПiНП + НПiНДФЛ + НПiНИО) / SUM (НПiНП + НПiНДФЛ +  НПiНИО) +

+ (НАi / SUM НАi)) x 0,5 x (ПН - ПНiНП - ПНiНДФЛ - ПНiНИО - ПНiАкц


- ПНiНДПИ),

(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383 с изменениями от 30.11.2015 № 1288)

 

где:

ПН - прогноз поступления налоговых доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации****; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1291; от 31.12.2017 № 1730)

ПНiНП, ПНiНДФЛ, ПНiНИО, ПНiАкц, ПНiНДПИ - прогноз поступления доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации соответственно по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, по акцизам и налогу на добычу полезных ископаемых. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383 с изменениями от 30.11.2015 № 1288)

НАi - среднегодовая численность экономически активного населения за отчетный год. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383 с изменениями от 30.11.2015 № 1288)

5. Перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал субъектов Российской Федерации, представляемых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за сбор данных показателей:

 

Налог

Показатель

Источник

Налог
на прибыль организации
начисленная к уплате сумма налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;

налоговые льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации;

налоговые льготы, установленные законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии
со статьями 284, 2843, 2843-1, 2844, 2849
и 2881 Налогового кодекса Российской Федерации;

сумма возвращенных налогоплательщикам денежных средств в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

ФНС России
  налоговые льготы по налогу на прибыль организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 284, 2843, 2843-1, 2844, 2849 и 2881 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования,
а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности)
Минфин России
Налог
на доходы физических лиц
сумма налога на доходы физических лиц, скорректированного с учетом данных по работникам, занятым в сфере обороны и безопасности, исчисленная к уплате
в бюджет;

сумма налоговых вычетов в соответствии
с Налоговым кодексом Российской Федерации

ФНС России
Налог на имущество организаций сумма налога на имущество организаций, в том числе исчисленная в отношении имущества, ставки по которому устанавливаются в соответствии
с пунктом 3 статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисленная к уплате в бюджет;

сумма налоговых льгот, установленных
в соответствии с пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации законодательством субъектов Российской Федерации;

сумма налоговых льгот, установленных законодательством субъектов Российской Федерации по отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии
со статьями 381 и 3851 Налогового кодекса Российской Федерации

ФНС России,

Минфин России

сумма налоговых льгот по налогу
на имущество организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта
по которым принимает положительное значение в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (без учета налоговых льгот, установленных для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии со статьями 381 и 3851 Налогового кодекса Российской Федерации, участников консолидированных групп налогоплательщиков и налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере добычи сырой нефти и природного газа, производства нефтепродуктов, добычи металлических руд, металлургического производства и производства готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, а также финансовую и страховую деятельность, классифицируемую в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности)
Минфин России
Акцизы объем отгруженной предприятиями алкогольной продукции, спирта этилового, вина, пива;

нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья,
и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации, в целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с переходом на порядок зачисления таких доходов по данным о розничной продаже указанной продукции, отраженных в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и компенсации снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций;

нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации и реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"

Росалкогольрегулирование,

ФНС России,

Росстат,

приложение к
федеральному закону
о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период

Налог
на добычу полезных ископаемых
стоимость добытых полезных ископаемых в виде общераспространенных полезных ископаемых, природных алмазов и прочих полезных ископаемых;

стоимость добытых полезных ископаемых участниками региональных инвестиционных проектов или организациями, получившими статус резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, применяющими коэффициенты, предусмотренные статьями 3423 и 3423-1 Налогового кодекса Российской Федерации;

стоимость добытых полезных ископаемых, сформированная участниками Особой экономической зоны в Магаданской области на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Магаданской области

ФНС России

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

 

Сноска. (Исключена - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

** В расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал субъектов Российской Федерации по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 935)

*** В случае отсутствия данных на последнюю отчетную дату текущего года расчет производится по данным за 2 последних года имеющейся отчетности с долями 0,4 и 0,6 соответственно. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.04.2015 № 383 с изменениями от 30.11.2015 № 1288)

**** В расчете налогового потенциала субъектов Российской Федерации по прочим видам налогов учитываются прогнозы поступления налоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированные бюджеты отдельных субъектов Российской Федерации, в отношении торговых сборов, уплачиваемых на территориях городов федерального значения. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730; с 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

 

 

______________

 

 

Приложение № 2
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

РАСЧЕТ
индекса бюджетных расходов

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 580, от 03.11.2007 № 745, от 02.11.2009 № 885, от 27.11.2010 № 935, от 20.12.2011 № 1057, от 09.12.2013 № 1130, от 01.12.2014 № 1291, от 31.12.2017 № 1730, от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

 

1. Индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

ИБРi = Узп х кiзп  + Ужку х кiжку + У х кiц,

где:

Узп - расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, и других расходов, на формирование которых оказывает влияние уровень оплаты труда, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,55;

кiзп - коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации;

Ужку - расчетный удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, а также других расходов, на формирование которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,10; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 580)

кiжку - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации;

Уц - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам всех субъектов Российской Федерации принимается равным 0,35; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 580)

кiц - коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации.

2. Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

кiзп  = (кiрай + кiтер + Еi) х кiрзп,

 

где:

кiрай - средневзвешенный (по численности населения соответствующих городов и районов) районный коэффициент к заработной плате, установленный федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;

кiтер - средневзвешенные (по численности населения соответствующих городов и районов) территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативными правовыми актами в этих районах (городах) субъекта Российской Федерации;

Еi - расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации;

кiр - коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации;

кзп - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы.

3. Коэффициент расселения населения по субъекту Российской Федерации рассчитывается по формуле:


кiр = (Иi + 1) / (И + 1),

где:

Иi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения в среднем по субъектам Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

4. Расчетная надбавка для определения компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска работников бюджетной сферы субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

 

Еi = сумма (Мот х кiот ) х Сiот,

где:

Мот - коэффициент отдаленности, который устанавливается дифференцированно по экономическим районам (зонам) с увеличением в 2 раза для субъектов Российской Федерации, не имеющих выхода на железнодорожную сеть (Северный экономический район - 0,4 (0,8), Уральский и Западно-Сибирский экономические районы - 0,6 (1,2), Восточно-Сибирский экономический район - 0,8 (1,6), Дальневосточный экономический район - 1 (2));

кiот - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральным законодательством в отношении районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей данного субъекта Российской Федерации;

Сiот - удельный вес населения районов (городов) Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

5. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:

 

кiзп  = сумма ((кiрай + кiтер + Е ) х кiр х Н i/ H),

 

где:

Hi - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

Н - численность постоянного населения всех субъектов Российской Федерации на конец последнего отчетного года, скорректированная с учетом прогноза естественного прироста населения в текущем году. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

6. Коэффициент уровня цен в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

кiц = (Бi / Б) х (1+ кiтд) х (Аi / А) х кiр/ кц,

 

где

Бi - стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в  субъекте Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

Б - расчетная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в среднем по субъектам Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

кiтд - коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации;

Аi - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

кц - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом скорректированной численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

7. Коэффициент транспортной доступности субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

Кiтд = (3 - 2 x Зi / Зср) x (1 + Д снпi х Дiср) x Нiотд,

 

где:

Зi - плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в субъекте Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

Зср - плотность транспортных путей постоянного действия (железных дорог и автодорог с твердым покрытием) в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года;

 - доля сельских населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов в субъекте Российской Федерации на конец последнего отчетного года; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

Нiотд - удельный вес населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, в численности постоянного населения данного субъекта Российской Федерации на конец последнего отчетного года. Для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в горных районах, применяется коэффициент затрат 0,5, для определения удельного веса населения субъекта Российской Федерации, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров, - 1,2;

Дi - доля сельских населенных пунктов в субъекте Российской Федерации, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, на конец последнего отчетного года*;

Дср - доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов в среднем по Российской Федерации на конец последнего отчетного года.

Для субъектов Российской Федерации, в которых плотность транспортных путей постоянного действия выше аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации, отношение Зi / Зср принимается равным 1.

Отношение Дi /Дср рассчитывается для субъектов Российской Федерации, в которых более половины численности населения проживает в районах с ограниченными сроками завоза товаров и в горных районах, и доля сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, в общей численности сельских населенных пунктов больше двукратного среднего значения по Российской Федерации. Для остальных субъектов Российской Федерации отношение Дi / Дср принимается равным 0. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1291)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 № 1130)

 

* Показатель формируется на основании формы федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики. В случае если в отчетном финансовом году количество сельских населенных пунктов увеличивается по сравнению с аналогичным показателем на конец года, предшествующего отчетному, более чем на 10 процентов, для расчета принимается показатель на конец года, предшествующего отчетному. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 09.12.2013 № 1130; с 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

 

8. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом скорректированной численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

 

кц = сумма ((Бi / Б) х (1+ кiтд ) х (Аi / А) х кiр х Hi / Н).

 

9. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

кiжку = Гi х (1 + кiтд) х (Жi х 0,1 + 0,9) / кжку,

(С 01.01.2008 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2007 № 745)

 

где:

Гi - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в субъекте Российской Федерации с учетом установленного субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885; от 27.11.2010 № 935; от 20.12.2011 № 1057; от 01.12.2014 № 1291; от 31.12.2017 № 1730)

Жi - коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные  услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации;

кжку - средневзвешенный по Российской Федерации с учетом скорректированной численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

10. Коэффициент покрытия расходов на жилищно-коммунальные услуги денежными доходами граждан в субъекте Российской Федерации рассчитывается по формуле:

 

Жi = (Гi / Фi ) / (Г / Ф),

 

где:

Фi - среднедушевые денежные доходы граждан в субъекте  Российской Федерации;

Г - стоимость жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья в месяц в среднем по субъектам Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885; от 27.11.2010 № 935; от 20.12.2011 № 1057; от 01.12.2014 № 1291; от 31.12.2017 № 1730)

Ф - среднедушевые денежные доходы граждан в среднем по субъектам Российской Федерации.

11. Средневзвешенный по Российской Федерации с учетом скорректированной численности постоянного населения субъектов Российской Федерации коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

 

кжку = сумма (Гi х (1 + кiтд) х (Жi х 0,1 + 0,9) х Нi / Н).

_________________

Сноска. (Исключена - Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 885)

* Показатель формируется на основании формы федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики. В случае если количество сельских населенных пунктов, не имеющих связи по дорогам с твердым покрытием и не обеспеченных связью с ближайшей железнодорожной станцией, морским или речным портом, аэропортом, увеличивается по сравнению с аналогичным показателем, используемом при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год, более чем на 10 процентов, для расчета принимается показатель, использованный при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1903)

 

 

_____________

 

 

Приложение № 3
к методике распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности субъектов
Российской Федерации

 

Р А С Ч Е Т
распределения дополнительной дотации
на 2010 год

 

(Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 935)

 

 

____________

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

 

ПРАВИЛА
определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований

 

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 № 1505, от 31.12.2017 № 1730, от 19.12.2018 № 1586, от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

 

1. Настоящие Правила определяют порядок определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее - расчетный объем расходных обязательств) по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.

2. Определение расчетного объема расходных обязательств осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании данных реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, представляемых в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также сведений, представляемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формируемых согласно приложениям № 1 и 2. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730, от 27.12.2019 № 1903)

3. При определении расчетного объема расходных обязательств в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества, расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, имеющие целевой характер. (С 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

4. Для целей настоящих Правил субъекты Российской Федерации распределяются по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по следующим группам:

группа 1 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год больше или равно 1;

группа 2 - субъекты Российской Федерации, у которых отношение расчетного объема расходных обязательств к расходам консолидированного бюджета по итогам исполнения за отчетный финансовый год меньше 1.

(С 1 января 2019 г. пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

5. Объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Рфi) определяется по формуле:

 

Рфi = Рперв фi + Рдоп фi - Рфбi,

(С 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

 

где:

Рперв фi - объем расходов консолидированного бюджета i-го  субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

Рдоп фi - объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730)

Рфбi - объем расходов субъектов Российской Федерации за счет субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение. (С 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

Для целей настоящих Правил:

под первоочередными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации понимаются расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также расходные обязательства по осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не включенных в пункт 2 статьи 263 указанного Федерального закона, установленных иными федеральными законами;

под первоочередными расходными обязательствами муниципальных образований понимаются расходные обязательства по осуществлению органами местного самоуправления полномочий, связанных с решением вопросов местного значения в соответствии со статьями 14, 15, 16, 162 и 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

под дополнительными расходными обязательствами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований понимаются соответственно расходные обязательства по осуществлению органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий, установленных нормативными актами субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъекта Российской Федерации, полномочий, осуществляемых в соответствии со статьей 2631  Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходные обязательства, связанные с осуществлением прав, предусмотренных статьями 141, 151 и 161 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730)

6. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации (Ррасч i) определяется по формуле:

 

Ррасч i = Рперв расч i + Рдоп расч i + Ринв i,

 

где:

Рперв расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

Рдоп расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

Ринв i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730)

7. В целях определения расчетного объема расходных обязательств органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления расходные обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований подлежат группировке в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730)

Расчетный объем расходных обязательств субъектов Российской Федерации определяется посредством приведения расходов к единице показателя приведения и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

8. Расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление первоочередных расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований определяется по формуле:

 

Рперв расч i = Сумма Ргр j расч i,

 

где Ргр j расч i - расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий.

9. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренных пунктами 25, 26 и 122 приложения № 2 к настоящим Правилам (Р1гр j расч i), определяется по формуле:  (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

 

Р1гр j расч i = Ргр j ф i,

 

где Ргр j ф  - объем расходов консолидированного бюджета i-го  субъекта Российской Федерации по j-й группе полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

10. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.6 приложения № 2 к настоящим Правилам (Р2грj расчi), определяется:

в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации больше 0, - по формуле:

 

Р2грj расчi = Сргрj x Покгрji x Кгрji,

 

где:

Сргрj - средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;

Покгрji - показатели приведения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам;

Кгрji - корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам;

в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации равен 0, - по формуле:

 

Р2грj расчi = 0.

(С 1 января 2019 г. пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

101. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации на оплату труда по категориям работников в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам (Р2ЗП грj расчi), определяется по формуле:

 

Р2ЗП грj расчi = SUM (СрНгрj x Кгрji х 1,302) + ЗПвн грji,

 

где:

СрНгрj - среднее арифметическое значение показателей  приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам;

Кгрji - корректирующие коэффициенты в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам;

ЗПвн грji - расходы на оплату труда и начисления на оплату труда работников, отнесенных к категории "внешние совместители", j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1, 7 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, i-го субъекта Российской Федерации, равные фактическим объемам, сложившимся в отчетном году.

При определении расходов на оплату труда работников, отнесенных к категориям "руководители (заместители руководителей)", "прочий педагогический персонал, специалисты", "прочий персонал", групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, в случае, если среднее арифметическое значение показателей приведения по субъектам Российской Федерации без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, с учетом корректирующего коэффициента связанности (Ксв i) для i-го субъекта Российской Федерации ниже значения показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам, для расчета принимается значение показателя приведения i-го субъекта Российской Федерации для j-й группы полномочий, предусмотренных пунктами 6.1 и 10.1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

(Пункт дополнен с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

11. Расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации в отношении групп полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 1.1 - 1.4, 2, 4, 5, 6.2, 8.2, 8.3, 10.2 - 10.6, 11, 121, 13 - 21 приложения № 2 к настоящим Правилам (Р3грj расчi), определяется: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730 (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787, от 27.12.2019 № 1903)

в случае, если расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия превышает объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - по формуле:

 

Р3гр j расч i = Р гр j ф i,

 

в случае, если объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочия субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации превышает расчетный объем расходов консолидированного бюджета i-го субъекта Российской Федерации на осуществление j-й группы полномочий, - по формуле:

 

Р3гр j расч i = Сргр j x Пок гр j i x К гр j i.

 

При определении среднего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении группы полномочий субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 5 приложения № 2 к настоящим Правилам, не учитываются значения, которые ниже величины соотношения общего объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по указанной группе к численности постоянного населения Российской Федерации на конец отчетного года, рассчитываемого без учета 10 минимальных значений. (С 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

111. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в отношении группы полномочий субъекта Российской Федерации в сфере дорожной деятельности, предусмотренной пунктом 3 приложения № 2 к настоящим Правилам, определяется как объем фактически поступивших за отчетный финансовый год доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты), а также доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога с учетом разницы остатков средств региональных (муниципальных) дорожных фондов на начало и конец отчетного финансового года. (С 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

Абзац. (Утратил силу с 1 января 2019 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в отношении групп полномочий субъектов Российской Федерации в сферах здравоохранения и обязательного медицинского страхования неработающего населения, предусмотренных пунктами 8.1 и 9 приложения № 2 к настоящим Правилам, определяется в соответствии с указанными пунктами. (С 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730)

12. Расчетный объем расходных обязательств для i-го субъекта Российской Федерации в отношении группы полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренной пунктами 23 и 25 приложения № 2 к настоящим Правилам, определяется по формуле: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730; с 1 января 2019 г. в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 1787)

 

Рдоп расч i = Срдоп  x Покдоп i x Кдоп i,

 

где:

Срдоп - средний объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на осуществление дополнительных расходных обязательств без учета 5 максимальных и 10 минимальных значений;

Покдоп i - показатель приведения, предусмотренный приложением № 2 к настоящим Правилам; (В редакции Постановления  (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730, от 27.12.2019 № 1903)

Кдоп i - корректирующие коэффициенты, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 № 1730, от 27.12.2019 № 1903)


Информация по документу
Читайте также