Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А33-16796/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2015 года Дело № А33-16796/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «14» июля 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «22» июля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Магда О.В., судей: Бабенко А.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой Е.В., при участии: от открытого акционерного общества «Российские железные дороги»: Ткаченко Н.И. – представителя по доверенности от 05.03.2015, от закрытого акционерного общества «РН-Транс»: Голубевой Н.В. – представителя по доверенности от 08.12.2014 №РНТ-540/14, от акционерного общества «НефтеТрансСервис»: Харченко К.Н. – представителя по доверенности от 10.07.2015 №107-Д/НТС, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РН-Транс» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «31» марта 2015 года по делу №А33-16796/2014, принятое судьёй Курбатовой Е.В., установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, г.Красноярск) (далее – ОАО «РЖД», истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к закрытому акционерному обществу «РН-Транс» (ИНН 6330017677, ОГРН 1026303117092, Самарская область, г. Новокуйбышевск) (далее – ЗАО «РН-Транс», ответчик) о взыскании 12 129 877 рублей 96 копеек платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования. Определением Арбитражного суда Самарской области от 21.07.2014 дело передано на рассмотрение в Арбитражный суд Красноярского края. Исковое заявление принято к производству суда. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.08.2014 возбуждено производство по делу. Определением Арбитражного суда Красноярского края от 28.11.2014 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерное общество «НефтеТрансСервис», открытое акционерное общество «Совфрахт», открытое акционерное общество «Первая грузовая компания», общество с ограниченной ответственностью «Трансойл», общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания». Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31.03.2015 иск удовлетворен частично. С закрытого акционерного общества «РН-Транс» в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» взысканы 11 074 832 рубля 30 копеек долга, 76 373 рубля 29 копеек судебных расходов по государственной пошлине. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» в лице Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания - структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» возвращены из федерального бюджета 1 000 рублей 39 копеек государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 09.04.2014 №205710. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 31.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы указывает, что: - истцом не соблюден обязательный претензионный порядок, указанный в пункте 6.2 договора; - истцом пропущен срок исковой давности; - представленные истцом документы доказывают только факт задержки вагонов, а не наличие причин их задержки, зависящих от грузополучателя. Общество с ограниченной ответственностью «Транспортно-логистическая компания» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы, пояснило, что все спорные вагоны следовали под погрузку на станцию назначения на основании заявок формы ГУ-12, согласованных с истцом. Во всех актах общей формы имеются отметки грузополучателя о том, что вагоны задержаны в пути следования по вине перевозчика и нет никаких доказательств о фактах задержки вагонов по вине ответчика. Акционерное общество «НефтеТрансСервис» в письменных пояснениях также поддержало доводы апелляционной жалобы, пояснило, что договором прямо установлено, что обращение стороны договора в суд возможно исключительно после соблюдения претензионного порядка разрешения спора. Установлен факт несоблюдения претензионного порядка урегулирования спора, что является бесспорным основанием для оставления иска без рассмотрения. Акты общей формы по факту простоя вагонов в ожидании их приема перевозчиком составлены не были и в материалы дела не представлены. Представленные истцом акты общей формы факта невыполнения грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов не устанавливают. ОАО «РЖД» в возражениях на апелляционную жалобу отметило, что из буквального толкования пункта 6.2 договора следует, что стороны фактически не согласовали обязательные элементы процедуры досудебного порядка урегулирования споров, в частности, порядок, сроки направления и рассмотрения претензий, следовательно, правовых оснований для оставления иска без рассмотрения не имеется. Нарушение ответчиком технологических сроков оборота вагонов подтверждается представленными в материалы дела памятками приемосдатчика. Основанием для предъявления иска послужило заключение сторонами дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5, который подписан только 13.08.2013, то есть именно тогда ОАО «РЖД» узнало, что его право нарушено, следовательно, срок исковой давности истек лишь 13.08.2014. Иск предъявлен в Арбитражный суд Самарской области 18.03.2014, то есть до истечения срока исковой давности. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение арбитражного суда от 31.03.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель истца - ОАО «РЖД» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение арбитражного суда без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель третьего лица акционерного общества «НефтеТрансСервис» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается материалами дела (отчетом о публикации судебных актов в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/). В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Между ОАО «РЖД» и закрытым акционерным обществом «ЮкосТрансСервис» (клиент) заключен договор на организацию расчетов от 29.11.2010 № ЭР/11 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5, в соответствии с которым договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, штрафов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках грузов и/или порожних вагонов, в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях и иных услуг/работ, выполняемых ОАО «РЖД» при организации и/или осуществлении перевозок, в том числе платежей за информационные и прочие услуги/работы (при наличии между ОАО «РЖД» и клиентом договора, соглашения, контракта на оказание услуг/выполнение работ). По договору клиент имеет право осуществлять платежи за третьих лиц, не являющихся сторонами договора. Согласно пункту 1.2 договора клиенту присвоен код плательщика 1000271627 и открыт лицевой счет. Основанием для проведения расчетов клиентом и взыскания ОАО «РЖД» платежей, связанных с перевозками грузов, является указание (наличие) кода плательщика, присвоенного в рамках договора и наименования клиента в перевозочных документах и/или иных документах в качестве лица, осуществляющего оплату (пункт 1.3). В соответствии с пунктом 2.1.11 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 в случае задержки вагонов, не принадлежащих перевозчику, в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от клиента, являющегося грузополучателем (например, занятость фронтов погрузки-выгрузки и другие причины), ОАО «РЖД» взимается плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере, определенном в приложении № 3 к договору. В приложении №3 к договору в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 сторонами согласованы размеры плат за время нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, не принадлежащих ОАО «РЖД», по причинам, не зависящим от перевозчика. Согласно пункту 6.1 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 претензии клиента по вопросам возврата либо перерасчета начисленных в рамках договора платежей предъявляются клиентом по месту нахождения Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД». На основании пункта 6.2 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 в случае, если споры не урегулированы сторонами в досудебном претензионном порядке, они передаются заинтересованной стороной на рассмотрение в арбитражный суд по месту нахождения Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД». Договор вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует по 31.12.2013 включительно (пункт 8.1 в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5). Пунктом 8.2 договора в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2013 №5 определено, что, если ни одна из сторон письменно не заявила о намерении расторгнуть договор за 60 календарных дней до окончания срока его действия, договор считается продленным на каждый последующий календарный год. Закрытое акционерное общество «ЮкосТрансСервис» переименовано в закрытое акционерное общество «РН-Транс». Пунктом 10.3. дополнительного соглашения определено, что настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с даты его подписания сторонами, при этом условия настоящего дополнительного соглашения распространяют свое действие на отношения сторон, возникшие с 01.01.2013. Как следует из материалов дела, на станции назначения Новая Еловка 26.01.2013 по прибытию состава поезда №2350 индекс 8544-998-8814 составлен акт общей формы от 26.01.2013 №2/134, которым установлено, что на основании распоряжения перевозчика по станции Боготол КЖД в 07-50 12.01.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со станции Боготол 26.01.2013 в 03-15 час. На станцию назначения вагоны прибыли 26.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель ЗАО «РН-Транс» уведомлен перевозчиком извещениями от 12.01.2013 №25, от 26.01.2013 №25/1. Время простоя вагонов на промежуточной станции составило 331 час. 25 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов №020330 начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования на сумму 1 759 900 рублей 40 копеек (без учета НДС). На станции назначения Новая Еловка 30.01.2013 по прибытию состава поезда №3521 индекс 8902-913-8814 составлен акт общей формы от 30.01.2013 № 2/171, которым установлено, что на основании распоряжения перевозчика по станции Красноярск КЖД в 14-10 21.01.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со станции Красноярск 29.01.2013 в 13-25 час. На станцию назначения вагоны прибыли 30.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель ЗАО «РН-Транс» уведомлен перевозчиком извещениями от 21.01.2013 №54, от 25.01.2013 №54/1, от 25.01.2013 №67, от 29.01.2013 №67/1. Время простоя вагонов на промежуточной станции составило 187 час. 06 мин. В ведомостях подачи и уборки вагонов №032330, 060329 начислена плата за время нахождения вагонов на путях общего пользования на сумму 797 315 рублей 40 копеек (без учета НДС). На станции назначения Новая Еловка 29.01.2013 по прибытию состава поезда №3505 индекс 8902-486-8814 составлен акт общей формы от 29.01.2013 №2/162, которым установлено, что на основании распоряжения перевозчика по станции Красноярск КЖД в 08-00 12.01.2013 были задержаны вагоны из-за невозможности приема станцией Новая Еловка по причинам, зависящим от грузополучателя ЗАО «РН-Транс». Задержанный состав вагонов отправлен со станции Красноярск 29.01.2013 в 05-00 час. На станцию назначения вагоны прибыли 29.01.2013 с просрочкой доставки. О задержке вагонов в пути следования на промежуточной станции и отправлении их со станции задержки грузополучатель ЗАО «РН-Транс» уведомлен перевозчиком извещениями от 12.01.2013 №26, от 29.01.2013 №26/1. Время простоя вагонов на промежуточной станции составило 405 час. 00 мин. В ведомости подачи и уборки вагонов № 060332 начислена плата за время нахождения Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А33-17275/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|