Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А74-1294/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а13 А74-1294/2008 ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е«24» августа 2009 года Дело № А74-1294/2009-03АП-2729/2009 г. Красноярск Резолютивная часть постановления объявлена «21» августа 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «24» августа 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дунаевой Л.А., судей: Борисова Г.Н., Первухиной Л.Ф., при ведении протокола судебного заседания секретарем Скрипниковой И.П., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Нефрас»): Сухачевой Г.И., представителя по доверенности от 28.02.2008; Пинтусова А.А., представителя по доверенности от 12.08.2007; от ответчика (Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия): Безъязыковой Г.А., представителя по доверенности от 14.04.2009 № СД-04-20/1; Капутской Ю.В., представителя по доверенности от 16.01.2009 № СД-04-20/1/0183, рассмотрев апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия, общества с ограниченной ответственностью «Нефрас» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «14» мая 2009 года по делу № А74-1294/2008, принятое судьей Парфентьевой О.Ю., установил: общество с ограниченной ответственностью «Нефрас» (далее заявитель, Общество, ООО «Нефрас») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия (далее Управление, налоговый орган) от 21.05.2008 № 4 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 14 мая 2009 года с учетом дополнительного решения от 1 июня 2009 года заявленные требования удовлетворены частично. Не согласившись с решением, Общество и Управление обратились в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами. Налоговый орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным решения о взыскании штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Кодекс), поскольку суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что в решении от 16.08.2007 № 47 и в оспариваемом решении отражена различная объективная сторона налогового правонарушения. Общество в отзыве и его представители в судебном заседании с доводами апелляционной жалобой не согласились, считают решение суда первой инстанции в указанной части законным и обоснованным. Общество не согласно с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании решения от 21.05.2008 № 4 недействительным в части предложения уплатить: - налог на добавленную стоимость (далее НДС) в сумме 24 937 218,45 рублей, пени за неуплату НДС - 5 294 611,72 рублей, - единый социальный налог (далее ЕСН) в размере 9 340,12 рублей, пени за неуплату ЕСН ,52 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии размере 4 507,75 рублей, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (страховая часть) - 29,67 рублей, - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 521,55 рублей, пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (накопительная часть) ,21 рублей, Общество просит отменить решение суда первой инстанции в указанной части по следующим основаниям: - Управление нарушило порядок проведения повторной выездной налоговой проверки; - налоговым законодательством не предусмотрен запрет на представление дубликатов счетов-фактур; - суд первой инстанции, основываясь только на формальном несоответствии счетов фактур требованиям Кодекса, не принимая во внимании подтвержденный факт поставки и оплаты грузов, пришел к выводу о том, что обществом необоснованно заявлены суммы НДС к вычету по счетам фактурам, в которых в качестве грузополучателя значится ДХ ООО «Автотехснаб» ХК «КрасноярскГЭСстрой»; - налоговым органом доначислены сумм пени по НДС без учета излишне уплаченных сумм налога и представленных уточненных налоговых деклараций; - выводы суда первой инстанции относительно необходимости облагать ЕСН и уплачивать страховые взносы на суммы компенсаций, выплаченных работникам за неиспользованный отпуск, противоречат действующему налоговому и трудовому законодательству. Налоговый орган представил отзыв и дополнение к нему, в которых с доводами апелляционной жалобы общества не согласился. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 11 час. 40 мин. 21 августа 2009 года. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Общество с ограниченной ответственностью «Нефрас» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021900521279. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия (далее Инспекция) по результатам выездной проверки вынесено решение от 16.08.2007 № 47 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Не согласившись с указанным решением общество, обратилось с жалобой в Управление. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением вынесено решение от 28.09.2007 № 113, которым решение от 16.08.2007 № 47 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения. 04.10.2007 Управлением вынесено решение № 18 об отмене решения Инспекции от 16.08.2007 № 47. 08.10.2007 руководителем Управления принято решение №3 (с изменениями, внесенными решением от 18.10.2007 №3-А) о назначении в порядке контроля за деятельностью Инспекции повторной выездной налоговой ООО «Нефрас» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2006. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт от 18.03.2008 № 4. .04.2008 налоговым органом приняты решения №1/4 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, № №1/5 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 16.05.2008. 12.05.2008 Управлением вынесено дополнение к решению №1/4 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (проведение экспертизы в соответствии со статьей 95 Кодекса). 21.05.2008 руководителем Управления с учетом возражений Общества рассмотрены материалы повторной выездной проверки и принято решение № 4 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому с Общества подлежат взысканию доначисленные налоги (налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, единый социальный налог) в общей сумме 25 016 450,05 рублей, пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 5 294 753,12 рублей, штрафы в общей сумме 803 306,34 рублей. Общество, посчитав, что решение от 21.05.2008 № 4 не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, а также нарушает его права и законные интересы, обратилось арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта в части. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. В соответствии с части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Проверив обоснованность проведения повторной выездной налоговой проверки, суд апелляционной инстанции установил следующие. В соответствии с пунктом 10 статьи 89 Кодекса вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может быть проведена повторная выездная проверка. Определяя конституционно - правовой смысл изложенной нормы Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.03.2009 № 5-П обратил внимание на следующее: Повторная выездная налоговая проверка является одной форм контроля вышестоящего налогового органа за деятельностью нижестоящих налоговых органов, направленным на обеспечение соблюдения ими законодательства о налогах и сборах в соответствии с принципом конституционной законности. Вместе с тем, повторная выездная налоговая проверка, проводимая вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, осуществившего первоначальную выездную налоговую проверку, должна отвечать критериям необходимости, обоснованности и законности, чтобы не превращаться в неправомерное обременение для налогоплательщика. Таким образом, при реализации вышестоящим налоговым органом права на проведение повторной выездной налоговой проверки должен быть соблюден баланс частных и публичных интересов, а именно необходимость поступления налогов и сборов в бюджет с одной стороны и соблюдение прав и законных интересов налогоплательщика с другой. Как следует из содержания решения от 04.10.2007 № 18 об отмене решения Инспекции, управление, изучив материалы выездной налоговой проверки, проведенной Инспекцией, пришло к выводу о том, что Инспекцией ненадлежащим образом исследованы документы, представленные налогоплательщиком, а также неполно проверены его доводы. 08.10.2007 Управлением в порядке контроля за деятельностью Инспекции вынесено решение № 3, которым назначена повторная выездная налоговая проверка ООО «Нефрас». При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что отмена решения инспекции и проведение повторной выездной налоговой проверки имели целью установить фактические налоговые обязательства общества с учетом всех его возражений, а значит, действия Управления по проведению повторной выездной налоговой проверки были законными и обоснованными. Несостоятельны доводы общества относительно отсутствия у вышестоящего органа права самостоятельно инициировать проведение повторной проверки, поскольку как отмечено выше, определяющим в данном случае является соблюдение принципов необходимости, обоснованности и законности. Обществом не представлено пояснений, каким образом и какие его права были нарушены при назначении и проведении Управлением повторной выездной налоговой проверки. Суд апелляционной инстанции считает, что управлением соблюдена процедура рассмотрения материалов повторной выездной налоговой проверки. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 101 Кодекса акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 23.08.2009 по делу n А33-4141/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|