Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А75-8366/2010. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Омск 03 февраля 2011 года Дело № А75-8366/2010 Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2011 года Постановление изготовлено в полном объеме 03 февраля 2011 года Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Шиндлер Н.А. судей Лотова А.Н., Золотовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Леоновой Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационные номера 08АП-10658/2010, 08АП-10749/2010) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Администрации города Сургута на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.10.2010 по делу № А75-8366/2010 (судья Загоруйко Н.Б.), принятое по заявлению Администрации города Сургута к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре о признании недействительным представления от 13.07.2010 № 29 представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились; установил: Администрация города Сургута (далее по тексту – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с заявлением о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее по тексту – ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре, Управление) от 13.07.2010 № 29 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и возврате средств федерального бюджета в сумме 4 549 500 рублей. Решением от 19.10.2010 по делу № А75-8366/2010 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры частично удовлетворил заявленные требования, признал недействительным представление ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре от 13.07.2010 № 29 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса относительно граждан Рубцова А.В., Рыбак М.А., Рукосуева А.Д., Петрова Н.Б., Бадагова С.С. В остальной части в удовлетворении заявленных требований суд отказал. Суд взыскал с Управления 2000 рублей госпошлины в доход федерального бюджета. Управление и Администрация, не согласившись с решением суда, обратились с апелляционными жалобами, в которых: Управление просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу в этой части новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований; Администрация просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований и принять по делу в этой части новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре в отношении Администрация города Сургута проведена проверка использования средств, направленных в 2009 году на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам РФ», в части субвенций, выделенных для предоставления бюджетам субъектов РФ на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на 2002-2010 годы, за проверяемый период с 01.01.2009 по 31.12.2009. Факты нарушений зафиксированы в акте от 25.06.2010 № 64 проверки использования средств, которым установлены нарушения на общую сумму 5 843 700 руб., в том числе случаи нецелевой выплаты средств федерального бюджета в отношении следующих лиц: Рубцов Алексей Владимирович на сумму 657 000 руб.; Дмитриева Виктория Александровна на сумму 647 100 руб.; Дмитриев Александр Владимирович на сумму 647 100 руб.; Рыбак Мария Степановна на сумму 647 100 руб.; Рукосуев Александр Дмитриевич на сумму 657 000 руб.; Петров Николай Барсоновиевич на сумму 647 100 руб.; Бадагов Сергей Сергеевич на сумму 647 100 руб. По результатам проверки руководителем ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре вынесено представление от 13.07.2010 № 29 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и возврате средств федерального бюджета в сумме 4 549 500 руб. Администрация, полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает ее права и законные интересы, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции, признавая недействительным представление ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре в части ненадлежащего исполнения бюджетного процесса относительно граждан: Рубцова А.В., Рыбак М.А., Рукосуева А.Д., Петрова Н.Б., Багадова С.С., исходил из того, что данные граждане были поставлены на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 (Рубцов А.В. как ветеран боевых действий, остальные граждане – как инвалиды), в период ожидания жилищные условия этих граждан не изменились, предусмотренные законом основания для их снятия с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствовали, в силу чего Администрацией правомерно этим гражданам предоставлены субсидии на приобретение жилья в указанных суммах. Решение суда в части отказа в признании недействительным представления Управления (в части ненадлежащего исполнения бюджетного процесса относительно граждан: Дмитриева А.В. и Дмитриевой В.А.) мотивировано тем, что предоставление субсидии является целевым и адресным расходованием бюджетных средств, которая предоставляется инвалиду, нуждающемуся в улучшении жилищных условий и вставшему на учет до 01.01.2005, то есть подавшему личное заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В отношении Дмитриева А.В. и Дмитриевой В.А. постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 не подтверждается документально. ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре в обоснование своей апелляционной жалобы ссылается на то, что основанием для получения субсидий на приобретение жилья являются два условия: факт нуждаемости в улучшении жилищных условий и постановка на учет в качестве таковых до 01.01.2005. В отношении граждан: Рубцова А.В., Рыбак М.А., Рукосуева А.Д., Петрова Н.Б., Багадова С.С., эти условия не соблюдены, в подтверждение чего суду представлены все необходимые документы, а именно: - Рубцов А.В. не мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в качестве нуждающегося как ветеран боевых действий, поскольку Рубцову А.В. с 06.05.1996 принадлежит на праве собственности 1/3 квартиры № 84 в доме по ул.Энергетиков города Сургута, жилой площадью 30,6 кв.м, общей площадью 44,6 кв.м, то есть его собственная обеспеченность жилой площадью с 27.11.2000 по 2005 год составляла 10,2 кв.м, что превышает норму обеспеченности для определения нуждаемости, действовавшую в период с 27.11.2000 по 26.10.2005 – 9 кв.м; удостоверение ветеран боевых действий было получено Рубцовым А.В. только 24.01.2005; - в отношении Рыбак М.С. не подтверждена постановка на учет в качестве инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, заявление о предоставлении субсидии подано Рыбак М.С. только 08.06.2009; а с 26.04.1886 на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий числится Рыбак Т.А., то есть другое лицо; - в отношении Рукосуева А.Д. неправомерен учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и на дату выдачи субсидии не нуждался в улучшении жилищных условий, поскольку: в период с 27.11.2000 по 2005 не мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в силу того, что с 22.03.2002 занимал, пользовался и в дальнейшем получил в собственность комнату жилой площадью 11,5 кв.м, общей площадью 15,67 кв.м, находящуюся по адресу: г.Сургут, ул. Ленинградская, д.7, кв.61; его собственная обеспеченность жилой площадью составила 11,5 кв.м, что превышает норму обеспеченности для определения нуждаемости, действовавшую в период с 27.11.2000 по 26.10.2005 – 9 кв.м, в силу чего подлежал снятию с учета в качестве нуждающегося; в 2007 году Рукосуев А.Д. подарил свою комнату брату Рукосуеву Ф.Д., ухудшив тем самым свои жилищные условия, и выехал на постоянное проживание в УСО ХМАО-Югры «Геронтологический центр», где и проживает в настоящее время; отсутствует заявление о предоставлении субсидии; - в отношении Петрова Н.Б. неправомерен учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и поскольку в период с 27.11.2000 по 2005 не мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в силу того, что с 20.06.2000 занимал, пользовался и в дальнейшем получил в собственность часть квартиры жилой площадью 34 кв.м, находящуюся по адресу: г.Сургут, ул. Рабочая, д.31, кв.16; его собственная обеспеченность жилой площадью составила 34 кв.м, что превышает норму обеспеченности для определения нуждаемости, действовавшую в период с 27.11.2000 по 26.10.2005 – 9 кв.м, и в связи с чем подлежал снятию с учета в качестве нуждающегося; - в отношении Бадагова С.С. неправомерен учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и поскольку в период с 27.11.2000 по 2005 не мог быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в силу того, что с 13.02.2001 занимал, использовал для проживания квартиру жилой площадью 25,7 кв.м (совместно с сыном), находящуюся по адресу: г.Сургут, ул. Чехова, д.6, кв.96; его собственная обеспеченность жилой площадью составила 12,85 кв.м, что превышает норму обеспеченности для определения нуждаемости, действовавшую в период с 27.11.2000 по 26.10.2005 – 9 кв.м, и в связи с чем подлежал снятию с учета в качестве нуждающегося. Администрация в своей апелляционной жалобе указывает на необоснованность выводов суда в отношении предоставления субсидий для приобретения жилья гражданам Дмитриеву А.В. и Дмитриевой В.А., полагая, что суд не выяснил обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, и допустил неправильное толкование закона. Администрация полагает, что материалы дела подтверждают наличие предусмотренных законом оснований для предоставления Дмитриеву А.В. и Дмитриевой В.А. субсидий на приобретение жилья, а именно: данные лица являются инвалидами, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, и на момент предоставления субсидий относятся к категории нуждающихся, то есть имеют обеспеченность на одного члена семьи менее нормы предоставления. Также Администрация считает, что суд не учел, что Дмитриев А.В. и Дмитриева В.А. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи Дмитриевой Н.В. до 01.01.2005 и состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства до момента получения субсидий. ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре и Администрация города Сургута, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционных жалоб, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Апелляционные жалобы рассмотрены в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции, изучив апелляционные жалобы, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим частичной отмене, апелляционную жалобу – Администрации – подлежащей удовлетворению, апелляционную жалобу ТУ ФСФБН в ХМАО-Югре – не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям. Как следует из оспариваемого представления Управление, вменяя Администрации расходование бюджетных денежных средств не по целевому назначению, указано на нарушение Администрацией пункта 1 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614, статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статей 38, 74, 84, 133, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сумма нарушений по целевой статье расходования 5053402 составила 4 549 500 рублей. Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации. Согласно статье 289 названного Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения. Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее по тексту – Правила предоставления субвенций), которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года (пункт 1 Правил). Категории граждан, относящиеся к ветеранам боевых действий, определены статьей 3 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее по тексту – Закон о ветеранах). Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, в виде обеспечения их за счет федеральных средств субсидией на строительство или приобретение жилья предусмотрены статьями 16, 23.2 указанного Федерального закона. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1996 № 965 «О порядке признания граждан инвалидами», действующим до 06.03.2006, определены порядок и условия признания лица инвалидом в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о социальной Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2011 по делу n А81-1945/2010. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|