Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

06 февраля 2015 года

Дело №

г. Красноярск

А33-15282/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена «28» января 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен           «06» февраля 2015 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Юдина Д.В.,

судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,

при участии:

от заявителя (Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский Межрайонный Родильный Дом № 2»): Слабоуз Е.Ю., представителя по доверенности  от 16.01.2015 № 7; Мартиросяна В.С., представителя по доверенности от 16.01.2015 № 9;

от ответчика (Отдела надзорной деятельности по городу Красноярску Главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Красноярскому краю): Горностаевой И.В., представителя по доверенности от 13.01.2015 № 13-10-145,

рассмотрев апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 2»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «06» ноября 2014 года по делу № А33-15282/2014, принятое  судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский Межрайонный Родильный Дом № 2» (далее – заявитель, учреждение,                                КГБУЗ «КМРД № 2») (ИНН 2464002227, ОГРН 1022402306618) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Отделу надзорной деятельности по городу Красноярску Главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее – ответчик, Отдел Управления МЧС России) (ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) с заявлением об оспаривании предписания от 20.02.2014 № 72/1/1-25.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 ноября 2014 года заявленное требование удовлетворено в части. Признаны недействительными пункты 5, 19, 20 предписания № 72/1/1-25 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 20.02.2014. В удовлетворении остальных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции в части, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства:

-           поскольку здание учреждения построено в 1967 году, то требования соблюдения роддомом пункта 5.2.14 СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» неправомерны. Ранее такие требования к учреждению не предъявлялись. Заявитель является краевым государственным бюджетным учреждением, в связи с чем расширение проемов может быть произведено за счет средств бюджета края после их получения, проведения торгов, разработки проектной документации и закрытия учреждения на длительный капитальный ремонт;

-           двери эвакуационных выходов помещений женской консультации № 1, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56, устанавливались согласно рабочему проекту, который прошел государственную экспертизу, согласован с инспектором по пожарному надзору. В рабочем проекте указана ширина проемов между кирпичной кладкой, а не ширина двери. Следовательно, вина заявителя отсутствует;

-           проверка проводилась 20.02.2014, то есть с превышением установленных сроков проверки, что согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является грубым нарушением требований к организации и проведению проверки. Протоколы испытаний, инструментального исследования и замеров уровня звукового сигнала системы составлены за пределами сроков проверки. Данные протоколы подтверждают нахождение инспекторов на проверяемых объектах и проведение проверок за пределами сроков, установленных распоряжениями о проведении проверок; кроме того, протоколы испытаний не содержат указаний на конкретные приборы, использованные при испытании, что свидетельствует об их ненадлежащем характере как доказательств; содержание протоколов испытаний опровергается протоколами испытания внутреннего пожарного водопровода, представленными учреждением;

-           в нарушение подпунктов 1 и 3 части 4 статьи 9 Закона № 294-ФЗ в Сводном плане проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не указаны дата начала проверки, наименования обособленных структурных подразделений (женских консультаций);

-           акт проверки является ненадлежащим доказательством совершения правонарушения, так как не все лица, проводившие проверку, подписали акт проверки от 20.02.2014 № 72 (начальник сектора НИР ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Радищевский А.В., инженер сектора ИИР ФГЬУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Непомнящий Ф.А. и эксперт сектора СЭ ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Потылицын М.О. Акт  проверки также не подписан заместителем главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «КМРД №2» Мартиросяном B.C., то есть проверка проводилась в отсутствии уполномоченного лица заявителя;

-           проведение проверки в отсутствие уполномоченного представителя проверяемого лица является незаконным, так как нарушает пункт 1 статьи 21 Закона            № 294-ФЗ, которым предусмотрено, что уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению проверки;

-           при проведении инструментального исследования (испытания технических средств) противопожарной защиты помещений, расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, 56 (протокол №25-3-2-2014), присутствовал государственный инспектор                            г. Красноярска по пожарному надзору Озерянский А.С., который был уполномочен только на проведение проверки по адресу: Красноярский рабочий, 170;

-          часть из выявленных нарушений не были признаны нарушениями и не были включены в постановление по делу об административном правонарушении от 16.05.2014;

-          в здании женской консультации № 1 помещения №№ 65, 44, 45 являются складскими, что исключает необходимость по их отделению ограждающими конструкциями;

-          исправность работы автоматической установки пожарной сигнализации подтверждается документацией по ее техническому обслуживанию;

-          административным органом не доказано, что установленная раздвижная перегородка в кабинете «Школа молодых родителей» в помещениях женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56 уменьшает зону действия автоматической пожарной сигнализации с учетом характера данной перегородки (раздвижные двери не до потолка).

Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Отдел Управления МЧС России представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства:

На основании распоряжения от 20.01.2014 № 72 должностным лицом Отдела Управления МЧС России проведена проверка соблюдения КГБУЗ «КМРД № 2» требований пожарной безопасности в здании и помещениях организации, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56.

По результатам проверки составлен акт проверки от 20.02.2014 № 72, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности.

20.02.2014 КГБУЗ «КМРД № 2» выдано предписание № 72/1/1-25 об устранении выявленных нарушений, в котором приведены следующие нарушения:

72/1/1. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (пункт  2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР);

72/1/2. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение проверок автоматической установки пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 ППР);

72/1/3. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение проверок работоспособности системы оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 ППР);

72/1/4. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение проверок исправности противопожарной двери помещения электрощитовой с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 ППР);

72/1/5. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководитель организации не обеспечил составление годового плана-графика проведения регламентных работ на 2014 год по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ (пункт 63 ППР);

72/1/6. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководитель организации не обеспечил исправность внутреннего противопожарного водопровода (отсутствует требуемое давление в ПК-1, расположенного в правом крыле здания) (пункт 55 ППР);

72/1/7. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководитель организации не обеспечил исправность внутреннего противопожарного водопровода (отсутствует требуемое давление в ПК-2, расположенного в левом крыле здания) (пункт 55 ППР);

72/1/8. В женской консультации №1КГБУЗ «КМРД №2» (технический паспорт инвентарный номер 04:01:0000063:10000) на дверце пожарного шкафа в левом крыле здания не указан буквенный индекс (ПК), порядковый номер крана, номер телефона ближайшей пожарной части (пункт 8 приложения 6 ППБО 07-91);

72/1/9. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (технический паспорт инвентарный номер 04:01:0000063:10000) на дверце пожарного шкафа в левом крыле здания не указан буквенный индекс (ПК), порядковый номер крана, номер телефона ближайшей пожарной части (пункт 8 приложения 6 ППБО 07-91);

72/1/10. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение перекатки пожарного рукава, расположенного в левом крыле здания (пункт 57 ППР);

72/1/11. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение перекатки пожарного рукава, расположенного в правом крыле здания (пункт 57 ППР);

72/1/12. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 45) помещение, используемое под складское (склад медикаментов и инструментов), не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности  (части 1 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ));

72/1/13. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 45) руководителем организации не обеспечено наличие на дверях складского помещения (склад медикаментов и инструментов) обозначения его категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (пункт 61 ППР);

72/1/14. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 44) помещение, используемое под складское (склад чистого белья), не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности  (части 1 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ);

72/1/15. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 44) руководителем организации не обеспечено наличие на дверях складского помещения (склад чистого белья) обозначения его категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (пункт 20 ППР, главы 5, 7, 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ);

72/1/16. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 8) в кабинете «Школа молодых родителей» при установке перегородки уменьшается зона действия автоматической пожарной сигнализации (пожарные извещатели разделены раздвижной перегородкой) (пункт 23 ППР);

72/1/17. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 39) запоры на дверях эвакуационного выхода непосредственно наружу в правом крыле здания не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (пункт 35 ППР);

72/1/18. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 10) запоры на дверях эвакуационного выхода непосредственно наружу в левом крыле здания не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (пункт 35 ППР);

72/1/19. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 9, 6) при эксплуатации эвакуационных путей руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «Вектор ПЛЮС») отсутствует дверь в левом крыле здания, отделяющая общий коридор на участки (пункт 33 ППР);

72/1/20. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 40, 47) при эксплуатации эвакуационных путей руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «Вектор плюс») отсутствует дверь в правом крыле здания, отделяющая общий коридор на участки) (пункт 33 ППР);

72/1/21. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 39, 40) ширина двери эвакуационного выхода правого крыла, ведущая из общего коридора в тамбур менее 1,2 (фактическая 1,1 м) (пункта 7.1.13 Свода правила 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденный приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009);

72/1/22. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 39) при эксплуатации выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «Вектор плюс») ширина двери эвакуационного выхода правового крыла, ведущая из тамбура непосредственно наружу, менее 1,2 м (фактически 1,15 м) (пункта 7.1.13 СП 1.13130.2009);

72/1/23.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А33-3768/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также