Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2010 по делу n А74-626/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

«15» июня 2010 года

Дело №

А74-626/2010

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «07» июня 2010 года.

Полный текст постановления изготовлен  «15» июня 2010 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Демидовой Н.М., Первухиной Л.Ф.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плинокосовой М.А.

при участии:

от заявителя: Дворяк В.Г., представителя по доверенности от 25.08.2009,

от ответчика: Гендриксон Г.А., представителя по доверенности от 11.01.2010, Соболевой Т.А., представителя по доверенности от 24.02.2010,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Потылицына Олега Владимировича

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «07» апреля 2010 года по делу № А74-626/2010, принятое судьей Колосовой Л.А.,

установил:

индивидуальный предприниматель Потылицын Олег Владимирович (далее – предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Хакасия (далее – налоговый орган, инспекция, ответчик) от 18.09.2009 № 12593-1764 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 07.04.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Предприниматель обратился с апелляционной жалобой, в которой с решением от 07.04.2010 не согласен по следующим основаниям:

- судом первой инстанции не оценены все представленные предпринимателем в материалы дела доказательства (адвокатский запрос и ответ на него, свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет, уставы, лицензии, договоры аренды земельного участка, заявление об отказе от освобождения по уплате НДС и др.), которые свидетельствуют об обстоятельствах выбора предпринимателем контрагентов по договорам поставки, оформления договоров, о проявлении предпринимателем должной степени заботливости и осмотрительности при выборе контрагентов, о наличии у контрагентов условий для совершения финансово-хозяйственных операций;

- судом не применен пункт 6 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации;

- акты о приемке товаров по форме ТОРГ-1 и договоры аренды земельного участка устраняют сомнения в реальности отпуска товара в адрес предпринимателя;

- представленные налоговым органом доказательства не содержат сведений относительно обстоятельств поставки лома металлов и не опровергают доводов предпринимателя о том, что товар на момент его приобретения находился на частях земельного участка, находящихся в пользовании у продавцов, по адресу: г. Абакан, ул. Складская, 2А; приобретенный предпринимателем товар перемещался с указанных частей земельного участка до используемой предпринимателем части указанного земельного участка; сведения, содержащиеся в первичных документах предпринимателя, являются достоверными;

- не исследованы обстоятельства перемещения товара после его приобретения за пределы Российской Федерации и на заводы, использующие лом металлов.

Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от  07.04.2010 считает законным и обоснованным.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Потылицын Олег Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.02.2001 Регистрационной палатой администрации города Абакана за номером 18958, о чем 20.09.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №1 по Республике Хакасия внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 19 № 0158553).

Инспекцией проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Потылицына О.В. по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов и сборов за период с 01.01.2006 по 31.12.2007, а также налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2006 по 31.01.2009.

По результатам выездной налоговой проверки  инспекцией составлен акт от 19.08.2009 № 60, в котором отражены выявленные нарушения налогового законодательства. Акт налоговой проверки вручен 24.08.2009 индивидуальному предпринимателю Потылицыну О.В.

Предприниматель 09.09.2009 представил в  инспекцию возражения на акт проверки.

По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и возражений предпринимателя принято решение от 28.10.2009 № 60 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым:

- предприниматель привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафов за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц ( далее НДФЛ) в размере 3 906 758 рублей 40 копеек, налога на добавленную стоимость ( далее НДС) в размере 5 484 386 рублей 90 копеек, единого социального налога ( далее  ЕСН) в размере 601 039 рублей 83 копеек, предусмотренного статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов в размере 100 рублей;

- доначислен НДФЛ в сумме 19 533 792 рублей, НДС в сумме 27 497 004 рублей 39 копеек, ЕСН в сумме 3 005 199 рублей 15 копеек,

- начислены пени за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме 3 653 230 рублей 54 копеек, НДС в сумме 8 540 967 рублей 99 копеек, ЕСН в размере 562 161 рубля 77 копеек.

Решение о привлечении к налоговой ответственности от 28.10.2009 № 60 вручено предпринимателю Потылицыну О.В. 03.11.2009.

Не согласившись с решением налоговой инспекции от 28.10.2009 № 60, предприниматель обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия.  

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия принято решение от 15.01.2010 № 7, которым обжалуемое решение налогового органа оставлено без изменения и утверждено, а апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.

Не согласившись с решением налоговой инспекции от 28.10.2009 № 60, предприниматель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.

На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федера­ции каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения от 18.09.2009 № 12593-1764, суд первой инстанции исходил из того, что представленные предпринимателем документы не подтверждают фактическое совершение хозяйственных операций, поскольку в нарушение положений Федерального закона  от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» содержат недостоверную информацию и не могут являться надлежащими документальными доказательствами понесенных обществом расходов; сделки, заключенные предпринимателем с контрагентами (индивидуальным предпринимателем Рыжих Л.А., ООО «Промвторесурс», ООО «СПб-Сибирь», ООО «Трансмет» ), не были направлены на достижение соответствующих хозяйственных целей и получение прибыли, не являлись экономически оправданными и были совершены с целью получения налоговой выгоды.

Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего.

В проверяемый период в соответствии со статьями 143, 207, 235 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель являлся налогоплательщиком НДС, НДФЛ, ЕСН.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, начисленную в соответствии с порядком, определенным статьей 166 Кодекса, на установленные данной статьей налоговые вычеты. При этом вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 Кодекса.

Счета-фактуры в силу статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации подписываются руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) организации или доверенностью от имени организации

Следовательно, условиями возникновения у общества права на налоговый вычет является принятие данного товара на учет и наличие надлежаще оформленных счетов-фактур.

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации налогооблагаемая база по НДФЛ определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса, с учетом особенностей, установленных главой 23 Кодекса. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса (пункт 1 статьи 210 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении налоговой базы по НДФЛ в соответствии с пунктом 2 статьи 210 Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".

В соответствии со статьей 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по ЕСН для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

В пункте 3 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговая база по ЕСН определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 Кодекса.

Пункт 1 стать 252 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает право налогоплательщика при исчислении налога на прибыль организаций уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Из указанного определения следует, что в качестве расходов могут быть приняты затраты, направленные на получении прибыли, при их одновременном соответствии двум критериям: документальная подтвержденность и обоснованность.

Документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ                                «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Счета-фактуры составляются на основе уже имеющихся первичных документов и должны отражать конкретные факты хозяйственной деятельности, подтверждаемые такими документами. Требования к порядку составления счетов-фактур относятся не только к полноте заполнения всех реквизитов, но и к достоверности содержащихся в них сведений.

Согласно пункту 2 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России и МНС России.

Пунктом 9 Порядка учета

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2010 по делу n А33-935/2010. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также