Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2014 года Дело № г. Красноярск А33-3133/2014
Резолютивная часть постановления объявлена «31» июля 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «05» августа 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Морозовой Н.А., судей: Бабенко А.Н., Севастьяновой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С., при участии: от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт строительных материалов и композитов»): Калинина В.И. – директора на основании приказа от 08.10.2012 № 11-а; Полехина А.М., представителя по доверенности от 24.07.2014 № 12; Горбатко Н.В., представителя по доверенности от 24.07.2014 № 11, от ответчика (Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю отделу надзорной деятельности по г. Красноярску): Озерянского А.С., представителя по доверенности от 14.01.2014 № 13-10-327 (после перерыва), рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт строительных материалов и композитов» на решение Арбитражного суда Красноярского края от «03» июня 2014 года по делу № А33-3133/2014, принятое судьей Болуж Е.В., установил: общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт строительных материалов и композитов» (ИНН 2464029892, ОГРН 1022402299864) (далее – общество, ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к отделу надзорной деятельности по г. Красноярску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) (далее - ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2013 № 2764/2765/2766. Решением Арбитражного суда Красноярского края 03 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением арбитражного суда, ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает следующее: - административным органом допущены существенные нарушения при составлении протоколов об административном правонарушении (протоколы об административном правонарушении составлены не немедленно по выявлению нарушений и не на месте их совершения, в отсутствие виновных лиц, их представителей, свидетелей и т.д.); - в протоколах указано на факт непосредственного обнаружения нарушения, вместе с тем протоколы составлены не на месте нарушения, а в помещениях административного органа, кроме того в протоколах указаны девять нарушений которые по к моменту составления протокола уже отсутствовали, таким образом протоколы об административном правонарушении являются сфальсифицированными документами; - составление протоколов по месту нахождения должностного лица административного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) не предусмотрено, административные органы имеют право вызывать должностных и физических лиц по находящимся в их производстве делам, таким образом требовать от представителя общества явиться для составления протокола об административном правонарушении административный орган не имеет права; - незаконно составленные протоколы об административном правонарушении не могут фиксировать факт совершения нарушения; - протокол осмотра является вещественным доказательством и не отражает и не фиксирует события административного нарушения; - решение является не мотивированным и не учитывает позицию общества по допущенным административным органом нарушениям; - судом первой инстанции не учтены доводы общества о том, что в обществе создана и функционирует система пожарной безопасности, основанная на «ГОСТ 12.1.004-91. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования» утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от 14.06.1991 № 875; - административным органом не доказана вина общества в совершении нарушения. ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. К отзыву приложены документы дела об административном правонарушении, ходатайства об их приобщении не заявлено. Поскольку указанные документы имеются в материалах дела, апелляционный суд не видит необходимости в их повторном приобщении. ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением должностного лица, проводившего проверку, на больничном. К ходатайству приложен листок временной нетрудоспособности от 21.07.2014. Рассмотрев в соответствии со статьями 158, 159, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства об отложения судебного разбирательства. Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными. Суд не признает причину неявки представителя административного органа уважительной, поскольку административный орган вправе был направить в судебное заседание другого представителя. Вместе с тем в целях обеспечения возможности принять участия в судебном заседании именно должностного лица, проводившего проверку, судом соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 24.07.2014 объявлялся перерыв до 09 часов 15 минут 31 июля 2014 года. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю Озерянского А.С. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. На основании распоряжения от 26.07.2013 № 2123, подписанного заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К.Г., административным органом в период с 11 часов 00 минут до 11 часов 35 минут 14 августа 2013 года, с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 15 августа 2013 года, с 12 часов 50 минут до 14 часов 10 мин 15 августа 2013 года, с 09 часов 30 минут до 10 часов 20 минут 16 августа 2013 года, с 10 часов 30 минут до 12 часов 20 минут 19 августа 2013 года, с 16 часов 15 минут до 17 часов 40 минут 03 сентября 2013 года, с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут 09 сентября 2013 года, с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 10 сентября 2013 года, проведена плановая проверка по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в здании и в помещениях ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ», расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 3. В ходе проверки проведен осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, о чем составлен протокол от 03.09.2013. По результатам проверки органом государственного контроля (надзора) составлен акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 10.09.2013 от № 2123 в котором отражены факты нарушений обществом установленных требований пожарной безопасности. Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Озерянский А.С., в отсутствие представителей общества, 10.09.2013 составил протоколы об административных правонарушениях №№ 2764, 2765, 2766. В протоколах указано на несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в здании и в помещениях ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ», эксплуатируемых обществом на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 07.03.2003 серия 24 ВУ № 008527), расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 3. В частности протоколом от 10.09.2013 № 2764 установлено несоблюдение ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ» требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила противопожарного режима), Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 12.12.2007 № 645 (далее – НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009), СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и правления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173 (далее - СП 3.13130.2009), а именно: - в ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ» не разработана специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму (пункты 51, 53, 54 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); - в помещении актового зала, расположенного на 3 этаже здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 8а, 9), допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (пункт 42 Правил противопожарного режима); - в помещении, расположенном на 3 этаже здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 7), допущена эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (пункт 42 Правил противопожарного режима); - в общем коридоре 3 этажа для отделки стен здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 18, 1а) применяются строительные материалы (масляная краска) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - в общем коридоре 3 этажа для отделки пола здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 18, 1а) применяются строительные материалы (двп) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - в общем коридоре 2 этажа для отделки пола в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 15, 1а) применяются строительные материалы (линолеум) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблицы 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - в общем коридоре 2 этажа для отделки стен в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 15, 1а) применяются строительные материалы (стеновые МДФ панели) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - в общем коридоре 2 этажа для отделки потолка в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 15) применяются строительные материалы (плитка потолочная не ламинированная) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - в коридоре перед комнатой отдыха, кабинетом кадров (и юр. вопросам) и кабинетом директора на 2 этаже для отделки пола в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 4, 5, 6) применяются строительные материалы (линолеум) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - в коридоре перед комнатой отдыха, кабинетом кадров (и юр. вопросам) и кабинетом директора на 2 этаже для отделки стен в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 4, 5, 6) применяются строительные материалы (стеновые МДФ панели, бумажные обои, дерево) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); - помещение автосервиса, расположенное на 1 этаже, сдаваемое ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ» Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|