Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2011 по делу n А70-8654/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 21 марта 2011 года Дело № А70-8654/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 21 марта 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бондарь И.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-699/2011, 08АП-700/2011) Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 4, общества с ограниченной ответственностью «Магнум» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 14.12.2010 по делу № А70-8654/2010 (судья Дылдина Т.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Магнум» (ИНН 7204018016) к Управлению Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 4 о признании недействительными: решения от 30.03.2010 № 07-10/10 в части, решения от 31.05.2010 № 11-12/007086 при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Магнум» – Соснин К.Д. по доверенности от 17.09.2010 сроком действия 3 года; от Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области – Некрасов С.А. (удостоверение № 609807 действительно до 31.12.2014) по доверенности от 29.12.2010 № 04-19/016327 сроком действия до 31.12.2011; от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 4 – Дьячкова М.А. по доверенности от 17.01.2011 сроком действия до 31.12.2011; установил: общество с ограниченной ответственностью «Магнум» (далее по тексту – ООО «Магнум», Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением (с учетом изменений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительными: 1. решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени № 4 (далее по тексту – ИФНС России по г.Тюмени № 4, Инспекция, налоговый орган) от 30.03.2010 №07-10/10 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее по тексту – УФНС России по Тюменское области, Управление) от 31.05.2010г. №11-12/007086 в части: - штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации: по налогу на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС) в сумме 576 руб., по налогу на прибыль за 2007 год в сумме 768 руб., по земельному налогу в сумме 227 172 руб., по налогу на имущество в сумме 108 740 руб.; - штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль за 2007 год в сумме 7296 руб.; по НДС за 3 квартал 2007 год в сумме 56 624 руб.; по налогу на имущество за 2006, 2007, 2008 года в сумме 689 250руб.; - штрафа пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок сведений по форме 2-НДФЛ за 2007 год в сумме 50 руб.; - пени по НДС в сумме 921 руб. 72 коп. пени по налогу на прибыль в сумме 2 137 559 руб. 81 коп. пени по земельному налогу в сумме 282 086 руб. 71 коп., пени по налогу на имущество в сумме 101 295 руб. 32 коп.; - предложения уплатить недоимку по НДС за 3 квартал 2007 год в сумме 2880 руб., по налогу на прибыль в сумме 5 471 736 руб., по земельному налогу за 2006, 2007, 2008 года в сумме 1 289 775 руб., по налогу на имущество в сумме 543 701 руб.; 2. решения УФНС России по Тюменской области от 31.05.2010 №11-12 /007086 за исключением в части исключения из резолютивной части решения ИФНС России по г. Тюмени №4 от 30.03.2010 №07-10/10: п. 1 пп.7,8,9; из п.2 – пени с неуплаты ЕСН, с сумы НДФЛ; из п.3.1 – пп. 5,6. Решением от 14.12.2010 по делу № А70-8654/2010 Арбитражный суд Тюменской области частично удовлетворил заявленные требования, признал решение Инспекции от 30.03.2010 №07-10/10 недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации в части: - предложения уплатить налог на прибыль в сумме 5 471 736 руб., НДС в сумме 2880 руб., налог на имущество в сумме 543 701 руб., соответствующих пеней; а также в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль в виде штрафа в сумме 768 руб., НДС в сумме 576 руб., налога на имущество в сумме 108 740 руб., а также в части привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налоговых деклараций по налогу на прибыль в виде штрафа в размере 7296 руб., по НДС в сумме 6624 руб., по налогу на имущество в размере 689 250 руб. Также суд признал решение Управления от 31.05.2010 №11-12/007086 недействительным, не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, за исключением внесенных в решение ИФНС России по г. Тюмени №4 от 30.03.2010г. №07-10/10 изменений. В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал. Суд взыскал с Инспекции в пользу Общества расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб., а также с Управления в пользу в пользу Общества – расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб. Общество и Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратились с апелляционными жалобами в Восьмой арбитражный апелляционный суд. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ИФНС России по г.Тюмени № 4 проведена выездная налоговая проверка ООО «Магнум» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, земельного налога за период с 01.01.2006 по 31.12.2008; правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет удержанных сумм налога с доходов физических лиц (далее по тексту – НДФЛ) за период с 01.01.2006 по 30.06.2009; ЕСН, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. В ходе проверки было установлено, что в проверяемом периоде с 01.01.2006 по 31.12.2008 Общество применяло специальный режим налогообложения – упрощенную систему налогообложения в соответствии со статьями 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации с объектом налогообложен6ия – доходы, а связи с уведомлением от 11.12.2007 № 35 – с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов. Инспекция, руководствуясь пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, пришла к выводу о том, что с начала третьего квартала 2006 года Общество утратило право на применение упрощенной системы налогообложения в связи с тем, что по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн. рублей. Данный вывод основан на том, что Инспекцией было установлено получение Обществом в 2006 году дохода в общей сумме 22 782 900 руб. в виде имущества – денежных средств, уплаченных физическими лицами за Общество по обязательствам последнего как безвозмездно полученного, в том числе: - 3 442 800 руб. на основании предварительного договора от 25.07.2006 и договора купли-продажи квартиры от 18.08.2008 между Обществом и ООО Фирма «Олал», денежные средства за Общество внесены физическим лицом – Гейнбихнер К.В.; - 3 311 100 руб. на основании предварительного договора от 25.07.2006 и договора купли-продажи квартиры от 18.08.2008 между Обществом и ООО Фирма «Олал», денежные средства за Общество внесены физическим лицом – Депершмидт П.А.; - 3 036 600 руб. на основании предварительного договора от 25.07.2006 и договора купли-продажи квартиры от 18.08.2008 между Обществом и ООО Фирма «Олал», денежные средства за Общество внесены физическим лицом – Бирюковой А.Е.; - 12 992 400 руб. на основании предварительного договора от 25.07.2006 и договора купли-продажи квартиры от 15.09.2008 между Обществом и ООО Фирма «Олал», денежные средства за Общество внесены организациями: ООО Транспортная фирма «Сервиссторгтранс», ООО КТФ «Росторг», ООО «ГВиК», физическим лицом Грейнбихнер Л.Б. В связи с утратой Обществом права на применение упрощенной системы налогообложения, Инспекция начислила Обществу налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и санкции по пункту 1 статьи 122, пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением от 30.03.2010 № 07-10/10 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату НДС за 3 квартал 2007 года, налога на прибыль за 2007 год, земельного налога за 2007, 2008 года, налога на имущество за 2006, 2007, 2008 года, ЕСН за 2007 год, а также по пункту 2 статьи 119, статье 123, пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в общей сумме 2 615 281 руб. Также решением Инспекции Обществу доначислены и предложены к уплате налоги в общей сумме 7 490 892 руб. (НДС за 3 квартал 2007 года в сумме 2880 руб., налог на прибыль за 2006 год в сумме 5 467 896 руб. и за 2007 год в сумме 3840 руб., земельный налога за 2006, 2007, 2008 года в сумме 1 289 775 руб., налог на имущество за 2006, 2007, 2008 года в сумме 543 701 руб., ЕСН за 2007 год в сумме 104 800 руб., НДФЛ в сумме 78 000 руб.) и пени в общей сумме 2 594 311 руб. 96 коп. Апелляционная жалоба Общества, по результатам которой Управлением вынесено решение от 31.05.2010 №11012/007086, удовлетворена частично, а в части доводов, касающихся начисления налогов, пеней и штрафов в связи с необоснованным применением специального режима налогообложения, оставлена без удовлетворения. Общество, полагая, что решение Инспекции и решение Управление не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в части начисления НДС, налога на прибыль, налога на имущество, соответствующих пеней и санкций, в связи с переводом Общества с упрощенной систем налогообложения на общую, и ссылаясь на ошибочность выводов о превышении его дохода в 3 квартале 2006 года установленного предела и об утрате права на применении им упрощенной системы налогообложения, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решений частично недействительными. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования Общества, исходил из недоказанности налоговым органом факта получения налогоплательщиком дохода в виде имущества в размере, превышающем установленный передел, поскольку обозначенное имущество было получено Обществом только в 2008 году. Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суд исходил из того, что допущенные Инспекцией в ходе выездной налоговой проверки нарушения не являются существенными нарушениями, влекущими признание решения недействительным. Инспекция в своей апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части признании недействительным решения Инспекции от 30.03.2010 № 07-10/10 и принять по делу в этой части новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Инспекции, суд неверно определил период получения дохода налогоплательщиком, поскольку налоговым органом в решении налог исчислен с дохода, полученного Обществом не в виде безвозмездно полученного недвижимого имущества в виде квартир, а с дохода в виде движимого имущества – денежных средств, уплаченных физическими лицами за Общество по обязательствам последнего, как безвозмездно полученного в 2006 году. В обоснование своей позиции Инспекция ссылается на те же обстоятельства, которые установлены ею в ходе выездной налоговой проверки, изложены в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, и заявлены в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции. Так налоговый орган указывает, что все лица, как физические, так и юридические, уплатившие денежные средства за Общество, являются взаимозависимыми; Общество не понесло расходов на приобретение квартир, но фактически их приобрело, зарегистрировав право собственности на них, что свидетельствует о получении Общества внереализационного дохода. При этом, определяя доход Общества по кассовому методу в 3 квартале 2006, Инспекция момент получения этого дохода связывает с уплатой сумм по предварительным договорам физическими и юридическим лицами за Общество. Общество в своей апелляционной жалобе просит изменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять в этой части новый судебный акт о признании недействительными пунктов 1-3, 3.2, 3.3 резолютивной части решения Инспекции, а также решения Инспекции в части привлечения Общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога за 2007-2008 года в виде штрафа в сумме 227 172 руб., по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление декларации по земельному налогу за 2007-2008 года в виде штрафа в сумме 1 339 125 руб., начисления пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 282 086 руб. 71 коп. за период с 01.02.2007 по 01.02.2009 и предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2006-2008 года в сумме 1 289 775 руб. По мнению Общества, допущенные налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки нарушения процедуры назначения и проведения выездной налоговой проверки: проведение проверки в помещении налогового органа, нарушение предельных сроков проведения проверки без ее фактической приостановки; принятие решения за переделами срока принятия решения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации; недостоверность документов, на основании которых Инспекция приняла решение; - являются существенными нарушениями, влекущими в соответствии с пунктом 14 статьи 101 и пунктом 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации признание решения Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным. Относительно доначисления решением Инспекции земельного налога Общество указывает на то, что налоговый орган исчислил земельный налог исходя из налоговых ставок и кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом независимо от текущих изменений кадастровой стоимости земельных участков в течение календарного года и постановки земельных участков на учет; а также на то, что в Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2011 по делу n А75-9596/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|