Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А33-16933/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Красноярск Дело № А33-16933/2006/03АП-85/2007 «15» октября 2007 года Резолютивная часть постановления объявлена «08» октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен «15» октября 2007 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Колесниковой Г.А., судей: Бычковой О.И., Дунаевой Л.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Снытко Е.А. при участии: от МИФНС № 14: Асташковой Л.В., представителя по доверенности № 27 от 28.08.2007, от ОАО «Красное»: Юдина М.В., представителя по доверенности от 28.08.2007, Райхман М.И., представителя по доверенности от 24.01.2007, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Красноярскому краю на решение Арбитражного суда Красноярского края от «28» мая 2007 года по делу № А33-16933/2006, принятое судьей Бескровной Н.С., установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее – налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края к открытому акционерному обществу «Красное» (далее – общество, ответчик) с заявлением о взыскании налоговых санкций в сумме 202 330,66 руб. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.05.2007 производство по делу в части взыскания налоговых санкций по налогу на доходы физических лиц на сумму 149 646,20 руб. прекращено. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.05.2007 в удовлетворении заявления налогового органа отказано. Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой с указанным решением не согласен по следующим основаниям: - общество владело спорным земельным участком на основании договора аренды земельной доли, который является ничтожной сделкой, т.к. земельные участки не выделены в натуре, не прошли кадастровый учет, объектом аренды может выступать земельный участок, а не земельная доля; общество фактически пользовалось спорным участком; - земельная доля не является объектом налогообложения; - документов, подтверждающих передачу невостребованных земель в муниципальную собственность, обществом не представлено: - право общей долевой собственности общества на землю подтверждается свидетельством серии РФ-Х ККР 0300 № 183508 от 28.07.1994, Проектом перераспределения земель, утвержденным постановлением администрации Балахтинского района от 16.10.1997 № 326, которое является правоустанавливающим документом на основании статей 20, 31 Земельного кодекса РСФСР. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором с решением от 28.05.2007 согласно по следующим основаниям: - общество не является плательщиком земельного налога, поскольку в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, на праве безвозмездного срочного пользования не имеет земельных участков, собственниками земельных участков являются граждане. Земельные участки, используемые предприятием, переданы гражданами в аренду предприятию, которое выплачивает арендодателям арендную плату Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Красное» зарегистрировано при создании в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №14 по Красноярскому краю 19.08.2002 за основанным государственным регистрационным номером 1022400524332. По договору о присоединении сельскохозяйственного закрытого акционерного общества «Красненское» к открытому акционерному обществу «Красное», утвержденному 03.05.2004 года открытое акционерное общество «Красное» после завершения процесса реорганизации стало правопреемником сельскохозяйственного закрытого акционерного общества «Красненское» по всем обязательствам (пункт 5.1.). 14.05.2004 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о прекращении деятельности сельскохозяйственного закрытого акционерного общества «Красненское» путем реорганизации в форме присоединения к открытому акционерному обществу «Красное» (свидетельства №№ 001291096 и 001291097). Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе, земельного налога за период с 01.01.2003 по 01.10.2005. По результатам выездной проверки составлен акт № 25 от 24.03.2006, в котором зафиксировано неправильное исчисление земельного налога за 2005 год, в связи с занижением количества земель (пашни и пастбищ), перешедшим в результате правопреемства от сельскохозяйственного закрытого акционерного общества «Красненское». Вывод налогового органа о площади земель, находящихся в общей долевой собственности, сделан на основании ответа межрайонного отдела №5 управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю от 06.05.2006 №1-5/18. Акт выездной проверки №25 от 24.03.2006 вручен руководителю общества 11.04.2006. На основании акта выездной налоговой проверки налоговым органом принято решение № 33 от 10.05.2006 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу, в том числе, доначислен земельный налог за 2005 год в размере 263 422,30 руб. Кроме того, общество привлечено к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде штрафа в размере 52 684,46 руб. Решение № 33 от 10.05.2006 и требование № 21338 от 10.05.2006 об уплате налоговой санкции в размере 52 684,46 руб. в срок до 20.05.2006 направлено ответчику заказной корреспонденцией и получено обществом 19.05.2006. Поскольку ответчиком сумма штрафа по земельному налогу за 2005 год не оплачена, налоговый орган обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании налоговых санкций. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно частям 1 и 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты. В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. В рамках настоящего дела спорным является начисление земельного налога за 2005 год и соответствующих санкций. В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополнена главой 31 «Земельный налог». Согласно статье 3 указанного закона при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 «Земельный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 «О плате за землю», за исключением статьи 25, не применяется. Поскольку доказательств принятия нормативно-правового акта органами местного самоуправления о введении в действие с 01.01.2005 главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации на территории Балахтинского района не представлено, то к спорным правоотношениям подлежит применению Закон Российской Федерации от 11.10.2001 № 1738-1 «О плате за землю» (далее – Закон о плате за землю). Статьей 1 Закона о плате за землю установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. В соответствии со статьей 5 указанного закона собственниками земельных участков признаются лица, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцами - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторами земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды. Согласно статье 3 Закона о плате за землю размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. В силу статьи 16 Закона о плате за землю земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. В соответствии со статьей 15 названного Закона о плате за землю основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком. Согласно статье 6 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» изданные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации и регулирующие земельные отношения нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации применяются в части, не противоречащей Земельному кодексу Российской Федерации. Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» установлено, что таким документом следует считать свидетельство о праве собственности на землю, зарегистрированное в регистрационной (поземельной) книге. В пункте 9 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что признаются действительными и имеют юридическую силу свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения». Как следует из материалов дела, на основании Указа Президента Российской Федерации от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и постановления администрации Балахтинского района от 15.06.1994 № 196 обществу выдано свидетельство серии РФ Х ККР 0300 № 183508 (регистрационная запись № 6945 от 19.01.2000) на право собственности на землю - земельный участок общей площадью 8 827 га, из них пашни 7 753 га; вид права - общая долевая собственность (т. 1., л.д. 95) . Согласно указанному свидетельству земельному участку присвоен кадастровый номер II, имеется запись о том, что границы земельных участков с особыми режимами их использования показаны на прилагаемой кадастровой карте. Как установлено судом апелляционной инстанции, датой выдачи указанного свидетельства следует считать 1994 год, поскольку оно выдано на основании постановления администрации от 15.06.1994, а 2000 год является датой внесения регистрационной записи после обращения общества с соответствующим заявлением о получении свидетельства. Свидетельство на право общей долевой собственности на спорный земельный участок, выданное обществу, соответствует требованиям приведенных выше актов. Указанное свидетельство является действующим и никем не оспорено, регистрация права общей долевой собственности заявителя на земельный участок не признана недействительной в установленном законом порядке. Согласно Проекту перераспределения земель в границах закрытого акционерного общества «Красненское» Балахтинского района Красноярского края (корректировка), утвержденному постановлением администрации Балахтинского района от 16.10.1997 № 326 (далее – Проект перераспределения земель 1997 года), земли ЗАО «Красненское» составляют всего – 11 254,8 га, в т.ч. общей долевой собственности всего – 9 226 га, из них: пашни – 7 793,7 га, сенокосов – 120,1 га, пастбищ – 1 174,9 га, про чих – 137,3 га. В приложении 3.2 указанного проекта «Ведомость контуров земельных угодий» определены контуры земельного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.10.2007 по делу n А33-4458/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|