Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А81-4945/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 07 мая 2008 года Дело № А81-4945/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 29 апреля 2008 года Постановление изготовлено в полном объеме 07 мая 2008 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Золотовой Л.А. судей Рыжикова О.Ю., Сидоренко О.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Радченко Н.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобы (регистрационный номер 08АП-1398/2008) межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5.02.2008 по делу № А81-4945/2007 (судья Москвин В.С.), принятое по заявлению муниципального предприятия «Салехардремстрой» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу о признании недействительным решения № 12-25/28 от 17.10.2007. при участии в судебном заседании представителей: от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу – Соколова Е.Ю. по доверенности от 28.05.2007 № 02-08, действительной 1 год (паспорт); от муниципального предприятия «Салехардремстрой» – Тельнов Е.Г. по доверенности от 10.04.2008, действительной до 31.12.2008 (паспорт); Евченко С.А. по доверенности от 07.11.2007, действительной до 31.12.2008 (паспорт); Иванов С.В. по доверенности от 07.11.2007, действительной до 31.12.2008 (паспорт); УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятия «Салехардремстрой» (далее – МП «Салехардремстрой», Предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС России № 1 по ЯНАО, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения налогового органа от 17.10.2007 года № 12-25/28 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добавленную стоимость (НДС) за 2004-2006 год в размере 9 597 364 руб. соответствующих пени в размере 1 873 108,52 руб. и штрафных санкций в размере 1 919 475 руб., налога на имущество в сумме 216 084 руб., соответствующих пени в размере 20 420,3 руб. и штрафных санкций в размере 43 217 руб. (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 5.02.2008 по делу № А81-4945/2007 требования Предприятия удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция, указывая на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, просит принятое решение арбитражного суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований налогоплательщика. По мнению подателя жалобы, вынесенное налоговым органом решение является законным и обоснованным и, следовательно, у суда не было оснований для удовлетворения требований Предприятия, кроме того, МП «Салехардремстрой» согласилось с фактом занижения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость (НДС); Инспекцией правомерно отказано в праве на налоговый вычет по НДС; судом не в полном объеме исследованы материалы дела в части правомерности освобождения от налогообложения имущества, используемого в общественном питании. Предприятием представлен отзыв на апелляционную жалобу Инспекции, а также дополнения к нему, в соответствии с которыми налогоплательщик указывает на необоснованность доводов жалобы, просит принятый по настоящему делу судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка МП «Салехардремстрой» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДС, транспортного налога, налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога, земельного налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2006, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2005 по 31.12.2006, налога на доходы физических лиц с 01.01.2004 по 30.06.2007. По результатам проверки МИФНС России № 1 по ЯНАО составлен акт проверки № 12-25/21 от 13.09.2007 и вынесено решение № 12-25/28 от 17.10.2007 года о привлечении ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость - в размере 1 919 473 руб., налога на имущество в размере - 43 217 руб., доначислены: НДС в размере 9597364 руб., налог на имущество организаций в размере 216 084 руб. и начислены соответствующие пени по НДС - в сумме 1 873 108,52 руб., налог на имущество - в сумме 20 420,30 руб. Основанием для вынесения оспариваемого решения налогового органа явилось установление факта занижения налогооблагаемой базы по НДС в декларациях за период сентябрь-декабрь 2005 года; порядка применения налоговых вычетов в 2004 и 2006 годах; не включение в налогооблагаемую базу по налогу на имущество сумм остаточной стоимости основных средств, принадлежащих им на праве собственности и не попадающих под льготу в соответствии с Законом «Об окружном бюджете на 2004 год» № 72-ЗАО от 25.12.2003. МП «Салехардремстрой» не согласившись с принятым решением Инспекции, находя указанный ненормативный акт частично не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы налогоплательщика, обратилось в арбитражный суд с вышеназванными требованиями. Решением суда первой инстанции ненормативный правовой акт МИФНС России № 1 по ЯНАО от 17.10.2007 года № 12-25/28 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС за 2004-2006 год в размере 9597364 руб. соответствующих пени в размере 1873108,52 руб. и штрафных санкций в размере 1919475 руб., налога на имущество в сумме 216084 руб., соответствующих пени в размере 20420,3 руб. и штрафных санкций в размере 43217 руб. – признан недействительным. Означенное решение суда первой инстанции обжалуется Инспекцией в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего. I. Из содержания пункта 2.2.2 решения и пункта 2.2.2. акта выездной налоговой проверки следует, что Инспекцией установлено занижение налоговой базы для исчисления НДС в декларациях за сентябрь-декабрь 2005 года, что повлекло занижение НДС в сумме 6 528 773 руб. Суд первой инстанции, установив, что выводы проверяющих основаны только на основании сопоставления данных книги продаж и данных налоговых деклараций за соответствующие периоды, налогоплательщиком неправильно заполнены налоговые декларации по НДС, а также то, что Инспекцией не представлено доказательств факта занижения Предприятием налога, признал неправомерным доначисление спорных сумм налога, штрафа и пени. В апелляционной жалобе МИФНС России № 1 по ЯНАО полагает, что доначисление налога на добавленную стоимость в сумме 6 528 773 руб. является правомерным, поскольку факт занижения налоговой базы установлен в ходе проверки. Суд апелляционной инстанции находит принятый судебный акт в данной части законным и обоснованным. В силу пункта 1 статьи 82 НК РФ в целях контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах налоговыми органами производится налоговый контроль в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. На основании пункта 1статьи 100 Кодекса по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В соответствии с пунктом 1.8.2 требований к составлению акта налоговой проверки, утвержденными Приказом ФНС России от 25 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/892@ в содержании описательной части акта выездной налоговой проверки должна быть дана оценка в том числе количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему. В акте должны содержаться ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского, налогового учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах: полноты и комплексности отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах. Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного проверяемым лицом нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля. В акте должно обеспечиваться отражение всех существенных обстоятельств, относящихся к выявленным нарушениям, в том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях (расчетах); о правильности и полноте отражения финансово-хозяйственных операций в налоговом учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком нарушения и т.д. По результатам рассмотрения материалов выездной проверки, в том числе акта проверки, налоговым органом выносится решение о привлечении либо об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. В соответствии с пунктом 8 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. К содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, как следует из разъяснения, данного в пункте 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ», предъявляются определенные требования, а именно: в таком решении должен быть обозначен его предмет, то есть суть, признаки налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую главу 16 НК РФ, приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства совершения правонарушения. Как уже было указано, в ходе проверки установлено занижение налоговой базы по НДС, которое привело к занижению суммы налога. В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при применении статьи 122 Кодекса судам необходимо иметь в виду, что «неуплата или неполная уплата сумм налога» означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом (внебюджетным фондом) по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний (действий или бездействия). Таким образом, руководствуясь изложенными нормами права, апелляционный суд приходит к выводу о том, что спорный ненормативный правовой акт и акт выездной проверки должны содержать обстоятельства выявленного нарушения со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие обстоятельства наличия задолженности по уплате НДС в спорных суммах. Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, Инспекция пришла к выводу о наличии занижения суммы НДС лишь в результате того, что налогоплательщиком были неправильно заполнены декларации за период сентябрь-декабрь 2005 года. Так из материалов дела следует, что Предприятием в налоговых декларациях за сентябрь-декабрь 2005 года в составе налоговых вычетов не указаны суммы авансовых платежей, уплаченных ранее и по которым в соответствующих налоговых периодах произошла фактическая реализация. Кроме того, в декларациях суммы авансовых платежей начисленных по книге покупок и включенных в книгу продаж не отражались ни в составе начисленного НДС, ни в составе вычетов по НДС, что соответственно не привело к занижению итоговых сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему налоговому периоду. Учитывая, что отсутствует факт занижения налогоплательщиком налоговой базы по НДС, то доначисление налога, привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, начисление пени обоснованно признано судом первой инстанции неправомерным. При этом, неправильное отражение в налоговой декларации отдельных строк автоматически не приводит к образованию задолженности перед соответствующим бюджетом. Налоговый орган, Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2008 по делу n А70-6833/32-2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|