Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А74-440/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 августа 2015 года Дело № А74-440/2015 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» августа 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «19» августа 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего – Морозовой Н.А., судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Сорский горно-обогатительный комбинат») - Овсянникова С.А., представителя по доверенности от 12.01.2015, от налогового органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия) - Бен К.А., представителя по доверенности от 08.07.2015; Луниной Т.Е., представителя по доверенности от 10.03.2015; Пономарева В.М., представителя по доверенности от 12.03.201, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (ИНН 1903015546, ОГРН 1041903100018) на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «13» мая 2015 года по делу № А74-440/2015, принятое судьёй Тутарковой И.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Сорский горно-обогатительный комбинат» (ИНН 1910006486, ОГРН 1021900850608) (далее – заявитель, ООО «Сорский ГОК», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании незаконными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (ИНН 1903015546, ОГРН 1041903100018) (далее – налоговый орган): от 7 августа 2014 года № 6724 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за февраль 2013 года (по делу № А74-440/2015), от 7 августа 2014 года № 6723 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за март 2013 года (по делу № А74-477/2015), от 7 августа 2014 года № 6725 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за апрель 2013 года (по делу № А74-493/2015), от 7 августа 2014 года № 6726 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за май 2013 года (по делу № А74-498/2015), от 7 августа 2014 года № 6727 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за июнь 2013 года (по делу № А74-517/2015), от 7 августа 2014 года № 6742 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за июль 2013 года (по делу № А74-529/2015), от 7 августа 2014 года № 6744 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за август 2013 года (по делу № А74-538/2015), от 7 августа 2014 года № 6745 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2013 года (по делу № А74-540/2015). Определением арбитражного суда от 10.03.2015 дело № А74-440/2015 объединено с делами: №А74-477/2015, №А74-493/2015, №А74-498/2015, №А74-517/2015, №А74-529/2015, №А74-538/2015, №А74-540/2015, объединённому делу присвоен номер №А74-440/2015. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «13» мая 2015 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, налоговый орган обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на следующие обстоятельства. - Решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм процессуального права, а именно – является немотивированным, не содержит ссылок на нормы права, доказывающих позицию общества. - Судом первой инстанции не дана оценка всех представленных налоговым органом доказательств, свидетельствующих о том, что скальный грунт является полезным ископаемым и объектом налогообложения НДПИ. - Положения подпункта «а» пункта 8 Методических указаний по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 01.12.1998 №76 (далее – Методические указания №76) не являются допустимым доказательством неправомерности налогообложения НДПИ попутно добытых полезных ископаемых. - Вывод суда первой инстанции о том, что полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, являются самостоятельным объектом налогообложения только в случае, если на их извлечение выдана отдельная лицензия в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), не имеет правового значения, поскольку предметом данного спора являются полезные ископаемые попутно добытые на основании лицензии на добычу основного полезного ископаемого. - Вывод суда первой инстанции о том, что к выводу о попутной добыче неметаллического ископаемого, используемого в строительной индустрии, добытого попутно с основным полезным ископаемым при производстве вскрышных работ налоговый орган пришел основываясь на статье 19 Закона о недрах не соответствует фактическим обстоятельствам дела. - В соответствии с положениями статей 1.2, 6, 11, 12, 22 Закона о недрах и статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, воспользоваться правом использовать по своему усмотрению отходы своего горнодобывающего производства налогоплательщик может только при наличии специального государственного разрешения в виде лицензии на использование отходов горнодобывающего производства и при установлении в лицензии права собственности на эти отходы. - В соответствии с нормами Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Модельного закона об отходах производства и потребления, принятого 15.06.1988 постановлением 11-9 на 11-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ скальный грунт нельзя отнести к отходам горнодобывающего и иных производств. - Судом первой инстанции неправомерно и необоснованно отклонена ссылка налогового органа на пункт 3.16 ГОСТ 30772-2001, в котором обозначено, что дополнительная (побочная) продукция не является отходом производства. - Скальный грунт, не являющийся самостоятельной целью горного производства, пригодный как сырье в другом производстве или для потребления в качестве готовой продукции и фактически используемый в качестве строительного материала, является побочной (дополнительной) продукцией общества и, соответственно, является объектом налогообложения. - Список видов добытых полезных ископаемых, подлежащих налогообложению НДПИ в силу прямого толкования пункта 2 статьи 337 Налогового кодекса Российской Федерации носит открытый характер. Кроме того, исследуемая правовая норма не содержит указания на какой либо специальный порядок отнесения других неметаллических ископаемых, используемых в строительной индустрии, к видам добытых полезных ископаемых в целях главы 26 Налогового кодекса российской Федерации. - Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод (ОК 032-202), на который ссылается суд первой инстанции, не относится к законодательству о налогах и сборах и не может устанавливать объект налогообложения НДПИ. - Общероссийским классификатором ОКПИиПВ отнесены конкретные виды полезных ископаемых, составляющие скальный грунт как таковой, в частности «Камень для строительства» с выделением кодов по минеральному составу, схожими по составу со скальными породами гранитного и диоритного состава Сорского карьера. - Ссылки заявителя на отсутствие стандарта общества на скальный грунт, на отсутствие упоминания о скальном грунте в учетной политике, несостоятельны и не являются допустимым доказательством непризнания скального грунта полезным ископаемым. - Вывод суда первой инстанции о том, что налоговый орган не установил какое именно полезное ископаемое добыто и реализовано обществом в спорном периоде не соответствует фактическим обстоятельствам дела. - Локализующийся во вскрышных породах Сорского месторождения скальный грунт представлен породами гранитного и диоритного состава (изверженные, магматические породы), что позволяет отнести его в силу Распоряжения Министерства природных ресурсов Российской Федерации №8-р, Правительства Республики Хакасия от 20.03.2008 №27-рп «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Хакасия» к общераспространенным полезным ископаемым. Общество в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Представитель налогового органа в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции. Представитель общества доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства. ООО «Сорский ГОК» зарегистрировано в качестве юридического лица 20 мая 1999 года Усть-Абаканской регистрационной палатой. Общество состоит на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия. Общество представило в налоговый орган корректирующие декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) за февраль-сентябрь 2013 года. Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка указанных налоговых деклараций, в ходе которой налоговым органом установлено, что налогоплательщик в нарушение положений статей 338, 340, 343 Налогового кодекса Российской Федерации занизил стоимость единицы добытого полезного ископаемого (скального грунта) в налоговом периоде февраль-сентябрь 2013 г., что привело к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Извещением от 29.07.2014 № 08-17/18605 (т.2, л.д. 81) общество уведомлено налоговым органом о том, что рассмотрение материалов налоговой проверки, проведённой на основании налоговых деклараций по НДПИ за февраль-сентябрь 2013 года, состоится 07.08.2014 в 14 час. 00 мин. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и представленных налогоплательщиком возражений, в присутствии уполномоченного представителя налогоплательщика заместителем начальника налогового органа приняты решения: 1) от 7 августа 2014 года № 6724 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате НДПИ за февраль 2013 года (т.2, л.д.82). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 29 166 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 5833 рублей 20 копеек, пени в сумме 2470 рублей 36 копеек; 2) от 7 августа 2014 года № 6723 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате НДПИ за март 2013 года (т.2, л.д.135). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 11 119 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2223 рублей 80 копеек, пени в сумме 1143 рублей 59 копеек; 3) от 7 августа 2014 года № 6725 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате НДПИ за апрель 2013 года (т.3, л.д.27). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 7828 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1565 рублей 60 копеек, пени в сумме 591 рублей 35 копеек; 4) от 7 августа 2014 года № 6726 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате НДПИ за май 2013 года (т.3, л.д.80). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 10833 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2166 рублей 60 копеек, пени в сумме 1215 рублей 46 копеек; 5) от 7 августа 2014 года № 6727 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате НДПИ за июнь 2013 года (т.3, л.д.133). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 52 510 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 10 502 рублей, пени в сумме 5458 рублей 41 копейки; 6) от 7 августа 2014 года № 6742 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добычу полезных ископаемых за июль 2013 года (т.4, л.д. 27). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 88 294 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 17 658 рублей 80 копеек, пени в сумме 8401 рубль 17 копеек; 7) от 7 августа 2014 года № 6744 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате НДПИ за август 2013 года (т.4, л.д.80). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 74 488 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 14 897 рублей 60 копеек, пени в сумме 6473 рублей 01 копейка; 8) от 7 августа 2014 года № 6745 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неуплате НДПИ за сентябрь 2013 года (т.4, л.д.131). Указанным решением обществу начислен НДПИ в сумме 11 391 рублей, штраф на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 2278 рублей 20 копеек, пени в сумме 895 рублей 90 копеек. В указанных решениях налоговый орган пришёл к выводу о том, что налогоплательщик неверно исчислил налоговую базу и суммы НДПИ, подлежащие уплате в бюджет по добытому Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А74-33/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|