Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А19-13883/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина, 100б, http://4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита 5 августа 2015 года Дело № А19-13883/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 5 августа 2015 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Ячменёва Г.Г., судей Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой О.С., в отсутствие в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Четвертом арбитражном апелляционном суде представителей лиц, участвующих в деле, при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Иркутской области: от Службы: Середкина М.В., доверенность от 22 июня 2015 года; Собенина И.А., доверенность от 22 июня 2015 года; от ООО «Лилит»: Цветнов В.А., доверенность от 28 июля 2015 года, с участием судьи Арбитражного суда Иркутской области, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Назарьевой Л.В., при ведении протокола совершения отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Столбовой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лилит» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2014 года по делу № А19-13883/2014 по заявлению Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (адрес места нахождения: г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 18; ОГРН 1083808001144, ИНН 3808172278) к Обществу с ограниченной ответственностью «Лилит» (адрес места нахождения: г. Иркутск, мкр. Топкинский, 17, 3; ОГРН 1063808141220, ИНН 3808140614) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (суд первой инстанции: Шульга Н.О.) и установил: Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее – Служба, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Лилит» (далее – Общество, ООО «Лилит») к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации). Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 октября 2014 года заявленное Службой требование удовлетворено, ООО «Лилит» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава вмененного ему правонарушения. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Лилит» обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, Общество указывает, что судом первой инстанции неверно определен период, в течение которого осуществлялась деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (с 4 декабря 2013 года по 15 августа 2014 года). По мнению заявителя апелляционной жалобы, если нарушение лицензионных требований и имело место, то только 13 и 14 августа 2014 года. В этой связи ООО «Лилит» отмечает, что в рассматриваемом случае у суда первой инстанции имелись достаточные основания для признания совершенного правонарушения малозначительным (нарушение лицензионных требований в течение двух дней, привлечение к административной ответственности впервые и отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям). Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2014 года решение суда первой инстанции отменено, производство по делу прекращено. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что вмененное ООО «Лилит» правонарушение необходимо квалифицировать не по части 1 статьи 14.17, а по части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации. Однако постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 марта 2015 года постановление суда апелляционной инстанции от 8 декабря 2014 года по делу № А19-13883/2014 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Четвертый арбитражный апелляционный суд. Суд кассационной инстанции согласился с позицией суда первой инстанции о правильности квалификации вмененного Обществу правонарушения по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации и указал на необходимость рассмотрения по существу доводов апелляционной жалобы ООО «Лилит», оспаривающей выводы суда первой инстанции о доказанности наличия в его действиях состава вмененного ему административного правонарушения. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2015 года Обществу отказано в передаче кассационной жалобы на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 марта 2015 года по делу № А19-13883/2014 Арбитражного суда Иркутской области для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. При новом рассмотрении дела от Общества поступило дополнение к апелляционной жалобе, в котором (помимо доводов, изложенных в первоначальной апелляционной жалобе) отмечается, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт размещения на официальном портале Иркутской области решения Администрации города Иркутска и приложенных к нему схем определения границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта. По мнению Общества, составленная Службой схема не привязана к местности, к географическим координатам, отсутствуют указания на программно-картографическое формирование данной схемы. Кроме того, как отмечает заявитель апелляционной жалобы, в акте выездной проверки от 13 августа 2014 года № 376 не отражены сведения об измерительных приборах и обстоятельствах проведения измерения расстояний от входов магазина до прилегающей территории к медицинской организации. В отзыве от 17 ноября 2014 года № 83-37-5275/4 на апелляционную жалобу (т. 2, л.д. 26-30) и письменных пояснениях от 28 июля 2015 года Служба выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения. Во исполнение определений Четвертого арбитражного апелляционного суда от 8 апреля 2015 года и от 2 июля 2015 года от Службы в материалы дела поступили дополнительные документы: копии материалов лицензионного дела ООО «Лилит» на 85 листах; письменные пояснения от 28 июля 2015 года; копия постановления Администрации города Иркутска от 27.11.2013 № 031-06-2817/13 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 13.09.2013 № 031-06-2446/13». На основании части 2 статьи 268 АПК Российской Федерации и при отсутствии возражений со стороны ООО «Лилит» указанные дополнительные документы приобщены к материалам дела. Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 7 мая 2015 года производство по делу А19-13883/2014 было приостановлено до рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации жалобы ООО «Лилит» на постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27 марта 2015 года по тому же делу. Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 2 июля 2015 года производство по настоящему делу возобновлено. В связи с нахождением судьи Рылова Д.Н. в очередном отпуске определением заместителя председателя Четвертого арбитражного апелляционного суда от 29 июля 2015 года судья Рылов Д.Н. заменен на судью Сидоренко В.А., в связи с чем рассмотрение апелляционной жалобы проведено с самого начала. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, дополнения к ней и отзыва на нее, выслушав представителей ООО «Лилит» и Службы, изучив материалы дела, в том числе дополнительно представленные документы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «Лилит» зарегистрировано в качестве юридического лица 20 июня 2006 года, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1063808141220 (т. 1, л.д. 43; т. 3, л.д. 34). Согласно пункту 2.2 Устава одним из видов осуществляемой Обществом предпринимательской деятельности является розничная торговля алкогольными и другими напитками (т. 1, л.д. 47-57; т. 3, л.д. 36-46). 19 сентября 2013 года Администрацией г. Иркутска Обществу выдана лицензия № 38РПА0002791 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Сибирская, д. 21-а, корп. 5, срок действия лицензии – до 19 сентября 2014 года (т. 1, л.д. 12; т. 3, л.д. 21). На основании распоряжения от 6 августа 2014 года № 746-ср (т. 1, л.д. 14-15) по согласованию с прокуратурой Иркутской области должностными лицами Службы проведена внеплановая выездная проверка ООО «Лилит» по вопросу соблюдения лицензионных требований. В ходе проверки установлено, что Общество осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Сибирская, д. 21-а, 5, в одном здании с медицинской организацией «Международное учреждение здравоохранения научно-исследовательский институт клинической медицины» (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-38-01-001497 от 6 сентября 2013 года), вход в которую находится в радиусе 15 метров от входа для посетителей в стационарный торговый объект (магазин «Продукты»). Названное обстоятельство зафиксировано в акте проверки от 13 августа 2014 года № 376 (т. 1, л.д. 23-25) и послужило поводом для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 22 августа 2014 года уполномоченным должностным лицом административного органа составлен соответствующий протокол № 317/08/14-ю (т. 1, л.д. 17-20). На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации Служба обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении ООО «Лилит» к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения ввиду следующего. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов, одним из которых является лицензирование, в том числе и такого вида деятельности, как розничная продажа алкогольной продукции (пункт 2 статьи 18 Закона № 171-ФЗ). При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции лицензиат обязан соблюдать предусмотренные действующим законодательством лицензионные требования и условия. Под такими требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования. К лицензионным требованиям с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности могут быть отнесены требования о наличии у соискателя лицензии и у лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств и оборудования, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, и необходимых для осуществления соответствующего вида деятельности. Несоблюдение лицензионных требований условий является основанием для применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности, приостановления действия или аннулирования лицензии. Из подпункта 6 пункта 9 статьи 19 и пункта 4 статьи 23.2 Закона № 171-ФЗ следует, что применительно к деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции, лицензионными признаются требования, установленные в статьях 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 данного Закона. В частности, пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 данного Закона, в силу пункта 2 которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях. Как указал Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в постановлении от 27 марта 2015 года по настоящему делу, запрет на розничную продажу алкогольной продукции в медицинских организациях и на прилегающих Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А10-4495/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|