Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.10.2014 по делу n А33-12077/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27 октября 2014 года

Дело №

 А33-12077/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «27» октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «27» октября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Севастьяновой Е.В.,

судей: Иванцовой О.А., Морозовой Н.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания           Бутиной В.И.,

при участии:

от заявителя (Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю): Жураковской О. И., представителя по доверенности № 39 от 04.03.2014, паспорт;

от ответчика (общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания»): Малай В. М., представителя по доверенности № 33 от 09.01.2014, паспорт; Колесниковой О.В., представителя по доверенности от 01.01.2014 № 3, паспорт,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2466118202, ОГРН 1042402949434)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «05» июня 2014 года по делу № А33-12077/2013, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

 

установил:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (ИНН 2466009115, ОГРН 1022402675965, далее – заявитель, антимонопольный орган) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (ИНН 2466118202, ОГРН 1042402949434, далее – общество, ООО «КРЭК»)  о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от «05» июня 2014 заявленные требования удовлетворены, суд привлек ООО «КРЭК» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначил обществу  административное наказание в виде штрафа в размере 59 085 790 рублей 50 копеек.

Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить  обжалуемое решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество приводит следующие доводы:

- судом неверно размер административного штрафа исчислен исходя из общего размера выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии,

- вменяемое обществу нарушение совершено в пределах муниципального образования г.Иланский, следовательно, географическими границами товарного рынка является территория муниципального образования г.Иланский, соответственно, размер штрафа должен исчисляться не из общего размера выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, а от размера выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г.Иланский,

- при размере штрафа должны учитываться следующие смягчающие обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): добровольное прекращение противоправного деяния лицом, совершившим административное правонарушение и предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения,

- с учетом наличия указанных смягчающих обстоятельств, исходя из действующей редакции пункта 4 статьи 14.31 КоАП РФ, части 2 статьи 1.7 КоАП РФ,  размер административного штрафа за совершение обществом вменяемого нарушения составит 196 382 рубля 99 копеек,

- назначенный судом первой инстанции административный штраф не отвечает принципу соразмерности наказания, т.к. составляет 90% от размера выручки, полученной обществом от оказания услуг по передаче электрической энергии на территории г.Иланский.

Антимонопольный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В дополнении к отзыву на апелляционную жалобу антимонопольный орган указал, что «управление считает возможным определить географические границы товарного рынка, на котором было совершено административное правонарушение, в границах территории г.Иланский Красноярского края». При этом полагает, что основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют, наличие обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, материалами дела не подтверждается, антимонопольным органом не установлено. 

В судебном заседании представители общества, антимонопольного органа изложили доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, дополнении к нему. 

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

По результатам рассмотрения дела № 559-15/16/17.1-12, возбужденного в отношении Администрации города Иланский Иланского района Красноярского края (далее - Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» и группой лиц в составе: ООО «Красноярская региональная энергетическая компания»,                           ООО «Интеллектуальные системы учета», ООО «Краевая энергосберегающая компания» на основании заявления      ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», Красноярским УФАС России принято решение о признании Администрации нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Закона, и выделении в отдельное производство дела № 65-16-13 по признакам нарушения статьи 16 Закона «О защите конкуренции» Администрацией города Иланский Иланского района Красноярского края и ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» ООО «Краевая энергосберегающая компания», ООО «Интеллектуальные системы учета», ООО «Краевой инжиниринговый центр», ООО «Современные технологии эко-переработки»,                 ЗАО «Минусинские городские электрические сети», Муниципальным предприятием ЗАТО Железногорск Красноярского края «Горэлектросеть», в связи с тем, что между данными лицами были заключены соглашения, ограничивающие конкуренцию на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории города Иланский Красноярского края.

В ходе рассмотрения дела № 65-16-13 антимонопольным органом установлено следующее.

Между Администрацией и ООО «КРЭК» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский от 01.08.2012 №21, на срок с 01.08.2012 по 30.08.2012.

Между Администрацией и ООО «Краевая энергосберегающая компания» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский от 31.08.2012 № 22. Срок действия договора с 31.08.2012 по 24.09.2012.

Между Администрацией и ООО «Интеллектуальные системы учета» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский от 25.09.2012 № 23. Срок действия договора с 25.09.2012 по 24.10.2012.

Между Администрацией и ООО «Краевой инжиниринговый центр» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский от 25.10.2012 №24. Срок действия договора с 25.10.2012 по 23.11.2012.

Между Администрацией и ООО «Современные технологии эко-переработки» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский от 23.11.2012 №25. Срок действия договора с 24.11.2012 по 23.12.2012.

Между Администрацией и ЗАО «Минусинские городские электрические сети» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский от 24.12.2012 №26. Срок действия договора с 24.12.2012 по 22.01.2013.

Между Администрацией и Муниципальным предприятием ЗАТО Железногорск Красноярского края «Горэлектросеть» заключен договор аренды муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) города Иланский от 23.01.2013 №27. Срок действия договора с 23.01.2012 по 21.02.2013.

ООО «Краевая энергосберегающая компания», ООО «Интеллектуальные системы учета», ООО «Краевой инжиниринговый центр», ООО «Современные технологии эко-переработки», ЗАО «Минусинские городские электрические сети», МП «Горэлектросеть» муниципальное имущество, полученное по вышеперечисленным договорам, предметом которых является передача арендодателем (Администрацией) арендатору (указанным хозяйствующим субъектам во временное владение и пользование муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения электроэнергией населения города Иланский, согласно приложению, являющемуся неотъемлемой частью договоров), было передано во владение и пользование ООО «КРЭК» на основании договоров субаренды не превышающим тридцатидневный срок.

ООО «Краевая энергосберегающая компания» и ООО «КРЭК» заключен договор субаренды объектов электросетевого хозяйства от 31.08.2012 №320-16/12/134/2 на 25 дней с 31.08.2012 по 24.09.2012.

ООО «Интеллектуальные системы учета» и ООО «КРЭК» заключен договор субаренды объектов электросетевого хозяйства от 25.2012 № 12-15/12 на 30 календарных дней с 25.09.2012 по 24.10.2012. ООО «Краевой инжиниринговый центр» и ООО «КРЭК» заключен договор субаренды объектов электросетевого хозяйства от 25.10.2012 №11/15/12 на  30 календарных дней с 25.10.2012 по 23.11.2012.

ООО «Современные технологии эко-переработки» и ООО «КРЭК» заключен договор субаренды объектов электросетевого хозяйства от 24.11.2012 № 13-15/12 на 30 календарных дней с 24.11.2012 по 23.12.2012.

ЗАО «Минусинские городские электрические сети» и ООО «КРЭК» заключен договор субаренды объектов электросетевого хозяйства от 24.12.2012 № 14-15/12 на 30 календарных дней с 24.12.2012 по 22.01.2013.

МП «Горэлектросеть» и ООО «КРЭК» заключен договор субаренды объектов электросетевого хозяйства от 23.01.2013 № 1-26/13 на 30 календарных дней с 23.01.2013 по 21.02.2013.

Красноярским УФАС России установлено, что по договорам аренды и субаренды, заключенным между указанными выше хозяйствующими субъектами, в фактическом владении и пользовании находилось муниципальное имущество - объекты электросетевого хозяйства города Иланский, а именно: более 150 объектов электросетевого хозяйства, указанных в договоре аренды от 22.12.2011 №24/04.2400.2617.11, в том числе трансформаторные подстанции и линии электропередачи.

ООО «КРЭК» письмом от 16.05.2013 № 006/3564 проинформировало Красноярское УФАС России о том, что ООО «Краевая энергосберегающая компания»,                               ООО «Интеллектуальные системы учета», ООО «Краевой инжиниринговый центр»,           ООО «Современные технологии эко-переработки», ЗАО «Минусинские городские электрические сети», МП «Горэлектросеть» самостоятельно по собственной инициативе обратились в ООО «КРЭК» с предложением заключить договоры субаренды объектов электросетевого комплекса город Иланский. ООО «КРЭК» не уведомляло данные организации о том, что ранее владело по договору аренды объектами электросетевого комплекса города Иланский.

Из письма ООО «Краевая энергосберегающая компания» от 16.05.2013 № 02/359 следует, что общество является коммерческой организацией, основной целью создания общества является получение прибыли, соответственно, договор аренды с Администрацией заключался целью получения прибыли. Указанная прибыль могла быть получена обществом как путем осуществления обществом деятельности по передаче электрической энергии, так и путем передачи имущества электросетевого комплекса в субаренду. ООО «КЭСКО» приняло решение передать имущество в субаренду и в результате получить прибыль. В телефонном режиме Администрация в адрес общества обратилась с предложением рассмотреть вопрос  о возможности передачи объектов электросетевого комплекса в аренду на 30 дней до подведения итогов конкурса (аукциона). Общество, рассмотрев предложение Администрации, выразило свое согласие на заключение договора. Переписка по вопросу заключения договора аренды не велась. Договор аренды заключен в соответствии со статьями 606, 608 ГК РФ, пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона, на срок 25 дней с даты подписания договора (пункт 4.1. договора аренды). ООО «КЭСКО» не обладает в полном объеме трудовыми ресурсами необходимыми для обеспечения бесперебойной передачи электроэнергии. Выполнение условий договора аренды планировалось произвести путем привлечения третьих лиц либо путем передачи имущества в субаренду. Впоследствии ООО «КЭСКО» посчитало, что передача имущества в субаренду более выгодна, чем привлечение подрядной организации. Общество предложило  ООО «КРЭК» заключить договор субаренды объектов электросетевого комплекса г.Иланский, ООО «КРЭК» выразило согласие заключить такой договор.

ООО «Интеллектуальные системы учета» письмом от 13.05.2013 № 16-168/2 проинформировало Красноярское УФАС России о том, что в результате телефонных переговоров, с целью извлечения прибыли, а также нормального функционирования электросетей в городе Иланский между обществом и Администрацией заключен договор аренды. Инициатива поступила от Администрации. При этом для обеспечения обслуживания электросетей необходимо наличие специалистов и оборудования, которые могут обеспечить бесперебойную передачу электрической энергии. Учитывая это, общество по телефонной связи с ООО «КРЭК» согласовало условия договора субаренды.

ООО «Краевой инжиниринговый центр» письмом от 16.05.2013 № 399 проинформировало Красноярское УФАС России о том, что договор аренды между обществом и Администрацией заключен с целью извлечения прибыли. Ввиду того обстоятельства, что общество не обладало необходимыми кадровыми ресурсами, а привлечение таковых для обеспечения бесперебойной передачи электроэнергии населению г. Иланский па период действия договора - один месяц нецелесообразно,    ООО «Краевой инжиниринговый центр» предложило  ООО «КРЭК» принять в субаренду муниципальное имущество.

ООО «Современные технологии эко-переработки» письмом от 16.05.2013 № 1235 сообщило Красноярскому УФАС России о том, что в соответствии с учредительными документами основной целью деятельности общества является получение прибыли. В соответствии с

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А33-7259/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также