Расширенный поиск
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 04.11.1993 № 1137СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 4 ноября 1993 г. N 1137 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2014 г. N 245 Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.96 г. N 1173) В целях проведения единой государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики Совет Министров - Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки кадров для рыночной экономики. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.96 г. N 1173) 3. Министерству труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представить Совету Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития рыночной экономики. Председатель Совета Министров - Правительства Российской Федерации В. Черномырдин ____________________ ОДОБРЕНЫ постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1993 г. N 1137 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в настоящее время недостает компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, умения работать в кризисных и экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования традиции, знания , умения и навыки значительной части руководителей и специалистов стали существенным тормозом экономических и организационных нововведений. Актуальной задачей для нашего общества является формирование многомиллионного предпринимательского корпуса с учетом российских традиций и мирового опыта. Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая база этой работы, научно-педагогический состав и уровень технической оснащенности многих учебных заведений повышения квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т. д. Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной экономике и управлению, методик и учебных технологий, компъютерных и аудиовизуальных программ, а самое главное - высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне слабо используется зарубежный опыт. Подготовка специалистов за границей недостаточно увязана с решением приоритетных проблем вывода экономики страны из кризиса, формирования управленческой и предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик и регионов России в преподавательских кадрах, информационных и обучающих технологиях. По существу вне государственного регулирования оказалась система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве, которая охватывает широкий спектр линейных руководителей и специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и перепрофилирования производства нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение этой системы пришло в противоречие с требованиями времени. В последнее время имеет место реальная угроза разрушения сложившейся системы повышения квалификации руководителей и специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может негативно отразиться на формировании кадрового корпуса Российской Федерации. Дальнейшее его отставание от потребностей экономических и политических преобразований общества стало одним из существенных факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие сроки не переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки руководителей и специалистов органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями. Целью Правительства Российской Федерации и других органов государственного управления является формирование во взаимодействии с предпринимательскими структурами и общественными объединениями кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания рыночной экономики, обновления социальной структуры общества. 1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА Одним из основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном использовании персонала. Предстоит широко внедрить в практику методики, предусматривающие оценку качеств и возможностей человека, его личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом мирового опыта в этой области необходимо создать сеть специализированных центров оценки персонала. Следует отработать эффективные механизмы замещения управленческих должностей, соответствующие специфике конкретного вида деятельности и новым условиям хозяйствования (назначение, выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор управленческих команд и другие), формировать республиканские, региональные, отраслевые и другие информационные банки резерва кадров. Целенаправленное развитие профессиональных возможностей каждого работника требует планирования его служебной карьеры с использованием стажировок в должности, ротации, участия в разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах. Необходима система материальных и моральных стимулов, заинтересовывающих как самого специалиста, так и руководителей органов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений в высоком уровне профессионализма в управленческой деятельности, деловой активности и работоспособности. Особого внимания требует формирование кадров предпринимателей из числа работников сферы управления, высвобождающихся в результате ее сокращения, военнослужащих, увольняемых в запас, а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности. Предстоит реализовать специальный проект государственной интернатуры для подготовки к управленческой деятельности наиболее способных молодых специалистов посредством их целевого обучения и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом. Возникает необходимость разработки долгосрочных федеральных, региональных и отраслевых программ формирования управленческого персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его качественного состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и местные факторы. 2. ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Предстоит коренным образом перестроить учебный процесс подготовки специалистов применительно к условиям рыночной экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и предпринимательской деятельности. В квалификационных характеристиках выпускников высших и средних специальных учебных заведений необходимо предусмотреть требования к уровню их подготовки по направлениям, имеющим приоритетное значение для рыночной экономики, а также для управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в области управления в процессе обучения студентов юридических, социологических, психологических, экономических и других факультетов. Необходимо существенно расширить обучение кадров в высших и средних специальных учебных заведениях для работы на государственной службе, включая создание в этих целях новых типов образовательных учреждений. Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров на базе использования фундаментальных знаний рыночной экономики, социального управления, психологии и политологии. Содержание обучения в полной мере должно учитывать сущность экономической реформы и рыночной экономики, необходимость повышения психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях риска. Следует реорганизовать сеть учреждений дополнительного образования. Развивать на базе ведущих учебных заведений этой системы республиканские и региональные центры интенсивной подготовки кадров управления с гибкими организационными структурами. Требует всемерной поддержки и улучшения деятельность коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров. Одним из главных условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для рыночной экономики является укрепление профессорско-преподавательского состава учебных заведений. Целесообразно осуществить развитие кафедр экономического и управленческого циклов, расширение аспирантуры, докторантуры, особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную переподготовку и повышение квалификации всех преподавателей, осуществляющих обучение персонала управления. В целях повышения качества и стимулирования труда преподавателей следует шире использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу. Учебно-методическое обеспечение обучения кадров управления и предпринимателей должно предусматривать в качестве приоритетной задачи разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы по экономическим и управленческим дисциплинам для средних специальных и высших учебных заведений, учебно-методических комплексов на модульной основе для центров переподготовки и повышения квалификации. Особое внимание следует обратить на развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по рыночной экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской деятельности. Следует способствовать оснащению учебных заведений современной электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной техникой, использованию в этих целях их прямых связей с предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии. Необходимы новые подходы к дошкольному, школьному и семейному воспитанию, направленные на формирование навыков и умений коллективного труда, демократической организации жизни коллектива. Формирование управленческой и предпринимательской культуры следует вести через широкое ознакомление с научными основами управления и самоуправления, организации предпринимательства, с демократическими процедурами выработки и принятия решений, механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов управленческой и предпринимательской культуры, служебных взаимоотношений, основанных на уважении личности, демократических формах организации общественной жизни. Предстоит сформировать целостную систему подготовки и повышения квалификации кадров на предприятиях, ориентированную на обеспечение развития производства на основе достижений научно-технического прогресса. Для решения этой задачи требуется усилить координацию работы по организационному, методическому и информационному обеспечению профессионального обучения на производстве, подготовке преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой финансовой помощи. 3. НАУЧНАЯ БАЗА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ Для активизации фундаментальных и прикладных научных исследований в области кадровой работы, внедрения их результатов в практику необходим гибкий механизм, который способствовал бы развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные, исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в этой работе. Следует улучшить использование творческого потенциала научных союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных объединений, усилить их интеграцию с государственными и коммерческими структурами, расширить организационно-правовые возможности их активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать развитию фундаментальных, междисциплинарных исследований, вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных студентов, аспирантов, молодых ученых. Целесообразно регулярно проводить научно-практические конференции, конкурсы на лучшие работы по рыночной экономике, социально-управленческой проблематике, персоналоведению, практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям рыночной экономики теоретических разработок в области управления и кадровой работы зарубежных ученых и специалистов. Требуется более активное участие в области кадровой работы научно-исследовательских центров как существующих, так и вновь образуемых. Особое их внимание должно сосредоточиваться на разработке теоретико-методологических и прикладных проблем управленческого труда. Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности работников управления, привести правовое регулирование в соответствие с необходимостью стимулирования их труда, расширения самостоятельности, освобождения от мелочной опеки. Целенаправленная работа по формированию кадрового потенциала реформы требует более эффективного управления этим процессом. Разрозненные действия органов отраслевого и территориального управления требуют объединения и четкой координации, общего научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической реформы, которая должна сформировать рабочий механизм разработки и реализации комплекса мер по эффективному формированию и развитию кадрового потенциала в условиях экономической реформы. Разработка и реализация мер по кадровому обеспечению органов исполнительной власти должны осуществляться по согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте Российской Федерации. 4. СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Добиться принципиальных качественных изменений в подборе, обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива в целом невозможно без коренной перестройки кадровых служб. Статус, структура этих служб, качественный состав их работников не соответствуют современным требованиям. Отсутствует организационное и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на государственном уровне. Отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендуется преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с возложением на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию персонала. Их деятельность должна строиться на базе широкого использования научных методик, информационных и педагогических технологий, тесного взаимодействия с органами государственной службы занятости населения. Необходимыми являются организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу, экономике и социологии труда со специализацией в области управления персоналом и углубленным изучением экономических, социально-управленческих, социологических, психологических, правовых, педагогических, культурологических дисциплин. Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть возложено на подразделения федеральных органов управления, отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики. 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА МИРОВОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Международное сотрудничество должно охватывать весь спектр вопросов работы с персоналом, развития управленческой и предпринимательской культуры. Предстоит расширить обучение за рубежом российских студентов, аспирантов, докторантов, специализирующихся в области рыночной экономики, управленческой деятельности, новых технологий, кадровой работы, ввести в практику проведение совместных с зарубежными предприятиями консультаций, исследований и конференций, подготовку и издание монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме. Ставится задача шире развивать практику подготовки российских специалистов за рубежом, поддерживать создание учебных, информационных, исследовательских центров с зарубежными партнерами, активнее участвовать в программах международных организаций, прежде всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать возможности технической помощи со стороны Европейского экономического сообщества, сотрудничества в рамках межправительственных и межведомственных соглашений. 6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Раздел I. Мероприятия центральных органов федеральной исполнительной власти по кадровому обеспечению экономической реформы +--------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Ответственные | Срок | | пп | мероприятий | за исполнение | выполнения| +--------------------------------------------------------------------+ 1. Осуществить обучение Роскадры, 1993-1994годы работников министерств, центральные органы госкомитетов и ведомств федеральной испол- Российской Федерации, нительной власти, руководителей и ведущих РАУ, специалистов органов АНХ при Правитель- государственного управ- стве Российской ления республик в сос- Федерации, таве Российской Федера- ФСЗ России ции, краев, областей и автономных образований по проблемам их деятель- ности в условиях прива- тизации и антимонополь- ной политики, пере- стройки финансовой и кредитной систем, соз- дания эффективной ры- ночной инфраструктуры, государственной под- держки предпринима- тельства 2. Реорганизация системы подготовки, повышения квалификации и пере- подготовки кадров 2.1. Разработать предложе- Госкомвуз России, II квартал ния о порядке органи- Роскадры, 1994 г. зации и ликвидации Минобразование профессиональных России, образовательных уч- Минэкономики России, реждений, включая Госкомпром России, совместные с зарубеж- Минтруд России, ными партнерами, Минфин России, ввести их сертифика- ГКАП России, цию ФСЗ России, Минюст России, РАМСиР 2.2. Разработать комплекс Минтруд России, IV квартал мер по аттестации, Роскадры, 1994 г. повышению качества и Госкомвуз России, стимулированию труда Госкомпром России, преподавателей системы ФСЗ России повышения квалификации и переподготовки кадров 2.3. Разработать предложе- Госкомвуз России, IV квартал ния о налоговых и Минобразование 1994 г. других финансовых России, льготах для профес- Минтруд России, сиональных образова- Роскадры, тельных учреждений, Госкомпром России, а также для предприя- ФСЗ России, тий и организаций, Минфин России осуществляющих обуче- ние кадров на произ- водстве 2.4. Подготовить предложе- Госкомвуз России, IV квартал ния о создании благо- Минэкономики России, 1994 г. приятных условий для Минтруд России, иностранных инвести- Роскадры, ций в систему образо- Минобразование вания, подготовки и России, переподготовки кадров Минфин России 2.5. Подготовить основные Госкомвуз России, I квартал виды учебных и тема- Минтруд России, 1994 г. тических планов, тре- Роскадры, бований к содержанию, АНХ при Правитель- формам и методам обу- стве России, чения в системе пере- РАУ, подготовки и повыше- Минобразование ния квалификации России, кадров ФСЗ России 2.6. Систематизировать Госкомвуз России, 1994 год нормативные акты по во- Минтруд России, просам подготовки и пе- Минобразование реподготовки кадров и России, подготовить предложения Госкомпром России, по их упорядочению ФСЗ России, Минюст России 2.7. Подготовить прогноз Минтруд России, 1994 год развития системы под- Госкомвуз России, готовки, переподго- Роскадры, товки и повышения РАН, квалификации кадров Минобразование России, для рыночной эконо- РАУ, мики до 1995 года АНХ при Правительстве и на период до 2000 года Российской Федерации, Госкомпром России, ФСЗ России 2.8. Разработать предложе- Минтруд России, I квартал ния о создании федера- Минфин России, 1994 г. льного фонда развития Минэкономики России системы подготовки, переподготовки и повы- шения квалификации кадров 2.9. Разработать рекомен- Госкомвуз России, 1994 год дации по внедрению Минтруд России, в практику модульного Минобразование метода обучения кад- России, ров, разработанного Госкомпром России, Международной органи- Роскадры зацией труда 2.10. Развернуть на базе ФСЗ России, 1993-1995 учебных центров Феде- Минобразование годы ральной службы заня- России, тости России, иных Госкомвуз России, учебных заведений, Госкомпром России а также предприятий, учреждений и органи- заций обучение неза- нятого населения про- фессиям, связанным с предпринимательской деятельностью, малым бизнесом 3. Подготовка кадров для государственной службы 3.1. Разработать единую Роскадры, III квартал классификацию должно- Минтруд России 1994 г. стей государственных служащих и их квали- фикационные характе- ристики 3.2. Подготовить проект Поло- Роскадры, III квартал жения о прохождении слу- Минтруд России, 1994 г. жбы в федеральных орга- Минюст России нах государственной вла- сти и управления 3.3. Разработать Типовое Роскадры, II квартал положение о конкурсно- Минтруд России, 1994 г. контрактной системе Минюст России замещения должностей государственных слу- жащих 3.4. Организовать подготовку Роскадры, 1993-1994 и переподготовку спе- Госкомвуз России, годы циалистов с высшим и ГКАП России средним профессиональ- ным образованием для работы в аппарате ор- ганов государственной власти и управления 3.5. Осуществить проект Роскадры 1994 год интернатуры для подготовки к госу- дарственной службе лучших выпускников, рекомендуемых вузами страны 4. Совершенствование управления персо- налом 4.1. Разработать типовые Минтруд России, II квартал процедуры замещения Роскадры, 1994 г. должностей примени- Минюст России тельно к уровням уп- равления и отраслевой специфике 4.2. Подготовить с учетом Минтруд России, 1993-1994 отечественного и за- Роскадры, годы рубежного опыта мето- Госкомпром России, дики оценки персонала Международный управления. Организо- центр кадровых вать сеть специализи- проблем рованных центров оценки 4.3. Разработать типовые Минтруд России, I квартал методики формирования Роскадры, 1995 г. региональных, межот- ФСЗ России раслевых и отраслевых программ управления персоналом 4.4. Разработать систему Минтруд России, 1993-1995 материальных и мо- Роскадры годы ральных стимулов вы- сокоэффективного тру- да и профессиональ- ного роста кадров уп- равления 4.5. Подготовить Типовое Минтруд России, II квартал положение об отделах Роскадры 1994 г. (службах) управления Госкомпром России персоналом предприя- тий, учреждений и организаций 4.6. Организовать подго- Госкомвуз России, 1993-1995 товку специалистов с Минтруд России, годы высшим и средним Роскадры, профессиональным обра- зованием для отделов (служб) управления персоналом 5. Развитие управленче- ской и предпринима- тельской культуры 5.1. Пересмотреть квали- Минтруд России, 1993-1995 фикационные характе- Госкомвуз России, годы ристики выпускников Роскадры, высших и средних профес- Минобразование сиональных образовате- России льных учреждений, усилив их управленческую и предпринимательскую подготовку 5.2. Разработать условия и Госкомвуз России, II квартал объявить открытый кон- Минобразование 1994 г. курс на подготовку учеб- России ников и учебных пособий для массового обучения в области управленчес- кой и предприниматель- ской деятельности 5.3. Подготовить программы, Минобразование 1993-1995 методические рекоменда- России, годы ции для всех видов обра- Госкомвуз России, зовательных учреждений Минкультуры России по формированию у воспи- танников, учащихся и сту- дентов исходных зна- ний, навыков управ- ленческой и предпри- нимательской культу- ры. Обеспечить под- готовку и перепод- готовку в этом на- правлении педагоги- ческих кадров 5.4. Развернуть широкое Мининформпечать 1993-1995 разъяснение вопросов России, годы управленческой и пред- Минобразование принимательской куль- России, туры, этики служебных Госкомвуз России, взаимоотношений, вклю- Минкультуры России чая организацию теле- визионных и радио- циклов 5.5. Разработать и осуще- Мининформпечать 1993-1995 ствить комплекс мер России годы по широкому ознаком- лению граждан с науч- ными основами управ- ления и самоуправле- ния, демократически- ми процедурами выра- ботки и принятия ре- шений, механизмами их реализации, осно- вами рыночной эко- номики 5.6. Регулярно проводить Миннауки России, 1993-1995 научные конференции, Госкомвуз России, годы конкурсы студентов, Минобразование молодых ученых, ме- России, неджеров по пробле- РАН мам управленческой и предприниматель- ской культуры 5.7. Определить проблема- Минтруд России, 1993-1995 тику и развернуть сов- Роскадры, годы местную работу с за- Госкомвуз России, рубежными специалиста- ФСЗ России, ми по проведению на- РАН, учных исследований, РАМСиР конференций, подготовке программных средств и методических мате- риалов 5.8. Определить номенкла- Госкомвуз России, II квартал туру специальностей, Минобразование 1994 г. профиль подготовки, России, учебные заведения и Минтруд России, условия для обучения Роскадры, за рубежом студентов, ФСЗ России, аспирантов, докто- Межународный центр рантов, специализи- кадровых программ, рующихся в области РАН, управления и кадровой РАМСиР работы 5.9. Расширить сотрудниче- Минтруд России, 1993-1995 ство по проблемам уп- Роскадры, годы равленческой и пред- МИД России, принимательской куль- МВЭС России, туры и персонала уп- ФСЗ России, равления с междуна- Международный центр родными организациями кадровых программ, (МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО РАМСиР и др.) на основе долгосрочных программ и координационных планов Раздел II. Целевые и тематические программы подготовки кадров для рыночной экономики 1. Разработать и реали- зовать целевые про- граммы кадрового обеспечения перехода к рынку для: 1.1. Органов государствен- Роскадры, II квартал ной власти и уп- Минтруд России, 1994 г. равления всех уровней Госкомвуз России, РАУ, АНХ при Правительстве Российской Федерации 1.2. Государственных и ак- Госкомимущество I квартал ционерных предприятий России, 1994 г. Минэкономики России, Госкомвуз России, Минобразование России, Госкомпром России 1.3. Демонополизируемой ГКАП России, II квартал сферы, малого и сред- Минтруд России, 1994 г. него бизнеса (с уче- Минобразование том защиты прав по- России, требителя) Госкомимущество России, Госкомпром России 1.4. Системы подготовки Минтруд России, II квартал и повышения квалифи- Госкомвуз России, 1994 г. кации кадров на произ- Минобразование водстве России, Минэкономики России, Госкомпром России 2. Разработать и реали- зовать тематические программы кадрового обеспечения перехода к рынку в следующих сферах: 2.1. Финансы и налоги Минфин России, I квартал Госналогслужба 1994 г. России 2.2. Приватизация и ак- Госкомимущество I квартал ционирование России 1994 г. 2.3. Аграрная реформа Минсельхоз России, II квартал Минобразование 1994 г. России 2.4. Конверсия промышлен- Госкомпром России, II квартал ности и реформа Минобороны России, 1994 г. армии Минобразование России, Госкомимущество России 2.5. Образование, профес- Минобразование II квартал сиональная подготовка, России, 1994 г. повышение квалифика- Госкомвуз России, ции и переподготовка Минтруд России, кадров ФСЗ России 2.6. Культура Минкультуры России II квартал 1994 г. 2.7. Экология и природные Минприроды России, II квартал ресурсы Минобразование 1994 г. России 2.8. Внешнеэкономическая МИД России, I квартал деятельность и меж- МВЭС России 1994 г. дународное сотрудни- чество 2.9. Труд, занятость и Минтруд России, III квартал социальная защита ФСЗ России, 1994 г. Минсоцзащиты России, Госкомвуз России, Минобразование России 2.10. Аудиторская деятель- Миннауки России, III квартал ность, профессиональное Госкомвуз России, 1994 г. консультирование по Рабочий центр эконо- экономике и управлению мических реформ при Правительстве Россий- ской Федерации _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|