Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.1994 № 683ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 15 июня 1994 г. N 683 г. Москва О Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год В целях активизации политики занятости населения и усиления социальной защиты граждан Российской Федерации на рынке труда Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую Федеральную программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год, представленную Федеральной службой занятости России по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 2. Установить, что в 1994 году в федеральную часть Государственного фонда занятости населения Российской Федерации отчисляется 20 процентов сумм обязательных страховых взносов работодателей, формируемых на территории субъектов Российской Федерации. 3. Федеральной службе занятости России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию указанной в пункте 1 настоящего постановления Программы на основе взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить реализацию региональных программ в области занятости населения с учетом Федеральной программы содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин ____________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 г. N 683 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год г. Москва 1994 г. Введение Федеральная программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год разработана Федеральной службой занятости России совместно с Минэкономики России, Минтрудом России и с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. N 1152 "О социально-экономическом положении Российской Федерации и мерах по реализации первого этапа программы Совета Министров Правительства Российской Федерации на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 192 "О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994 год". Ключевыми приоритетными группами населения, на которых распространяется действие Программы, являются трудоспособные граждане, имеющие работу, но находящиеся под риском ее потери, и безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости. Основная направленность мероприятий Программы определяется задачами государственной политики занятости, сформулированными Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", и связана с поддержкой и защитой граждан от безработицы. Программа содействия занятости населения Российской Федерации является составной частью системы целевых федеральных программ, охватывающих различные сферы деятельности государства в области экономической и социальной политики, в том числе и затрагивающих вопросы, смежные с вопросами содействия занятости населения. Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения, которая реализовывалась в 1993 г. Параметры Программы рассчитаны, исходя из основного варианта прогноза экономического развития, разработанного Министерством экономики Российской Федерации, а также прогнозных оценок рынка труда, выполненных ФСЗ России и региональными службами занятости с учетом предполагаемого социально-экономического развития территорий и используемых при разработке программ содействия занятости населения субъектов Российской Федерации. Положение на рынке труда Итоги 1993 года Нестабильная экономическая ситуация привела к ухудшению конъюнктуры на рынке труда. Резко возросло число вынужденных остановок производств. В течение 1993 года останавливались 2.5 тыс. предприятий (12 процентов от общего их числа) . При этом 206 предприятий - полностью. В результате чего было потеряно 115 млн. человеко-дней (10 процентов табельного фонда времени). За 1993 год численность работников, занятых в режиме неполного рабочего времени или находящихся в вынужденных отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, возросла по сравнению с 1992 годом в 2,3 раза и достигла к началу 1994 года 4 млн. человек. Продолжительность вынужденных отпусков в среднем на одного работника составила в целом по России 19 дней. Наибольшие масштабы частичной безработицы отмечались на предприятиях текстильной промышленности, сельскохозяйственного машиностроения, электротехнической промышленности, где от 40 до 60 процентов работников пользовались дополнительными отпусками или были переведены на неполную рабочую неделю. Большая армия "частично" безработных, длительное время находящихся под угрозой увольнения, - одна из наиболее характерных черт рынка труда. В 1993 году резкий рост реальной открытой безработицы удалось избежать, прежде всего, за счет закрытия вакансий, увольнения пенсионеров, расширения практики отпусков по инициативе администрации и сокращенных режимов труда. Совокупный спрос на рабочую силу сокращался, ввод новых рабочих мест не компенсировал их выбытие. Так, из намеченных Федеральной инвестиционной программой к вводу в действие в 1993 году 652 объектов приняты в эксплуатацию лишь 193. В результате численность занятых, по данным Госкомстата России, снизилась за год на 1 млн. человек. Наибольшее сокращение числа занятых (от 10 до 12.5%) отмечалось в машиностроении и металлообработке, текстильной промышленности, промышленности стройматериалов. Спад производства затормозил рост сферы обслуживания, и, возможно, пройдет немало времени, прежде чем расширение этого сектора сможет компенсировать потери рабочих мест в других отраслях. Рост занятости в негосударственном секторе, где занято уже более 40% работающих, был недостаточен для того, чтобы нейтрализовать потерю рабочих мест на государственных предприятиях, которые остаются главным источником занятости. Наибольшему риску потерять работу подвергались женщины и молодежь. Доля женщин среди зарегистрированных безработных составляет около 70%, молодежи - 37%. Падение доходов населения усилило давление на рынок труда тех, кто ранее не претендовал на рабочее место. Число обращений, например, пенсионеров в службу занятости возросло вдвое по сравнению с 1992 годом. Ограничение приема на работу снизило возможности трудоустройства выпускников учебных заведений. В результате в 1993 году из-за отказа работодателей не получили направления на работу 20 процентов выпускников вузов и 33 процента выпускников средних специальных учебных заведений. Сокращение найма в 1993 году на фоне спада производства, а также структура высвобождений и новой рабочей силы дает основания предполагать, что неравенство различных возрастных групп на рынке труда будет возрастать. Для женщин, молодежи, работников старших возрастов и лиц с невысоким образованием или начальной профессиональной подготовкой риск безработицы наиболее высок. Неудовлетворенный спрос на рабочие места составил 3,8 миллиона человек. За 1993 год численность официально зарегистрированных безработных возросла на 260 тыс. человек, или в 1.4 раза, и составила на начало 1994 года 835 тыс. человек. На фоне роста открытой безработицы к концу 1993 года вновь произошло сокращение числа вакансий, сведения о которых поступают в государственную службу занятости. Это обусловило увеличение средней продолжительности периода безработицы с 3 месяцев в начале до 6 месяцев в конце 1993 года. Несмотря на то, что открытая безработица появилась относительно недавно, уровень долгосрочной безработицы уже сейчас значителен. Численность граждан, являющихся безработными свыше 8 месяцев, возросла за прошедший год почти в 2 раза, с 13% до 26% от общего числа безработных. Растущая продолжительность безработицы может стать источником устойчиво высокого уровня безработицы среди отдельных социальных групп даже после того, как начнется экономический подъем. Повышается уязвимость городов с моноэкономической структурой, в которых одно-два предприятия являются градообразующими. Сильная зависимость от экономического состояния "флагманов производства" стабильности занятости не только собственного персонала, но и работающих на предприятиях-смежниках, может дополнительно вызвать высвобождения и поставить в критическое положение, прежде всего, локальные рынки труда в малых городах и поселках. Наметились и неизбежные межрегиональные различия в распределении безработицы и вакансий. В отдельных районах уровень официальной безработицы достигает 7-11% экономически активного населения. В зону повышенного риска попадают как традиционно трудоизбыточные регионы, так и территории с высоким экономическим потенциалом. Заметный спад производства в отраслях машиностроения, особенно относящихся к ВПК, легкой и текстильной промышленности резко обострил положение на рынке труда территорий с преобладанием этих производств (Владимирская, Ивановская, Ярославская, Костромская, Архангельская области и ряд других). Региональный дисбаланс между концентрацией вакансий и нуждающихся в работе будет возрастать. Перспективы на 1994 год Определяющее влияние на состояние рынка труда, масштабы занятости и безработицы окажут реальные возможности по стабилизации экономики и действия Правительства Российской Федерации в области социальной политики. Ожидается, что основные макроэкономические параметры будут более благоприятными, однако полностью остановить кризисные тенденции не удастся. По оценкам Минэкономики России, валовый внутренний продукт снизится на 8 процентов. Падение объемов производства сохранится, но на более низком уровне 12% - в промышленности, 7% - в сельском хозяйстве. Темпы инфляции составят 8 процентов. Указанные, а также другие ограничения, включая ресурсные возможности государства влиять на ход экономических и социальных процессов, вызовут усиление напряженности на рынке труда и рост безработицы. В марте 1994 г. 4.8 тысячи предприятий имели длительные остановки всех или отдельных производств, потеряно более 24 млн. человеко-дней (в марте 1993 г. - 2.5 тысячи предприятий, 6.6 млн. человеко-дней). Полностью останавливались производства на 389 предприятиях. Главная причина остановок теперь связана не с обеспечением сырьем, материалами, энергией, а сложностями со сбытом (55% всех остановок). Предприятия расширили практику отпусков по инициативе администрации. В ряде регионов каждый второй-третий работник находился в длительном неоплачиваемом или частично оплачиваемом отпуске по инициативе администрации. Угроза перерастания скрытой безработицы в открытую в течение января-марта 1994 г. возросла. Возможная "частичная" безработица в течение 1994 года оценивается в пределах от 5 до 8 млн. человек. Численность работников убыточных предприятий в целом по народному хозяйству может достигнуть более 20% от общей численности занятых. Дополнительный спрос на рабочую силу со стороны предприятий снизится. Риск потери работы гражданами в связи с закрытием или реорганизацией предприятий усилится. В целом суммарное высвобождение работников в 1994 году за счет всех факторов составит 2.4-3.8 млн. человек. Среди высвобождаемых доля рабочих может достигнуть 75 процентов. Уменьшение численности работающих ожидается практически во всех отраслях материального производства (Приложение 1). Наиболее существенные изменения произойдут в текстильной промышленности, машиностроении и металлообработке, строительстве, на транспорте и связи (Приложение 2). Предложение рабочей силы на открытом рынке труда будет возрастать. Численность граждан, не имевших ранее или потерявших и ищущих работу, превысит 12 млн. человек. Сократятся возможности трудоустройства новой рабочей силы, вступающей на рынок труда впервые. По прогнозу Федеральной службы занятости России на рынке труда в 1994 году может оказаться около 1.7 млн. молодежи. В результате несоответствия спроса и предложения рабочей силы неудовлетворенный спрос на рабочие места может превысить 6.1 млн. человек , или 8.7 % от численности экономически активного населения. Ожидается, что в органы государственной службы занятости в целом за год может обратиться свыше 5 млн. человек (до 45% всех незанятых граждан, ищущих работу). Численность зарегистрированных в службе занятости безработных достигнет к концу 1994 г. 3.0 млн. человек. В региональном плане по степени напряженности рынка труда будут по-прежнему выделяться две группы территорий. Одна охватывает республики Северного Кавказа (Чеченская, Ингушская, Кабардино-Балкарская, Дагестан, Северная Осетия, Карачаево-Черкесская), а также Республика Тыва и Республика Калмыкия-Хальмг-Тангч, где недостаточно развита экономика и исключительно высока доля незанятых граждан трудоспособного возраста. Другая группа проблемных территорий обусловлена их производственной специализацией и глубокими кризисными явлениями в функционировании отдельных отраслей. Ожидается, что уровень безработицы в Ивановской, Псковской, Владимирской, Ярославской, Костромской областях, Республике Мордовии и Республике Чувашии и некоторых других регионах превысит общероссийский уровень в 2-3 раза. К концу 1994 года проблема занятости населения может стать доминирующей в социально-экономической политике. Главная специфика предстоящего года - реализация программных мероприятий политики занятости на фоне возможного значительного расширения безработицы. Цели и главные направления государственной политики занятости в 1994 году Главными направлениями государственной политики, связанной с поддержкой и развитием занятости в 1994 году, становятся: преодоление неблагоприятных макроэкономических тенденций, связанных с падением инвестиционной активности, снижением объемов производства, инфляцией и имеющих следствием нестабильность системы рабочих мест; сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего, на градообразующих предприятиях; создание условий для развития и расширения занятости в альтернативных, негосударственных секторах экономики; обеспечение эффективной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения, дополнительное содействие занятости групп трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством; смягчение последствий долговременной безработицы. Государственная поддержка рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнения Основная задача политики государства по экономической поддержке занятости - сдержать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создающей новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ. Важнейшая задача также - смягчение негативных социальных последствий сокращения занятости для работников, вынуждено покидающих ликвидируемые рабочие места, и оказание им заблаговременной поддержки. Поддержка рабочих мест Возможности и направления государственной поддержки эффективных рабочих мест определяются, в первую очередь, приоритетами стабилизационных действий, реализуемых в 1994 году . Ключевыми из них определены: умеренно жесткая финансовая и денежная политика, направленная на снижение инфляции, жесткую экономию государственных расходов, резкое сужение практики льготного кредитования, освобождение от налогообложения, предоставление других льгот и преференций; продолжение институциональных преобразований, включая последовательное продолжение приватизации, развитие конкуренции, частного предпринимательства, демонополизацию экономики и т. д .; селективная государственная структурно-инвестиционная политика, предполагающая максимальное переключение с дотаций и субсидий на высокоэффективные инвестиции, переход на преимущественно контрактно-конкурсное размещение централизованных инвестиционных ресурсов, поэтапный отказ от предоставления льготных государственных инвестиционных кредитов, "точечную" поддержку предприятий, определяющих структурное совершенствование экономики. Объемы капитальных вложений в экономику оцениваются на 1994 год в 120 трлн. рублей, из которых 18-20 трлн. руб. составят централизованные вложения, определенные Государственной инвестиционной программой. В 1994 году предполагается продолжить или начать реализацию 35- 40 федеральных целевых инвестиционных программ . Обязательное условие принятия программ - учет влияния их положений на динамику рабочих мест, сохранение эффективной занятости на действующих производствах. Прежде всего, это относится к программам конверсии, приватизации, а также при применении специальных процедур к предприятиям-банкротам. Стабилизирующее влияние на рынок труда в регионах должны оказать специальные фонды поддержки и выравнивания регионального развития, которые, наряду со средствами предприятий и организаций, региональных бюджетов и Государственного фонда занятости населения Российской Федерации должны составить основу финансовой поддержки рабочих мест и граждан в проблемных регионах. Продолжится работа над федеральной программой реструктуризации угольной промышленности, в рамках которой формируется блок по обеспечению занятости шахтеров, охватывающий свыше 50 тыс. шахтеров и горняков, высвобождаемых в связи с закрытием неперспективных шахт и разрезов, а также 45 тыс. работающих на Норильском горно-металлургическом комбинате. В течение года на создание дополнительных и сохранение экономически эффективных рабочих мест из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации предполагается направить свыше 780 млрд. рублей. Эти средства позволят сохранить либо создать рабочие места для 280 тысяч граждан, преимущественно нуждающихся в специальной поддержке государства. Помощь находящимся под риском увольнения В связи с продолжительными остановками производства и по другим экономическим причинам "частичная" безработица может составить от 5 до 8 миллионов человек. Основная ответственность за соблюдение трудовых прав граждан, коллективных договоров и соглашений, включая поддержку доходов работников, находящихся в вынужденных отпусках, организацию работы трудовых коллективов в условиях неполного использования рабочего времени и т.д., лежит на администрации предприятий. Дополнительно органами государственной службы занятости России в 1994 году в целях сохранения кадрового потенциала и предотвращения единовременного массового высвобождения будут реализованы меры по экстренному введению компенсационных выплат примерно для 970 тысяч работников, вынужденно работающих неполный рабочий день (неделю) по независящим от предприятия производственным причинам или находящихся в вынужденных отпусках без сохранения содержания и работающих на предприятиях, имеющих экономическую перспективу и обоснованную программу выхода из кризисной ситуации. Компенсационные меры будут вводиться в избирательном порядке, преимущественно на градообразующих предприятиях и в регионах экономического бедствия и должны сочетаться с программами повышения квалификации работников и общественных (временных) работ. На компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате будет направлено из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации свыше 100 млрд.рублей. Одновременно продолжится отработка начатой в 1993 году практики по организации поэтапного высвобождения и перепрофилирования предприятий, включающей процедуры переговоров администрации и представителей трудовых коллективов, использования гибких режимов труда и перемещений внутри предприятий, упреждающего профессионального переобучения работников, досрочный выход на пенсию, использование механизмов, в том числе правовых, гарантированной занятости для части персонала в условиях проведения приватизации, конверсии, применения санкционных процедур к предприятиям-банкротам. Основные направления поддержки незанятых граждан Средства экономической поддержки рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнений, позволят частично снять угрозу значительного роста открытой безработицы. Однако закрытие нерентабельных производств и реальное высвобождение работников неизбежно, равно как и неизбежны осложнения поиска работы для вступающих на рынок труда впервые или после длительного перерыва, либо не имеющих объективных возможностей на равных конкурировать на открытом рынке труда. Основная задача по отношению к этой группе граждан - содействовать максимально скорейшему их возвращению к активному труду путем подбора рабочего места, развития профессиональной компетентности, обучения навыкам активного поиска работы, предоставления возможности пользоваться иными специальными услугами и программами государственной службы занятости. Предполагается, что всеми видами программ, реализуемых в 1994 году Федеральной службой занятости России и ее территориальными органами, может быть оказана поддержка более 8 млн. человек. Активные действия на рынке труда В течение 1994 года основные направления деятельности государственной службы занятости будут связаны с дальнейшим развитием активных мер государственной политики занятости. Удельный вес затрат Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, направляемых на эти цели, предусматривается увеличить с 17% в 1993 году до 42% в 1994 году. В рамках активной политики приоритетными направлениями определены: содействие трудоустройству; дополнительное содействие занятости для лиц с ограниченными возможностями на рынке труда, включая квотирование рабочих мест, предоставление субсидий работодателям, организующим занятость для отдельных приоритетных социальных групп населения, поощрение работодателей, организующих ученические рабочие места для обучения инвалидов и молодежи, а также повышающих квалификацию и переобучающих работников, подлежащих высвобождению; программы организации общественных работ, временной (сезонной) занятости, развития предпринимательства и самозанятости; профессиональное обучение и консультирование. 1. Содействие трудоустройству Содействие трудоустройству включает следующие основные услуги, предоставляемые службой занятости: информирование населения о возможностях трудоустройства; подбор подходящего рабочего места; подбор работника по запросу работодателя; ярмарки вакансий и "ярмарки специалистов"; информация о занятиях и карьере; обучение навыкам поиска работы и специальные формы интенсивного консультирования для граждан, испытывающих трудности в поиске работы; обучение методам самостоятельного поиска работы, клубы ищущих работу и т. д. При поддержке службы занятости будет предоставлена работа 1,5 млн. человек. Затраты Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства составят свыше 400 млрд. рублей. 2. Целевое поощрение трудоустройства и реабилитация граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке Целевое поощрение трудоустройства ориентировано на дополнительное повышение шансов трудоустройства или предоставления альтернативных возможностей для занятости безработным гражданам в соответствии с приоритетами политики рынка труда. В 1994 году предполагается оказать помощь 200 тыс. гражданам, обратившимся в центры занятости и особо нуждающимся в социальной поддержке. В целом за год на дополнительные мероприятия, связанные с поддержанием и развитием занятости отдельных социальных групп населения, из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации будет направлено до 100 млрд. рублей. В рамках этого направления предполагается расширить практику целевого субсидирования работодателей, принимающих на работу граждан, испытывающих повышенные трудности в поиске работы (инвалиды, долгосрочные безработные, женщины, имеющие малолетних детей, граждане, нуждающиеся в социальной реабилитации), а также создания ученических рабочих мест (молодежная практика для не имеющих профессии, специальности). Органами государственной службы занятости в 1994 году предполагается: создать в ряде регионов модельные центры трудовой реабилитации инвалидов; поощрять организацию специальных ученических рабочих мест для 14-16 - летних подростков; поддержать занятость на предприятиях, применяющих труд лиц с ограниченной трудоспособностью; содействовать работе центров социальной реабилитации лиц без определенного места жительства. 3. Содействие занятости выпускников общеобразовательных школ и профессиональных учебных заведений В 1994 году мероприятиями по содействию занятости молодежи, впервые вступающей на рынок труда России, предполагается охватить до 0,9 млн.человек, при совокупных затратах за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации в 183 млрд. рублей. При этом приоритетными являются следующие задачи: развитие профориентационных услуг и предоставление возможностей получения профессионального образования, имея в виду и подготовку предложений по продлению сроков обучения (сверх нормативных) за счет предоставления дополнительных образовательных услуг выпускникам учебных заведений; совершенствование и развитие системы компенсаций работодателям расходов, связанных с трудоустройством и использованием труда молодежи, в том числе на организацию специальных ученических рабочих мест (ученические контракты); создание с участием молодежных организаций (объединений), органов исполнительной власти специализированных молодежных бирж труда (центров) по трудоустройству, социальной и психологической адаптации выпускников учебных заведений, включая инвалидов и лиц, оставшихся без попечения родителей; разработка и реализация целевых региональных программ обеспечения занятости выпускников учебных заведений, прежде всего в регионах с высоким уровнем безработицы. В целях решения проблем в сфере занятости молодежи, впервые попадающей на рынок труда, действие органов государственной службы занятости в 1994 году сосредоточатся на: широком информировании выпускников учебных заведений о возможности обучения, получения дополнительной профессии (специальности) для трудоустройства (охват - 690 тыс. человек, затраты - 32,0 млрд. рублей); организация временной (сезонной) занятости молодежи, в том числе в свободное от учебы время (охват - 40 тыс.человек, затраты - 10,3 млрд. рублей); разработке специальных программ обучения и методик, способствующих поддержке конкурентоспособности инвалидов, оканчивающих учебные заведения (охват - 4,0 тыс. человек, затраты - 4,5 млрд. рублей); оказании финансовой поддержки предприятиям, учреждениям, организациям, сохраняющим и создающим дополнительные рабочие и ученические места, а также введения механизма субсидирования заработной платы (охват - 75 тыс. человек, затраты - 43 млрд. рублей); организации и оснащении совместно с Минобразованием России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ученических и рабочих мест на базе действующих учебных учреждений (охват - 53 тыс. человек, затраты - 5,2 млрд. рублей); реализации региональных проектов развития молодежного предпринимательства, самозанятости, организации специальных обучающих курсов и оказании финансовой поддержки за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по открытию собственного дела (охват - 53 тыс. человек, затраты - 5.2 млрд. рублей); совершенствовании механизма квотирования рабочих мест для выпускников учебных заведений, осуществляемого органами исполнительной власти (охват - 15 тыс. человек, затраты - 54 млрд. рублей); 4. Общественные работы и временная занятость Ожидаемое превышение спроса на рабочие места по сравнению с возможностями экономики удовлетворить этот спрос не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. Задача состоит в предоставлении безработным гражданам возможностей для временной занятости на период поиска постоянного места работы путем организации общественных работ, а также использования иных форм временной занятости. В течение года общественными работами и различными формами временной занятости предполагается охватить до 600 тыс. человек и выделить из Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на их организацию и проведение более 160 млрд. рублей. Предусматривается первоочередной доступ к общественным работам длительно безработных, лиц предпенсионного возраста, утративших профессиональную мобильность, граждан, нуждающихся в трудовой реабилитации, имевших значительный перерыв в профессиональной деятельности в связи с воспитанием детей и уходом за членами семьи, лишением свободы, а также лиц, неоднократно увольняемых ранее за нарушения трудовой дисциплины. Как один из основных способов привития трудовых навыков молодежи в возрасте от 14 до 16 лет будут реализовываться специальные программы "Работа для подростков", предусматривающие организацию временной занятости учащихся в свободное от учебы время, а также для неработающей и неучащейся молодежи. 5. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе В целях создания альтернативных возможностей для трудоустройства незанятых граждан в 1994 году будет оказана поддержка 45 тыс. безработным, организующим собственное дело, а с учетом целевого консультирования и обучения - до 250 тыс. граждан. При этом затраты за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации могут составить соответственно 80 млрд. рублей и 143 млрд. рублей. Основные действия государственной службы занятости будут направлены на: консультирование и профессиональную ориентацию безработных с целью определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей; обучение безработных граждан основам предпринимательства; организацию консультаций по открытию собственного дела, составлению бизнес-планов и ведению финансовой документации; финансовую поддержку на стадии становления собственного дела; создание социально-деловых центров (бизнес-инкубаторов) содействия самозанятости и предпринимательству; поддержка международных программ развития малого бизнеса в России (российско-американская программа "Партнерство" и т. д.). Действия государственной службы занятости по поддержке малого предпринимательства являются дополнительными по отношению к соответствующей государственной программе, предусматривающей более широкие меры по развитию малого бизнеса в России. 6. Профессиональная ориентация Прогнозируемое усиление напряженности на рынке труда вызывает необходимость создания системы профессиональной ориентации безработных, способствующей выбору гражданами эффективных форм занятости, ориентированных на формирование качественных трудовых ресурсов. Предусматривается, что в 1994 году государственная служба занятости населения сможет осуществить профессиональное консультирование не менее 1700 тыс. человек, на что планируется выделить из Государственного фонда занятости населения до 90 млрд. рублей. В целях создания системы профессиональной ориентации незанятого населения в 1994 году предусматривается разработка и осуществление следующего комплекса мер: создание разветвленной инфраструктуры профориентации в органах федеральной государственной службы занятости населения, предусматривающей организацию самостоятельных подразделений, а при необходимости - центров профориентации и психологической поддержки безработных граждан и незанятого населения в региональных органах службы занятости; подготовка специалистов по профориентации со вторым высшим образованием, ускоренное, дифференцированное по образованию и должности повышение квалификации профконсультантов, их аттестация; улучшение материально-технической базы и компьютеризация работы по профориентации; формирование российского банка сертифицированных научно-методических материалов, специальных технологий профориентационной работы с различными категориями населения, проведение научно-прикладных экспериментальных работ по проблемам профориентации, обобщение опыта этой работы; усовершенствование управления профориентации. 7. Профессиональное обучение Ключевая цель действий в области профессионального обучения незанятых граждан и безработных - повысить конкурентоспособность потерявших работу и находящихся под риском ее потери путем развития профессиональных знаний и навыков и, тем самым, расширить их возможности в поиске нового рабочего места. Государственная служба занятости в 1994 году предполагает предоставить возможности для переподготовки и профобучения до 550 тыс.человек . Затраты Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на эти цели ориентировочно составят до 450 млрд. рублей. Для решения этих задач в 1994 году предполагается: обеспечить отбор, преимущественно на конкурсной основе, учреждений профессионального и дополнительного образования, наиболее эффективных учебных программ для обучения безработных, в том числе использовать действующую учебную базу Минобороны России, Госкомвуза России по обучению граждан, уволенных с военной службы, Минсоцзащиты России для переподготовки инвалидов, имеющих трудовые рекомендации; развивать сеть региональных учебных центров службы занятости как многофункциональных учреждений дополнительного образования (в 1993 г. действовало 34 таких центра), прежде всего, в регионах, не имеющих развитой сети учреждений профессионального образования взрослых; расширить возможности для профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения для работы в негосударственном секторе, включая занятия предпринимательской деятельностью и самозанятостью по профессиям, специальностям, перспективным видам трудовой деятельности, определенным ФСЗ России совместно с Минтрудом России; оказать информационную и организационно-методическую помощь органам управления образованием, образовательным учреждениям по организации профессиональной подготовки в специальных профессиональных образовательных учреждениях и в порядке ученичества - на предприятиях выпускников образовательных учреждений, не достигших 16-летнего возраста, и лиц, оставивших эти учреждения по различным причинам; содействовать предприятиям, организациям и учреждениям в организации профессионального обучения кадров в период временной остановки в связи с реконструкцией, перепрофилированием производства; участвовать в корректировке объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования с учетом состояния региональных рынков труда. Поддержка доходов безработных и членов их семей В целях поддержания доходов безработных граждан на период активного поиска работы, а также поощрения ротации кадров путем содействия досрочному выходу на пенсию в 1994 году будет продолжена выплата стипендий, пособий по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий. Предполагается, что в течение 1994 года свыше 550 тысяч безработных будут получать стипендии в период оплачиваемого обучения, до 3.9 млн. граждан в течение года могут стать получателями пособий по безработице, 640 тысячам будет оказана материальная помощь (доплаты на иждивенцев, оплата периода временной нетрудоспособности, дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных), свыше 340 тысяч безработных получат возможность досрочного выхода на пенсию. Совокупные затраты на эти цели могут составить 1870 млрд. рублей. Государственная служба занятости населения Российской Федерации ставит своей задачей своевременно и точно производить выплаты, а также поощрять лиц, получающих пособия, к активным поискам работы. Предполагается также разработать предложения по совершенствованию порядка определения размеров, условий и сроков выплаты пособия по безработице, уточнить порядок оказания материальной и иной помощи за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации безработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их иждивении, в т.ч. оплаты периода временной нетрудоспособности, усилить адресность оказания материальной помощи. Регулирование трудовой миграции. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев Миграционная политика в части поддержки занятости населения призвана содействовать преодолению географических расхождений между спросом и предложением на квалифицированную рабочую силу, защите внутреннего рынка труда, смягчению напряженности на рынке труда за счет временного использования рабочей силы за рубежом, защите трудовых прав и интересов мигрантов. Совокупность средств государственного регулирования миграционных потоков и решения вопросов, связанных с трудоустройством мигрантов, отражена в Федеральной миграционной программе, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 1994 г. N 119. Программой предусмотрены действия, связанные с решением вопросов вынужденной, внешней (включая трудовую), внутренней (социально-экономической), незаконной миграции. Вынужденная миграция По прогнозным оценкам Федеральной миграционной службы России, из 400 тыс. вынужденных мигрантов половина будет нуждаться в трудоустройстве. Беженцы и вынужденные переселенцы, признанные в установленном порядке безработными, имеют право доступа ко всем программам и услугам в области занятости на равных с другими гражданами основаниях, а также на участие в специальных программах общего и профессионального обучения. Вместе с тем, учитывая нарастание в ряде регионов социальной напряженности, вызванной проблемами вынужденной миграции трудоспособного населения в Российскую Федерацию, органами государственной службы занятости совместно с территориальными органами федеральной миграционной службы, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение года будут реализовываться дополнительные меры по: финансированию конкретных проектов создания новых и дополнительных рабочих мест для беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляемых в рамках региональных программ содействия занятости и миграционных программ в пределах имеющихся ресурсов; стимулированию беженцев и вынужденных переселенцев с учетом их пожеланий к переезду в сельскую местность, в том числе на принципах инициативного общинного обустройства. Внешняя трудовая миграция По экспертным оценкам, число российских граждан, желающих выехать на временную работу за границу, может составить от 2 до 5 млн. в год. Одновременно усиливается неконтролируемое привлечение иностранной рабочей силы. По данным ФМС России в Российской Федерации находится свыше 500 тысяч иностранных работников. Их приток может составить более 100 тыс. человек в год. В числе ключевых задач по регулированию внешней трудовой миграции определены: регулирование иммиграции и эмиграции рабочей силы путем заключения с зарубежными странами соответствующих соглашений с учетом защиты внутреннего рынка труда от неконтролируемой "утечки умов", предусматривающих в числе других мер защиту прав и интересов мигрантов в странах временного пребывания, а также обеспечение прав мигрантов по возвращению; пресечение нелегальной трудовой миграции и организация иммиграционного контроля; образование Центрального бюро по внешней трудовой миграции и иностранной рабочей силе. Внутренняя социально-экономическая миграция. По данным Госкомстата России общие объемы внутренней миграции за 1992-1993 гг. превысили 11 млн. человек. Ожидается, что неравномерное распределение социально-экономической напряженности между регионами приведет к усилению ее интенсивности. Наиболее серьезный отток ожидается из промышленных зон Крайнего Севера. Вопросы переселения и последующего обустройства будут решаться в рамках целевых программ реструктуризации угольной и других отраслей. По оценкам, возможности добровольного переселения безработных граждан в другую местность с более благоприятной ситуацией на рынке труда весьма ограничены. Вместе с тем, предполагается, что в 1994 году примерно 30 тысяч человек смогут использовать возможность смены работы и места жительства. Поддержка региональной политики занятости Основная задача региональной политики занятости - обеспечить равенство граждан в государственной поддержке в случае потери работы или угрозы безработицы вне зависимости от места их проживания, выравнять имеющимися средствами возможности доступа к рабочим местам. Региональный аспект государственной политики занятости реализуется, прежде всего, через ежегодно принимаемые субъектами Российской Федерации территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние рынков труда в регионах Российской Федерации. Регионально-ориентированные действия в укрупненном виде группируются следующим образом: 1. Районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - сохранение экономически оправданных производств, реализация мер по отселению северян, теряющих рабочие места в связи с сокращением производства, закрытием нерентабельных шахт и разрезов в центральные и южные районы России, развитие возможностей для занятости малочисленных народов в традиционных местах их расселения. 2. Районы с высокой концентрацией обрабатывающих отраслей, в том числе старопромышленные, в которых уже сложились уровни безработицы выше среднероссийских (Ивановская, Ярославская, Владимирская, Костромская области, Республика Чувашия и ряд других регионов) - сохранение занятости и создание дополнительных рабочих мест, прежде всего, для социально-уязвимых групп населения, организация эффективных общественных работ, развитие системы профориентации и профподготовки высвобождаемых работников. 3. Районы сосредоточения предприятий ВПК, (Северо-Западный, Центральный, Уральский районы, ряд других территорий) - развитие системы упреждающей переподготовки работников, находящихся под угрозой увольнения, организация альтернативных рабочих мест, включая малый бизнес, в ряде случаев - широкомасштабные общественные работы. 4. Депрессионные районы с недостаточной финансовой обеспеченностью и относительно невысоким экономическим потенциалом (Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Тыва, республики Северного Кавказа) - развитие временной (сезонной) занятости, стабилизация занятости на имеющихся производствах, обеспечение установленного в России минимального уровня социальных гарантий безработным, развитие альтернативных секторов экономики. 5. Районы, подвергшиеся влиянию радиационных катастроф и ядерных испытаний (21 регион) - дополнительная социальная поддержка незанятого населения, проведение внутритерриториального переселения, создание рабочих мест в сфере экологической санации территорий. Учитывая нарастание региональной дифференциации уровня безработицы на рынке труда, в течение 1994 года Федеральной службой занятости России будут реализованы мероприятия по переходу на программно-целевые методы регулирования процессов занятости. Одновременно предполагается завершить переход на бюджетные принципы формирования и расходования Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, что позволит обеспечить финансовую поддержку реализуемых в регионах программ содействия занятости. В 1994 году вводится усиленный механизм перераспределения части средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, предусматривающий достижение двух основных целей: гарантированную минимальную поддержку безработных граждан вне зависимости от места их проживания и финансовое обеспечение территорий с критическим положением на рынке труда. Такие действия позволят обеспечить гибкую и дифференцированную поддержку наиболее сложных регионов из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации с учетом уровня реальной безработицы, масштабов спада производства, степени дотационности региональных бюджетов и фонда занятости, а также приоритетности средств политики занятости. На поддержку региональной политики занятости из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации предусматривается выделить 718 млрд. рублей. В соответствии с оценками состояния рынка труда в 1994 году первоочередная помощь может потребоваться: Ивановской, Ярославской, Камчатской, Псковской областям, Удмуртской Республике - на организацию общественных работ, дотации на выплату пособий по безработице, сдерживание массового высвобождения, включая опережающее обучение. Республикам Северного Кавказа (Ингушской, Северной Осетии, Кабардино-Балкарской, Дагестану, Карачаево-Черкесской), а также Республике Калмыкии, Республике Тыве, Республике Бурятии - на организацию временной занятости, включая сезонную, расширение возможностей профессионального обучения молодежи и взрослого населения, дотации на выплату пособий по безработице. Районам Крайнего Севера, прежде всего в Республике Коми, Красноярскому краю, Магаданской области - поддержка высвобождаемых работников, выезжающих на новое место жительства, упреждающая их профессиональная подготовка. Для целевого финансирования регионов, находящихся в критическом положении, предусматривается сконцентрировать на федеральном уровне около 800 млрд. рублей. Развитие государственной службы занятости населения, информационное обеспечение, мониторинг рынка труда Развитие государственной службы занятости имеет своей целью приведение ее возможностей в соответствие с возложенными на нее задачами, формирование территориальной системы служб, способных гибко, а при необходимости, заблаговременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда. Общие затраты, связанные с развитием государственной службы занятости, составят 460 млрд. рублей (до 11% доходов фонда занятости). Развитие сети центров занятости Основная цель - продолжить формирование в Российской Федерации сети органов государственной службы занятости, обеспечивающей свободный доступ к ее услугам всех граждан и повысить эффективность действий. В настоящее время в Российской Федерации действует 2400 центров (бюро) занятости, расположенных практически во всех городских и сельских районах. Численность работающих в них составила 32 тыс. человек. Для решения проблем обеспечения занятости молодежи, женщин, инвалидов, военнослужащих, уволенных в запас, в структуре органов государственной службы занятости России будет продолжено создание специальных центров,подразделений и т. д. В целях улучшения обслуживания обращающегося населения в 64 регионах Российской Федерации начато проектирование и строительство помещений для размещения центров занятости населения. Учитывая, что государственная служба занятости является быстрорастущей системой государственных органов с постоянно расширяющимся числом задач и функций, в числе основных направлений - построение эффективной системы обучения персонала. Информатизация службы занятости Основная цель информатизации - повысить эффективность и качество действий государственной службой занятости, в первую очередь сократить период подбора рабочего места, обеспечить правильное и своевременное начисление пособий по безработице, снизить затраты на привлечение дополнительных сотрудников. В рамках принятой Концепции информатизации и утвержденной Программы работ в 1994 году продолжится формирование единой для России информационно-справочной системы АИС "Занятость", основу которой составляют автоматизированные городские и районные центры занятости населения. Предусматривается первоочередная компьютеризация основных работ, связанных с начислением пособий, подбором рабочего места, профессиональным консультированием. Разработка и внедрение АИС "Занятость" осуществляется в соответствии с принятой в Российской Федерации Федеральной целевой программой "Информатизация России", что позволит в 1994 году обеспечить стабильный прием и передачу информации от всех 89 региональных центров занятости. На эти цели из Государственного фонда занятости населения будет направлено более 64 млрд. рублей. Мониторинг рынка труда В течение 1994 года будут реализованы мероприятия по формированию системы информации о состоянии рынка труда и действиях службы занятости, что позволит гибко реагировать на быстрые изменения региональной конъюнктуры в сфере занятости, планировать и осуществлять эффективные программы. Основными элементами системы информации о рынке труда станут: информирование общественности о состоянии рынка труда и тенденциях его развития; информирование населения и работодателей об услугах, предоставляемых службой занятости; сбор информации для принятия управленческих решений и планирования деятельности. Предполагается проведение выборочных обследований предприятий, рабочей силы, а также оценка хода реализации программ службы занятости. Общие затраты на статистический мониторинг рынка труда и программ, а также научно-исследовательские разработки и издательскую деятельность составят 90 млрд. рублей. Условия реализации программы Основные программные мероприятия, оценка их объемов и финансовых затрат проводилась с учетом того, что по всем смежным направлениям социально-экономической политики будут ощущаться положительные сдвиги и не произойдет резких изменений, выходящих за рамки основного прогнозного сценария на 1994 год. Оценки объемов участия граждан в программах и действиях государственной службы занятости сделаны, исходя из ожидаемого числа безработных, преемственности основных действий службы занятости, приоритета активных средств политики по сравнению с пассивной выплатой пособий по безработице. Предполагалось, что средства в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации будут поступать регулярно, сохранится установленный норматив отчислений на уровне 2% от средств, идущих на оплату труда, поступления составят 90% от расчетного уровня (с учетом наличия предприятий и организаций, освобожденных от взносов). Для обеспечения стабильного финансирования программ в регионах с недостатком собственных средств предусматривается установить норматив отчислений в федеральную часть Фонда занятости в размере 20% от его совокупной величины (против 10% в 1993 году). При этих условиях реализовать мероприятия Программы предполагается без привлечения средств федерального бюджета. Учитывая, что Программа будет реализовываться в условиях возможной вариантности развития экономики страны и, соответственно, степени напряженности на рынке труда, предусматривается резервный план действий, основанный на максимальном варианте прогноза рынка труда. Реализация в полном объеме программных мероприятий в соответствии с максимальным вариантом прогноза ( с учетом приоритетности действий) потребует погашения возникающего дефицита средств Фонда занятости в объеме 2 трлн. рублей. Резервный вариант рассчитан с учетом вероятных затруднений гарантированного финансирования программ и действий в области политики занятости из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации. Предполагается расстановка приоритетов, основанная на безусловном обеспечении базовых конституционных прав граждан на защиту при потере работы и возможном последовательном частичном или полном закрытии отдельных программ в зависимости от степени напряженности бюджета Фонда занятости. В общем виде приоритеты выстроены следующим образом: своевременная и в полном объеме выплата пособий по безработице всем гражданам, имеющим на это право; финансирование услуг службы занятости по подбору рабочего места и других обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством; финансирование общественных работ и временной занятости; финансирование программ профессионального обучения, включая выплату стипендий безработным гражданам, имеющим на это право; финансирование специальных программ, ориентированных на дополнительное расширение возможностей по трудоустройству групп населения, испытывающих особые трудности при поиске работы (квотирование рабочих мест, субсидии для молодежи, инвалидов и т. д.); временные компенсационные выплаты работникам, находящимся в вынужденных отпусках; программы поддержки малого бизнеса и самозанятости; программы финансирования сохранения или создания новых рабочих мест. В зависимости от степени приближенности реальной ситуации к максимальному варианту прогноза предлагается несколько возможностей путей погашения дефицита: усиление контроля за расходованием средств в регионах на основные целевые программы социальной поддержки безработных граждан; дополнительная централизация средств в федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации для финансирования минимальных гарантированных законодательством мер социальной поддержки безработных в регионах, испытывающих дефицит собственных средств; дополнительное сокращение перечня предполагаемых действий, ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице и организацию общественных работ; введение упрощенного порядка регистрации безработных и введение стандартных пособий по безработице вне зависимости от причины вынужденной незанятости; дотации в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации из собственных средств регионов; увеличение норматива отчисления средств в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации с 2 до 3 процентов; введения страхового взноса на работающих; погашение части дефицита из федерального бюджета, прежде всего, на выплату пособий по безработице. Численность безработных, рассчитанная Госкомстатом России в соответствии с методологией Международной Организации Труда (с учетом безработных граждан, не обращающихся для официальной регистрации в службы занятости), оценивается в 4 млн. человек. Данные приводятся по среднему варианту прогноза рынка труда в физических лицах (Приложение 4) В соответствии с методологией Международной Организацией Труда. "О положении российской экономики в 1993 году и перспективах ее развития на 1994 год". Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, - М., 1994 г. "О положении российской экономики в 1993 году и перспективах ее развития на 1994 год". Министерство экономики Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, - М., 1994 г. Без учета граждан, направляемых на обучение в государственные профессиональные учебные заведения, финансируемые из бюджета, а также выбравших иные учебные заведения и курсы, не оплачиваемые из средств Государственного фонда занятости населения. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год ПРОГНОЗ ЗАНЯТОСТИ на 1994 год* (в среднегодовом исчислении) (млн. чел.) +----------------------------------------------------------------+ | | 1992 г.| 1993 г. | 1994 г.| +----------------------------------------------------------------+ ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ 70,6 70,2 65,5 в том числе: В МАТЕРИАЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 50,7 50,2 45,2 в том числе: Промышленность 22,0 21,6 19,0 Сельское хозяйство 9,6 9,8 9,8 Строительство 8,4 8,3 7,3 Транспорт и связь (в части обслужи- вания производства) 3,8 3,7 3,2 Лесное хозяйство 0,2 0,2 0,2 Торговля 5,7 5,7 5,1 Прочие отрасли материального производства 1,0 0,9 0,6 В НЕПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ 19,9 20,0 20,3 в том числе: Жилищно-коммунальное хозяйство 2,8 2,8 2,8 Здравоохранение, физкультура, социальное обеспечение 3,8 3,9 4,0 Народное образование,культура, искусство 6,7 6,8 6,9 Наука и научное обслуживание 2,3 2,3 2,3 Транспорт и связь (в части обслужи- вания населения) 1,7 1,7 1,8 Кредитование, государственное стра- хование и аппарат органов управления 2,6 2,5 2,5 ------------------ *) По данным "Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1994 год", одобренного Правительством 24 марта 1994 года. ___________ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год ПРОГНОЗ ЗАНЯТОСТИ ПО ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ* на 1994 год (в среднегодовом исчислении) (млн. чел.) +------------------------------------------------------------------+ | ОТРАСЛИ И КОМПЛЕКСЫ | 1992 г.| 1993 г.| 1994 г.| +------------------------------------------------------------------+ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, всего 22,0 21,6 19,0 в том числе по комплексам и отраслям: ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1,8 2,0 2,0 МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1,6 1,6 1,7 ХИМИКО-ЛЕСНОЙ КОМПЛЕКС 3,1 2,9 2,8 МАШИНОСТРОЕНИЕ И МЕТАЛЛООБРАБОТКА 7,9 7,1 6,5 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ 0,8 0,7 0,7 ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1,6 1,5 1,4 в том числе: Текстильная промышленность 0,9 0,8 0,7 ПРОЧИЕ ОТРАСЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 4,8 5,1 4,2 ------------- *) По данным"Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1994 год", одобренного Правительством 24 марта 1994года. ______________ Приложение 3 к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 г. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТЫХ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ ПО ФОРМАМ СОБСТВЕННОСТИ* (в среднегодовом исчислении) (млн. человек) +---------------------------------------------------------+ | | 1993 г.| 1994 г.|1994 г.-| | |ожидаем.| прогноз| 1993 г.| +---------------------------------------------------------+ ЗАНЯТО В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ - всего 70,2 65,5 -4,7 в том числе: на предприятиях и в организа- циях государственного сектора 39,6 30,3 -9,3 в сфере частного предпринима- тельства - всего 24,0 28,8 4,8 в колхозно-кооперативном сек- торе 5,3 4,9 -0,4 в совместных предприятиях 0,4 0,5 0,1 в общественных организациях (в фондах) 0,9 1,0 0,1 ------------ *) По данным "Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации 1994 год", одобренного Правительством 24 марта 1994 года. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1994 ГОД* (тыс. чел.) 1994 г. (прогноз) +--------------------------------------------------------+ | |1993 г. |миним.|средн.|максим.| +--------------------------------------------------------+ I. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ ВСЕГО 7506 7080 6640 6150 в том числе: потребность в работниках на создаваемых новых рабочих местах - всего 440 460 430 370 из них: в государственном секторе 120 100 80 50 в иных секторах 320 360 350 320 потребность в работниках на замену выбывающих по причине текучести кадров 4966 4720 4410 4080 потребность в работниках на замену выбывающих по причинам, предусмотренным Законом 2100 1900 1800 1700 II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА ВСЕГО 10664 10858 12053 13358 в том числе: высвобожденные работники 836 970 2365 3800 уволенные по причине теку- чести кадров 5950 5900 5500 5100 молодежь 1450 1600 1700 1800 уволенные из Вооруженных Сил 500 300 300 300 освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению 300 300 300 300 суда механический приток населения в трудоспособном возрасте 260 250 270 300 незанятое трудоспособное на - селение в трудоспособном возрасте - всего в том числе: 1368 1538 1618 1758 зарегистрированные в службе занятости на начало прогнозируемого периода 968 1118 1118 1118 занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве 400 420 500 640 III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА Будут искать работу в том числе: 10764 10858 12053 13358 самостоятельно 8702 7275 6629 5343 через органы службы занятости 2062 3583 5424 8015 Найдут работу в том числе: 6964 6280 5920 5535 самостоятельно 6159 5205 4403 3371 через службу занятости 805 1075 1517 2164 Численность безработных** на конец года - всего 3800 4578 6133 7823 в том числе: будут зарегистрированы в службе занятости 835 1438 2927 5151 СПРАВОЧНО: Нереализованный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) 642 800 720 615 Численность занятых на конец года - всего (млн. чел.) 70,0 69,3 64,0 60,0 Численность экономически активного населения на конец года - всего(млн. чел.) 73,8 73,9 70,1 67,8 Уровень безработицы на конец года - всего (в % 5,1 6,2 8,7 11,5 к численности экономически активного населения) ____________ *Расчет проведен на основе оценочных суммарных показателей на прогнозируемый период. **По методологии МОТ. _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГИОНОВ РОССИИ ПО УРОВНЮ БЕЗРАБОТИЦЫ на 1994 год (Средний вариант) +--------------------------------------------------------------------------------+ | Название региона |Название региона |Название региона | +--------------------------------------------------------------------------------+ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 3,6% +--------------------------------------------------------------------------------+ | до 2,0% |от 2,0% до 4,0% |4,0% и более | +--------------------------------------------------------------------------------+ Чеченская Республика Кабардино-Балкарская Республика Мурманская область Смоленская область Камчатская область Калужская область Белгородская область Воронежская область Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) г. Санкт-Петербург Республика Дагестан Самарская область Республика Северная Осетия Чувашская Республика - Чаваш Оренбургская область Курганская область Саратовская область Тюменская область Калининградская область Владимирская область Республика Башкортостан Тамбовская область Ярославская область Волгоградская область Республика Бурятия Костромская область Эвенкийский авт. округ Ханты-Мансийский авт. округ Псковская область Омская область Ставропольский край Коми-Пермяцкий авт. округ Еврейская авт. область Иркутская область Ингушская Республика Краснодарский край Новгородская область Ивановская область Кемеровская область Тверская область Республика Алтай Брянская область Томская область Республика Тыва Рязанская область Республика Адыгея (Адыгея) Ростовская область Республика Хакасия Усть-Ордынский Чукотский авт.округ Бурятский автономный округ Республика Коми Карачаево-Черкесская Алтайский край Республика Вологодская область Приморский край Ямало-Ненецкий авт.округ Курская область Ленинградская область Московская область Новосибирская область Свердловская область Ульяновская область Таймырский Пензенская область (Долгано-Ненецкий) Челябинская область авт. округ Корякский авт. округ Нижегородская область Ненецкий авт.округ Тульская область Республика Татарстан (Татарстан) г. Москва Сахалинская область Хабаровский край Республика Марий Эл Красноярский край Агинский Бурятский авт.округ Читинская область Республика Карелия Орловская область Архангельская область Пермская область Республика Калмыкия - Хальмг Тангч Магаданская область Удмуртская Республика Липецкая область Астраханская область Амурская область Кировская область _____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПРОГРАММ ФСЗ РОССИИ НА 1994 ГОД +------------------------------------------------------------------------+ | NN |Наименование |Основание | Основные цели | Количество | | п/п|действий и |выполнения | | человек, | | |программ | | | охваченных | | | | | | в рамках | | | | | | программ, | | | | | | действий | | | | | | (другой | | | | | | результат) | +------------------------------------------------------------------------+ ПОДДЕРЖКА И СОХРАНЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ 1. Содействие Закон РФ "О Смягчение 650 тысяч занятости занятости последствий человек населения в населения в массовых условиях массового Российской высвобождений на высвобождения Федерации" предприятиях и в работников (статьи 5, 7, организациях 26), постановление СМ - Правительства РФ от 05.02.93 N 99 из них: 1.1. Действия служб Указ Смягчение 250 тысяч занятости при Президента последствий человек банкротстве и Российской массовых санации предпри- Федерации от высвобождений на ятий 21.04.93 N предприятиях и в 471, Закон РФ организациях, "О занятости объявляемых населения в несостоятельными Российской и банкротами Федерации" (статьи 7 и 26) 1.2. Содействие Закон РФ "О Смягчение 250 тысяч занятости занятости социальной человек. населения в зонах населения в напряженности, экономического Российской поддержка рабочих бедствия Федерации" мест в отдельных (статья 17), регионах и на постановление территориях СМ - Правительства РФ от 05.02.93 N 99 2. Программа Пункт 6 Содействие 50-60 тысяч занятости протокола занятости человек высвобождаемых совещания у высвобождаемых шахтеров Первого работников, заместителя трудоспособных Председателя членов их семей, СМ - в том числе путем Правительства переселения, РФ от обучения, 05.12.93, организации Закон РФ "О рабочих мест занятости населения в Российской Федерации" (статьи 5, 7 и 26) 3. Программа Пункт 6 Обеспечение 45 тысяч занятости протокола занятости человек высвобождаемых совещания у высвобождаемых работников Первого работников, Норильского заместителя членов их семей, горнометаллурги- Председателя в том числе путем ческого комбината СМ - переезда в другую Правительства местность РФ от 05.12.93, Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (статьи 5, 7 и 26) 4. Сохранение и Закон РФ "О Обеспечение 75 тысяч создание рабочих занятости занятости новых мест населения в безработных рабочих мест Российской граждан путем Федерации" предоставления (статьи 5, 14 финансовой помощи и 27) работодателям ТРУДОУСТРОЙСТВО, ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ, ВРЕМЕННАЯ ЗАНЯТОСТЬ 5. Посредничество в Закон РФ "О Сокращение периода свыше 2 млн. трудоустройстве занятости поиска работы, человек населения в расширение Российской возможностей Федерации" граждан в (статьи 8, 9 реализации права и 26), на свободно постановление избранную Правительства занятость РФ от 17.11.92 N 877 6. Субсидирование Закон РФ "О Создание условий Сохранение занятости занятости для организации 50 тысяч населения в трудоустройства рабочих мест Российской граждан, особо Федерации" нуждающихся в (статьи 5 и 13) социальной защите 7. Молодежная Закон РФ "О Обеспечение Создание до практика занятости занятости 35 тысяч населения в подростков, ученических Российской молодежи путем рабочих мест Федерации" создания (статьи 5 и 13) экономической заинтересованнос- ти работодателей в создании ученических рабочих мест 8. Программа Закон РФ "О Содействие Переезд в территориальной занятости гражданам, другую мобильности населения в признанным местность 30 рабочей силы в Российской безработными в тыс. человек России Федерации" переезде на работу (статьи 12, в другую местность 26, 27 и 30) 9. Социальная Закон РФ "О Приобретение 300 тысяч адаптация ищущих занятости безработными человек работу и населения в гражданами безработных:" Клуб Российской навыков активного ищущих работу", Федерации" поиска работы и "Новый старт" (статьи 5 и предоставление им 13) практической возможности реализовать полученные навыки 10. Программа Закон РФ "О Создание условий 635 тысяч "Поддержка занятости для безработных и человек временной населения в незанятых граждан занятости" Российской во временной Федерации" работе (при (статьи 13 и отсутствии 24) возможности предоставления постоянного места работы) из них: 10.1. Организация Закон РФ "О Предоставление 580 тысяч общественных работ занятости возможности человек населения в временной Российской занятости для Федерации" безработных (статья 24) граждан путем участия в общественных работах 10.2. Организация Закон РФ "О Создание условий 55 тысяч временной занятости для учащихся в человек занятости населения в получении трудовых учащихся Российской навыков в общеобразователь- Федерации" свободное от учебы ных школ (статья 13) время 11. Программа Закон РФ "О Создание условий 255 тысяч поддержки развития занятости для расширения человек предпринимательст- населения в возможностей ва и Российской занятости в сфере самостоятельной Федерации" малого и среднего занятости (статья 14) бизнеса и самостоятельной занятости безработных граждан в том числе: 11.1. Поддержка создания Положение о Приобретение 210 тысяч социально-деловых федеральной безработными человек центров государствен- гражданами (бизнесинкубато- ной службе практических ров) занятости навыков в области Российской предпринимательст- Федерации ва и самозанятости (постановление ВС РФ от 08.06.93 N 5131-I) 11.2. Поддержка постановление Подготовка кадров 45 тысяч предпринимательств СМ - для структурной человек а путем Правительства перестройки профессионального РФ от экономики, обучения 04.11.93 повышение безработных N 1137 профессиональной граждан и компетенции незанятого граждан в области населения бизнеса ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ 12. Программа Закон РФ "О Повышение 550 тысяч профессионально- занятости конкурентоспособ- человек го обучения населения в ности рабочей безработных Российской силы, граждан и Федерации" предлагающей незанятого (статьи 5, 9, услуги на рынке населения 13 и 23), труда, постановление расширение Правитель- возможностей ства трудоустройства Российской для безработных Федерации от граждан 14.05.92 N 315 из них: 12.1. Профессиональное -"- Повышение 525 тысяч обучение конкурентоспособ- человек наименее ности слабо конкурентоспособ- защищенных ных категорий на рынке труда (молодежи, женщин, инвалидов, граждан, уволенных из Вооруженных Сил РФ) 13. Программа Закон РФ "О Повышение 1700 тысяч профессиональной занятости обоснованности человек ориентации и населения в выбора гражданами консультирования Российской сферы безработных Федерации" деятельности с граждан и (статья 9) целью расширения незанятого возможностей населения последующего трудоустройства 14. Программа Указ Обеспечение 120 тысяч профессиональной Президента условий для человек реабилитации и Российской реализации обеспечения Федерации от потенциальных занятости 25.03.93 N 394 способностей инвалидов инвалидов к труду в том числе: 14.1. Субсидирование -"- Расширение 40 тысяч занятости возможности инвалидов инвалидов обеспечения занятости инвалидов 14.2. Оснащение и - " - Поддержка 55-60 тысяч создание новых занятости человек рабочих мест для инвалидов путем инвалидов оказания финансовой помощи работодателям для дооснащения и создания специализированных рабочих мест 14.3. Сохранение - " - Стабилизация 15-20 тысяч рабочих мест на занятости человек спецпредприятиях инвалидов на спецпредприятиях ПОМОЩЬ НАХОДЯЩИМСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ 15. Программа Закон РФ "О Оказание 970 тысяч компенсационных занятости материальной человек выплат населения в поддержки Российской работникам Федерации" предприятий, (статьи 5 и 14) сохранение кадрового потенциала предприятий, предотвращение массовых высвобождений в кризисных регионах ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 16. Пособия по Закон РФ "О Обеспечение 3836 тысяч безработице занятости государственных человек населения в социальных Российской гарантий Федерации", материальной Закон РФ "О поддержки беженцах", гражданам, Закон РФ "О признанным вынужденных безработными, и переселенцах" лицам, находящимся на их иждивении 17. Материальная Закон РФ "О Дополнительная 640 тысяч помощь занятости поддержка доходов человек населения в безработных Российской граждан и членов Федерации" их семей (статья 39) (иждивенцев) в период безработицы в том числе : 17.1 Оплата временной Указ Поддержка доходов 45 тысяч нетрудоспособности Президента безработных человек безработных Российской граждан в период граждан Федерации от временной 02.07.92 N 723 нетрудоспособности 17.2 Оказание Закон РФ "О Материальная 250-260 материальной занятости помощь членам тысяч помощи населения в семей безработных человек безработным и Российской с низким уровнем членам семей Федерации" доходов (статья 39) 17.3 Дотирование Постановление Оказание 50 тысяч путевок в летние СМ - социальной детей оздоровительные Правительства поддержки детям учреждения и РФ от безработных лагеря детям 04.04.93 N 275 безработных граждан 18. Досрочные пенсии Закон РФ "О Предоставление 343 тысячи занятости возможности человек населения в безработным Российской гражданам права Федерации" досрочного выхода (статья 35), на пенсию по постановление старости при Правительства невозможности их РФ от трудоустройства 17.11.92 N 877 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕЙСТВИЙ И ПРОГРАММ ФСЗ РОССИИ 19. Программа Закон РФ "О Повышение качества Сокращение создания, занятости обслуживания времени внедрения и населения в населения, трудоустрой- развития Российской сокращение ства Автоматизированной Федерации" периода поиска незанятого системы работы населения и государственной безработных службы занятости населения Российской Федерации (АИС "Занятость") 20. Информационное Закон РФ "О Повышение Формирование обеспечение занятости информированности активного населения в граждан и поведения Российской работодателей об человека на Федерации" их правах и рынке труда возможностях службы занятости РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ 21. Создание Закон РФ "О Отработка новых Создание 20 модельных центров занятости технологий, модельных занятости населения в программ, услуг. центров Российской Повышение Федерации", эффективности Положение о работы центров федеральной занятости государствен- посредством ной службе мультипликации занятости опыта Московского Российской центра занятости Федерации (постановление ВС РФ от 08.06.93 N5131-I) 22. Формирование Закон РФ "О Подготовка, Повышение кадрового занятости повышение квалификации потенциала населения в квалификации и 12000 государственной Российской переподготовка работников. службы занятости. Федерации", персонала служб Создание Положение о занятости отраслевой федеральной технической и государствен- учебно-методичес- ной службе кой базы для занятости современных Российской технологий Федерации интенсивного (постановление обучения ВС РФ от персонала службы 08.06.93 занятости N 5131-I) 23. Оснащение и Закон РФ "О Улучшение Повышение размещение занятости организации качества региональных населения в обслуживания работы служб занятости Российской граждан, центров Федерации", обращающихся в занятости и Положение о службы занятости создание федеральной оптимальных государствен- условий ной службе обслуживания занятости граждан, Российской ищущих работу Федерации (постановление ВС РФ от 08.06.93 N5131-I) Компенсационные выплаты производятся работникам предприятий, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения содержания и работающим в условиях неполного рабочего времени. Оказание материальной помощи членам семей 285 тысяч безработных в период получения пособия. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 к Федеральной программе содействия занятости населения Российской Федерации на 1994 год МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ +-----------------------------------------------------------------+ |N | Наименование | Основные исполнители|Сроки исполнения | |п/п| мероприятия | | | +-----------------------------------------------------------------+ 1. Государственная поддержка рабочих мест и работников, находящихся под риском увольнения 1.1 Разработать ФСЗ России в течение подпрограмму Минтопэнерго России 1994 года занятости Минсоцзащиты России высвобождаемых объединения шахтеров к Программе профсоюзов органы реструктуризации исполнительной угольной отрасли власти субъектов Федерации Российской 1.2. Разработать ФСЗ России в течение программу занятости Минсоцзащиты России 1994 года высвобождаемых администрации работников гг. Североуральска и Норильского Норильска горно- комбинат "Норильский металлургического никель" комбината объединения профсоюзов 1.3. Разработать ФСЗ России в течение методические 1994 года рекомендации по развитию рынков труда в регионах с высокой концентра- цией предприятий кризисных отраслей (на примере Ивановской области) 1.4. Апробировать и ФСЗ России первое внедрить полугодие "Методические 1994 г. рекомендации о порядке организации работы органов служб занятости в условиях массового высвобождения" 2. Целевое поощрение трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке 2.1 Разработать ФСЗ России первое концепцию женской Минтруд России полугодие занятости Минсоцзащиты России 1994 г. 2.2. Подготовить ФСЗ России III квартал предложения по Минсоцзащиты России 1994 г. расширению возможности и условий для альтернативных форм занятости женщин, в том числе развитию малого предпринимательства, самозанятости, надомного труда, индивидуальной трудовой деятельности 2.3. Подготовить ФСЗ России IV квартал концепцию Минсоцзащиты России 1994 г. профессиональной с участием реабилитации заинтересованных инвалидов министерств и ведомств 2.4. Разработать програм- ФСЗ России III квартал мы: 1994 г. субсидирования зара- ботной платы инвали- дов; оснащения и создания новых рабочих мест для инвалидов; сохранения рабочих мест на спецпредп- риятиях 2.5. Создать 5 межрегио- ФСЗ России в течение нальных центров Минсоцзащиты России 1994 года профессиональной Минобразование России реабилитации инва- лидов 2.6. Подготовить предло- ФСЗ России IV квартал жения по созданию Минобразование России 1994 г. системы программ Минсоцзащиты России профессиональной Госкомвуз России ориентации безработ- ных инвалидов 2.7. Организовать и про- Роскоммолодежи в течение вести ярмарки вакан- ФСЗ России 1994 года сий для учащейся и неучащейся молоде- жи 2.8. Приступить к разра- Минобразование России в течение ботке программ тру- Госкомвуз России 1994 года доустройства вы- ФСЗ России с участием пускников различных заинтересованных минис- учебных заведений терств и ведомств 2.9. Подготовить предложе- Роскоммолодежи III квартал ния по совершенство- ФСЗ России 1994 г. ванию профессиональ- ной ориентации и за- нятости молодежи 2.10.Организовать сеть Роскоммолодежи III квартал специализированных ФСЗ России 1994 г. информационно-кон- сультационных цент- ров, решающих воп- росы профессиональ- ного образования и трудоустройства мо- лодежи и подростков на базе центров за- нятости, бизнес-ин- кубаторов, молодеж- ных бирж труда 2.11 Предусмотреть при за- ФСЗ России в течение ключении отраслевых Минтруд России 1994 года тарифных и региональ- ных соглашений вклю- объединения профсоюзов чение в них вопросов социальной защиты высвобождаемых работ- ников и содействия занятости женщин,мо- лодежи, инвалидов и других категорий сла- бозащищенных слоев населения 2.12 Разработать типовые Роскоммолодежи IV квартал методические реко- ФСЗ России 1994 г. мендации по заня- тости молодежи на временных, сезонных работах с учетом специфики регионов 3.Обеспечение занятости выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений 3.1. Разработать обще- Минобразование России в течение государственную про- Госкомвуз России 1994 года грамму социальной Минтруд России адаптациии и заня- ФСЗ России тости молодежи 3.2. Разработать целевую Минобразование России II-III кварталы межведомственную про- Минтруд России 1994 г. грамму профессиональ- Роскоммолодежи ной ориентации моло- дежи, заканчивающей учреждения образования 3.3 Создать при учебных ФСЗ России III квартал центрах государственной Минобразование России 1994 г. службы занятости спе- циальные подразделения, осуществляющие в тесном взаимодействии с пред- приятиями тестирование и профориентацию школь- ников старших классов, подростков, оставивших школу, выпускников обще- образовательных средних школ, демобилизованных военнослужащих, не имею- щих специальности 3.4. Расширить объемы трудо- Минобразование России в течение вого обучения школьни- ФСЗ России 1994 года ков в учебно-производ- ственных комбинатах профессиям, имеющим спрос на рынке труда 3.5. Организовать широкое Минобразование России в течение использование учебно- ФСЗ России 1994 года производственной базы профтехучилищ в целях создания временных рабочих мест для молодежи 3.6. Организовать обучение Минобразование России II-III кварталы компьютерной грамот- ФСЗ России 1994 г. ности и основам рыноч- ной экономики в лаге- рях труда и отдыха моло- дежи в свободное от ра- боты время 3.7. Предусмотреть возмож- Минобразование России в течение ность обучения на базе ФСЗ России 1994 года городских ПТУ без- работной молодежи, подлежащей призыву в Вооруженные Силы РФ, профессии водителя категории "С" для полно- приводных автомашин согласно заявкам военных комиссариатов 4. Профессиональная ориентация 4.1.Разработать межведом- ФСЗ России III-IV кварталы ственную целевую Минобразование России 1994 г. программу "Профес- Минтруд России сиональная ориентация Госкомвуз России и психологическая под- ФМС России держка социальных Миннац России групп риска как фактор Минсоцзащиты России с социальной политики участием заинтересован- России" ных министерств и ве- домств 4.2.Организовать научно- ФСЗ России III-IV кварталы методическое обеспече- Минобразование России 1994 год чение профориентации Минтруд России незанятого населения: Госкомвуз России ФМС России Миннац России Минсоцзащиты России с участием заинтересован- ных министерств и ве- домств разработать методики - " - - " - работы с различными категориями незанятого населения; сформировать оптималь- - " - - " - ный российский банк профориентационных методик; организовать подготовку ФСЗ России I квартал научных кадров по Госкомвуз России 1994 г. проблемам профориента- Российская академия наук ции безработных граждан Российская академия и незанятого населения; образования подготовить методику ФСЗ России совместно - " - комплексной диагности- с заинтересованными ки состояния системы ведомствами профориентации без- работных граждан и не- занятого населения на федеральном, ре- гиональном и муници- пальном уровне 5. Профессиональное обучение 5.1.Разработать програм- ФСЗ России в течение му профессионально- Минсоцзащиты России 1994 года го обучения безра- Минтруд России ботных граждан и не- Минобразование России занятого населения Госкомвуз России Роскоммолодежи в том числе: молодежи; ФСЗ России Минобразование России Минтруд России Госкомвуз России Минсоцзащиты России Роскоммолодежи инвалидов; ФСЗ России Минсоцзащиты России Минобразование России Госкомвуз России Минтруд России женщин, имеющих ма- ФСЗ России лолетних детей; Минсоцзащиты России Минобразование России Госкомвуз России Минтруд России кадровых военнослу- ФСЗ России жащих, уволенных из Минобразование России Вооруженных Сил РФ; Госкомвуз России Минтруд России профессионального ФСЗ России обучения незанятого Миннац России населения, прожива- Минсоцзащиты России ющего в труднодос- Минтруд России тупных, малонаселен- Минобразование России ных территориях, а Госкомвуз России также малочисленных народов России 5.2.Разработать целевую ФСЗ России в течение программу поддержки Миннац России 1994 года предпринимательства через профессиональ- ное обучение безра- ботных граждан (в том числе поддержки тра- диционных форм хозяй- ствования, националь- ных промыслов и ре- месел) 5.3.Осуществить научно- ФСЗ России в течение методическое обеспе- Минобразование России 1994 года чение профессиональ- Госкомвуз России ного обучения безра- ботных граждан и не- занятого населения (в том числе оснаще- ние трех модельных учебно-методических центров) 5.4.Обеспечить подготов- ФСЗ России в течение ку, повышение квалифи- 1994 года кации и переподготов- ку работников учебных центров,образователь- ных учреждений и спе- циалистов территори- альных органов службы занятости,занимаю- щихся вопросами про- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|