Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А74-102/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «14» августа 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «21» августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Радзиховской В.В., судей: Споткай Л.Е., Юдина Д.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И., при участии: от закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» - Ерхан Н.В. - представителя по доверенности от 17.12.2013 № 452; Артеменко М.Д. - представитель по доверенности от 26.02.2014 № 483; от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - Рожковой И.Е. - представителя по доверенности от 28.06.2012; от открытого акционерного общества «Русский уголь»: Смирнова Н.М. - представителя по доверенности от 06.12.2013 № 183; от общества с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия»: Озолиной М.В. - представителя по доверенности от 27.12.2013; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Промышленный транспорт» на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 26 мая 2014 года по делу № А74-102/2014, принятое судьей Федулкиной А.А., установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу «Промышленный транспорт» (ИНН 1903005308, ОГРН 1021900696531) о взыскании 11541053 рубля 17 копеек платы за пользование вагонами. Определением суда от 18.03.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество «Русский уголь» (ИНН 7705880068, ОГРН 1097746061390), общество с ограниченной ответственностью «СУЭК-Хакасия» (ИНН 1903017342, ОГРН 1071903000773). В период рассмотрения дела истец заявил об уменьшении размера исковых требований до суммы 11062144 рублей 57 копеек. Указанное уменьшение размера исковых требований принято арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 26.05.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с данным судебным актом, ответчик - ЗАО «Промышленный транспорт» обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение арбитражного суда от 26.05.2014 отменить и принять новый судебный акт. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что суд первой инстанции сделал вывод о притворности пункта 20 договора от 24.08.2007, поскольку посчитал, что предусмотренная данным пунктом плата за пользование вагонами по своей сути является компенсационной платой за пользование инфраструктурой перевозчика; суд первой инстанции неправомерно отклонил довод ответчика о ничтожности пункта 20 договора от 24.08.2007. Кроме того, ответчик указал, что представленные истцом в материалы дела акты общей формы составлены с перевозчиком в одностороннем порядке и ЗАО «Промтранс» на подпись не представлялись, таким образом, истцом не соблюдено обязательное договорное условие, необходимое для начисления платы. Также суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об уменьшении взыскиваемой суммы, указав, что взыскиваемая плата не является неустойкой, а представляет повышенную цену услуги по предоставлению вагонов. В деле № А74-16/2013 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал, что требование о взыскании платы за пользование не принадлежащими перевозчику вагонами, является по своей сути ответственностью, добровольно принятой на себя контрагентом по договору. Суд первой инстанции необоснованно не применил к сложившимся правоотношениям положения статьи 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации об освобождении владельца путей необщего пользования от внесения платы вследствие подачи перевозчиком вагонов, в количестве, превышающем количество вагонов, установленных соответствующим договором. Ответчик полагает, что наличие причин задержки вагонов в пути следования можно подтвердить лишь единственным доказательством – актом общей формы ГУ-23, составленным на станции Черногорские Копи по факту ожидания подачи порожних вагонов на пути ЗАО «Промтранс». При чем, указанный акт общей формы должен составляться до момента задержки порожних вагонов в пути следования. Истец в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, истцом предъявлена плата в силу положений пункта 20 договора №4, который не противоречит ни одной норме права и не является штрафом или пеней. В статье 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определен порядок и условия взыскания платы за вагоны принадлежащие перевозчику, и как установлено судебной практикой, в том числе и в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 № 30 «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в редакции постановления Пленума № 37 в пункте 34 установлено, что «Размер за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими другим перевозчикам, устанавливается в договорах с этими перевозчиками», в связи с чем условие пункта 20 договора № 4 не противоречит ни одной норме права и не является штрафом или пеней, следовательно к данному ввиду платежа не может быть применена статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Третьи лица – ОАО «Русский уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых с доводами апелляционной жалобы полностью согласились. Указали, что ЗАО «Промышленный транспорт» доказан факт подачи перевозчиком вагонов в количестве, превышающем количество вагонов, установленных пунктом 15 договора № 4 от 24.08.2007. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.07.2014 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 14.08.2014. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение арбитражного суда от 26.05.2014 и принять по делу новый судебный акт. Представитель ОАО «РЖД» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представители третьих лиц - ООО «СУЭК-Хакасия», ОАО «Русский уголь» поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на апелляционную жалобу, просили решение арбитражного суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При повторном рассмотрении настоящего дела в порядке апелляционного производства арбитражным судом установлены следующие обстоятельства. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (перевозчик) и закрытое акционерное общество «Промышленный транспорт» (владелец) 24 августа 2007 года заключили договор № 4 (в редакции дополнительного соглашения от 28.10.2010 № 579 с протоколом урегулирования разногласий от 27.01.2011) на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ЗАО «Промышленный транспорт», примыкающего к станции Черногорские Копи Красноярской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», по условиям которого осуществляется эксплуатация принадлежащего владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Черногорские Копи со станции Новая стрелочными переводами № 33 и № 69 к пути № 1 и стрелочным переводом № 9 к продолжению пути 1БП парка «Б»; со стороны станции Деповская стрелочным переводом № 941 к пути 1АП парка «А», обслуживаемого локомотивом владельца (пункт 1 договора). Согласно пункту 15 договора перерабатывающая способность по погрузке угля составляет 320 вагонов в сутки, в том числе ООО «СУЭК – Хакасия» – 166 вагонов, ООО «Разрез Степной» и ЗАО «Русский Уголь» – 104 вагона, ООО «Хакасразрезуголь» – 43 вагона. В соответствии с абзацем 1 пункта 20 договора (в редакции дополнительного соглашения от 28.10.2010 № 579 с протоколом урегулирования разногласий от 27.01.2011) за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, владелец вносит перевозчику плату за пользование вагонами: - за вагоны, принадлежащие перевозчику – в размере, установленном тарифным руководством № 2; - за вагоны, не принадлежащие перевозчику – за всё время нахождения таких вагонов на путях общего пользования – в размере 50% платы за пользование вагонами, установленной пунктом 12 тарифного руководства № 2. 28.12.2012 начальник станции Черногорские Копи уведомил о невозможности приема по причине не приема грузополучателя ОАО «Русский уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», в связи с чем просил временно отставить от движения, следующие назначением на станцию Черногорские Копи на ст. Кошурниково 40 вагонов в адрес грузополучения ОАО «Русский уголь», 26 вагонов ООО «СУЭК-Хакасия» (л.д.18 т.1). 29.12.2012 в адрес ОАО «Русский Уголь» (исх. № 1012), ООО «СУЭК-Хакасия» (исх. № 1013) и ЗАО «Промтранс» (исх. № 1011, 1014) направлены извещения (л.д.147,149 т.1, л.д.1,2 т.2) о задержании 28.12.2012 в 05 час. 30 мин. на станции Кошурниково Красноярской ЖД 40 вагонов ОАО «Русский Уголь» и 26 вагонов ООО «СУЭК-Хакасия» в составе поезда № 2583 индекс 9200-812-8879 из-за невозможности приема их станцией назначения Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине не приема грузополучателя (ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия»). Указанные уведомления получены представителями ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», о чем сделаны на уведомлениях соответствующие отметки. ЗАО «Промтранс» получило уведомление по почте, что подтверждается почтовым уведомлением № 00454 (л.д.141 т.1). На станции назначения Черногорские Копи 07.01.2013 по прибытию состава поезда № 3704 индекс 9200-812-8879 составлены акты общей формы № 256 от 07.01.2013 (л.д.14-15 т.1), № 49 от 07.01.2013 (л.д.16-17 т.1), в которых зафиксировано, что вагоны в количестве 39 шт. (ОАО Русский Уголь) и 26 шт. (ОАО «СУЭК-Хакасия») прибыли с просроченным сроком доставки. Вагоны отставлены от движения на основании приказа № 1275 от 28.12.2012 на 05 час. 30 мин. по станции Кошурниково Красноярской ЖД в составе поезда 2583 индекс 9200-812-8879 из-за невозможности приема станцией Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине большого скопления порожних вагонов в адрес грузополучателей ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» на приемо-отправочных путях станции, железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Промтранс», фронтах погрузки/выгрузки ОАО «Российский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», что повлекло занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Технологический срок оборота вагона на местах погрузки/выгрузки контрагентов ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» железнодорожного пути необщего пользования составляет 12,2 ч. Акт общей формы № 256 со стороны ОАО «Русский Уголь» не подписан в связи с отказом представителя Поповой Т.А. от его подписания, о чем сделана соответствующая отметка в акте. Акт общей формы № 49 со стороны ООО «СУЭК-Хакасия» подписан представителем Кусовой Г.В. По ведомостям подачи и уборки вагонов № 023268 на 39 вагонов (л.д.5-7 т.2) и № 023269 на 26 вагонов (л.д.8-9 т.2) ОАО «РЖД» начислена плата за пользование вагонами, протаивавшими на путях общего пользования в общей сумме 761692 рубля 36 копеек. 12.12.2012 начальник станции Черногорские Копи уведомил о невозможности приема по причине не приема грузополучателя ОАО «Русский уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», в связи с чем просил временно отставить от движения, следующие назначением на станцию Черногорские Копи на ст. Ирба 54 вагона в адрес грузополучателя ОАО «Русский уголь», 15 вагонов ООО «СУЭК-Хакасия» (л.д.20 т.2). 12.12.2012 в адрес ОАО «Русский Уголь» (исх. № 635), ООО «СУЭК-Хакасия» (исх. № 636) и ЗАО «Промтранс» (исх. № 634, 637) направлены извещения (л.д.147,149 т.2, л.д.1,2 т.3) о задержании 12.12.2012 в 00 час. 30 мин. на станции Ирба Красноярской ЖД 54 вагонов ОАО «Русский Уголь» и 15 вагонов ООО «СУЭК-Хакасия» в составе поезда № 2437 индекс 9200-784-8879 из-за невозможности приема их станцией назначения Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине не приема грузополучателя (ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия»). Уведомление ОАО «Русский Уголь» получено его представителем, о чем сделана соответствующая отметка, о получении уведомлений ЗАО «Промтранс» свидетельствует оттиск входящего штампа ЗАО «Промтранс». ООО «СУЭК-Хакасия» получило уведомление по почте, что подтверждается почтовым уведомлением № 01137 (л.д.141 т.2). На станции назначения Черногорские Копи 21.01.2013 по прибытию состава поезда № 3608 индекс 9200-784-8879 составлены акты общей формы № 820 от 21.01.2013 (л.д.14-16 т.2), № 821 от 21.01.2013 (л.д.17-18 т.2), в которых зафиксировано, что вагоны в количестве 54 шт. (ОАО Русский Уголь) и 15 шт. (ОАО «СУЭК-Хакасия») прибыли с просроченным сроком доставки. Вагоны отставлены от движения на основании приказа № 1185 от 12.12.2012 на 00 час. 30 мин. по станции Ирба Красноярской ЖД в составе поезда 2437 индекс 9200-784-8879 из-за невозможности приема станцией Черногорские Копи Красноярской ЖД по причине большого скопления порожних вагонов в адрес грузополучателей ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» на приемо-отправочных путях станции, железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Промтранс», фронтах погрузки/выгрузки ОАО «Российский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия», что повлекло занятость инфраструктуры ОАО «РЖД». Технологический срок оборота вагона на местах погрузки/выгрузки контрагентов ОАО «Русский Уголь», ООО «СУЭК-Хакасия» железнодорожного пути необщего пользования составляет 12,2 ч. Акт общей формы № 820 со стороны ОАО «Русский Уголь» не подписан в связи с отказом представителя Кривошаповой Т.В. от его подписания, о чем сделана соответствующая отметка в акте. Акт общей формы № 821 со стороны ООО «СУЭК-Хакасия» подписан представителем Кусовой Г.В. По ведомостям подачи и уборки вагонов № 025335 на 15 вагонов (л.д.5-6 т.3) и № 025336 на 54 вагона (л.д.7-9 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|