Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 февраля 2015 года Дело № г. Красноярск А33-15282/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «28» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «06» февраля 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Юдина Д.В., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М., при участии: от заявителя (Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский Межрайонный Родильный Дом № 2»): Слабоуз Е.Ю., представителя по доверенности от 16.01.2015 № 7; Мартиросяна В.С., представителя по доверенности от 16.01.2015 № 9; от ответчика (Отдела надзорной деятельности по городу Красноярску Главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Красноярскому краю): Горностаевой И.В., представителя по доверенности от 13.01.2015 № 13-10-145, рассмотрев апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 2» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «06» ноября 2014 года по делу № А33-15282/2014, принятое судьей Фроловым Н.Н., установил: Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский Межрайонный Родильный Дом № 2» (далее – заявитель, учреждение, КГБУЗ «КМРД № 2») (ИНН 2464002227, ОГРН 1022402306618) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к Отделу надзорной деятельности по городу Красноярску Главного Управления Министерства чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее – ответчик, Отдел Управления МЧС России) (ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) с заявлением об оспаривании предписания от 20.02.2014 № 72/1/1-25. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 06 ноября 2014 года заявленное требование удовлетворено в части. Признаны недействительными пункты 5, 19, 20 предписания № 72/1/1-25 об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 20.02.2014. В удовлетворении остальных требований отказано. Не согласившись с указанным решением суда первой инстанции в части, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на следующие обстоятельства: - поскольку здание учреждения построено в 1967 году, то требования соблюдения роддомом пункта 5.2.14 СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» неправомерны. Ранее такие требования к учреждению не предъявлялись. Заявитель является краевым государственным бюджетным учреждением, в связи с чем расширение проемов может быть произведено за счет средств бюджета края после их получения, проведения торгов, разработки проектной документации и закрытия учреждения на длительный капитальный ремонт; - двери эвакуационных выходов помещений женской консультации № 1, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56, устанавливались согласно рабочему проекту, который прошел государственную экспертизу, согласован с инспектором по пожарному надзору. В рабочем проекте указана ширина проемов между кирпичной кладкой, а не ширина двери. Следовательно, вина заявителя отсутствует; - проверка проводилась 20.02.2014, то есть с превышением установленных сроков проверки, что согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является грубым нарушением требований к организации и проведению проверки. Протоколы испытаний, инструментального исследования и замеров уровня звукового сигнала системы составлены за пределами сроков проверки. Данные протоколы подтверждают нахождение инспекторов на проверяемых объектах и проведение проверок за пределами сроков, установленных распоряжениями о проведении проверок; кроме того, протоколы испытаний не содержат указаний на конкретные приборы, использованные при испытании, что свидетельствует об их ненадлежащем характере как доказательств; содержание протоколов испытаний опровергается протоколами испытания внутреннего пожарного водопровода, представленными учреждением; - в нарушение подпунктов 1 и 3 части 4 статьи 9 Закона № 294-ФЗ в Сводном плане проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не указаны дата начала проверки, наименования обособленных структурных подразделений (женских консультаций); - акт проверки является ненадлежащим доказательством совершения правонарушения, так как не все лица, проводившие проверку, подписали акт проверки от 20.02.2014 № 72 (начальник сектора НИР ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Радищевский А.В., инженер сектора ИИР ФГЬУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Непомнящий Ф.А. и эксперт сектора СЭ ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Потылицын М.О. Акт проверки также не подписан заместителем главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «КМРД №2» Мартиросяном B.C., то есть проверка проводилась в отсутствии уполномоченного лица заявителя; - проведение проверки в отсутствие уполномоченного представителя проверяемого лица является незаконным, так как нарушает пункт 1 статьи 21 Закона № 294-ФЗ, которым предусмотрено, что уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению проверки; - при проведении инструментального исследования (испытания технических средств) противопожарной защиты помещений, расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, 56 (протокол №25-3-2-2014), присутствовал государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Озерянский А.С., который был уполномочен только на проведение проверки по адресу: Красноярский рабочий, 170; - часть из выявленных нарушений не были признаны нарушениями и не были включены в постановление по делу об административном правонарушении от 16.05.2014; - в здании женской консультации № 1 помещения №№ 65, 44, 45 являются складскими, что исключает необходимость по их отделению ограждающими конструкциями; - исправность работы автоматической установки пожарной сигнализации подтверждается документацией по ее техническому обслуживанию; - административным органом не доказано, что установленная раздвижная перегородка в кабинете «Школа молодых родителей» в помещениях женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД № 2» по адресу г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56 уменьшает зону действия автоматической пожарной сигнализации с учетом характера данной перегородки (раздвижные двери не до потолка). Представители заявителя в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Отдел Управления МЧС России представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласился, в ее удовлетворении просил отказать. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства: На основании распоряжения от 20.01.2014 № 72 должностным лицом Отдела Управления МЧС России проведена проверка соблюдения КГБУЗ «КМРД № 2» требований пожарной безопасности в здании и помещениях организации, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56. По результатам проверки составлен акт проверки от 20.02.2014 № 72, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности. 20.02.2014 КГБУЗ «КМРД № 2» выдано предписание № 72/1/1-25 об устранении выявленных нарушений, в котором приведены следующие нарушения: 72/1/1. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (пункт 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 25.04.2012 № 390 (далее – ППР); 72/1/2. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение проверок автоматической установки пожарной сигнализации с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 ППР); 72/1/3. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение проверок работоспособности системы оповещения людей о пожаре с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 ППР); 72/1/4. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение проверок исправности противопожарной двери помещения электрощитовой с оформлением соответствующего акта проверки (пункт 61 ППР); 72/1/5. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководитель организации не обеспечил составление годового плана-графика проведения регламентных работ на 2014 год по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты здания с учетом технической документации заводов-изготовителей и сроками выполнения ремонтных работ (пункт 63 ППР); 72/1/6. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководитель организации не обеспечил исправность внутреннего противопожарного водопровода (отсутствует требуемое давление в ПК-1, расположенного в правом крыле здания) (пункт 55 ППР); 72/1/7. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководитель организации не обеспечил исправность внутреннего противопожарного водопровода (отсутствует требуемое давление в ПК-2, расположенного в левом крыле здания) (пункт 55 ППР); 72/1/8. В женской консультации №1КГБУЗ «КМРД №2» (технический паспорт инвентарный номер 04:01:0000063:10000) на дверце пожарного шкафа в левом крыле здания не указан буквенный индекс (ПК), порядковый номер крана, номер телефона ближайшей пожарной части (пункт 8 приложения 6 ППБО 07-91); 72/1/9. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (технический паспорт инвентарный номер 04:01:0000063:10000) на дверце пожарного шкафа в левом крыле здания не указан буквенный индекс (ПК), порядковый номер крана, номер телефона ближайшей пожарной части (пункт 8 приложения 6 ППБО 07-91); 72/1/10. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение перекатки пожарного рукава, расположенного в левом крыле здания (пункт 57 ППР); 72/1/11. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» руководителем организации не организовано проведение перекатки пожарного рукава, расположенного в правом крыле здания (пункт 57 ППР); 72/1/12. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 45) помещение, используемое под складское (склад медикаментов и инструментов), не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (части 1 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ)); 72/1/13. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 45) руководителем организации не обеспечено наличие на дверях складского помещения (склад медикаментов и инструментов) обозначения его категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (пункт 61 ППР); 72/1/14. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 44) помещение, используемое под складское (склад чистого белья), не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности (части 1 статьи 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ); 72/1/15. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 44) руководителем организации не обеспечено наличие на дверях складского помещения (склад чистого белья) обозначения его категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (пункт 20 ППР, главы 5, 7, 8 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ); 72/1/16. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 8) в кабинете «Школа молодых родителей» при установке перегородки уменьшается зона действия автоматической пожарной сигнализации (пожарные извещатели разделены раздвижной перегородкой) (пункт 23 ППР); 72/1/17. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 39) запоры на дверях эвакуационного выхода непосредственно наружу в правом крыле здания не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (пункт 35 ППР); 72/1/18. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 10) запоры на дверях эвакуационного выхода непосредственно наружу в левом крыле здания не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа (пункт 35 ППР); 72/1/19. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 9, 6) при эксплуатации эвакуационных путей руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «Вектор ПЛЮС») отсутствует дверь в левом крыле здания, отделяющая общий коридор на участки (пункт 33 ППР); 72/1/20. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 40, 47) при эксплуатации эвакуационных путей руководителем организации не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «Вектор плюс») отсутствует дверь в правом крыле здания, отделяющая общий коридор на участки) (пункт 33 ППР); 72/1/21. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 39, 40) ширина двери эвакуационного выхода правого крыла, ведущая из общего коридора в тамбур менее 1,2 (фактическая 1,1 м) (пункта 7.1.13 Свода правила 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы, утвержденный приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009); 72/1/22. В женской консультации №1 КГБУЗ «КМРД №2» (помещение 65, комната 39) при эксплуатации выходов не обеспечено соблюдение проектных решений (рабочий проект ВП-16-08 ООО «Вектор плюс») ширина двери эвакуационного выхода правового крыла, ведущая из тамбура непосредственно наружу, менее 1,2 м (фактически 1,15 м) (пункта 7.1.13 СП 1.13130.2009); 72/1/23. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.02.2015 по делу n А33-3768/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|