Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А58-6226/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда полностью и принять новый с/а

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                                       Дело №А58-6226/2006

"25" июня 2007 года                                                                                             -04АП-1566/2007

 

Резолютивная часть постановления объявлена   22 июня 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен     25 июня 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,  

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ответчика по делу Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Саха (Якутия)

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21.02.2007г. по делу №А58-6226/2006, по заявлению ЗАО АК "АЛРОСА" к МРИ ФНС России №1 по  Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения налогового органа, принятое судьей  Е.Б. Бадлуевой

      (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Сотов  А.И. (доверенность от 11.01.2007г. № 33);

 от ответчика:  Скотар Н.М. (доверенность от 29.03.2007г. № 14-2284);

                          Шелковниковой Н.И. (доверенность  09.01.2007г. № 14-13);

от третьего лица: не явился, извещен;

установил:

ЗАО Акционерная компания «АЛРОСА» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального Кодекса РФ, к МРИ ФНС № 1 по Республике Саха (Якутия) о признании недействительным решения №13/475 от 30.12.2005г., с изменениями, внесенными решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 13.02.2006года №17-18\17.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 21 апреля 2007г.  заявленные требования частично удовлетворены. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Саха (Якутия) от 30.12.2005года №13-475 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, с изменениями, внесенными решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) от 13.02.2006года №17-18\17, проверенное на соответствие Налоговому кодексу Российской Федераций, в части налога на добавленную стоимость в размере 23 877 704 руб. 76 коп. , в том числе по налоговым периодам: январь - 166 359 руб.96 коп., февраль - 236418 руб.83 коп., март -1209928 руб.72 коп., апрель - 869669 руб.36 коп., май - 808230 руб. 19 коп., июнь - 998 720 руб.09 коп., июль 320580 руб.73 коп., август - 1692946 руб.25 коп., сентябрь - 2 395450 руб.40 коп., октябрь - 4 673 933 руб.26 коп., ноябрь - 3999321 руб.71 коп., декабрь - 6 506144 руб.44 коп., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 740005 руб.44 коп., признано недействительным. 

Не согласившись с указанным решением, МРИ ФНС России №1 по  Республике Саха (Якутия) обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

  

Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с апелляционной жалобой, дал пояснения согласно письменному отзыву на жалобу, указал, что доводы, изложенные налоговым органом в апелляционной жалобе, необоснованны. Не возражает против проверки решения суда только в обжалованной части. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, дал пояснения согласно апелляционной жалобе. Просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворенных требований.

На основании пункта 3 статьи 156, пункта 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного третьего лица.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

            Межрайонной инспекцией ФНС №1 по Республике Саха (Якутия), проведена выездная налоговая проверка ЗАО «АК «АЛРОСА», по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах за 2002г., результаты которой были зафиксированы в акте проверки от 29.11.2005г.

            На основании данного акта, с учетом представленных возражений на акт проверки, налоговым органом вынесено решение № 13/475 от 30.12.2002г., согласно которому ЗАО «АК «АЛРОСА», в том числе предложено уплатить налог на добавленную стоимость в размере 21753693 руб., пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость 846861 руб., применена ответственность на основании п.1 статьи 122 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2002г. в размере 1588006 руб.

            Компания, не согласившись с решением МРИ ФНС №1 по PC (Я) обратилась с жалобой в УФНС по Республике Саха (Якутия).

            Решением УФНС по Республике Саха (Якутия) от 13.02.2006года №17-18\17 внесены изменения в решение МРИ ФНС №1 по Республике Саха (Якутия), в том числе в части налогов: налога на добавленную стоимость в размере 27 073244 руб. 20 коп., в части пени за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость 841896 руб.

            Компания не согласившись с решением МРИ ФНС от 30.12.2005г. №13-475, с изменениями, внесенными решением УФНС по РС(Я) от 13.02.2006г. №17-18\17, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в части.

            Решением суда заявленные требования удовлетворены частично.

            Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части удовлетворенных требований.

            Заявитель не возражает против проверки решения суда первой инстанции в апелляционном порядке только в обжалуемой части.

            На основании п.5 ст.268 Арбитражного процессуального Кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в апелляционном порядке проверяется только в обжалуемой части. 

                       

            Подпункт «а» пункта 7.2 решения №13\475.

            Решением МРИ ФНС России №1 по РС(Я) от 30.12.2005г. №13-475 установлено завышение налоговых вычетов в результате несоответствия счетов-фактур, на основании которых заявлены вычеты, требованиям пунктов 5,6 статьи 169 Налогового кодекса РФ.   Так, в решении указано: в результате нарушений статьи 169 Налогового кодекса РФ налоговый вычет по НДС за 2002 год с учетом принятых возражений завышен на 2 383 251,15 рублей, в том числе по периодам: январь - 50 841,23 руб., февраль - 222 940,09 руб., март-832 774,50 руб., апрель-138 897,38 руб., май - 13 470,79 руб., июнь - 155 678,37 руб., июль - 361 045,47 руб., август - 253 468,91 руб., сентябрь - 100 664,30 руб., октябрь -119 161,27 руб., ноябрь - 36 866,44 руб., декабрь - 97 442,40 руб.

            Решением УФНС по РС(Я) от 13.02.2006г. №17-18/1328 в решение МРИ ФНС России №1 по РС(Я) от 30.12.2005г. №13-475 внесены изменения: в связи с допущенной МРИ ФНС №1 арифметической ошибкой общая сумма завышения налоговых вычетов в результате нарушений, допущенных при заполнении счетов-фактур, за 2002 год заменены с 2383251,15 рублей на 1979736,15 рублей; приняты к вычету суммы налога на добавленную стоимость по 23 счетам-фактурам в размере 133958,82 рублей, по которым решением МРИ ФНС №1 было отказано.

             Таким образом, сумма доначисленного налога на добавленную стоимость с учетом решения Управления составила 1845777,33 рублей, в том числе по периодам: январь - 50 841,23 руб., февраль -213562,30 руб., март - 849049,17 руб., апрель - 138 631,35 руб., май - 13 470,79 руб., июнь -95 823,16 руб., июль - 74562,92 руб., август - 171 182,91 руб., сентябрь - 82140,9 руб., октябрь- 119 161,27 руб., ноябрь - 1345,61 руб., декабрь - 36005,69 руб.

            Компания просит признать недействительным подпункт «а» пункта 7.2 решения в размере 1 845 777 руб.33 коп. В обоснование своих требований Общество сослалось Определение Конституционного суда РФ от 02.10.2003г. №384-О, где указано, что счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику вычетов по налогу на добавленную стоимость. Налоговые вычеты могут предоставляться на основании иных документов, подтверждающих уплату налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры должны позволять определить контрагентов по сделке, а   также   сумму   начисленного   налога,   уплачиваемую   налогоплательщиком   и принимаемую им далее к вычету; отсутствие отдельных реквизитов в счетах-фактурах не влечет невозможности учета счетов-фактур, поскольку данные сведения указаны в других документах.. Претензии налогового органа к оформлению счетов фактур касаются несущественных недостатков счетов-фактур, что не может повлечь лишения данных документов доказательственной силы; фактически все товары, работы и услуги, приобретаемые по спорным счетам-фактурам, налогоплательщиком оплачены с выделением НДС в платежных документах; - заполнение счетов-фактур комбинированным способом с использованием печатного и рукописного текста не является нарушением действующего законодательства и основанием для отказа в принятии к вычету налога, уплаченного поставщику товара; - налоговым органом не доказан факт внесения Обществом исправлений в счета-фактуры в ходе проверки; - ошибки, допущенные в оформлении счетов фактур и затем исправленные налогоплательщиком, не могут его лишить права на применение налоговых вычетов при доказанности фактической уплаты поставщикам сумм НДС; -часть счетов-фактур были исправлены путем замены, поскольку налоговое законодательство не содержит правовых норм, запрещающих налогоплательщику производить замену счетов-фактур.

            Компанией к возражениям на акт проверки представлены 202 счета-фактуры, указанные в приложении №50 ( л.д. 85-90, 118-208 том 4).

            Налоговым органом разногласия, заявленные по спорному эпизоду, в том числе указанные в приложении счета-фактуры, не приняты (л.д. 154 том 3) по причине непредставления выставленных в адрес АК «АЛРОСА» счетов-фактур, исправленных (замененных) продавцами товаров (работ, услуг).

            На основании ст.143 Налогового Кодекса РФ ОАО АК "Алроса" является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость. 

            Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, либо приобретаемых для перепродажи.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

            Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

            Согласно пунктам 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

            В силу подпунктов 2, 3 пункта 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.

            Согласно пункту 6 статьи 169 Кодекса счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

            Изложенные требования относятся не только к заполнению обязательных реквизитов в счетах-фактурах, но и к достоверности сведений, которые в них содержатся.

            Форма и порядок заполнения счета-фактуры установлены Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914 на основании статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.

            В Приложении N 1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, указано, что в строке 2а счетов-фактур указывается место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами, в строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами.

            В соответствии с пунктом 7 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 N 914, покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур, выставленных продавцами, в целях определения

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2007 по делу n А19-5723/07-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также