Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А58-8571/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А58-8571/2006 04АП-217/2008 «22» апреля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2008 года Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Э.П. Доржиева, Т.О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального учреждения Администрации муниципального района «Олекминский район» по Республике Саха (Якутия) на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2007 года по делу № А58-8571/2006 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) к Муниципальному учреждению Администрации муниципального района «Олекминский район» по Республике Саха (Якутия) о взыскании 303901 руб. 48 коп. (суд первой инстанции судья Бадлуева Е. Б.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Инспекция Федеральной налоговой службы России по Олекминскому улусу Республики Саха (Якутия) (далее налоговый орган) обратилась в суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке ст. 49 АПК РФ, к Муниципальному учреждению Администрации муниципального района «Олекминский район» по Республике Саха (Якутия) (далее Администрация) о взыскании 303901 руб. 48 коп., из которых 1657825 руб. 32 коп. - налог на прибыль за 2004 г., 28315 руб. 62 коп. - пени по налогу на прибыль, 94701 руб. 94 коп. - налог на добавленную стоимость, 15101 руб. 60 коп. - пени по налогу на добавленную стоимость. Решением суда первой инстанции от 23.11.2007 г. требования заявителя удовлетворены частично. С Администрации взыскано 238823 руб. 29 коп., из которых 109352 руб. 69 коп. - налог на прибыль за 2004 год, 19667 руб. 06 коп. - пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, 94701 руб. 94 коп. - налог на добавленную стоимость, 15101 руб. 60 копе. - пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Как следует из решения суда первой инстанции сумма полученного Администрацией в 2004 г. дохода от реализации услуг по перевозке речным транспортом пассажиров и грузов составляет 1 565 155 руб. 54 коп. Расходы Администрации по оказанию населению и организациям услуг по перевозке речным транспортом за счет внебюджетных средств составили 1 487 741 руб. 95 коп. Сумма дохода полученного Администрацией от организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающих помещения в здании администрации составляет 399 433 руб. 72 коп. Администрацией в 2004 году получен доход 26454 руб. 17 коп. от реализации гостиничных услуг, для получения дохода использована муниципальная собственность, соответственно у Администрации возникла обязанность по уплате налогов, предусмотренных законодательством, с сумм доходов, полученных от использования муниципальной собственности. Уплаченный Администрацией налог на доходы физических лиц за 2004 год в размере 47 675 руб. 29 коп. увеличивает сумму произведенных расходов. В результате, Администрацией не уплачен налог на прибыль за 2004 год в размере 109 352 руб. 69 коп. (1565155 руб. 54 коп. + 26 464 руб. 17 коп. + 399 433 руб. 72 коп.) - (1487741 руб. 95 коп. + 47675 руб.)) * 24 %). В следствии чего, правомерны требования налогового органа в части взыскания налога на прибыль в размере 109 352 руб. 69 коп. и пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в размере 19 667 руб. 06 коп. Материалами дела подтверждается занижение Администрацией налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, что привело к занижению суммы налога на добавленную стоимость с реализации товаров (работ, услуг) в сумме 246309 руб. 48 коп. Представленными счетами-фактурами, подтверждается несоответствие указанных счетов-фактур требованиям пунктов 5, 6 ст. 169 НК РФ. Администрацией не представлены исправленные счета-фактуры ни в налоговый орган при рассмотрении возражений, ни в судебное разбирательство. Таким образом, заявленные налоговым органом требований правомерны в части взыскания налога на добавленную стоимость в размере 94 701 руб. 94 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в размере 15 101 руб. 60 коп. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Администрация ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного. В обоснование апелляционной жалобы указано, что Администрация, как некоммерческая организация не преследует цели извлечения прибыли и не направляет полученный доход учреждению. Аренда служебных помещений в административном здании связана с решением вопросов местного значения и их не следует расценивать как коммерческую деятельность, преследуемую цель извлечения прибыли. Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили, заявив ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в обжалуемой части в соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ, в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности Администрации по вопросам соблюдения налогового законодательства. По результатам проверки составлен Акт выездной налоговой № 2 от 28 февраля 2006 г., в соответствии с которым налоговым органом установлено нарушение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, выразившееся в неуплате налога на добавленную стоимость за 2003 г. – 2005 г. в результате занижения налоговой базы в сумме 251355 руб. 85 коп. и налога на прибыль за 2004 г. в результате занижения налоговой базы в сумме 417138 руб. 17 коп. На основании Акта проверки, с учетом представленных налогоплательщиком разногласий, руководителем налогового органа принято Решение № 6 от 29.05.2006 г. «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений», в соответствии с которым Администрация привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату налога на прибыль в размере 33156 руб. 46 коп., налога на добавленную стоимость в размере 36888 руб. 02 коп. Налогоплательщику предложено уплатить: начисленные налоговые санкции; не уплаченный налог на прибыль в сумме 165782 руб. 32 коп., налог на добавленную стоимость в сумме 251355 руб. 85 коп.; пени по налогу на прибыль в сумме 28315 руб. 62 коп. и пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 15101 руб. 60 коп. Налогоплательщику уменьшен излишне начисленный налог на добавленную стоимость в сумме 156653 руб. 91 коп. В связи с неисполнением налогоплательщиком в добровольном порядке Требования налогового органа № 805 от 02.06.2006 г. об уплате сумм налогов и пени, заявитель обратился за взысканием указанных сумм в судебном порядке. В соответствии со ст. 143 НК РФ Администрация является плательщиком налога на добавленную стоимость. Как следует из материалов дела учетная политика налогоплательщика для целей налогообложения по налогу на добавленную стоимость определялась «по оплате» согласно приказов «Об учетной политике организации». В представленных Администрацией в налоговый орган декларациях, суммы налога на добавленную стоимость с реализации товаров (работ, услуг) определены: за 4 квартал 2003 г. - 37929 руб., за 1 квартал 2004 г. - 2503 руб., за 2 квартал 2004 г. - 61908 руб., за 3 квартал 2004 г. - 182237 руб., за 4 квартал 2004 г. - 834396 руб., за 1 квартал 2005 г. - 361 руб., за 2 квартал 2005 г. - 75839 руб., за 3 квартал 2005 г. -285669 руб., за 4 квартал 2005 г. - 4840 руб. Налог на добавленную стоимость с 01.10.2004 г. исчислен к уплате помесячно в связи с тем, что в 4 квартале 2004 г. предельный размер выручки от реализации товаров превышен. В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг по перевозке пассажиров морским, речным, железнодорожным или автомобильным транспортом (за исключением такси, в том числе маршрутного) в пригородном сообщении при условии осуществления перевозок пассажиров по единым тарифам с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке. Пунктами 1, 2 ст. 153 НК РФ предусмотрено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. В соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога и налога с продаж. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде. Как следует из представленных в материалы дела документов и обоснованно установлено судом первой инстанции, в нарушение вышеуказанных норм права Администрацией занижена налогооблагаемая база по налогу на добавленную стоимость: - за 2 квартал 2003 г. на 65 420 руб. (в том числе НДС 10903 руб. 33 коп.), за 3 квартал 2003 г. на 797190 руб. 53 коп. ( в том числе НДС 132865 руб. 09 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации услуг по перевозке пассажиров речным транспортом, поступившей в кассу Администрации согласно приходным кассовым ордерам; - за 3 квартал 2003 г. на 7800 руб. (в том числе НДС 1300 руб.), на 75981 руб. 18 коп. (в том числе НДС 12 367 руб. 50 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации услуг по перевозке груза речным транспортом, поступившей на расчетный счет Администрации от СПО «Токко» по платежному поручению № 112 от 17.07.2003 г. и в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации услуг по перевозке пассажиров речным транспортом, поступившей на расчетный счет Администрации от Управления социальной защиты населения по кредитовым авизо; - за 3 квартал 2003 г. в результате не включения в объект налогообложения выручки по договорам от предпринимателя Сонтоева М. А. на основании платежного поручения №65 от 25.09.03 за коммунальные услуги в размере 1558 руб. 61 коп. (в том числе НДС 259 руб. 77 коп.), от Управления социальной защиты населения по кредитовому авизо №005-1040 от 21.09.03г. в размере 19695 руб. 18 коп. (в том числе НДС 3282 руб. 53 коп.), от Отделения ОАО Акционерного коммерческого Сберегательного банка РФ на основании мемориального ордера от 12.09.2003 г. в размере 90576 руб. 40 коп. (в том числе НДС 15 096 руб. 07 коп.); - за 3 квартал 2003 г. на 14488 руб. 92 коп. (в том числе НДС 2414 руб. 92 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки поступившей в по приходному кассовому ордеру № 74 от 22.09.2003 г. за услуги гостиницы; - за 2 квартал 2004 г. на 66247 руб. (в том числе НДС в сумме 11924 руб. 59 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации организациям и индивидуальным предпринимателям коммунальных услуг поступившей по кредитовому авизо №005-491 от 23.04.04 УСЗН, мемориальному ордеру от 18.07.04 Отделения ОАО Сбербанк РФ №5044, кредитовому авизо №005-374 от 22.06.04 ОУСХ, платежному поручению №59 от 30.06.04 ИП Сонтоева М.А., кредитовому авизо №005-572 от 30.06.04 ФКУ МФ РС(Я); - за 3 квартал 2004 г. на 83496 руб. 01 коп. (НДС 15029 руб.28 коп.) в результате не включения в объект налогообложения выручки от реализации организациям и индивидуальным предпринимателям коммунальных услуг поступившей по документам: кредитовое авизо №005-521 от 07.07.04 ГУ «Соцпомощь на дому», кредитовое авизо №005-2628 от 13.07.04 «Аргысмедстрах», кредитовое авизо №005-481 от 09.09.04 ОУСХ, кредитовое авизо №005-439 от 07.09.04 УСЗН, за октябрь 2004г. - 48 203 руб. 10 коп. (НДС 8676 руб. 56 коп.) по кредитовым авизо: №005-557 от 06.10.04 Управление культуры за содержание помещений, №005-1160 от 29.10.04 УСЗН; за ноябрь 2004г. Администрацией - 92 454 руб. 87 коп. (НДС 16641 руб. 88 коп.) по документам: платежное поручение №96 от 11.11.04 ИП Сонтоева М.А., кредитовым авизо: №005-3747 от 10.11.04 ООО РГС-Дальний Восток, №005-616 от 12.11.04 ГУ «Соцпомощь на дому, №005-790 от 26.11.04 ОУСХ, №005-1808 от 30.11.04 УСЗН, за декабрь 2004 г. - 145 571 руб. 20 коп. (НДС 26 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2008 по делу n А19-14580/07-33. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|