Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А33-11086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19 сентября 2014 года

Дело №

А33-11086/2014

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «11» сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен  «19» сентября 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Юдина Д.В.,

судей:  Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.

при участии:

от заявителя (КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 2»): Мартиросяна В.С., представителя по доверенности от 04.03.2014, Коваленко С.Ю., представителя по доверенности от 09.09.2014 № 400,

от ответчика (Отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю): Озерянского А.С., представителя по доверенности от 14.01.2014 № 13-10-327,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский межрегиональный родильный дом                 № 2»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «23» июля 2014 года по делу № А33-11086/2014, принятое  судьей  Ражковым Р.А.,

установил:

краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 2» (далее – учреждение, заявитель ИНН 2451000840, ОГРН 1022402306618) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю в лице отдела надзорной деятельности по г. Красноярску (далее – административный орган, ответчик ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) о признании незаконным и отмене постановления от 16.05.2014 № 641/642/643/649/650/651/652 о назначении административного наказания.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласилось по следующим основаниям:

- в нарушение пунктов 2 и 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в постановлении не указано место рассмотрения дела, а также отсутствует мотивированное решение по делу;

- в протоколе и постановлении в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП не указано время совершения правонарушения;

- поскольку здание учреждения построено в 1966 году, то требования соблюдения роддомом пункта 5.2.14 СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» неправомерны. Ранее такие требования к учреждению не предъявлялись. Заявитель является краевым государственным бюджетным учреждением, в связи с чем расширение проемов может быть произведено за счет средств бюджета края после их получения, проведения торгов, разработки проектной документации и закрытия учреждения на длительный капитальный ремонт;

- двери эвакуационных выходов помещений женской консультации № 1, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56, устанавливались согласно рабочему проекту, который прошел государственную экспертизу, согласован с инспектором по пожарному надзору. В рабочем проекте указана ширина проемов между кирпичной кладкой, а не ширина двери. Следовательно, вина заявителя отсутствует;

- проверка проводилась 20.02.2014, то есть с превышением установленных сроков проверки, что согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кош роля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является грубым нарушением требований к организации и проведению проверки. Протоколы инструментального исследования (испытания технических средств) противопожарной защиты                   № 25-3-2-2014, № 21-3-2-2014 (в присутствии государственною инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Озерянского А.С), и замеров уровня звукового сигнала системы оповещения и управления эвакуацией людей №24-3-2-2014 (в присутствии государственною инспектора                         г. Красноярска по пожарному надзору Горностаевой И.В.) составлены 12.02.2014, то есть за пределами сроков проверки. Данные протоколы подтверждают нахождение инспекторов па проверяемых объектах и проведение проверок за пределами сроков, установленных распоряжениями о проведении проверок;

- в нарушение подпунктов 1 и 3 части 4 статьи 9 Закона №294-ФЗ в Сводном плане проверок субъектов предпринимательства па 2014 год, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не указаны дата начала проверки, наименования обособленных структурных подразделений (женских консультаций);

- акты проверки не могут являться доказательством совершения правонарушения, так как не все лица, проводившие проверку, подписали акты проверки от 20.02.2014 №70 и 72. Так акты не подписаны начальником сектора НИР ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Радищевским А.В., инженером сектора ИИР ФГЬУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Непомнящим Ф.А. и экспертом сектора СЭ ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Потылицыным М.О. Акты также не подписаны заместителем главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «КМРД №2» Мартиросяном B.C., а акт №72 не подписан заведующей женской консультацией №1 КГБУЗ «КМРД №2», то есть проверка проводилась в отсутствии уполномоченного лица заявителя;

- проведение проверки в отсутствие уполномоченного представителя проверяемого лица является незаконным, так как нарушен пункт 1 статьи 21 Закона № 294-ФЗ, которым предусмотрено, что уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению проверки;

- при проведении инструментального исследования (испытания технических средств) противопожарной защиты помещений, расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, 56 (протокол №25-3-2-2014), присутствовал государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Озерянский А.С., который был уполномочен только на проведение проверки по адресу: Красноярский рабочий, 170;

- в постановлении не указано, какие пункты НПБ нарушены;

- в протоколах об административном правонарушении отсутствует указание о том, что законному представителю разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом;

- часть 3 статьи 20.4 КоАП не имеет отношения к нарушениям, перечисленным в постановлении.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Определением от 08.08.2014 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено судебное заседание на 11.09.2014.

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ответчика с апелляционной жалобой не согласился, по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 20.01.2014 № 70, подписанного главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К. Г., в период с 11.00 часов до 13.00 часов 04.02.2014, с 10.00 часов 13.00 часов 05.02.2014, с 15.00 часов до 16.00 часов 10.02.2014, в 15.30 часов 20.02.2014 проведена плановая проверка территории, зданий и помещений учреждения, расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 170.

Административным органом по результатам проверки составлены протоколы от 21.02.2014 №№ 641, 642, 643 об административном правонарушении, согласно которым установлено несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории и в помещениях учреждения, эксплуатируемых на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права № 712118 от 10.05.2012), расположенных по адресу:                           г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 170, а именно:

- помещение коридора перед отделением приемного покоя в здании учреждения не оборудовано установками обнаружения пожара, что является нарушением части 1 статьи 6, статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, по­мещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожароту­шения и автоматической пожарной сигнализацией»;

- помещение, расположенное на первом этаже здания учреждения, используемое под складское, не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности, что является нарушением                части 1 статьи 88 Технического регламента;

- в помещении электрощитовой, расположенной в подвале здания учреждения допускается хранение продукции, оборудования, мебели и других предметов (стул, коробка, кабель канал, лампы), что является нарушением пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима, ППР);

- в помещении электрощитовой, расположенной в подвале здания учреждения, допускается эксплуатация электропроводки с видными нарушениями изоляции, что является нарушением пункта 42 ППР;

- имеющаяся в здании учреждения система оповещения и управления эвакуацией людей находится в неисправном состоянии, что является нарушением части 1 статьи 6, статьи 54 Технического регламента (протокол инструментального исследования (испытания) технических средств противопожарной защиты экспертов ФГБУ «СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю» № 21-3-2-2014 от 12.02.2014);

- ширина эвакуационного выхода (правое крыло), расположенного на четвертом этаже здания, ведущего с общего коридора на лестничную площадку; на четвертом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 5 комн. 2, 1), ведущего с площадки в лестничную клетку; на четвертом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 5 комн. 52, 23), ведущего с общего коридора в лестничную клетку; на третьем этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19, 17), ведущего с общего коридора на лестничную площадку; на третьем этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19, 1), ведущего с общего коридора в лестничную клетку; на третьем этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19, 50), между общими коридорами; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 40, 43), ведущего с лестничной клетки (налево) в общий коридор; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 40, 39), ведущего с лестничной клетки (направо) в общий коридор; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32, 31), ведущего с лестничной площадки в правое крыло; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32, 39), ведущего с лестничной площадки в левое крыло; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 31, 23), между общими коридорами; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32, 39), между общими коридорами; на втором этаже зда­ния (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 22, 20), ведущего с лестничной клетки (налево) в общий коридор; на втором этаже зда­ния (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 22, 23), ведущего с лестничной клетки (направо) в общий коридор; на первом этаже зда­ния (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 79, 80), ведущего с лестничной клетки в общий коридор; на первом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 36, 39), ведущего с лестничной клетки в общий коридор; на первом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 37), ведущего с лестничной клетки непосредственно наружу, составляет менее 1,2 м, что является нарушением части 1 статьи 6, части 8 статьи 89, части 4 статьи 4 Технического регламента, пункта 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 4.2 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования».

На основании распоряжения от 20.01.2014 № 71, подписанного главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К. Г., в период с 11.00 часов до 12.00 часов 03.02.2014, с 10.30 часов 11.30 часов 04.02.2014, с 14.30 часов до 15.30 часов 05.02.2014, с 10.00 часов до 12.00 часов 10.02.2014, в 15.30 часов 20.02.2014 проведена плановая проверка территории, зданий и помещений КГБУЗ «КМРД №2», расположенных по адресу:                   г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 131.

По результатам проверки административным органом составлены протоколы от 21.02.2014  №№ 649, 650, в соответствии с которыми установлено несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории и в помещениях учреждения, эксплуатируемых на праве оперативного

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также