Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А70-9603/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 22 сентября 2014 года Дело № А70-9603/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2014 года Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2014 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смольниковой М.В. судей Зориной О.В., Шаровой Н.А., при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ауталиповой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-2978/2014, 08АП-2980/2014) администрации Тюменского муниципального района, общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09 января 2014 года по делу № А70-9603/2013 (судья Максимова Н.Я.), принятое по иску администрации Тюменского муниципального района (ОГРН 1067203000281, ИНН 7204095797) к обществу с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (ОГРН 1077203026977, ИНН 7203194160) о взыскании 1 265 251 руб. 64 коп. и расторжении муниципального контракта от 30.12.2010 № 674/10, по встречному иску общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (ОГРН 1077203026977, ИНН 7203194160) к администрации Тюменского муниципального района (ОГРН 1067203000281, ИНН 7204095797) о взыскании 228 726 руб. 00 коп. и расторжении муниципального контракта, при участии в судебном заседании: от администрации Тюменского муниципального района – представитель Прохоренко Л.З. по доверенности № 53 от 01.08.2014, сроком действия один год, удостоверение (до перерыва);
установил: администрация Тюменского муниципального района (далее – Администрация, истец) обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Мегаполис» (далее - ООО «Мегаполис», ответчик) о взыскании 1 538 483 руб. 90 коп. неустойки и расторжении муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010. Исковые требования со ссылками на статьи 309, 330, 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) мотивированы существенными нарушениями ответчиком условий муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010. Определением Арбитражного суда Тюменской области от 01.10.2013 по делу № А70-9603/2013 к производству суда принято встречное исковое заявление ООО «Мегаполис» к Администрации о взыскании задолженности по оплате выполненных работ в сумме 228 726 руб. 00 коп. и расторжении муниципального контракта. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.01.2014 по делу № А70-9603/2013 исковые требования Администрации удовлетворены частично. Встречное исковое заявление удовлетворено. Муниципальный контракт № 674/10 от 30.12.2010 расторгнут. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация и ООО «Мегаполис» обратились в суд апелляционной инстанции с жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей апелляционной жалобы Администрация указывает следующее: - при рассмотрении настоящего спора преюдициальное значение имеет дело № А70-7384/2012; - ответчиком был нарушен порядок сдачи-приемки работ, предусмотренный условиями муниципального контракта от 30.12.2010 № 674/10, следовательно, отказ Администрации в оплате выполненных работ является обоснованным; - результат выполненных работ не передан ответчиком надлежащим образом; - вывод суда первой инстанции о том, что просрочка исполнения ООО «Мегаполис» обязательств по контракту произошла, в том числе, по вине Администрации, является ошибочным; - является необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Администрацией не доказано наличие существенных нарушений условий контракта ответчиком. ООО «Мегаполис» в своей апелляционной жалобе ссылается на то, что судом первой инстанции неверно указана сумма встречного иска, что привело к неверному взаимозачету сумм удовлетворенных требований по искам. Администрация в письменном отзыве на апелляционную жалобу ООО «Мегаполис», представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), возражает против её удовлетворения. Определениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 и от 08.04.2014 по делу № А70-9603/2013 указанные жалобы приняты к производству суда и назначены к рассмотрению в судебном заседании. Определениями суда рассмотрение апелляционных жалоб неоднократно откладывалось с целью предоставления сторонами дополнительных пояснений. ООО «Мегаполис», надлежащим образом извещенное в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции, назначенное на 04.09.2014, не обеспечило. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчика. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе и дополнительных пояснениях к ней, просил отменить решение суда первой инстанции в обжалуемой истцом части и принять по делу новый судебный акт; возражал против удовлетворения апелляционной жалобы ООО «Мегаполис». В судебном заседании, открытом 04.09.2014, объявлялся перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 11.09.2014. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет. После перерыва рассмотрение апелляционных жалоб продолжено в прежнем составе суда и в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, письменных пояснений и дополнений, суд апелляционной инстанции установил следующее: 30.12.2010 между Администрацией и ООО «Мегаполис» были заключены два муниципальных контракта: № SBR1012010227-00029650-01 (673/10) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция КОС п. Новотарманский Тюменского муниципального района» (далее – муниципальный контракт № 673/10 от 30.12.2010); № SBR1012010434-00029650-01 (674/10) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту «Реконструкция КОС п. Новотуринский Тюменского муниципального района» (далее – муниципальный контракт № 674/10 от 30.12.2010). Ссылаясь на нарушение ответчиком сроков выполнения работ, предусмотренных названными контрактами, Администрация обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с двумя исковыми заявлениями о взыскании штрафных санкций и расторжении муниципальных контрактов. Исковое заявление Администрации о взыскании неустойки и расторжении муниципального контракта № 673/10 от 30.12.2010 принято к производству арбитражного суда в рамках дела № А70-9561/2013; о расторжении муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 – в рамках настоящего дела № А70-9603/2013. Воспользовавшись правом, предоставленным статьей 132 АПК РФ, ООО «Мегаполис» обратилось со встречными исками к Администрации: - о расторжении муниципального контракта № 673/10 от 30.12.2010 и взыскании задолженности за фактически выполненные работы в размере 228 726 руб. 00 коп.; - о взыскании задолженности за фактические выполненные в рамках муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 работы в размере 1 159 696 руб. 00 коп. При подаче встречных исковых требований, истец по встречным искам, допустил ошибку в номерах дел, по которым им предъявлены встречные иски. При принятии встречных исковых заявлений ответчика к своему производству Арбитражный суд Тюменской области допустил процессуальные нарушения, выразившиеся в том, что встречные иски ООО «Мегаполис» были приняты и рассмотрены не в тех делах, в рамках которых они должны быть приняты и рассмотрены. То есть, встречный иск о взыскании задолженности по муниципальному контракту № 674/10 от 30.12.2010 в размере 1 159 696 руб. 00 коп. был рассмотрен в рамках дела № А70-9561/2013, а встречный иск о расторжении муниципального контракта № 673/10 от 30.12.2010 и взыскании задолженности в размере 228 726 руб. 00 коп. в рамках дела № А70-9603/2013. Уточнение ответчика к встречному иску (том 1 лист дела 98) оставлено судом без внимания. Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.12.2013 по делу № А70-9561/2013 исковые требования Администрации Тюменского муниципального района удовлетворены частично. С ООО «Мегаполис» в пользу Администрации Тюменского муниципального района взыскано 200 000 руб. неустойки. С ООО «Мегаполис» взыскано 7 000 руб. госпошлины в доход бюджета РФ. В остальной части иска отказано. В удовлетворении встречного иска отказано. Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.12.2013 по делу № А70-9561/2013 оставлено без изменения, апелляционные жалобы Администрации и ООО «Мегаполис» - без удовлетворения. Повторно рассматривая настоящее дело, суд апелляционной инстанции рассматривает требование ООО «Мегаполис» о расторжении муниципального контракта № 673/10 от 30.12.2010 не как встречное к первоначальному требованию Администрации о расторжении муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010, а как самостоятельное требование, поскольку оно уже принято судом первой инстанции для рассмотрения в данном деле. В целях установления фактических обстоятельств по делу, полного и всестороннего разрешения спора суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела представленные сторонами дополнительные доказательства (часть 2 статьи 268 АПК РФ), исследовал материалы дела А70-9561/2013. Рассмотрев материалы дела, дополнительные доказательства, представленные сторонами, апелляционные жалобы и дополнения к ним, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции установил следующее. 1. По иску Администрации. По условиям муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 ООО «Мегаполис» (подрядчик) приняло на себя обязательства выполнить комплекс работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции КОС п. Новотуринский Тюменского муниципального района, включая сбор исходных данных для проектирования, разработку проектно-сметной документации, согласованные с эксплуатирующими организациями, экспертизу проектной документации, технический заказчик обязан принять их результат, а Администрация (муниципальный заказчик) обязалась оплатить выполненные работы, принятые техническим заказчиком в соответствии заявкой технического заказчика. Пунктом 1.5. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 предусмотрено, что муниципальный заказчик обязуется заключить с иной специализированной организацией, именуемой в дальнейшем технический заказчик, договор (муниципальный контракт) на оказание услуг по сопровождению разработки ПСД. Права и обязанности технического заказчика предусмотрены настоящим контрактом. О лице, которое будет являться техническим заказчиком, муниципальный заказчик сообщает подрядчику до начала выполнения работ по настоящему контракту путем направления уведомления. Сроки выполнения работ оговорены сторонами в пункте 2.1. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010: начало работ – с момента заключения муниципального контракта; окончание работ – 30.03.2011. Работы по контракту считаются выполненными подрядчиком с момента получения положительного заключения экспертизы на проектно-сметную документацию. Согласно пункту 3.1. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 цена контракта составляет 1 552 456 руб., согласно исполнительной сметы. По условиям пункта 4.1.2. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 муниципальный заказчик обязуется на следующий день после заключения контракта выдать подрядчику исходные данные для проектирования: акт выбора площадки и трасс инженерных сетей, необходимые технические условия, архитектурно-планировочное задание. В пункте 4.3.3. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 стороны установили, что в течение 2-х дней после получения от муниципального заказчика исходных данных подрядчик обязуется рассмотреть их и при наличии замечаний направить муниципальному заказчику перечень этих замечаний в письменном виде. В случае нарушения указанного пункта подрядчик в дальнейшем не вправе ссылаться на неточности в исходных данных при несоблюдении сроков выполнения работ. В соответствии с пунктом 4.3.5. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 подрядчик обязуется качественно и в срок согласно техническому заданию выполнить проектные работы согласно требованиям СНиПов, а именно: - выполнить сбор исходных данных для проектирования; - разработать проектную документацию по строительству объекта; - провести государственную экспертизу проектно-сметной документации и получить положительное заключение. Порядок сдачи и приемки работ оговорены сторонами в разделе 5 муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010. Сдача, приемка всей проектно-сметной документации осуществляется по накладной с оформлением акта приема-передачи (пункт 5.1. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010). Работа считается выполненной и подлежит окончательной оплате после приемки работ техническим заказчиком и подписания подрядчиком и техническим заказчиком заключительного акта сдачи-приемки проектно-сметной документации после получения положительного заключения государственной экспертизы (пункт 5.2. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010). Ответственность подрядчика за нарушение срока окончания выполнения работ в виде уплаты пени муниципальному заказчику установлена в пункте 7.2. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 и составляет 0,1% от стоимости муниципального контракта за каждый день просрочки неисполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. В случае, если просрочка исполнения обязательства составляет более 15 дней, то начиная с 16 дня пени уплачиваются в размере 0,2% от цены контракта за каждый день просрочки неисполнения обязательства. Согласно пункту 9.3.1. муниципального контракта № 674/10 от 30.12.2010 муниципальный заказчик совместно с техническим заказчиком вправе направить письменное уведомление о досрочном расторжении контракта, а также потребовать возмещения убытков в случае задержки подрядчиком начала Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2014 по делу n А46-2466/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Июнь
|