Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.01.2016 по делу n А33-7697/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 января 2016 года Дело № А33-7697/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «18» января 2016 года. Полный текст постановления изготовлен «25» января 2016 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Парфентьевой О.Ю., судей: Белан Н.Н., Магда О.В., секретаря судебного заседания Каверзина Т.П. при участии: от истца (общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ»): Ястребкова В.В., представителя по доверенности от 16.04.2015, от ответчика (Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края): Клюева А.И., представителя по доверенности от 30.12.2015 № МПР/г-07302, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от «02» ноября 2015 года по делу № А33-7697/2015, принятое судьёй Бычковой Л.К., установил: общество с ограниченной ответственностью «Стандарт» (ИНН 2408005520, ОГРН 1102411001110, далее – ООО «Стандрт») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Красноярскому краю в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915, далее – ответчик, заявитель, апеллянт) о взыскании излишне уплаченных платежей по договору аренды лесных участков от 20.01.2012 № 603-з в размере 13 912 900 рублей 10 копеек, в том числе 993 815 рублей 29 копеек - в федеральный бюджет, 12 919 084 рублей 81 копейка - в краевой бюджет за период с 30.01.2013 по 31.03.2015. Определением от 17.04.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство финансов Красноярского края; Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю. Определением от 17.08.2015 на основании статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом произведена замена ответчика на Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 02.11.2015 с Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее – Министерство, апеллянт, ответчик) в пользу общества с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ» взыскано 13 912 900 рублей 10 копеек неосновательного обогащения, 92 564 рубля судебных расходов по оплате государственной пошлины. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В апелляционной жалобе заявитель указал, что законом предусмотрено, что размер арендной платы за пользование лесным участком устанавливается на аукционе по цене, предложенной победителем. Таким образом, договор аренды от 20.01.2012 № 603-3 был заключен по результатам торгов на аукционе, в котором цена договора (ежегодная арендная плата) рассчитывалась из объективных, существующих на момент проведения аукциона количественных и качественных характеристиках лесного участка. Указанные характеристики были справедливыми для конкретного лесного участка и итогового договора аренды № 603-3, заключенного по результатам торгов. Изменения, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 250-ФЗ, предусматривают возможность изменения договора аренды лесного участка в судебном порядке при существенном изменении количественных и качественных характеристик такого участка. Однако, после проведения аукциона и заключения договора аренды, договор аренды уже был изменен в связи с изменением количественных и качественных характеристик по результатам нового лесоустройства - дополнительным соглашением от 09.04.2014 № 1. Иных изменений количественных и качественных характеристик лесных участков указанной арендной базы ООО «Стандарт» не происходило. Разряды такс и расстояние лесных участков от места вывоза древесины не являются ни количественными, ни качественными характеристиками лесных участков. Кроме того, по мнению апеллянта, ФГУП «Рослесинфорг» не вправе устанавливать разряды такс, так как в соответствии с письмом МПР РФ от 25.12.2007 № 09-29/12787 «выбор разряда такс производится полномочным органом в области лесных отношений». Соответственно, указание ФГУП «Рослесинфорг» расстояний от центра кварталов до места погрузки древесины истцом, не является для Министерства основанием вносить изменения в договор аренды, поскольку указанные данные не являются соответствующими характеристиками лесного участка. В связи с изложенным, вывод суда о том, что «при определении размера арендной платы по спорному договору Министерству следовало исходить из 4, 5, 6 разряда такс» не является обоснованным. Кроме того, заявитель считает не правомерным взыскание всей суммы неосновательного обогащения только с Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, поскольку получателем доходов от арендной платы является как бюджет субъекта Федерации, так и Федеральный бюджет. Истец представил в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, в которой выразил согласие с судебным актом и просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 15.12.2015, апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 18.01.2016. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Представитель ответчика в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии предписания прокуратуры от 14.12.2015 № 7-17-2015 об устранении нарушений законодательства о лесопользовании; копии служебной записки о расторжении дополнительных соглашений; решение Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2015 по делу № А33-21662/2015. Статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает пределы рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции, согласно которым при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Частью 2 названной нормы Кодекса предусмотрено, что дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. Таким образом, статья 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ограничивает право представления сторонами новых доказательств в суд апелляционной инстанции, требуя обоснования невозможности их представления в суд первой инстанции. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд определил, отказать в приобщении к материалам дела судебной практики (решения Арбитражного суда Красноярского края от 10.12.2015 по делу № А33-21662/2015), так как судебная практика не относится к рассмотрению настоящего дела и не является дополнительным доказательством; в приобщении к материалам дела копии предписания прокуратуры от 14.12.2015 № 7-17-2015 об устранении нарушений законодательства о лесопользовании; копии служебной записки о расторжении дополнительных соглашений также отказано, поскольку не представлено обоснование невозможности представления данных дополнительных доказательств в суд первой инстанции. Председательствующим в судебном заседании объявлено, что к отзыву истца на апелляционную жалобу ответчика приложены дополнительные документы, а именно: судебная практика (решение по делу № А33-3052/2014; постановление АС Северо-Западного округа от 20.02.2015 по делу № А05-6830/2014; постановление АС Северо-Западного округа от 30.09.2014 по делу № А05-2723/2014; постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.09.2012 по делу № А05-353/2012; постановление ФАС Волговятского округа от 29.07.2011 по делу № A31-5659/2010); копия письма ФГБУ «Рослесинфорг» от 13.05.2015 № 03-50/422. Представитель истца пояснил, что считает возможным оставить решение вопроса о возможности приобщения к материалам дела указанных документов, полностью на усмотрение суда. Судом в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в приобщении к материалам дела судебной практики отказано, так как судебная практика не является дополнительным доказательством; в приобщении к материалам дела копии письма ФГБУ «Рослесинфорг» от 13.05.2015 № 03-50/422 также отказано в связи с отсутствием оснований невозможности представления данного дополнительного документа в суд первой инстанции. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) в сети «Интернет») явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей третьих лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в жалобе. Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, заслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего. Как выше уже указывалось, судом первой инстанции определением от 17.08.2015 произведена замена ответчика на Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края. В жалобе Министерство выражает, в том числе, несогласие с взысканием с него всей суммы неосновательного обогащения, поскольку получателями доходов от арендной платы являются как бюджет Красноярского края, так и федеральный бюджет. Из материалов дела усматривается, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и ООО «Стандарт» (арендатор) заключен договор аренды лесных участков от 20.01.2012 № 603-з, отношения по которому регламентированы нормами главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006. В соответствиями со сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (листы записи № 34145, № 34145-1) агентство лесной отрасли Красноярского края 10.01.2014 прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края (государственный регистрационный номер записи о прекращении деятельности агентства лесной отрасли Красноярского края в качестве юридического лица 2142468007340, государственный регистрационный номер записи о реорганизации Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края вследствие присоединения к нему другого юридического лица 2142468007350). Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 12-п, Министерство является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим, в том числе, оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в области, в том числе, лесных отношений. В компетенцию Министерства входит владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности края. В силу пункта 3.28 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края к компетенции Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края отнесено осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете. На основании Приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 26.122013 № 419 «Об администрировании органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, доходов федерального бюджета» Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края является органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которому переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений - администратора доходов федерального бюджета. Согласно указанному Приказу Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края получает арендную плату за лесной участок (в части минимального размера платы), неустойки и пени за нарушение условий договоров аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений, принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм, а также о зачете (уточнении) платежей. Кроме того, Министерство проводит сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов, заключает договор с территориальным органом Федерального казначейства об обмене электронными документами и пр. Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что администратором доходов бюджета является, в том числе орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.01.2016 по делу n А33-15706/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|