Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А33-6535/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-6535/2007-03АП-722/2007 25 декабря 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: судьи Демидовой Н.М., судей: Бычковой О.И., Колесниковой Г.А., рассмотрел апелляционную жалобу администрации Кежемского района Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от 16 июля 2007 года по делу № А33-6535/2007, принятое судьей Шайхутдиновым Е.М. по заявлению администрации Кежемского района Красноярского края о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 09.04.2007 по делу № 021-15-07, с участием третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика: общества с ограниченной ответственностью «Фотон». В судебном заседании участвуют представители: администрации Кежемского района: Гуселетова Н.В., на основании доверенности № 02-39-18 от 04.06.2007г., паспорта серии 04 04 № 090029, выданного ОВД Кежемского района Красноярского края 21.01.2006; Управления Федеральной антимонопольной службы: Гречищева В.П., на основании доверенности № 47 от 29.11.2006, удостоверения № 0226 выданного 01.07.2005; Иванова Е.П., на основании доверенности № 50 от 15.05.2007, удостоверения № 1632, выданного 20.03.2007; третьего лица (ООО «Фотон»): Лифанова Н.В., на основании доверенности от 03.09.2007, паспорта серии 04 07 № 415122, выданного отделением УФМС России по Красноярскому краю в Железнодорожном районе г. Красноярска, 21.08.2007. Судом установлено: Администрация Кежемского района Красноярского края обратилась в Арбитражного суда Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 09.04.2007 по делу № 021-15-07. К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «Фотон». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 16.07.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, администрация Кежемского района Красноярского края обратилась с апелляционной жалобой. По мнению заявителя, антимонопольным органом не доказано соответствие решения и предписания от 09.04.2007 г. по делу № 021-15-07 нормам действующего законодательства, так как действия Администрации района не входят в перечень признаков ограничения конкуренции, перечисленных в пункте 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции». Действия заявителя, выразившиеся в отказе в предоставлении в собственность спорного земельного участка, не могли повлиять и не повлияли на осуществление предпринимательской деятельности общества с ограниченной ответственностью «Фотон». Общество с ограниченной ответственностью «Фотон» до настоящего времени продолжает осуществлять свою предпринимательскую деятельность. Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю считает оспариваемое решение законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу и в дополнении к отзыву. Статья 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Статьей 36 указанного Закона установлено, что органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. За нарушение антимонопольного законодательства органы местного самоуправления, согласно статье 37 Закона о защите конкуренции, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Общество с ограниченной ответственностью «Фотон» возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по тем основаниям, что отказ администрации в предоставлении земельного участка в собственность (фактически выраженный в письме от 09.11.2006 № 01-22-24499) нарушает права и законные интересы ООО «Фотон» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, препятствует осуществлению его хозяйственной деятельности. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Представитель третьего лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему. Исследовав представленные по делу доказательства, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела: Общество с ограниченной ответственностью «Фотон» приобрело по договору купли-продажи № 15-П от 16 июня 2006г. у общества с ограниченной ответственностью «ТТС-Лес» объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке общей площадью 4020 кв.м. по адресу: Красноярский край, г. Кодинск, ул. Колесниченко, 5. Кадастровый номер земельного участка: 24:20:08 12002:0006. Продавец незавершенного строительством объекта владел земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании постановления администрации Кежемского района Красноярского края № 189-п от 28.05.2001 г. В пункт 2 приложения № 1 к договору купли-продажи № 15-П включено условие о том, что общество с ограниченной ответственностью «Фотон» приобрело право пользования указанным земельным участком, который принадлежал ООО «ТТС-Лес» на праве постоянного (бессрочного) пользования с разрешенным использованием для завершения строительства и эксплуатации административного здания. При переходе права собственности на строение, к новому приобретателю переходят в порядке правопреемства права на земельный участок на тех же условиях и в том же объеме, что и у прежнего собственника. 06 сентября 2006 года зарегистрировано право собственности общества с ограниченной ответственностью «Фотон» на объект незавершенного строительства по адресу: Красноярский край, г. Кодинск, ул. Колесниченко, д. 5, площадью 1 518,00 кв.м. 06 сентября 2006 года общество с ограниченной ответственностью «Фотон» обратилось в администрацию Кежемского района Красноярского края с заявлением о предоставлении спорного земельного участка площадью 4020 кв.м. в собственность (с приложением к заявлению кадастрового плана земельного участка). Письмом администрации от 09 ноября 2006 № 01-22-24499 обществу с ограниченней ответственностью «Фотон» разъяснено, что названный земельный участок отнесен к землям общего пользования, что препятствует его предоставлению в собственность. 12 января 2007 года общество с ограниченной ответственностью «Фотон» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю с жалобой на действия администрации Кежемского района Красноярского края. Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 апреля 2007 года администрация Кежемского района Красноярского края признана нарушившей статью 15 Закона о защите конкуренции. Администрации Кежемского района выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: прекратить нарушение статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе от предоставления в собственность обществу с ограниченной ответственностью «Фотон» земельного участка, расположенного по адресу: г. Кодинск. ул. Колесниченко, 5, на котором находится объект незавершенного строительства, принадлежащего обществу «Фотон», и в срок до 30 апреля 2007 года рассмотреть заявление ООО «Фотон» о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: Красноярский край, г. Кодинск, ул. Колесниченко, 5, в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года. Данные обстоятельства послужили основанием обращения администрации Кежемского района Красноярского края в арбитражный суд с требованием о признании указанных решения и предписания антимонопольного органа недействительным, как противоречащих законодательству и нарушающих его права и законные интересы. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства. По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт. Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативный акт государственных органов путем подачи в суд заявления о признании такого акта недействительным. В предмет доказывания по таким спорам входит установление несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Вынося решение об отказе в удовлетворении требований администрации Кежемского района Красноярского края, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые решение и предписание Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю не противоречат действующему законодательству Российской Федерации, не нарушают прав и законных интересов заявителя. Администрацией Кежемского района Красноярского края нарушена статья 15 Федерального закона «О защите конкуренции», из содержания которой следует, что нарушением конкуренции являются любые действия, в том числе органа местного самоуправления необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Однако, данные выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. 1. Так, антимонопольным органом не доказано соблюдение порядка разбирательства по делу № 021-15-07 и соблюдение прав лица, в отношении которого рассматривалось дело. Согласно статье 8 Европейской Хартии местного самоуправления от 15.10.1985 административный контроль за органами местного самоуправления может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией или законом. Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления должен осуществляться с соблюдением соразмерности между степенью вмешательства контролирующего органа и значимостью интересов, которые он намерен защищать. Одной из форм административного контроля является антимонопольный контроль за актами и действиями органов местного самоуправления. В соответствии с частью 1 статьи 22, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе, органами местного самоуправления. В соответствии со статьей 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Часть 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусматривает перечень предписаний, который антимонопольный орган может выдавать органам местного самоуправления, в том числе, предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции и о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства. В силу статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.01.2008 по делу n А33-9867/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|