Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«12» июля 2010 г.

Дело №

г. Красноярск

А33-13875/2009

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» июля 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен          «12» июля 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Первухиной Л.Ф.,

судей: Бычковой О.И., Демидовой Н.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.,

при участии:

от заявителя (сельскохозяйственного производственного кооператива  «Мельничный»): Кондратьева Н.Ф., председателя на основании решения общего собрания СПХК «Мельничный» от 08.05.2007 (т.12 л.д.91), Кондратьевой Г.И., представителя по доверенности от 01.04.2010,

от налогового органа: Александрова А.М., представителя по доверенности от 10.06.2010 (до перерыва),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7  по Красноярскому краю

на решение Арбитражного суда  Красноярского края

от  «24» марта  2010   года по делу  №А33-13875/2009, принятое судьей Федотовой Е.А.,

установил:

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Мельничный» обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю от 15.05.2009 № 103, 179, 1192, 1193, 1194, 1195 «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках», о возмещении убытков в сумме 898 000 рублей.

Определением от 12.10.2009 производство по делу в части взыскания убытков в виде неполученных доходов в сумме 898 000 рублей прекращено.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 24 марта 2010 года требования сельскохозяйственного производственного кооператива «Мельничный» удовлетворены частично.

Признаны недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках» № 103, 179, 1192, 1193, 1195 от 15.05.2009, решение «О взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) – организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента – организации, индивидуального предпринимателя в банках» № 1194 от 15.05.2009 в части взыскания: единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 92 рублей, пени за неуплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 121,43 рублей, налога на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 21 рублей, пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 6,20 рублей, водного налога в сумме 12 617,55 рублей, пени по водному налогу в сумме 8 493,33 рублей, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 456 рублей, пени по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 646,65 рублей, налога на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 57 рублей, пени по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 16,84 рублей, единого социального налога в сумме 1 301 264,10 рублей, пени по единому социальному налогу в сумме 842 985,99 рублей, налога на добавленную стоимость в сумме 422 585,95 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 390 480,03 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 824,96 рублей, сбора на нужды образовательных учреждений в сумме 16769,37 рублей, пени по сбору на нужды образовательных учреждений в сумме 7377,07 рублей, взносов в Пенсионный фонд РФ в сумме 845 048,40 рублей, пени по взносам в Пенсионный фонд РФ в сумме 1 683 562,55 рублей, взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 5248,64 рублей, пени по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 19 691,86 рублей, взносов в Фонд социального страхования РФ в сумме 4711 рублей, пени по взносам в Фонд социального страхования РФ в сумме 5499,06 рублей, взносов в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 75 394,71 рублей, пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 302 364,78 рублей, взносов в Государственный фонд занятости населения РФ в сумме 47 651,05 рублей, пени по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ в сумме 130 578,60 рублей, целевых сборов на содержание муниципальной милиции в сумме 18 761,66 рублей, пени по целевым сборам на содержание муниципальной милиции в сумме 20 095,88 рублей, земельного налога в сумме 535 390,89 рублей, пени по земельному налогу в сумме 221 339,82 рублей, прочих местных налогов в сумме 25 467,35 рублей, пени по прочим местным налогам в сумме 34 985,45 рублей, как не соответствующие Налоговому Кодексу Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с данным решением в части удовлетворения заявленных требований, налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя следующими доводами:

-    после расторжения соглашения о реструктуризации долгов от 22.06.2006 № 148 и Соглашения о списании сумм пеней и штрафов от 27.04.2006 № 148/148пш, инспекция с 27.01.2009 восстановила в полном объеме задолженность по налогам, сборам, пени, штрафам, 23.04.2009 на основании статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направила требования № 484, № 485, № 890, № 897, № 898, № 899 на общую сумму  7 848 077 рублей 90 копеек, срок добровольного исполнения по которому истек 14.05.2009,

-    восстановленные суммы налога не являются просроченными долгами; не может быть признано повторным и по этой причине недействительным требование об уплате налога, выставленное налоговым органом после прекращения процедуры реструктуризации, по отношению к требованиям, предъявленным налогоплательщику до предоставления ему права на реструктуризацию.

Общество  не согласилось с доводами  апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит признать недействительными решения о взыскании налогов, пеней и штрафов №103, № 179, № 1192, № 1193,  1194, № 1195 от 15.05.2009 в полном объеме.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв до 14 час. 40 мин. 07 июля 2010 года. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей заявителя.

Налоговый орган, извещенный надлежащим образом (приложение к протоколу судебного заседания от 30.06.2010), в судебное заседание своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.

Дело рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, 22.06.2006 между инспекцией и кооперативом заключено Соглашение о реструктуризации долгов № 148, предметом которого является реструктуризация задолженности по основному долгу и начисленным процентам по состоянию на 01.05.2006 в сумме 3 925 079 рублей, в том числе перед бюджетами всех уровней по налогам и сборам в сумме 2 939 127 рублей, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды – 985952 рублей

24.07.2006 между инспекцией и кооперативом заключено Соглашение о списании сумм пеней и штрафов № 148/148, в соответствии с которым кооперативу списывается задолженность по пеням и штрафам в сумме 3 978 197 рублей, в том числе перед бюджетами всех уровней в сумме 1820 678 рублей, по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды – 2 157 519 рублей.

Согласно Уведомлению от 30.01.2009 № 67/2 ув, подписанному министром сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края Л.Н. Шороховым, в связи с неисполнением кооперативом соглашения реструктуризации долгов от 22.06.2006 № 148, данное соглашение расторгнуто в одностороннем порядке; соглашение о списании сумм пеней и штрафов от 24.07.2006 № 148/148 расторгнуто. Данное Уведомление получено кооперативом по почте 18.02.2009, что подтверждается почтовым конвертом.

Налоговым органом направлены кооперативу требования с предложением уплатить задолженность по налогам и пени, в том числе:

- требованием № 485 от 23.04.2009 предложено уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в сумме 48 808 рублей;

- требованием № 890 от 23.04.2009 штраф за неуплату единого социального налога в сумме 11,57 рублей, пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 13 302 рублей, штраф за неуплату налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 9 762 рублей;

- требованием № 897 от 23.04.2009 предложено уплатить штраф за неуплату водного налога в сумме 1333,76 рублей, налог на добавленную стоимость - 2362 рублей, взносы в Государственный фонд занятости населения РФ – 775,21 рублей, земельный налог - 2296,65 рублей;

- требованием № 898 от 23.04.2009 предложено уплатить штраф за неуплату водного налога в сумме 68 622,57 рублей, единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет, - 31718,63 рублей, единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,40 рублей, единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 10 рублей, налог на добавленную стоимость – 4046,03 рублей, земельный налог - 3478,46 рублей; единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 294 549,06 рублей, налог на добавленную стоимость – 22 835,67 рублей, взносы в Государственный фонд занятости населения РФ – 7898,83 рублей, земельный налог – 17 420,51 рублей, прочие местные налоги – 17 585,31 рублей; пени за несвоевременную уплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, - 55375,43 рублей, налог на добавленную стоимость – 12496,22 рублей; взносы в Государственный фонд занятости населения РФ – 2427,49 рублей, прочие местные налоги– 18 759,14 рублей;

- требованием № 899 от 23.04.2009 предложено уплатить единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 92 рублей, пени за несвоевременную уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 121,43 рублей, налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 21 рублей, пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 6,20 рублей, водный налог в сумме 16 717,55 рублей, пени по водному налогу в сумме 8495,75 рублей, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 456 рублей, пени по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в сумме 646,65 рублей, налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 57 рублей, пени по налогу на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 16,84 рублей, единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 1 194 317,60 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 741 222 рублей, единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 18 374,11 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 5276,14 рублей, единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 176 588,39 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 105 082 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 422 585,95 рублей, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 390 480,03 рублей, налог на имущество в сумме 112 999 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 12 886,48 рублей, сбор на нужды образовательных учреждений в сумме 16769,37 рублей, пени за несвоевременную уплату сбора на нужды образовательных учреждений в сумме 7377,07 рублей, взносы в Пенсионный фонд РФ в сумме 845 048,40 рублей, пени за несвоевременную уплату взносов в Пенсионный фонд РФ в сумме 1 683 562,55 рублей, взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 5248,64 рублей, пени по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 19 691,86 рублей, взносы в Фонд социального страхования РФ в сумме 4711 рублей, пени по взносам в Фонд социального страхования РФ в сумме 5499,06 рублей, взносы в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 75 394,71 рублей, пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в сумме 302364,78 рублей, взносы в Государственный фонд занятости населения РФ в сумме 47 651,05 рублей, пени по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ в сумме 130 578,60 рублей, целевые сборы на содержание муниципальной милиции в сумме 18 761,66 рублей, пени по целевым сборам на содержание муниципальной милиции в сумме 20 095,88 рублей, земельный налог в сумме 535 390,89 рублей, пени по земельному налогу в сумме 221 339,82 рублей, прочие местные налоги в сумме 25 467,35 рублей, пени по прочим местным налогам в сумме 34 985,45 рублей;

- требованием № 484 от 23.04.2009 предложено уплатить пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 5822,82 рублей.

Требования № 485, 890, 897, 898, 899, 484 от 23.04.2009 направлены налогоплательщику по почте 28.04.2009 и получены им 29.04.2009, что подтверждается почтовым уведомлением.

В указанный в требованиях срок обязанность по уплате налогов, пени в добровольном порядке обществом не исполнена, в связи с чем, налоговый орган на основании пункта 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации принял решения о взыскании налогов, сборов, пени, штрафа за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках:

- № 103 от 15.05.2009 – о взыскании налогов в размере 48 808 рублей (на основании требования № 485 от 23.04.2009);

- № 179 от 15.05.2009 – о взыскании пени в сумме 13 302 рублей, штрафа в сумме 9773,57 рублей (на основании требования № 890 от 23.04.2009);

- № 1192 от 15.05.2009 – о взыскании штрафа в сумме 6

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.07.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также