Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А33-3094/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 октября 2007 года Дело № А33-3094/2007- 03АП-820/2007 г. Красноярск Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Хасановой И.А. судей: Гуровой Т.С., Филиповой Л.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика – закрытого акционерного общества «Транзит-ТК» на решение Арбитражного суда Красноярского края от « 03» августа 2007 года по делу № А33-3094/2007 принятое судьей Михайловой Т.В. В судебном заседании участвовали: от истца открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Красноярская железная дорога: Саулич Л.Е. – представитель по доверенности от 17.01.06; Бурая В.В. – представитель по доверенности от 14.11.2006; от ответчика закрытого акционерного общества «Транзит-ТК»: Бехтерева Т.Д. – представитель по доверенности от 19.03.2007. Протокол настоящего судебного заседания велся секретарем судебного заседания Шкреба К.В. Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 03 октября 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 октября 2007г. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Московская железная дорога, г. Москва обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Транзит-ТК» о взыскании 950 894 руб., в том числе 805 585 руб. - штраф за неправильное указание в железнодорожной накладной наименования груза и сведений о грузе и 145 309 руб. - недобор тарифа. Решением арбитражного суда Красноярского края от 03.08.2007 исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Московская железная дорога, г. Москва удовлетворены частично в сумме 517 661 руб. 34 коп. С закрытого акционерного общества «Транзит-ТК», г. Красноярск судом взыскано в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Московская железная дорога, г. Москва 117 661 руб. 34 коп. – недобор тарифа, 400 000 руб. – штрафа, а так же 15 732 руб. 46 коп. – расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с указанным решением, закрытое акционерное общество «Транзит-ТК» обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что решение от 03.08.2007 вынесено с нарушением требований действующего законодательства. Просит решение арбитражного суда Красноярского края от 03.08.2007 отменить, в иске отказать, приводя следующие доводы: - по смыслу статьи 98 Устава, абзаца 2 пункта 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 43, грузоотправитель уплачивает штраф в том случае, если есть разница в тарифе или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, либо отправление запрещенных для перевозок грузов; - согласно ж.д. накладной, имеющейся в материалах дела груз был выдан грузополучателю и в ж.д. накладной отсутствует отметка о выдаче груза с составлением коммерческого акта. Груз был вывезен со станции и представлен под выгрузку на складе грузополучателя, т.е. находился на путях не общего пользования. В соответствии со ст. 119 УЖД РФ в случае составления коммерческого акта при выдаче груза на местах не общего пользования – коммерческий акт подписывается представителями грузополучателя и перевозчика. На момент составления коммерческого акта отношения по договору перевозки между сторонами были исполнены. И проверка груза в вагоне, предусмотренном статьей 27 УЖД РФ за рамками договора перевозки возможна только при подписании документов, удостоверяющих тот или иной факт совместно обеими сторонами по договору перевозки. Представленный в материалы дела коммерческий акт № БМ 122482 от 22.03.2006 и акт общей формы № 218 от 22.03.2006 не может служить достоверным доказательством вины ответчика в нарушении Правил перевозки грузов и ненадлежащего исполнения договорных обязательств по перевозке грузов; - суду истец представил коммерческий акт подписанный только одним представителями зам. ДС Гладких. Акт общей формы не был выдан грузополучателю. В коммерческом акте директором предприятия была сделана пометка о том, что проверка проводилась без представителя грузополучателя и пластмассовые изделия европласт в вагоне не перевозился; - если судить по предписанию № 133 от 24.03.2006, то на эту дату отказа от подписи представителя грузополучателя не было, поскольку перевозчик предписывал нам подписать в срок до 29.03.2006 акт общей формы и коммерческий акт. Не оспаривает истец и запись директора предприятия, что груз в вагоне проверялся без участия представителя грузополучателя. Мало того, в суде истцом было заявлено, что присутствия грузополучателя при проверке груза и не обязательно, подпись его в момент составления коммерческого акта в сроки оговоренные в Правилах также не обязательны. Однако в соответствии с пунктом 2.10 Правил коммерческие акты общей формы должны быть подписаны всеми участниками проверки груза в день составления этих актов. Представленные доказательства не могут служить доказательствами по факту несоответствия перевозимого груза указанному в накладной, поскольку составлены в одностороннем порядке; - в коммерческом акте, содержаться сведения, которые не могли быть известны представителю перевозчика при осмотре вагона. Данный вагон был выдан грузополучателю 21.03.2006, вагон был поставлен на территорию ЗАО «Транзит-ТК» без пломб, 21.03.2006. Груз был выгружен и выдан грузополучателям. Данный факт подтвержден ведомостью подачи и уборки вагона и актом передачи вагонов с грузом, сопровождаемым с ведомственной охраной ЖДТ России от 13.03.2006. Однако в коммерческом акте указывается, что комиссия проверяла исправность пломб, более того дала их описание. Представитель истца в отзыве на апелляционную жалобу согласен с решением суда первой инстанции, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что: - отметка в накладной о составлении коммерческого акта объясняется тем, что она учиняется по требованию грузополучателя (пункт 2.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утверждены приказом МПС России 18.06.2003 № 45, зарегистрирован в Минюсте России 30.06.2003 № 4856 далее Правила). Доказательств требования ответчиком проставления такой отметки заявителем не представлено; - выгрузка груза производится силами грузополучателя, поэтому невозможно представить, чтобы выгрузка производилась без участия работников ответчика и уполномоченного его представителя, так как в противном случае возможно хищение груза, о котором ответчик не сообщает. Кроме того, отсутствие своего представителя во время выгрузки вагона ответчик документально не доказал. Очевидно также и то, что до выгрузки груза вагон был опломбирован, описание пломб которого, было дано перевозчиком в коммерческом акте. Кроме того, наличие или отсутствие пломб на вагоне свидетельствовало бы о доступе к грузу и недостаче, о которых ЗАО «Транзит-ТК» не заявляет; - по спорному иску на несоответствие наименования груза, указанного в накладной, составлен коммерческий акт, отвечающий требованиям статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по форме и содержанию. Статьей 119 УЖДТ РФ предусмотрено также, что в случае оформления коммерческого акта с нарушением установленных требований, грузополучатель обязан подать заявление (жалобу) перевозчику в письменной форме в течение трех суток с момента выдачи груза. Аналогичные требования установлены пунктом 3.2.4 Правил в отношении несогласия и возражений грузополучателя по содержанию акта общей формы. Указанные требования закона ответчиком не выполнены, жалобы в установленном порядке не поданы, следовательно, возражения ответчика по содержанию (ошибкам, неточностям в коммерческом акте и акте общей формы), в соответствии статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ, являются недопустимыми доказательствами. Кроме того, эти возражения документально не подтверждены. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: Согласно накладной № ЭУ 750902 и дорожной ведомости в вагоне № 52531852 со станции Москва-товарная Рязанская Московской железной дороги (станция отправления) ЗАО «Транзит-ТК» (отправитель) до станции Красноярск Красноярской железной дороги в адрес ЗАО «Транзит-ТК» (получатель) отправлен груз наименованием «сборные грузы, перечень прилагается». Класс груза в накладной указан - «2». Размер провозной платы – 37 974 руб. 00 коп. Охрана ж.д. – 5 991 руб. 84 коп (том 1, л.д. 9). В перечне на вагон № 52531852 указаны следующие грузы: кофе в количестве 2 мест, весом 100 кг (код 51622), медицинские товары в количестве 827 мест, весом 10 500 кг (код 44140), отделочные материалы в количестве 7 мест, весом 1 600 кг (код 25129), плитка керамическая н.п. в количестве 6 мест, весом 2 600 кг (код 25129), книги в количестве 319 мест, весом 1 600 кг (код 67110), кондитерские изделия в количестве 225 мест, весом 1 100 кг (код 51303), продукты, пищевые концентраты в количестве 3 060 мест, весом 27 500 кг (код 51620) (том 1, л.д. 35). Из памятки приемосдатчика № 1305 на подачу вагонов видно, что вагон № 52531852 подан для ЗАО «Транзит-ТК» на выставочный путь 21.03 в 01 час. 00 мин, а согласно памятке приемосдатчика № 1370 на уборку вагонов, указано, что вагон был убран 24.03 в 16 час. 40 мин (том 1, л.д. 39). Согласно акту № 4 от 22.03.2006, составленному комиссией в составе: зам. нач Михаленко В.Г., инженера службы безопасности Леопа М.В., нач. сектора безопасности при НОД-2 Кабанова В.Л., инженера сектора безопасности при НОД-2 Кушнера А.А., зам. нач. станции по грузовой и коммерческой работе Гладких Е.Г., приемосдатчика Шевцовой И.М., 20.03.2006 в 12 час. 42 мин. на станцию Красноярск прибыл крытый вагон № 52531852 груженый сборным грузом в адрес ЗАО «Транзит-ТК» со станции Москва товарная Рязанская по отправке № ЭУ 750902 грузоотправитель Филиал ЗАО «Транзит-ТК» (том 1, л.д. 37). Вагон № 52531852 21.03.2006 в 01 час. 00 мин. был подан под выгрузку на путь необщего пользования ЗАО «Транзит-ТК». ЗАО «Транзит-ТК» 21.03.2006 в 04 час. 30 мин. был уведомлен товарным кассиром Портягиной Е.П. и приемосдатчиком груза и багажа Оточиной И.Н. телефонограммой о необходимости комиссионной выгрузки вагона № 52531852 на соответствие наименования груза, указанного в перевозочном документе, согласно статьи 27 УЖТ. Комиссия прибыла 21.03.2006 в 05 час. 00 мин. на пути необщего пользования ЗАО «Транзит-ТК» для комиссионного осмотра вагона № 52531852 на предмет несоответствия наименования груза в вагоне перевозочным документам. Уведомленный по прибытию на комиссионную выгрузку зам. ген. директора ЗАО «Транзит-ТК» Яковлев П.А., запретил своим работникам открывать данный вагон. Грузополучатель в присутствии комиссии вагон не открыл, ссылаясь на то, что не было владельца груза зам. ген. директора ЗАО «Транзит-ТК» Яковлева П.А., который был предупрежден, что вагон № 52531852 будет комиссионно осмотрен 22.03.2006. Повторно комиссия прибыла на пути необщего пользования ЗАО «Транзит-ТК» на комиссионную выгрузку вагона 22.03.2006. У вагона была выставлена частная охрана данного предприятия. Ссылаясь на то, что территория и подвижной состав является частной собственностью, по этой причине охрана физически воспрепятствовала доступу членов комиссии к вагону № 52531852. Таким образом, выполнение комиссией своих прав, предусмотренных статьей 27 УЖТ не представилось возможным. С учетом возникших обстоятельств было принято решение пригласить представителей ЛОВД на станции Красноярск и службу ветеринарного надзора на Красноярской ж.д. Сотрудники ЛОВД груз, выгруженный из вагона № 52531852 осмотрели у вагона. Машины, груженые грузом из вагона № 52531852 досматривались комиссией за территорией ЗАО «Транзит-ТК». Сотрудниками ЛОВД и комиссией было установлено несоответствие наименования груза. Комиссией в составе: зам. нач Михаленко В.Г., инженера службы безопасности Леопа М.В., нач. сектора безопасности при НОД-2 Кабанова В.Л., инженера сектора безопасности при НОД-2 Кушнера А.А., зам. нач. станции по грузовой и коммерческой работе Гладких Е.Г., приемосдатчика Шевцовой И.М., составлен акт общей формы № 218 от 22.03.2006 (том 1, л.д. 42). В дополнение к акту общей формы № 218, 22.03.06 комиссией в составе: зам. ДС Гладких, ст. приемосдатчика Трайзе, приемосдатчика Шевцовой составлен коммерческий акт № БМ 122482/А-03 о несоответствии наименования груза в прибывшем 20.03.06 вагоне № 52531852 по накладной № ЭУ 750902 от 10.03.06 (том 1, л.д. 43). В акте указано, что вагон прибыл за исправными пломбами «блок-гарант» № 3796175 МСК и № 3796176 МСК в сопровождении ВОХР. По документам значится кофе - 2 места (100 кг), медицинские товары - 827 мест (10 500 кг), отделочные материалы - 7 мест (1 600 кг), плитка керамическая - 6 мест (2 600 кг), книги - 319 мест (1 600 кг), кондитерские изделия - 225 мест (1 100 кг), продукты, пищевые концентраты в количестве - 3 060 мест (27 500 кг). В действительности оказалось: креветки арктические замороженные – 900 мест, овощи замороженные в вакуумной упаковке – 600 мест, мясные и рыбные полуфабрикаты – 500 мест, морепродукты в вакуумной упаковке – 100 мест. Всего выгружено скоропортящегося груза – 2 100 мест (27 500 кг). Изюм – 42 места (300 кг), пищевые добавки для животных 87 мест (600 кг), пищевые добавки для кондитерских изделий – 100 мест (200 кг), книги – 319 мест (1 600 кг), плитка керамическая – 6 мест (2 600 кг), кофе – 2 места (100 кг), плинтуса «Европласт» - 2 места (1 600 кг), биодобавка на спирту 95% «Антисептин» - 702 места (10 500 кг). Вагон прибыл в техническом и коммерческом отношении исправным, за исправными ЗПУ отправителя Блок-гарант МСК 3796175, 3796176. В накладной жд. тариф при отправлении взыскан 37 974 руб., должен быть взыскан 61 404 руб. Недобор тарифа составил 23 430 руб. Согласно статье 98 УЖТ РФ штраф в размере 5-тикратной оплаты за перевозку груза в изотермическом вагоне термосе составляет 805 585 руб. В акте имеется следующая отметка, сделанная ген. директором ЗАО «Транзит-ТК» «с актом не согласен, так как представители ЗАО «Транзит-ТК» в проверке груза и составлении акта не участвовали. Данные о роде груза искажены, изделия из пластмассы (код 462091), плитка «Европласт» Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.10.2007 по делу n А33-7430/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|