Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А74-1183/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

30 июня 2015 года

Дело №

 А74-1183/2015

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «24» июня 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «30» июня 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего – Морозовой Н.А.,

судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Елистратовой О.М.,

при участии:

от Абаканского транспортного прокурора - Голубевой А.С., прокурора отдела по надзору за исполнением законов на транспорте (с дислокацией в г. Красноярске) Западно-Сибирской транспортной прокуратуры,

от лица, привлекаемого к административной ответственности (общества с ограниченной ответственностью «Абаканская Строительная Компания») - Жуганова Д.О., представителя по доверенности от 04.08.2014,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Абаканская строительная компания»

на решение Арбитражного суда Республики Хакасия

от «05» мая 2015 года по делу № А74-1183/2015, принятое судьёй Тутарковой И.В.,

установил:

заместитель Абаканского транспортного прокурора (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Абаканская Строительная Компания» (далее – общество, ООО «АСК») к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от «05» мая 2015 года заявление заместителя Абаканского транспортного прокурора удовлетворено. Общество с ограниченной ответственностью «Абаканская Строительная Компания» привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на следующие обстоятельства.

- Осмотр строительной площадки, необходимый для установления факта ведения строительных работ и фиксации результатов этих работ прокуратурой не проводился, вследствие чего событие административного правонарушения не зафиксировано.

- Представитель общества не был уведомлен о дате проведения осмотра территории.

- Акт проверки от 17.11.2014 не содержит указания о периоде в течении которого проводилась проверка, составлен без уведомления о дате его составления законного представителя общества; составлен при участии во время проверки директора по строительству Трупп В.И., не уполномоченного представлять интересы общества при проведении проверки.

- Вывод о том, что Гусак О.А. представляла интересы общества при проведении проверки является безосновательным, поскольку участие Гусак О.А. в проведении проверки не отражено ни в одном документе.

- Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.02.2015 не содержит сведений о дате проведения проверки, отсутствуют ссылки на акт от 17.11.2014, а также схемы, фотоснимки, акт приемки выполненных работ, справки, переписка.

- Представленным фотографиям, схемам, объяснениям не дана оценка с точки зрения относимости и допустимости как доказательств по делу.

- Доказательств ведения строительных работ именно 13.02.2015 в материалы дела не представлено, в связи с чем указанная дата не может считаться датой выявления события административного правонарушения.

Прокурор в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представитель общества в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.

Представитель прокурора доводы апелляционной жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью «Абаканская Строительная Компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.01.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Республике Хакасия.

Абаканской транспортной прокуратурой с привлечением специалиста Енисейского управления Ростехнадзора Симонова А.С. проведена проверка по факту демонтажа ООО «АСК» части аэродромного покрытия, возведённого в аэропорту Абакан в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 г.г.».

В ходе проверки установлено, что на территории аэропорта Абакан осуществляют строительно-монтажные работы: ОАО «Сибмост» на основании договора строительного подряда от 23.05.2014 № 28/12, заключённого с ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и ООО «АСК» на основании договора субподряда на выполнение строительно-монтажных работ от 27.02.2014 № 14-2502-1, заключённого с ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства».

Выделенному ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» земельному участку присвоен кадастровый номер 19:01:150101:114 (статус земельного участка - временный), дата постановки на учёт - 11.10.2013.

ООО «АСК» оформлен земельный участок с кадастровым номером 19:01:150101:122 (статус земельного участка - временный), дата постановки на учёт - 01.08.2014.

Данные земельные участки являются смежными.

С привлечением независимого инженера-геодезиста ООО «ГеоЗем» Друшляка В.Г. вынесены границы земельных участков с кадастровыми номерами 19:01:150101:114 и 19:01:150101:122 в натуре.

По результатам проверки установлено следующее: ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в ходе реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция аэродромных покрытий и установка светосигнального оборудования в аэропорту Абакан, Республика Хакасия» произвело укладку асфальтобетона на земельном участке (кадастровый №19:01:150101:122), пользователем которого является ООО «АСК», в свою очередь, ООО «АСК» произвело демонтаж уложенного асфальтобетонного покрытия на своём земельном участке, а также на земельном участке (кадастровый №19:01:150101:114), пользователем которого является ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

На земельном участке с кадастровым номером 19:01:150101:122 ООО «АСК» на месте асфальтобетонного покрытия возведён фундамент площадью 1 939,37 кв.м.

Площадь разрушенного асфальтобетонного покрытия составила 671,8944 кв.м., из них: на земельном участке с кадастровым номером 19:01:150101:114 - 71,4327 кв.м., на земельном участке с кадастровым номером 19:01:150101:122 - 600,4617 кв.м.

Указанные обстоятельства отражены в акте проверки выполнения ООО «АСК» строительно-монтажных работ в аэропорту Абакан, составленной старшим помощником прокурора 17.11.2014 (т.1, л. 97). При проведении проверки участвовал уполномоченный представитель ООО «АСК» Трупп В.И.

Представитель ООО «АСК» в ответ на требование прокурора от 27.01.2015 № 21-217в-2014 сообщил (т.1, л.д. 22), что разработкой проектной документации на строительство авиационного ангара для размещения спецтехники в аэропорту Абакана осуществляло «Абаканкоммунпроект». Проектная документация находится на государственной экспертизе, после получения положительной государственной экспертизы будет получено разрешение на строительство. Строительные работы на объекте не ведутся.

30.01.2015 прокурором в адрес законного представителя общества – генерального директора Белозерова Ю.С. направлено требование о явке в прокуратуру лица, ответственного за осуществление строительства на объекте «Авиационный ангар для размещения спецтехники в аэропорту Абакан», для дачи объяснений, указанное требование вручено уполномоченному представителю общества – юрисконсульту Автайкину С.В., что подтверждается подписью указанного лица на указанном требовании (т.1, л.д. 23).

02.02.2015 директор по строительству Трупп В.И. представил прокурору объяснения в которых указал, что он является ответственным за проведение строительно-монтажных работ, проводимых ООО «АСК» в аэропорту Абакан. На основании договора субподряда от 29.05.2014 № 30-14 (АБ-РХ), заключённого ООО «АСК» с ООО «Абаканкоммунпроект», последнее изготовило проект на строящийся объект, который был передан обществом заказчику в декабре 2014 года, а в январе 2015 года был направлен заказчиком на экспертизу. В связи с этим разрешение на строительство до настоящего времени не получено. Строительство в аэропорту Абакан осуществляется с июля 2014 года, определённый объем строительно-монтажных работ выполнен. Ему известно, что строительство без разрешения не допускается. С середины ноября 2014 года работы приостановлены, будут возобновлены с апреля 2015 года. Полагает, что к этому времени все разрешительные документы будут получены (т.1, л.д.24).

Согласно информации, полученной прокурором от ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Сибири при Федеральном агентстве специального строительства» (письмо от 03.09.2015 № 40/4/2-776), проектная документация по объекту передана РУЗКС ЦВО и принята Государственной экспертизой Министерства обороны РФ для проведения экспертизы проекта 29.01.2015 (т.1, л.д.32).

По информации Регионального управления заказчика капитального строительства Центрального военного округа от 11.02.2015 № 6/721, разрешение на строительство по государственному контракту № ДГЗ-АБ-ХР от 16.12.2013 отсутствует ввиду неисполнения генеральным подрядчиком обязательств (т.1, л.д.35).

10.02.2015 прокурором направлено в адрес законного представителя общества требование о явке 13.02.2015 к 15 час. 00 мин. в прокуратуру для дачи объяснений по выявленному факту осуществления строительно-монтажных работ без разрешения на строительство, указанное требование получено обществом 11.02.2015 (т.1, л.д.17).

13.02.2015 представителем общества С.В. Автайкиным представлены объяснения прокурору, в которых общество вину не признало, полагало, что разрешение на строительство должно быть получено непосредственно подрядчиком ФГУП «ГУССТ № 9 при Спецстрое России» (т.1, л.д.18).

Директор по строительству ООО «АСК» Трупп В.И., в объяснениях от 13.02.2015 факт нарушения, выразившегося в осуществлении строительства без разрешения, признал (т.1, л.д. 36).

13.02.2015 заместителем Абаканского транспортного прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (т.1, л.д.12). В постановлении отражено, что общество с июля 2014 года осуществляло в аэропорту Абакан строительно-монтажные работы на объекте «Хранилище для обеспечения обслуживания вертолётов Ми-8, отапливаемое» без разрешения на строительство. В связи с этим прокурором указанные действия общества были квалифицированы по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченный представитель общества был ознакомлен, о чём свидетельствует его подпись в указанном постановлении. В объяснениях представитель указал, что строительные работы на объекте осуществлялись другими организациями.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, с материалами проверки направлено в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Оценив обстоятельства дела и исследованные по делу доказательства в их совокупности, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании части 2 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», части 1 статьи 28.4, статьи 25.11 КоАП дело об административном правонарушении возбуждено прокурором в пределах установленных полномочий.

В рамках настоящего дела, обществом заявлены доводы о нарушении процедуры вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Проверив процедуру  вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении апелляционный суд приходит к выводу, что прокурором указанная процедура соблюдена в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

Порядок возбуждения производства по делу об административном правонарушении прокурором регулируется статьей 28.4 Кодекса Российской

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А33-7716/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также