Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n А33-11086/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 сентября 2014 года Дело № А33-11086/2014 г. Красноярск
Резолютивная часть постановления объявлена «11» сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «19» сентября 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Юдина Д.В., судей: Иванцовой О.А., Севастьяновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М. при участии: от заявителя (КГБУЗ «Красноярский межрайонный родильный дом № 2»): Мартиросяна В.С., представителя по доверенности от 04.03.2014, Коваленко С.Ю., представителя по доверенности от 09.09.2014 № 400, от ответчика (Отдела надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю): Озерянского А.С., представителя по доверенности от 14.01.2014 № 13-10-327, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Красноярский межрегиональный родильный дом № 2» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «23» июля 2014 года по делу № А33-11086/2014, принятое судьей Ражковым Р.А., установил: краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский межрайонный родильный дом № 2» (далее – учреждение, заявитель ИНН 2451000840, ОГРН 1022402306618) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю в лице отдела надзорной деятельности по г. Красноярску (далее – административный орган, ответчик ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) о признании незаконным и отмене постановления от 16.05.2014 № 641/642/643/649/650/651/652 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласилось по следующим основаниям: - в нарушение пунктов 2 и 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в постановлении не указано место рассмотрения дела, а также отсутствует мотивированное решение по делу; - в протоколе и постановлении в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП не указано время совершения правонарушения; - поскольку здание учреждения построено в 1966 году, то требования соблюдения роддомом пункта 5.2.14 СП 1.13130.2009. «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» неправомерны. Ранее такие требования к учреждению не предъявлялись. Заявитель является краевым государственным бюджетным учреждением, в связи с чем расширение проемов может быть произведено за счет средств бюджета края после их получения, проведения торгов, разработки проектной документации и закрытия учреждения на длительный капитальный ремонт; - двери эвакуационных выходов помещений женской консультации № 1, расположенной по адресу: г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 56, устанавливались согласно рабочему проекту, который прошел государственную экспертизу, согласован с инспектором по пожарному надзору. В рабочем проекте указана ширина проемов между кирпичной кладкой, а не ширина двери. Следовательно, вина заявителя отсутствует; - проверка проводилась 20.02.2014, то есть с превышением установленных сроков проверки, что согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кош роля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является грубым нарушением требований к организации и проведению проверки. Протоколы инструментального исследования (испытания технических средств) противопожарной защиты № 25-3-2-2014, № 21-3-2-2014 (в присутствии государственною инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Озерянского А.С), и замеров уровня звукового сигнала системы оповещения и управления эвакуацией людей №24-3-2-2014 (в присутствии государственною инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Горностаевой И.В.) составлены 12.02.2014, то есть за пределами сроков проверки. Данные протоколы подтверждают нахождение инспекторов па проверяемых объектах и проведение проверок за пределами сроков, установленных распоряжениями о проведении проверок; - в нарушение подпунктов 1 и 3 части 4 статьи 9 Закона №294-ФЗ в Сводном плане проверок субъектов предпринимательства па 2014 год, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, не указаны дата начала проверки, наименования обособленных структурных подразделений (женских консультаций); - акты проверки не могут являться доказательством совершения правонарушения, так как не все лица, проводившие проверку, подписали акты проверки от 20.02.2014 №70 и 72. Так акты не подписаны начальником сектора НИР ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Радищевским А.В., инженером сектора ИИР ФГЬУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Непомнящим Ф.А. и экспертом сектора СЭ ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю Потылицыным М.О. Акты также не подписаны заместителем главного врача по хозяйственным вопросам КГБУЗ «КМРД №2» Мартиросяном B.C., а акт №72 не подписан заведующей женской консультацией №1 КГБУЗ «КМРД №2», то есть проверка проводилась в отсутствии уполномоченного лица заявителя; - проведение проверки в отсутствие уполномоченного представителя проверяемого лица является незаконным, так как нарушен пункт 1 статьи 21 Закона № 294-ФЗ, которым предусмотрено, что уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению проверки; - при проведении инструментального исследования (испытания технических средств) противопожарной защиты помещений, расположенных по адресу: ул. 60 лет Октября, 56 (протокол №25-3-2-2014), присутствовал государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Озерянский А.С., который был уполномочен только на проведение проверки по адресу: Красноярский рабочий, 170; - в постановлении не указано, какие пункты НПБ нарушены; - в протоколах об административном правонарушении отсутствует указание о том, что законному представителю разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом; - часть 3 статьи 20.4 КоАП не имеет отношения к нарушениям, перечисленным в постановлении. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Определением от 08.08.2014 апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено судебное заседание на 11.09.2014. Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель ответчика с апелляционной жалобой не согласился, по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 20.01.2014 № 70, подписанного главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К. Г., в период с 11.00 часов до 13.00 часов 04.02.2014, с 10.00 часов 13.00 часов 05.02.2014, с 15.00 часов до 16.00 часов 10.02.2014, в 15.30 часов 20.02.2014 проведена плановая проверка территории, зданий и помещений учреждения, расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 170. Административным органом по результатам проверки составлены протоколы от 21.02.2014 №№ 641, 642, 643 об административном правонарушении, согласно которым установлено несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории и в помещениях учреждения, эксплуатируемых на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации права № 712118 от 10.05.2012), расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 170, а именно: - помещение коридора перед отделением приемного покоя в здании учреждения не оборудовано установками обнаружения пожара, что является нарушением части 1 статьи 6, статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; - помещение, расположенное на первом этаже здания учреждения, используемое под складское, не отделено ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности, что является нарушением части 1 статьи 88 Технического регламента; - в помещении электрощитовой, расположенной в подвале здания учреждения допускается хранение продукции, оборудования, мебели и других предметов (стул, коробка, кабель канал, лампы), что является нарушением пункта 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима, ППР); - в помещении электрощитовой, расположенной в подвале здания учреждения, допускается эксплуатация электропроводки с видными нарушениями изоляции, что является нарушением пункта 42 ППР; - имеющаяся в здании учреждения система оповещения и управления эвакуацией людей находится в неисправном состоянии, что является нарушением части 1 статьи 6, статьи 54 Технического регламента (протокол инструментального исследования (испытания) технических средств противопожарной защиты экспертов ФГБУ «СЭУ ФПС ИПЛ по Красноярскому краю» № 21-3-2-2014 от 12.02.2014); - ширина эвакуационного выхода (правое крыло), расположенного на четвертом этаже здания, ведущего с общего коридора на лестничную площадку; на четвертом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 5 комн. 2, 1), ведущего с площадки в лестничную клетку; на четвертом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 5 комн. 52, 23), ведущего с общего коридора в лестничную клетку; на третьем этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19, 17), ведущего с общего коридора на лестничную площадку; на третьем этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19, 1), ведущего с общего коридора в лестничную клетку; на третьем этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 4 комн. 19, 50), между общими коридорами; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 40, 43), ведущего с лестничной клетки (налево) в общий коридор; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 40, 39), ведущего с лестничной клетки (направо) в общий коридор; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32, 31), ведущего с лестничной площадки в правое крыло; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32, 39), ведущего с лестничной площадки в левое крыло; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 31, 23), между общими коридорами; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 32, 39), между общими коридорами; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 22, 20), ведущего с лестничной клетки (налево) в общий коридор; на втором этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 3 комн. 22, 23), ведущего с лестничной клетки (направо) в общий коридор; на первом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 79, 80), ведущего с лестничной клетки в общий коридор; на первом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 36, 39), ведущего с лестничной клетки в общий коридор; на первом этаже здания (согласно техническому паспорту здания, инвентарный номер 04:401:002:001815460:0001 пом. 2 комн. 37), ведущего с лестничной клетки непосредственно наружу, составляет менее 1,2 м, что является нарушением части 1 статьи 6, части 8 статьи 89, части 4 статьи 4 Технического регламента, пункта 5.2.14 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», пункта 4.2 СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования». На основании распоряжения от 20.01.2014 № 71, подписанного главным государственным инспектором г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К. Г., в период с 11.00 часов до 12.00 часов 03.02.2014, с 10.30 часов 11.30 часов 04.02.2014, с 14.30 часов до 15.30 часов 05.02.2014, с 10.00 часов до 12.00 часов 10.02.2014, в 15.30 часов 20.02.2014 проведена плановая проверка территории, зданий и помещений КГБУЗ «КМРД №2», расположенных по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 131. По результатам проверки административным органом составлены протоколы от 21.02.2014 №№ 649, 650, в соответствии с которыми установлено несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории и в помещениях учреждения, эксплуатируемых на праве оперативного Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|