Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«30» июня 2010г. Дело № г. Красноярск А33-22232/2009
Резолютивная часть постановления объявлена «23» июня 2010 года. Полный текст постановления изготовлен «30» июня 2010 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Первухиной Л.Ф., судей: Демидовой Н.М., Дунаевой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Е.А., при участии: от налогоплательщика (МУП «Оптово-розничной торговли»): Рябовой Н.А., представителя по доверенности от 20.01.2010 (л.д.119 т.7), от налогового органа: Байбаковой Н.В. – представителя по доверенности от 09.06.2010, Питониной Н.В., представителя по доверенности от 14.01.2010, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Красноярскому краю и муниципального унитарного предприятия «Оптово-розничной торговли» г. Сосновоборска на решение Арбитражного суда Красноярского края от «25» марта 2010 года по делу № А33-22232/2009, принятое судьей Петракевич Л.О., установил: муниципальное унитарное предприятие «Оптово-розничной торговли» г. Сосновоборска (далее по тексту – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Красноярска (далее по тексту – налоговый орган) о признании недействительным решения №14-10/33 от 10.09.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: - предложения уплатить 2 518 767 рублей налога на прибыль и 654 823 рублей 49 копеек пени; 7 613 282 рублей 58 копеек налога на добавленную стоимость и 1 716 555 рублей 16 копеек пени; - привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 24 617 рублей штрафа за неполную уплату налога на прибыль; в виде 75 381 рублей штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 марта 2010 года требование муниципального унитарного предприятия «Оптово-розничной торговли» г. Сосновоборска удовлетворено частично. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Красноярскому краю №14-10/33 от 10.09.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения уплатить 2 518 767 рублей налога на прибыль и 654 823 рублей 49 копеек пени, а также 24 617 рублей штрафа за неполную уплату налога на прибыль, начисленного на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, как несоответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Не согласившись с указанным решением в части признания недействительным решения инспекции от 10.09.2009 № 14-10/33 о доначислении налога на прибыль, пени и штрафа, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой и дополнением к ней, мотивируя следующими доводами: - доход от сдачи в аренду имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, является доходом от коммерческой деятельности и подлежит включению в налоговую базу по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов, - непосредственное перечисление арендатором в бюджет платежей за аренду имущества, находящегося у МУП «ОРТ» на праве хозяйственного ведения, не освобождает заявителя от обязанности учитывать данные платежи в составе внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль, - вывод суда о том, что момент возникновения права хозяйственного ведения на объекты недвижимого имущества связан с государственной регистрацией такого права является необоснованным. Общество возражает против доводов апелляционной жалобы инспекции по основаниям, изложенным в отзыве. Общество не согласилось с решением арбитражного суда в части отказа в удовлетворении заявленных требований по налогу на добавленную стоимость, обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, мотивируя тем, что инспекцией необоснованно доначислен предприятию налог на добавленную стоимость с операций по реализации недвижимого имущества, находящегося у МУП «ОРТ» на праве хозяйственного ведения; предприятие не проводило операции, являющиеся объектом обложения налогом на добавленную стоимость; обязанность по уплате НДС возникает у покупателя имущества, что закреплено в договорах купли-продажи объектов недвижимого имущества. Налоговый орган возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Дело рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела. Решением №9 от 15.04.2009 заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Красноярскому краю назначена выездная налоговая проверка муниципального унитарного предприятия «Оптово-розничной торговли» г. Сосновоборска по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе при исчислении и уплате налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, за период с 01.01.2006 по 31.12.2008. С указанным решением директор МУП «ОРТ» г. Сосновоборска Кудрявцев А.С. ознакомлен лично под роспись 15.04.2009. В результате выездной налоговой проверки налоговым органом установлены следующие оспариваемые предприятием нарушения налогового законодательства: 1) неполная уплата налога на прибыль за 2006 – 2007 годы в общей сумме 2 518 767 рублей в результате занижения налоговой базы на арендную плату от сдачи в аренду муниципального имущества; 2) неполная уплата налога на добавленную стоимость за налоговые периоды 2007 года в общей сумме 7 613 282 рублей 58 копеек в результате занижения налоговой базы на стоимость операций по реализации недвижимого имущества, находящегося у МУП «ОРТ» г. Сосновоборска на праве хозяйственного ведения. Выездная налоговая проверка окончена 11.06.2009, о чем свидетельствует справка о проведенной выездной налоговой проверке. 10.08.2009 налоговым органом составлен акт выездной налоговой проверки №14-10/33, в котором отражены описанные выше нарушения налогового законодательства. Акт проверки вручен директору МУП «ОРТ» г. Сосновоборска 12.08.2009, что подтверждается отметкой о получении на последней странице акта. Письмом №14-08/12121 от 10.08.2009 налогоплательщик приглашен в инспекцию 10.09.2009 (в 14 часов 00 минут) для участия в рассмотрении материалов выездной налоговой проверки. Указанное уведомление получено директором МУП «ОРТ» Кудрявцевым А.С. лично под роспись 12.08.2009. Не согласившись с нарушениями, отраженными в акте выездной налоговой проверки, налогоплательщик 31.08.2009 представил в налоговый орган возражения по акту. Рассмотрение материалов проверки проводилось налоговым органом в присутствии законного представителя налогоплательщика 10.09.2009, что подтверждается протоколом №15-31/28. 10.09.2009 заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Красноярскому краю принято решение №14-10/33 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, согласно резолютивной части которого МУП «ОРТ» г. Сосновоборска предложено уплатить следующие оспариваемые суммы налогов и пеней: 2 518 767 рублей налога на прибыль и 654 823 рублей 49 копеек пени; 7 613 282 рублей 58 копеек налога на добавленную стоимость и 1 716 555 рублей 16 копеек пени. Кроме того, названным решением МУП «ОРТ» г. Сосновоборска привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде 24 617 рублей штрафа за неполную уплату налога на прибыль; в виде 75 381 рублей штрафа за неполную уплату налога на добавленную стоимость. Размер штрафа за совершение оспариваемых налоговых правонарушений снижен налоговым органом до 99 998 рублей в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств. На указанное решение налогоплательщиком подана апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю №12-0951 от 27.11.2009 жалоба Муниципального унитарного предприятия «Оптово-розничной торговли» г. Сосновоборска оставлена без удовлетворения. Не согласившись с решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Красноярскому краю №14-10/33 от 10.09.2009 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, считая его нарушающим права и законные интересы, МУП «ОРТ» г. Сосновоборска обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно пункту 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил основания для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Судом апелляционной инстанции не установлено существенных нарушений процедуры привлечения общества к налоговой ответственности и принятия оспариваемого решения от 10.09.2009 № 14-10/33, так как налоговым органом соблюдены положения статей 100, 101 Кодекса в части вручения заявителю акта выездной налоговой проверки, обеспечения обществу возможности представить возражения на акт проверки, участвовать в рассмотрение материалов проверки и представлять свои объяснения. По налогу на прибыль. В соответствии со статьей 246 Кодекса предприятие является плательщиком налога на прибыль организаций. Из материалов дела следует, что в 2006-2007 годах МУП «ОРТ» г. Сосновоборска заключены 326 договоров аренды муниципального имущества аналогичного содержания, информация о которых указана в приложениях №1 и №2 к акту выездной налоговой проверки №14-10/33 от 10.08.2009. Сторонами в порядке статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заключено соглашение по фактическим обстоятельствам, согласно которому в качестве фактов, не требующих доказывания, стороны признали, что в 2006-2007 годах заключены 326 договоров аренды недвижимого имущества аналогичного содержания, недвижимое имущество, передаваемое в аренду, принадлежит заявителю на праве хозяйственного ведения. Указанное соглашение по фактическим обстоятельствам отражено в протоколе судебного заседания от 26.02.2010 (т. 7, л. 114). В качестве предмета исследования сторонами передан в материалы дела договор аренды №269 от 29.10.2003 с изменениями и дополнениями, заключенный с индивидуальным предпринимателем Терский Еленой Геннадьевной (пункт 3 соглашения по фактическим обстоятельствам) (т. 4, л. 1-7). Пунктом 1.1 договора аренды №269 от 29.10.2003 установлено, что Арендодатель (Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Сосновоборска) при участии Балансодержателя (МУП «ОРТ» г. Сосновоборска сдает в аренду Арендатору (индивидуальному предпринимателю Терских Елене Геннадьевне) нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Сосновоборск, ул. Ленинского комсомола, 4, подвальное помещение №2, 1/3 комнаты №22. Дополнительным соглашением № 258 от 27.04.2007 к договору аренды №269 от 29.10.2003 Арендатор КУМИ г. Сосновоборска заменен на правопреемника - Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации г. Сосновоборска. В соответствии с пунктом 6.1 договора арендатор оплачивает арендную плату в бюджет г. Сосновоборска. Основанием доначисления налога на прибыль за 2006-2007 годы явился вывод инспекции о неправомерном невключении предприятием в доход при исчислении налога на прибыль за 2006-2007 годы сумм арендных платежей от сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося у него на праве хозяйственного ведения. Удовлетворяя Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2010 по делу n А33-2208/2010. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|