Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А33-13091/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

31 марта 2015 года

Дело №

 А33-13091/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «26» марта 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен          «31» марта 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Морозовой Н.А.,

судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания Астаховой А.И.,

при участии:

от заявителя (индивидуального предпринимателя Лежнина Романа Валерьевича): Софьина С.А., представителя по доверенности от 14.01.2015;

от ответчика (Администрации г. Красноярска): Прохоренко Н.С., представителя по доверенности от 22.12.2014 № 01-8723;

от ответчика (Департамента градостроительства администрации г. Красноярска): Стариковой Е.Г., представителя по доверенности от 04.03.2015 № 04/1135,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лежнина Романа Валерьевича (ИНН 246500057504, ОГРН 304246522200173)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «11» декабря  2014 года по делу №  А33-13091/2014, принятое судьёй Ермаковой И.И.,

установил:

индивидуальный предприниматель Лежнин Роман Валерьевич (далее – заявитель, ИП Лежнин Р.В., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края -

к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (далее – Департамент),

к Администрации города Красноярска (далее – Администрация), -

с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:

о признании незаконным отказа Департамента градостроительства администрации города Красноярска в продлении срока размещения торгового павильона от 03.04.2014 № Л-2721 ек;

об обязании администрации города Красноярска внести (включить) в Схему размещения нестационарных торговых объектов в городе Красноярске, утвержденную Постановлением администрации г. Красноярска от 27.11.2012 № 595 (далее – Схему) торговый павильон по адресу: город Красноярск, пр. 60 лет Образования СССР, 7 (далее – объект, павильон);

об обязании Департамента градостроительства администрации города Красноярска заключить с ИП Лежниным Романом Валерьевичем договор на размещение временного сооружения (торговый павильон) по адресу: город Красноярск, пр. 60 лет образования СССР, 7 и обязании Департамента градостроительства направить заявителю договор на размещение временного сооружения – торгового павильона, расположенного: город Красноярск, пр. 60 лет Образования СССР,7.

об обязании администрации города Красноярска, Департамента градостроительства администрации города стационарного торгового объекта - торгового павильона по адресу: город Красноярск, пр. 60 лет Образования СССР, 7, путем совершения с их стороны всех необходимых действий направленных на легализацию размещения данного нестационарного торгового объекта.

Определением от 28.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.

Решением от 11.12.2014 суд заявление удовлетворил частично, а именно: признал не соответствующим Федеральному закону от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» решение об отказе в продлении срока размещения торгового павильона от 03.04.2014 №Л-2721ек.

В остальной части требований к Департаменту было отказано.

В удовлетворении требований заявления индивидуального предпринимателя Лежнина Романа Валерьевича к Администрации города Красноярска отказано.

В пользу индивидуального предпринимателя Лежнина Романа Валерьевича с Департамента градостроительства администрации города Красноярска было взыскано 200 рублей  расходов по государственной пошлине.

Еще 200 рублей государственной пошлины, уплаченной чеком-ордером от 26.06.2014, были возвращены индивидуальному предпринимателю Лежнину Роману Валерьевичу.

Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель обратился с апелляционной жалобой, просит отменить решение и принять новый судебный акт – удовлетворить его требования в полном объеме, по следующим основаниям.

- Суд сослался на то, что Постановлением администрации города Красноярска №252 от 08.05.2014 спорный торговый киоск исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска. Факта вынесения указанного постановления, по мнению суда, достаточно для вывода о невозможности восстановления нарушенных прав заявителя. Вместе с тем суд не дал оценки тому обстоятельству, что заявитель неоднократно в ходе рассмотрения дела указывал на незаконность Постановления администрации города Красноярска №252 от 08.05.2014 и просил суд дать оценку законности его вынесения в части произвольного исключения торгового павильона из Схемы.

- Одним из способов защиты нарушенных прав является неприменение акта, противоречащего законодательству вне зависимости от того, заявлялось ли заинтересованным лицом требование о признании денного акта недействительным.

- Ответчик не имел правовых оснований для исключения объекта из Схемы и отказа в продлении срока, данные действия противоречат пункту 6 части 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

- Торговый павильон истца размещен ранее даты размещения схемы временных объектов (ранее 2012 года).

- Схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Администрация города Красноярска направила отзыв, считает отказ в удовлетворении требований законным и обоснованным, в том числе и в удовлетворении требований к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска.

Кроме того, в отзыве Администрация города Красноярска указывает, что

- считает отказ департамента градостроительства в полном объеме законным и обоснованным;

- отказ в продлении срока в связи с его истечением (и последующим соответственно исключением из Схемы) не может нарушать прав и законных интересов заявителя, что уже само по себе является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, помимо несогласия с апелляционной жалобой в части отказа в удовлетворении требований заявителя, орган указывает так же на свое несогласие  с удовлетворенной частью требований.

Свое несогласие с судебным актом в части удовлетворения требований Департамент и Администрация подтвердили в судебном заседании суда апелляционной инстанции. Ответчики так же пояснили, что в спорном павильоне велась деятельность, противоречащая законодательству, о чем неоднократно органам сообщали граждане и в результате чего предприниматель был привлечен к административной ответственности.

В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.

Пункт 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что при наличии в пояснениях к жалобе либо в возражениях на нее доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.

Таким образом, в настоящем случае оспаривается и решение в части отказа в заявленных требованиях, и в части удовлетворения.

Соответственно, решение суда первой инстанции подлежит проверке в полном объеме.

В судебном заседании Департамент заявил ходатайство о приобщении к материалам дела решения Октябрьского районного суда города Красноярска от 24.11.2014 по делу №2-7132/2014. Предприниматель возражает против приобщения решения.

В силу статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  текст решения приобщается к материалам дела как приложенный к отзыву на апелляционную жалобу.

Кроме того, в соответствии со статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Соответственно, судебное решение является общедоступным и общеобязательным документом и в таковом качестве должно учитываться всеми лицами.

Кроме того, ответчики пояснили, что ссылались на данное решение в своих пояснениях.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении апелляционной жалобы судом установлены следующие обстоятельства.

16.02.2010 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и Лежниным РВ. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка № 177, в соответствии с которым арендодатель предоставил арендатору земельный участок с кадастровым номером 24:50:04 00 013:0109, находящийся по адресу: город  Красноярск, проспект 60 лет Образования СССР, 7 на срок с 03.03.2009 по 01.03.2010 для использования в целях размещения временного торгового павильона.

Дополнением от 16.02.2010 №324 к договору от 16.02.2010 №177 срок действия договора продлен по 27.02.2011.

20.09.2013 между Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (арендодатель) и Лежниным Р.В. (арендатор) заключен договор аренды земельного участка №2744, в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с категорией земель –земли населенных пунктов, с учетным номером 0400013:0109, находящийся по адресу: город  Красноярск, проспект 60 лет Образования СССР, 7, для использования в целях размещения временного сооружения: павильона, общей площадью 128,1 кв.м.

Срок аренды участка устанавливается с 19.08.2013 по 31.12.2013 (пункт 2.1 договора).

19.08.2013 между Департаментом градостроительства администрации города  Красноярска (администрация) и индивидуальным предпринимателем Лежниным Р.В. (владелец) заключен договор №Л/9115 на размещения временного сооружения, согласно пункту 1.1 которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: павильона (далее - временное сооружение), в соответствии с номером 951 в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595 (в редакции постановления администрации города Красноярска от 11.02.2013 №66 (в соответствии с постановлением администрации города от 23.05.2013 № 246 «О внесении изменений в постановление администрации города от 09.02.2010 № 55») (далее - схема), по адресу: город  Красноярск, ул. 60 лет Образования СССР, 7, эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а Владелец обязуется установить и эксплуатировать временное сооружение, в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Договором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка, прилагаемом к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью (приложение 1).

Срок действия договора устанавливается до 01.01.2014 (пункт 1.2 договора).

18.03.2014 истец обратился в Департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением о продлении разрешения на размещение временного объекта.

Письмом от 03.04.2014 №Л-2721ек Департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал Лежнину Р.В. в продлении срока размещения временного сооружения со следующей мотивировкой: «согласно пункту 2.14. Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденного постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 № 55, основанием для отказа в продлении срока размещения нестационарных торговых объектов является отсутствие их в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением администрации города от 27.11.2012 № 595».

В Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска, утвержденной постановлением Администрации города Красноярска от 27.11.2012 № 595 (далее - Постановление № 595), период размещения нестационарного торгового объекта установлен до 01.09.2013.

Постановлением Администрации города Красноярска от 11.02.2013 № 66 внесены изменения в Постановление № 595, период размещения спорного павильона указан до 01.01.2014.

Постановлением Администрации города Красноярска от 08.05.2014 № 252 внесены изменения в Постановление № 595, временное сооружение №951 по адресу: город Красноярск, пр-т 60 лет образования СССР, 7, исключен из Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска.

Считая отказ департамента градостроительства незаконным, нарушающим права

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А33-18508/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также