Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А19-12816/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина, 100б

тел. (3022) 35-96-26, тел./факс (3022) 35-70-85

http://4aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                       Дело №А19-12816/2014

«20» января 2015 года

Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Басаева Д.В.,

судей: Сидоренко В.А., Никифорюк Е.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц.,

при участии в судебном заседании представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области Яниной И.А. (доверенность от 12.01.2015), общества с ограниченной ответственностью «ВостСибЗапчасть» Кашниковой Е.В. (доверенность от 18.12.2013),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области и общества с ограниченной ответственностью «ВостСибЗапчасть» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 10 ноября 2014 года по делу №А19-12816/2014 (суд первой инстанции – Загвоздин В.Д.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ВостСибЗапчасть» (ОГРН 1033801768505, ИНН 3812076954, далее – налогоплательщик, ООО «ВостСибЗапчасть») обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области (ИНН 3810036667, ОГРН 1043801433875, далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения инспекции № 10-14/48 ДСП от 20.03.2014 года.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 10 ноября 2014 года по делу №А19-12816/2014 заявленные требования удовлетворены частично.

Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Иркутской области от 20.03.2014 № 10-14/48 ДСП в части:

- пунктов 1 и 4.1 о доначислении и предложении уплатить налог на добавленную стоимость в сумме 1 660 501 руб., налог на прибыль организаций в федеральный бюджет в сумме 184 500 руб., налог на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ в сумме 1 660 501 руб.;

- пунктов 2 и 4.2 о привлечении к ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ, и предложении уплатить штраф в сумме 117 861 руб. 95 коп. за неполную уплату налога на добавленную стоимость, штраф в сумме 18 450 руб. за неполную уплату налога на прибыль организаций в федеральный бюджет, штраф в сумме 166 050 руб. 10 коп. за неполную уплату налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ;

- пунктов 3 и 4.3 о начислении и предложении уплатить пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 498 465 руб. 40 коп., пени по налогу на прибыль организаций в федеральный бюджет в сумме 19 565 руб. 90 коп., пени по налогу на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ в сумме 169 480 руб. 53 коп. признано незаконным, как несоответствующее положениям Налогового кодекса РФ.

В удовлетворении остальной части требований отказано

Инспекция и общество обратились с апелляционными жалобами, в которых ставят вопрос об отмене обжалуемого судебного акта как незаконного и необоснованного по мотивам, изложенным в жалобах, в части удовлетворения и отказа в удовлетворении заявленных требований соответственно.

В отзывах лица, участвующие в деле, указали на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 18.12.2014. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзывы на жалобы, заслушав в судебном заседании пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении выездной налоговой проверки №10-15.1/24 от 28.06.2013 года налоговым органом по месту учета проведена выездная налоговая проверка ООО «ВостСибЗапчасть» по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам, в том числе: налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций за период с 01.01.2010 года по 31.12.2012 года ( т.11 л.д. 12).

Решением №10-15.3/51 от 25.1.2013 года

Справка о проведенной налоговой проверке №10-16.5/26 от 26.11.2013 года вручена налогоплательщику (т. 3 л.д. 71).

По результатам проверки составлен акт выездной налоговой проверки от 27.11.2013 года №10-14/48 дсп  (далее – акт проверки, т.3 л.д. 50-63).

Решением №10-15.3/51 от 25.11.2013 года инспекция возобновила проведение налоговой проверки. ( т. 3 л.д. 73).

Решением №10-15.3/34 от 01.11.2013 года инспекция приостановила проведение налоговой проверки. ( т. 3 л.д. 75).

Решением №10-15.4/40 от 08.10.2013 года инспекция возобновила проведение налоговой проверки. ( т. 3 л.д. 78).

Решением №10-15.3/23 от 31.07.2013 года инспекция приостановила проведение налоговой проверки. Решение вручено налогоплательщику 02.08.2013 года.( т. 3 л.д. 79).

Решением №10-15.22/13 от 31.12.2013 года инспекция отложила рассмотрение материалов налоговой проверки. Решение вручено налогоплательщику 01.01.2014. ( т. 12 л.д. 68).

Решением №10-13.26/1 от 15.01.2014 инспекция провела дополнительные мероприятия налогового контроля. Решение вручено налогоплательщику 21.01.2014 ( т. 12 л.д. 75-76).

Решением №10-13.24/4 от 06.03.2014 года инспекция продлила срок рассмотрения материалов налоговой проверки. Решение вручено налогоплательщику 14.03.2014. ( т. 12 л.д. 101).

14.03.2014 заявителю вручено уведомление №10-13.22/17 о том, что рассмотрение материалов проверки состоится в помещении налогового органа 20.03.2014 в 14 час. 30 мин. (т.12 л.д.102-103).

По итогам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки заместителем начальника инспекции в присутствие лица, в отношении которого вынесено решение, при надлежащем извещении налогоплательщика вынесено решение №10-14/48 дсп от 20.03.2014 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т.1 л.д. 35-81).

Пунктом 1 резолютивной части решения ООО «ВостСибЗапчасть» доначислены суммы неуплаченных (излишне возмещенных) налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость за 2010 год в сумме 604 447,09 руб., за 1 квартал 2011 года в сумме 1 056 054 руб., за 3 квартал 2011 года в сумме 369 872,08 руб., за 4 квартал 2011 года в сумме 52 471,99 руб.; налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет 2011 год в сумме 184 500 руб., за 2012 года в сумме 46 927 руб., зачисляемому в бюджет субъектов РФ за 2011 год в сумме 1 660 501 руб., за 2012 года в сумме 422 345 руб.

Пунктом 2 резолютивной части решения налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость в результате неправильного исчисления налога за 4 квартал 2010 года, 2-3 кварталы 2011 года в виде штрафа в размере 147 839,82 руб.; налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет в результате занижения налоговой базы за 2010-2011 годы в виде штрафа в размере 23 142,70 руб.; налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъектов РФ в результате занижения налоговой базы за 2010-2011 годы в виде штрафа в размере 208 284,60 руб.

Пунктом 3 резолютивной части решения налогоплательщику начислены пени по состоянию на 20.03.2014 года по налогу на добавленную стоимость за 2010 год в сумме 181 448,8 руб., за 1 квартал 2011 года в сумме 317 016,6 руб., за 3 квартал 2011 года в сумме 111 031,78 руб., за 4 квартал 2011 года в сумме 15 751,56 руб.; налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет 2011 год в сумме 19 565,90 руб., за 2012 года в сумме 4 976,52 руб., зачисляемому в бюджет субъектов РФ за 2011 год в сумме 169 480,53 руб., за 2012 года в сумме 43 107,02 руб.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о неправомерном отнесении обществом в состав расходов по налогу на прибыль за 2010-2011 годы затрат по контрагенту ООО «Интертрейд» в сумме 9 225 003 руб. и по контрагенту ООО «Паллант» в сумме 2 346 358 руб., а также заявлении вычетов по налогу на добавленную стоимость по хозяйственным операциям с данными лицами за 3-4 кварталы 2010 года и 2-3 кварталы 2011 года в общей сумме 2 082 845 руб.

Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обжаловал его в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области №26-13/010175 от 23.06.2014 года решение МИФНС №19 по Иркутской области от 20.03.2014 года №10-14/48 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения (т. 1 л.д. 82-88).

Не согласившись с решением инспекции, налогоплательщик обжаловал его в Арбитражный суд Иркутской области.

Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленного налогоплательщиком требования.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Суд апелляционной инстанции полагает, что существенных нарушений порядка проведения проверки и вынесения решения по ее результатам налоговым органом допущено не было. Досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден.

Пунктом 1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) установлено, что плательщики налога на прибыль уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статья 171 Кодекса предоставляет налогоплательщику право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат, в том числе, суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации (п.2 ст.171 Кодекса).

Порядок применения налоговых вычетов регламентирован статьей 172 Кодекса. Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров, работ, услуг.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов (абз.2 п.1 ст.172 Кодекса).

Статья 169 Кодекса дает понятие счета-фактуры. Это документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Обязательными реквизитами счетов-фактур является наименование и ИНН продавца, его адрес, подписи руководителей и главных бухгалтеров организаций – продавцов или иных уполномоченных в установленном законом порядке лиц.

Согласно п.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с п.2 указанной статьи, а также п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2015 по делу n А78-5360/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также