Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А74-2776/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 января 2015 года Дело № А74-2776/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «27» января 2015 года. Полный текст постановления изготовлен «30» января 2015 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Радзиховской В.В., судей: Бутиной И.Н., Магда О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаховой А.И., с использованием систем видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Хакасия, при выполнении судебного поручения судьей Арбитражного суда Республики Хакасия Струковой Г.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мигалкиной Т.В., при участии в Арбитражном суде Республики Хакасия: от закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» - Артёменко М.Д. - представителя по доверенности от 31.12.2014; от открытого акционерного общества «Русский Уголь» - Смирнова Н.М. - представителя по доверенности от 03.12.2014; от общества с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» - Конкина С.В. - представителя по доверенности от 11.11.2014; при участии в Третьем арбитражном апелляционном суде: от отрытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Рожковой И.Е. - представителя по доверенности от 28.06.2012; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 23 октября 2014 года по делу № А74-2776/2014, принятое судьей Кирилловой Н.П., установил: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к закрытому акционерному обществу «Промышленный транспорт» (ИНН 1903005308, ОГРН 1021900696531) о взыскании долга по договору № 4 от 24.08.2007 г. на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в сумме 14409194 рубля 89 копеек, составляющего плату за пользование вагонами в марте, мае, июне, июле 2013 года, начисленную на основании пункта 20 договора. Определением арбитражного суда от 23.06.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены открытое акционерное общество «Русский уголь» (ИНН 7705880068, ОГРН 1097746061390) и общество с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» (ИНН 1903017342, ОГРН 1071903000773). Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.10.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик - ЗАО «Промышленный транспорт» обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение арбитражного суда от 23.10.2014 отменить и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что суд первой инстанции неправомерно отклонил довод ответчика о ничтожности пункта 20 договора от 24.08.2007. Также суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об уменьшении взыскиваемой суммы, указав, что взыскиваемая плата не является неустойкой, а представляет повышенную цену услуги по предоставлению вагонов. В деле № А74-16/2013 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что требование о взыскании платы за пользование не принадлежащими перевозчику вагонами, является по своей сути ответственностью, добровольно принятой на себя контрагентом по договору. Суд первой инстанции необоснованно не применил к сложившимся правоотношениям положения статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации об освобождении владельца путей необщего пользования от внесения платы вследствие подачи перевозчиком вагонов, в количестве, превышающем количество вагонов, установленных соответствующим договором. Ответчик полагает, что наличие причин задержки вагонов в пути следования можно подтвердить лишь единственным доказательством – актом общей формы ГУ-23, составленным на станции Черногорские Копи по факту ожидания подачи порожних вагонов на пути ЗАО «Промтранс». При чем, указанный акт общей формы должен составляться до момента задержки порожних вагонов в пути следования. Истец в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, истцом предъявлена плата в силу положений пункта 20 договора №4, который не противоречит ни одной норме права и не является штрафом или пеней. В статье 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определен порядок и условия взыскания платы за вагоны принадлежащие перевозчику, и как установлено судебной практикой, в том числе и в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в редакции постановления Пленума № 37 в пункте 34 установлено, что «Размер за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками», в связи с чем условие пункта 20 договора № 4 не противоречит ни одной норме права и не является штрафом или пеней, следовательно к данному ввиду платежа не может быть применена статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Третьи лица – ОАО «Русский уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых с доводами апелляционной жалобы полностью согласились. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 27.01.2015. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение арбитражного суда от 23.10.2014 и принять по делу новый судебный акт. Представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители третьих лиц - ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь» поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на апелляционную жалобу, просили решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела в порядке апелляционного производства арбитражным судом установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (перевозчик) и закрытое акционерное общество «Промышленный транспорт» (владелец) 24 августа 2007 г. заключили договор № 4 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Промышленный транспорт», примыкающего к станции Черногорские Копи Красноярской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», по условиям которого осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Черногорские Копи со станции Новая стрелочными переводами № 33 и № 69 к пути № 1 и стрелочным переводом № 9 к продолжению пути 1БП парка «Б»; со стороны станции Деповская стрелочным переводом № 941 к пути 1АП парка «А», обслуживаемого локомотивом владельца. Согласно пункту 15 договора перерабатывающая способность по погрузке угля составляет 320 вагонов в сутки, в том числе ООО «СУЭК – Хакасия» – 166 вагонов, ООО «Разрез Степной» и ЗАО «Русский Уголь» –104 вагона, ООО «Хакасразрезуголь» – 43 вагона. В соответствии с пунктом 20 договора (в редакции дополнительного соглашения от 28 октября 2010 г. № 579 с протоколом согласования разногласий от 27 января 2011 г.) за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприёма их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, при условии, что задержка привела к нарушению сроков доставки груза, владелец вносит перевозчику плату за пользование вагонами: за вагоны, принадлежащие перевозчику – в размере, установленном тарифным руководством № 2; за вагоны, не принадлежащие перевозчику – за всё время нахождения таких вагонов на путях общего пользования – в размере 50% платы за пользование вагонами, установленной пунктом 12 тарифного руководства № 2. Плата за пользование вагонами в указанном в данном пункте случаях начисляется на основании акта общей формы, составленном в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Акт подписывается уполномоченным и представителями перевозчика и владельца с указанием: причины задержки вагонов; количества задержанных вагонов и их номера; время начала и окончания задержки вагонов. 09 июня 2013 г. начальник станции Черногорские Копи направил ДД, ДЦУП, ДС Хоных уведомление № 946 о невозможности приёма вагонов станцией по причине невыполнения грузополучателями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны и просил временно отставить от движения состав поезда № 3526, индекс 8880-178-8879, следующий назначением на станцию Черногорские копи. 09 июня 2013 г. на основании распоряжения ДЦУП Янко А.В. № 1595 от 09.06.2013 на станции Хоных задержаны 60 вагонов (из них 46 вагонов в адрес ОАО «Русский Уголь», 10 вагонов в адрес ООО «СУЭК-Хакасия»). 10 июня 2013 г. начальник станции Черногорские Копи направил извещения о задержке вагонов 09.06.2013 на станции Хоных - в адрес ЗАО «Промтранс» за № 1038 и № 1040 почтой, вручил извещения № 1037 и № 1039 представителям ОАО «Русский Уголь» и ООО «СУЭК-Хакасия». 17 июня 2013 г. начальник станции Черногорские Копи направил ДД, ДЦУП, ДС Хоных уведомление № 953 с просьбой поднять поезд № 3526, индекс 8880-178-8879 назначением на станцию Черногорские Копи. 18 июня 2013 г. начальник станции Черногорские копи направил извещения о выпуске задержанных вагонов 17.06.2013 со станции Хоных - в адрес ЗАО «Промтранс» за № 1064 и № 1066, в адрес ОАО «Русский Уголь» за № 1063, в адрес ООО «СУЭК-Хакасия» за № 1065. Указанные уведомления получены 10 и 18 июня 2013 г. представителями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», о чем сделаны на уведомлениях соответствующие отметки. Получение уведомлений ЗАО «Промтранс» подтверждают почтовые уведомления. Представленные в дело дорожные ведомости подтверждают нарушение сроков доставки задержанных 09.06.2013 вагонов: - по накладной ЭЫ333221 срок доставки определен 28.05.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; - по накладным ЭЫ250460,ЭЫ250572,ЭЫ689908, срок доставки определен 06.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; - по накладной ЭЫ250385 срок доставки определен 08.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; по накладным ЭЬ014704, ЭЬ014580, ЭЬ014650, ЭЫ611072, ЭЫ611028, ЭЫ998209, ЭЫ998252, срок доставки определен 11.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; - по накладным ЭЫ691561,ЭЬ205510, срок доставки определен 12.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; - по накладным ЭЫ818907 (основная накладная ЭЫ686457), ЭЫ697016, ЭЫ695827,ЭЫ695881, ЭЫ693512, ЭЫ693512, срок доставки определен 13.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; - по накладным ЭЫ697308, ЭЫ697404, ЭЫ697352, ЭЫ690154, ЭЫ696628, ЭЫ612799, ЭЫ513364, ЭЫ052857, срок доставки определен 14.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; - по накладной ЭЫ607281 срок доставки определен 15.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г.; - по накладным ЭЫ745946,ЭЫ746174,ЭЫ746254,ЭЫ746435, срок доставки определен 16.06.2013г., вагоны прибыли на станцию назначения 18.06.2013г. На станции назначения Черногорские Копи 17.06.2013 г. по прибытии состава поезда № 3526, индекс 8880-178-8879 были составлены акты общей формы №№ 7059, 7060 от 17.06.2013 г., в которых зафиксировано, что на основании приказа ДЦУП № 1595 от 09.06.2013 по станции Хоных Красноярской железной дороги 09.06.2013 г. были задержаны вагоны из-за невозможности их приема станцией Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине большого скопления порожних вагонов, прибывших в адрес грузополучателей ОАО «Русский уголь» и ООО «СУЭК-Хакасия», что повлекло занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Задержанный состав вагонов был отправлен со станции Хоных 17.06.2013 г. На станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой доставки. Время простоя составило 190,29 часов по актам общей формы №№ 7059,7060, которые подписаны с разногласиями представителями ответчика ЗАО «Промтранс» и грузополучателями ООО «СУЭК – Хакасия» и ОАО «Русский Уголь». На основании пункта 20 договора № 4 за время задержки вагонов в пути следования на промежуточных станциях из-за неприёма их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, истец начислил плату за пользование вагонами (с учетом НДС) по ведомости подачи и уборки вагонов № 083544 за 10 вагонов - 115 746,2 руб., по ведомости № 083545 плату за 41 вагон в размере 474559 рублей 42 копейки. 27 мая 2013 г. начальник станции Черногорские Копи направил ДД, ДЦУП, ДС Хоных уведомление № 284 о невозможности приёма вагонов станцией по причине невыполнения грузополучателем ООО «СУЭК-Хакасия» технологических сроков оборота вагонов, технологических норм на погрузку грузов в вагоны и просил временно отставить от движения состав поезда № 3565, индекс 9200-584-8879 – 53 вагона, следующий назначением на станцию Черногорские копи. 27 мая 2013 г. на основании приказа ДЦУП Янко А.В. № 1464 от 27.05.2013 на станции Хоных задержаны 53 вагон (в адрес ООО «СУЭК-Хакасия»). 27 мая 2013 г. начальник станции Черногорские Копи вручил представителю ООО «СУЭК-Хакасия» извещение № 954 о задержке вагонов в пути следования 27.05.2013 на станции Хоных, и 28.05.2013 передал извещение № 955 о задержке вагонов 27.05.2013 ответчику ЗАО «Промтранс». 03 июня 2013 г. начальник станции Черногорские Копи направил ДД, ДЦУП, ДС Хоных уведомление № 932 с просьбой поднять поезд № 3566, индекс 9200-584-8879 назначением на станцию Черногорские Копи. 04 июня 2013 г. начальник станции Черногорские Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 29.01.2015 по делу n А33-3509/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|