Расширенный поиск
Постановление Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации от 23.08.1999 № 44П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 23 августа 1999 г. N 44 Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 1999 г. Регистрационный N 2031 (В редакции Постановления Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации от 05.07.2002 г. N 55) В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 27.12.95 г. N 211-ФЗ, от 2.03.98 г. N 30-ФЗ, от 31.03.98 г. N 154-ФЗ) и Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7.07.99 г. N 766, Госстандарт России постановляет: 1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации 13.07.99 г. правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг". 2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования. ____________ ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" Утверждены постановлением Госстандарта России от 23 августа 1999 г. N 44 (В редакции Постановления Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации от 05.07.2002 г. N 55) I. Область применения Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе ГОСТ Р. II. Общие положения 2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах: все фактически произведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений; уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%; инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы. 2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий оплаты труда работников. III. Оплата регистрации декларации о соответствии 3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации. IV. Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг 4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции (услуг) предполагает затраты: - органа по сертификации продукции (услуг)<1>; - испытательной лаборатории<2>; - органа по сертификации систем качества (производства); - по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации; - по выдаче сертификата. (В редакции Постановления Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации от 05.07.2002 г. N 55) 4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле: n m С = С + С + С + С + С + cумма С + сумма С + оc об ип а ск икi искj i = 1 i = j + С + С , (1) рс д где: С - стоимость работ, проводимых ОС продукции (услуг), руб.; ос С - стоимость образцов, отобранных для сертификационных об испытаний (разрушающих), руб; С - стоимость испытаний продукции в аккредитованной ип испытательной лаборатории, руб.; С - стоимость анализа состояния производства; а С - стоимость сертификации производства или сертификации ск системы качества, руб.; С - стоимость одной проверки, проводимой в рамках икj инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги) требованиям НД, руб.; n - число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия; С - стоимость одной проверки, проводимой в рамках искj инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, руб; m - число проверок соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой инспекционного контроля в течение срока действия сертификата соответствия; С - расходы на упаковку, хранение, утилизацию, рс погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.; С - стоимость работ, по рассмотрению заявления-декларации. д В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ. 4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и производства) при обязательной сертификации конкретной продукции (услуги) определяются по формуле: C (С ) = t х Т х (1 + (К + К )/100) х (1 + Р/100), (2) оc cк осi нз нр где: t - трудоемкость обязательной сертификации конкретной осi продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.; Т - дневная ставка эксперта, руб; К - норматив начислений на заработную плату, установленный нз действующим законодательством, %; К - коэффициент накладных расходов, %; нр Р - уровень рентабельности, %. 4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А. При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС на 3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с номерами 1,2; 1,4; 1,7; 2,1; 2,2; 2,4 из таблицы А1 приложения А учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0; 0,8 и 0,65. 4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (пп. 1.4 и 2.3.1 таблицы А1 приложения А), выполняемых ОС при анализе производства, проводимого при обязательной сертификации продукции, приведены в приложении Б. 4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении В. 4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации систем качества при обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии приведены в приложении Г. 4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по сертификации систем качества и производств при аттестации производства в процессе обязательной сертификации продукции в зависимости от сложности продукции и производства, приведены в приложении Д. 4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований пп. 2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до сведения заинтересованных сторон. Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов. 4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих испытаний, определяется по их фактической себестоимости. Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки. 4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности. Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета рентабельности. 4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках работ по сертификации, выполняемых ОС. 4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна превышать 70% трудоемкости ее сертификации. 4.14. Если по результатам инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в приложении А. 4.15. В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия. (В редакции Постановления Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации от 05.07.2002 г. N 55) Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата производится в предварительном порядке. (В редакции Постановления Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации от 05.07.2002 г. N 55) Заверение копий сертификата соответствия производится в размере 0,5 Т min за 1-10 копий и {0,5 + 0,04 х (М-10)} х Т min - свыше 10 копий, где M - число копий сертификата, Т min - минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством. 4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом. 4.17. Если продукция сопровождается зарубежным сертификатом, непризнанным в Российской Федерации, то рассматривается возможность принятия этого сертификата как одного из доказательств при подтверждении соответствия ввозимой продукции установленным требованиям. Трудоемкость этой операции не должна превышать 0,75 чел.-дн. Анализ иных документов, сопровождающих продукцию и являющихся доказательствами ее соответствия установленным в России требованиям, не должен превышать 1,25 чел.-дн. 4.18. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, которые могут выполняться при обязательной сертификации ввозимой продукции, приведены в приложении Е. Проверка импортируемой партии товара осуществляется в том случае, если продукция была сертифицирована по 7 схеме, а ее поставка осуществляется отдельными частями. ____________ <1> Далее по тексту ОС. <2> Далее по тексту ИЛ. ____________ Приложение А Таблица А.1. Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации продукции при обязательной сертификации конкретной продукции +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦Наименование работ ¦ Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации ¦ ¦ ¦ конкретной продукции, чел.-дн., в зависимости от схемы ¦ ¦ ¦ сертификации продукции<1> ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1а ¦ 2 ¦ 2а ¦ 3 ¦ 3а ¦ 4 ¦ 4а ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9а ¦10 ¦ 10а¦ +------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1. Принятие решения по заявке ¦ Не свыше ¦ ¦на сертификацию ¦ ¦ +------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1. Прием, входной контроль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и регистрация заявки ¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5¦ 0,5¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦1.2. Рассмотрение документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приложенных к заявке ¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦1.3. Рассмотрение заявления- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декларации и сопроводительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦- ¦- ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0¦ 4,0¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦1.4. Предварительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ознакомление с состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства сертифицируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ Х ¦ 2,0¦ 2,0 ¦- ¦- ¦- ¦X ¦- ¦ Х ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦1.5. Выбор схемы и программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации ¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5¦ 0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5¦ 0,5¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦1.6. Определение организаций- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соисполнителей ¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ - ¦1,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦1.7. Подготовка решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявке ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0¦ 1,0¦ +------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2. Выполнение процедур ¦ ¦ ¦сертификации ¦ ¦ +------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1. Отбор и идентификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образцов для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификационных испытаний ¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0 ¦3,0 ¦3,0 ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦2.2. Анализ протоколов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦испытаний ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ - ¦1,0 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦2.3. Проверка производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертифицируемой продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦2.3.1. Анализ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства<2> ¦ - ¦ Х ¦ - ¦ Х ¦ - ¦ Х ¦ - ¦ Х ¦ 3,0¦ 3,0 ¦ - ¦- ¦- ¦Х ¦- ¦ Х ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦2.3.2. Анализ результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ по сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства или системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2,0¦ 2,0 ¦ - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦2.4. Оценка соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции установленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения о возможности выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификата соответствия ¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0¦ 1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0¦ 1,0¦ +------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3. Инспекционный контроль за ¦ ¦ ¦сертифицированной продукцией ¦ ¦ +------------------------------+-------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1. Выбор программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекционного контроля<3> ¦ - ¦ - ¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦1,5¦ 1,5¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦3.2. Проведение одной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверки, включая анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных о сертифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции<4> ¦ - ¦ - ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦3.3. Анализ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства при инспекционном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроле за сертифицированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукцией<3> ¦ - ¦ - ¦ - ¦ X ¦ - ¦ X ¦ - ¦ Х ¦ 3,0¦ 3,0 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ Х ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦3.4. Разработка перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корректирующих воздействий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков их реализации ¦ - ¦ - ¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ 1,5¦ - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +------------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+-----+----+----+----+----+---+----¦ ¦3.5. Контроль за реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦корректирующих мероприятий ¦ - ¦ - ¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ 2,0¦ - ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ - ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ____________ <1> Схемы сертификации даны в соответствии с документом "Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации" с изменением N 1 к "Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации". Приведенный состав работ, выполняемых органом по сертификации продукции, является типовым. <2> В соответствии с п. 4.5 раздела IV настоящего документа. <3> Трудоемкость инспекционного контроля за состоянием производства составляет 70% от трудоемкости анализа состояния производства. <4> В соответствии с разделом VI настоящего документа. ____________ Приложение Б Таблица Б.1. Нормативы трудоемкости работ органа по сертификации продукции, проводимых при анализе производства продукции<1> +-----------------------------------------------------------------+ ¦Группа сложности¦Предельные нормативы трудоемкости, (чел.-дн.) ¦ ¦производства<2> ¦в зависимости от группы сложности продукции<3> ¦ +----------------+------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ 6,0 ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 2 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ 7,0 ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 3 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ 8,0 ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 4 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 5 ¦ 13,0 ¦ 15,0 ¦ 18,0 ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 6 ¦ 15,0 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 7 ¦ 20,0 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ +----------------+---------------+---------------+----------------¦ ¦ 8 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ 35,0 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ <1> Суммарная оценка трудоемкости пп. 1.4 и 2.3.1 таблицы А.1 приложения А. <2> В соответствии с таблицей Б.2. <3> В соответствии с таблицей Б.3. Таблица Б.2. Группы сложности производства +-----------------------------------------------------------------+ ¦Группа ¦ Среднее число технологических операций ¦ ¦сложности ¦ при изготовлении продукции ¦ ¦производства¦ ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ от 1 до 3 ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 2 ¦ от 4 до 10 ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 3 ¦ от 11 до 20 ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 4 ¦ от 21 до 50 ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 5 ¦ от 51 до 200 ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 6 ¦ от 201 до 2000 ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 7 ¦ от 2001 до 5000 ¦ +------------+----------------------------------------------------¦ ¦ 8 ¦ свыше 5000 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Таблица Б.3. Группы сложности продукции +-----------------------------------------------------------------+ ¦Группа ¦ ¦ ¦сложности¦ Виды продукции ¦ ¦продукции¦ ¦ +---------+-------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +---------+-------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Материалы (металлы, сплавы, строительные материалы и ¦ ¦ ¦т. п.) ¦ ¦ 1 ¦Топливо ¦ ¦ ¦Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные ¦ ¦ ¦Элементы конструкций и детали машин ¦ ¦ ¦Пищевое сырье ¦ +---------+-------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Изделия общемашиностроительного применения ¦ ¦ ¦Инструмент ¦ ¦ ¦Электро- и радиоэлементы ¦ ¦ 2 ¦Мебель ¦ ¦ ¦Одежда ¦ ¦ ¦Обувь ¦ ¦ ¦Пищевые продукты и т. п. ¦ +---------+-------------------------------------------------------¦ ¦ ¦Машины, оборудование ¦ ¦ ¦Транспортные средства ¦ ¦ 3 ¦Приборы, средства автоматики ¦ ¦ ¦Радиоэлектроника ¦ ¦ ¦Вычислительная техника ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ Приложение В Таблица В.1. Состав (наименование) и предельные нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации при обязательной сертификации услуг<1> +-----------------------------------------------------------------+ ¦ ¦Предельные нормативы трудоемкости¦ ¦ ¦работ по сертификации услуг, ¦ ¦ Наименование работ ¦чел.-дн. в зависимости от схемы ¦ ¦ ¦сертификации при обязательной ¦ ¦ ¦сертификации услуг<1> ¦ ¦ +---------------------------------¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +-------------------------------+---------------------------------¦ ¦1. Принятие решения по заявке ¦ ¦ ¦на сертификацию ¦ ¦ +-------------------------------+---------------------------------¦ ¦1.1. Прием, входной контроль и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрация заявки ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦1.2. Рассмотрение документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приложенных к заявке ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦2,0 ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦1.3. Выбор схемы и программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦1.4. Определение организаций - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соисполнителей работ ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦1.5. Подготовка решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заявке ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0¦ +-------------------------------+---------------------------------¦ ¦2. Выполнение процедур ¦ ¦ ¦сертификации ¦ ¦ +-------------------------------+---------------------------------¦ ¦2.1. Отбор и идентификация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образцов для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выборочной проверки результатов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги ¦0,5 ¦- ¦- ¦0,5 ¦0,5 ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.2. Анализ протоколов проверки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов услуги ¦1,0 ¦- ¦- ¦1,0 ¦1,0 ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.3. Оценка мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителя работ и услуг ¦0,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.4. Оценка процесса выполнения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и оказания услуг ¦- ¦1,0 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.5. Анализ состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства<2> ¦- ¦- ¦Х ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.6. Оценка организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(предприятия) - исполнителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ и услуг<3> ¦- ¦- ¦- ¦Х ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.7. Оценка системы качества<4>¦- ¦- ¦- ¦- ¦Х ¦- ¦Х ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.8. Рассмотрение заявления- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦декларации с прилагаемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документами ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦4,0 ¦4,0¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.9. Проверка (испытания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов работ и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленным требованиям ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦2.10. Оценка соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги установленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям и подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решения о возможности выдачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификата соответствия ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+---------------------------------¦ ¦3. Инспекционный контроль ¦ ¦ ¦сертифицированных работ и услуг¦ ¦ +-------------------------------+---------------------------------¦ ¦3.1. Разработка программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекционной проверки ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,0¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦3.2. Контроль мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнителя работ и услуг ¦0,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦3.3. Контроль процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения работ, оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦- ¦0,5 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦3.4. Контроль состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производства<5> ¦- ¦- ¦Х ¦- ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦3.5. Контроль соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленным требованиям<6> ¦- ¦- ¦- ¦Х ¦- ¦- ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦3.6. Контроль системы качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦<7> ¦- ¦- ¦- ¦- ¦Х ¦- ¦Х ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦3.7. Контроль качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения работ, оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦2 ¦- ¦ +-------------------------------+----+----+----+----+----+----+---¦ ¦3.8. Оформление результатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятие решения ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5 ¦0,5¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ <1> Схемы сертификации даны в соответствии с документом "Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации", утвержденного постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997 г. N 17. <2> В соответствии с таблицей Б.1. <3> В соответствии с таблицей Д.1. <4> В соответствии с таблицей Г.1. <5> Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют 70% от значений, указанных в таблице Б.1. <6> Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют 70% от значений, указанных в таблице Д.1. <7> Нормативы трудоемкости инспекционного контроля составляют 70% от значений, указанных в таблице Г.1. ____________ Приложение Г Таблица Г.1. Нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации систем качества и производств при сертификации системы качества, проводимой в рамках обязательной сертификации продукции и услуг +-----------------------------------------------------------------+ ¦Численность ¦Предельные нормативы трудоемкости, чел.-дн. в ¦ ¦работающих ¦зависимости от модели системы качества ¦ ¦на предприятии, +------------------------------------------------¦ ¦чел. ¦ ГОСТ Р ИСО ¦ ГОСТ Р ИСО ¦ ГОСТ Р ИСО ¦ ¦ ¦ 9001-96 ¦ 9002-96 ¦ 9003-96 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦ ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 1 до 5 ¦ 10,0 ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 6 до 10 ¦ 11,0 ¦ 9,0 ¦ 7,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 11 до 25 ¦ 12,0 ¦ 10,0 ¦ 9,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 26 до 50 ¦ 13,0 ¦ 11,0 ¦ 10,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 51 до 100 ¦ 15,0 ¦ 13,0 ¦ 11,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 101 до 200 ¦ 17,0 ¦ 15,0 ¦ 12,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 201 до 300 ¦ 19,0 ¦ 17,0 ¦ 13,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 301 до 400 ¦ 22,0 ¦ 19,0 ¦ 14,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 401 до 500 ¦ 24,0 ¦ 21,0 ¦ 15,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 501 до 1000 ¦ 28,0 ¦ 23,0 ¦ 16,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 1001 до 5000 ¦ 53,0 ¦ 43,0 ¦ 21,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦От 5001 до 10000¦ 68,0 ¦ 58,0 ¦ 28,0 ¦ +----------------+----------------+---------------+---------------¦ ¦Свыше 10000 ¦ 78,0 ¦ 68,0 ¦ 38,0 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ Приложение Д Таблица Д.1. Нормативы трудоемкости оплачиваемых заявителем работ органа по сертификации систем качества и производств при сертификации производства, проводимой в рамках обязательной сертификации продукции и услуг +-----------------------------------------------------------------+ ¦Группа ¦Предельные нормативы трудоемкости, чел.-дн. в ¦ ¦сложности ¦зависимости от группы сложности продукции<2> ¦ ¦производства ¦ ¦ ¦<1> +---------------------------------------------------¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦ +-----------------+----------------+----------------¦ ¦ ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ Не свыше ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 2 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 3 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ 15,0 ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 4 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 5 ¦ 25,0 ¦ 30,0 ¦ 35,0 ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 6 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 7 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ +-------------+-----------------+----------------+----------------¦ ¦ 8 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦ 70,0 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ <1> В соответствии с таблицей Д.2. <2> В соответствии с таблицей Д.3. Таблица Д.2. Группы сложности производства +-----------------------------------------------------------------+ ¦Группа сложности ¦ Среднее число технологических операций ¦ ¦производства ¦ при изготовлении продукции ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ от 1 до 3 ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 2 ¦ от 4 до 10 ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 3 ¦ от 11 до 20 ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 4 ¦ от 21 до 50 ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 5 ¦ от 51 до 200 ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 6 ¦ от 201 до 2000 ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 7 ¦ от 2001 до 5000 ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ 8 ¦ свыше 5000 ¦ +-----------------------------------------------------------------+ Таблица Д.3. Группы сложности продукции +-----------------------------------------------------------------+ ¦Группа сложности ¦ Виды продукции ¦ ¦продукции ¦ ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ ¦ Материалы (металлы, сплавы, строительные ¦ ¦ ¦ материалы и т. п.) ¦ ¦ 1 ¦ Топливо ¦ ¦ ¦ Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные ¦ ¦ ¦ Элементы конструкций и детали машин ¦ ¦ ¦ Пищевое сырье ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ ¦ Изделия общемашиностроительного применения ¦ ¦ ¦ Инструмент ¦ ¦ ¦ Электро- и радиоэлементы ¦ ¦ 2 ¦ Мебель ¦ ¦ ¦ Одежда ¦ ¦ ¦ Обувь ¦ ¦ ¦ Пищевые продукты и т. п. ¦ +------------------+----------------------------------------------¦ ¦ ¦ Машины, оборудование ¦ ¦ ¦ Транспортные средства ¦ ¦ 3 ¦ Приборы, средства автоматики ¦ ¦ ¦ Радиоэлектроника ¦ ¦ ¦ Вычислительная техника ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ Приложение Е Таблица Е.1. Наименование и предельные нормативы оплаты работ, выполняемых при обязательной сертификации ввозимой продукции и оформлении сертификатов соответствия +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование работы ¦ Норматив оплаты ¦ +--------------------------------------+--------------------------¦ ¦ ¦ не свыше ¦ ¦Подготовка справок (заключений) для ¦ 0,5 Т min<1> ¦ ¦органов таможенного контроля, ч ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------------------¦ ¦Перевод и подтверждение аутентичности ¦ ¦ ¦перевода документов, подтверждающих ¦ ¦ ¦безопасность продукции, печ. лист ¦ 8,0 Т min<1> ¦ +--------------------------------------+--------------------------¦ ¦Проверка партии товара, в том числе ¦ 0,15% ТС ¦ ¦таможенной стоимостью (ТС): ¦ ¦ ¦до 10 тыс. руб. включительно ¦ ¦ +--------------------------------------+--------------------------¦ ¦от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб. ¦ 15 р. + 0,1% ТС, ¦ ¦включительно ¦ превышающей ¦ ¦ ¦ 10 тыс. руб. ¦ +--------------------------------------+--------------------------¦ ¦от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ¦ 55 р. + 0,07% ТС, ¦ ¦включительно ¦ превышающей ¦ ¦ ¦ 50 тыс. руб. ¦ +--------------------------------------+--------------------------¦ ¦от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб. ¦ 370 р. + 0,05% ТС, ¦ ¦включительно ¦ превышающей ¦ ¦ ¦ 500 тыс. руб. ¦ +--------------------------------------+--------------------------¦ ¦свыше 1 млн. руб. ¦ 620 р. + 0,03% ТС, ¦ ¦ ¦ превышающей ¦ ¦ ¦ 1 млн. руб. ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ <1> Минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|