Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n А33-10548/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «23» апреля 2009 года Дело № А33-10548/2008-03АП-3905/2008-83/2009 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «16» апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен «23» апреля 2009 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Борисова Г.Н., судей: Дунаевой Л.А., Колесниковой Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скрипниковой И.П., при участии представителей: от заявителя – Макаренко М.О. по доверенности от 01.09.2008; Печенкина Ю.А. по доверенности от 01.08.2008; от налогового органа – Проводко О.В. по доверенности от 09.12.2008; Эрлих Е.Н. по доверенности от 10.03.2009; рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Красноярска и негосударственного учреждения здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Красноярск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «11» ноября 2008 года по делу № А33-10548/2008, принятое судьей Трукшан Ж.П., установил:
негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная клиническая больница на станции Красноярск открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Красноярска (далее - инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным ее решения от 19.05.2008 № 33. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 ноября 2008 года признано недействительным решение инспекции от 19.05.2008 №33 в части начисления 1131 рубля 88 копеек штрафа по налогу на добавленную стоимость по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), 71 811 рублей 86 копеек пеней за несвоевременную уплату единого социального налога, уменьшения убытка, полученного по итогам 2005, 2006 годов в размере 10 454 711 рублей 90 копеек, начисления налога на прибыль за 2005 год в размере 884 933 рублей 10 копеек, 247 390 рублей 44 копеек пеней, 176 986 рублей 62 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса, начисления налога на имущество за 2006 год в размере 1 009 486 рублей 60 копеек, 142 067 рублей 55 копеек пеней и 201 897 рублей 32 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса. В остальной части заявленных требований отказано. Инспекция обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных требований и принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что на момент вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 Кодекса, срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 113 Кодекса не истек, поскольку согласно статьям 163, 174 Кодекса учреждение, являясь налоговым агентом, должно было уплатить налог на добавленную за апрель 2005 года не позднее 20.05.2005 и за май 2005 года не позднее 20.06.2005. Инспекция указывает, что учреждение при исчислении налога на прибыль неправильно распределяло расходы без учета соотношения доходов, полученных от предпринимательской деятельности и общей суммы дохода, поэтому в налоговую декларацию по налогу на прибыль излишне включены расходы, произведенные в деятельности, финансируемой за счет целевых источников, тогда как доходы по данному виду деятельности в налоговой отчетности правомерно не отражены. Налоговый орган полагает, что деятельность, осуществляемая за счет целевых средств учредителей, фонда медицинского страхования и страховых компаний, не отвечает критериям предпринимательской деятельности и в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса не учитываются в целях налогообложения, следовательно, и расходы, понесенные при осуществлении деятельности, финансируемой за счет целевых поступлений, не должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Из представленных в материалы дела отчетов о финансовых результатах деятельности не усматривается пропорциональное распределение расходов в отношении коммунальных платежей, услуг связи и других общих расходов в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 статьи 272 Кодекса, указанные затраты отражены в произвольном порядке, что привело к завышению доли расходов, отнесенных на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Налоговый орган также указывает на необоснованность включения в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль за 2006 год, затрат на издание книги к 110-летию учреждения, изготовление фильма, подарочные наборы, поскольку они не поименованы в статье 264 Кодекса и не отвечают критериям представительских и рекламных расходов. Инспекция считает, что несвоевременная уплата страховых взносов в течение 2005-2006 годов повлекла обоснованное начисление пеней по единому социальному налогу в сумме 509 964 рублей 78 копеек. Инспекция считает, что округление ставки пеней не запрещено налоговым законодательством, и суд, признавая недействительным оспариваемое решение в части начисления пеней в сумме 71 811 рублей 86 копеек, не привел нормы материального права, которые были нарушены налоговым органом при исчислении пеней. Налоговый орган не согласен с решением суда в части признания неправомерным доначисления заявителю сумм налога на имущество, пеней и штрафа по данному налогу. При этом инспекция указывает, что в проверяемом периоде учреждением документы на государственную регистрацию прав на объекты недвижимости не подавались, поэтому стоимость имущества для целей налогообложения была определена без учета износа. Учреждение также обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении заявленного требования, касающегося предложения уплатить налоги на добавленную стоимость и на доходы физических лиц за 2005-2007 годы, налога на имущество за 2006 год, соответствующие пени и штрафы. Из апелляционной жалобы заявителя следует, что в соответствии со статьей 24 Кодекса на налогового агента не может быть возложена обязанность перечислить неудержанный у арендодателя государственного имущества налог на добавленную стоимость за счет собственных средств. По мнению учреждения, судом не дана оценка тому обстоятельству, что налоговым органом в нарушение пункта 4 статьи 164 Кодекса не применена расчетная налоговая ставка при определении подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом налога на добавленную стоимость, что повлекло завышение начисленной суммы налога, пеней и штрафа по статье 123 Кодекса. Также заявитель считает, что пеня за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость подлежит исчислению до 20-го числа месяца, следующего за месяцем уплаты арендной платы учреждением Департаменту имущества города Красноярска. По мнению заявителя, в соответствии с положениями статьи 226 Кодекса налог на доходы физических лиц, не перечисленный учреждением, должен быть исчислен от доходов, выплаченных, а не начисленных работникам. При этом, как указывает заявитель, суд согласился с выводами налогового органа, основанными на документах бухгалтерского учета, в которых отражены начисленные работникам суммы дохода, и уклонился от выяснения обстоятельств, свидетельствующих о датах фактической выплаты работникам доходов и возникновения у учреждения обязанности по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц. В связи с этим учреждение считает необоснованными и суммы начисленных пеней и штрафа по налогу на доходы физических лиц. Заявитель считает, что при доначислении 203 848 рублей 24 копейки единого социального налога, 385 рублей 54 копейки пеней и 40 679 рублей 65 копеек штрафа инспекцией нарушены положения статьи 101 Кодекса, поскольку при проведении проверки налоговым органом не были установлены обстоятельства налогового правонарушения, а выводы инспекции основаны на материалах проверки Фонда социального страхования Российской Федерации. Также учреждение указывает на соблюдение им бухгалтерского законодательства и правильности исчисления налога на имущество за 2006 год, так как право оперативного управления на недвижимое имущество, полученное от открытого акционерного общества «Российские железные дороги», не было зарегистрировано в установленном порядке, данное имущество не относилось к основным средствам и обоснованно учитывалось в бухгалтерском учете в составе вложений во внеоборотные активы. По мнению заявителя, законодательство о бухгалтерском учете связывает квалификацию актива в качестве капитального вложения с отсутствием права на актив, в том числе, обусловленного отсутствием государственной регистрации этого права. Объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, до возникновения прав на них, подлежат отражению в бухгалтерском учете в качестве капитальных вложений. Кроме того, заявитель считает, что налоговым органом не установлен состав вменяемых налоговых правонарушений, так как в оспариваемом решение в нарушение статей 106, 108, 109 Кодекса не указана вина учреждения в совершении этих правонарушений. Учреждением и инспекцией представлены отзывы на апелляционную жалобу другой стороны, в которых они не согласились с изложенными в жалобах доводами, просят в удовлетворении апелляционной жалобы другой стороны отказать. В судебном заседании 15 апреля 2009 года в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 15 часов 40 минут 16 апреля 2009 года. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителей сторон. Дело рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности учреждения по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе единого социального налога, налога на прибыль, налога на имущество за период с 01.01.2005 по 31.12.2006, налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2005 по 31.12.2007. Результаты проверки отражены в акте от 10.04.2008 №29. Налоговым органом 19.05.2008 с учетом возражений заявителя принято решение № 33 о привлечении учреждения к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 122, статьей 123 Кодекса, начислении пеней, предложении уплатить начисленные суммы налогов, пеней и штрафов, уменьшении убытка при налогообложении прибыли за 2005 и 2006 годы. Учреждение не согласилось с решением налогового органа от 19.05.2008 № 33 и обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю с апелляционной жалобой, по результатам рассмотрения которой вышестоящим налоговым органом 29.07.2008 принято решение № 25-0417 о частичном удовлетворении жалобы налогоплательщика, и внесении в решение № 33 от 19.05.2008 изменений, касающихся уменьшения начисленных сумм транспортного налога, пеней и штрафа по этому налогу. Заявитель оспорил решение инспекции от 19.05.2008 № 33 в судебном порядке в части начисления налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц налоговому агенту, налога на прибыль и уменьшения убытка, налога на имущество, единого социального налога, соответствующих сумм пеней и штрафов. Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Судом апелляционной инстанции не установлено существенных нарушений процедуры привлечения учреждения к налоговой ответственности и принятия оспариваемого решения от 19.05.2008 №33, так как налоговым органом соблюдены положения статей 100, 101 Кодекса в части вручения заявителю акта выездной налоговой проверки, обеспечения ему возможности представить возражения на акт проверки и участвовать в рассмотрение материалов проверки. Пунктом 1 статьи 24 Кодекса определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Подпунктом 1 пункта 3 данной статьи установлено, что налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги. Из акта выездной налоговой проверки следует, что согласно договору аренды № 8950 от 25.11.2004, заключенному с Департаментом недвижимости Администрации Красноярского края, заявитель в период с 25.11.2004 по 05.06.2007 являлся арендатором нежилого помещения в здании краевой собственности по адресу: г. Красноярск, ул. Высотная, 21в, и, уплачивая арендную плату по договору, обязан был, как налоговый агент в силу пункта 3 статьи 161 Кодекса, удерживать и уплачивать налог на добавленную стоимость в порядке, установленном статьей 174 Кодекса. В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Кодекса при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы указанного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Арбитражный суд первой инстанции правильно признал, что учреждением в нарушение Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n А33-14859/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|