Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

05 августа 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-3133/2014

 

Резолютивная часть постановления объявлена «31» июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «05» августа  2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  - Морозовой Н.А.,

судей: Бабенко А.Н., Севастьяновой Е.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной Н.С.,

при участии:

от заявителя (общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт строительных материалов и композитов»): Калинина В.И. – директора на основании приказа от 08.10.2012  № 11-а; Полехина А.М., представителя по доверенности от 24.07.2014 № 12; Горбатко Н.В., представителя по доверенности от 24.07.2014 № 11,

от ответчика (Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю отделу надзорной деятельности по г. Красноярску): Озерянского А.С., представителя по доверенности от 14.01.2014 № 13-10-327 (после перерыва),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт строительных материалов и композитов»

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «03» июня 2014 года по делу №  А33-3133/2014, принятое судьей Болуж Е.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт строительных материалов и композитов» (ИНН 2464029892, ОГРН 1022402299864) (далее – общество, ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к отделу надзорной деятельности по г. Красноярску  Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (ИНН 2466154948, ОГРН 1072466011936) (далее - ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 02.12.2013 № 2764/2765/2766.

Решением Арбитражного суда Красноярского края 03 июня 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением арбитражного суда, ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ» обратилось в Третий  арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает следующее:

- административным органом допущены существенные нарушения при составлении протоколов об административном правонарушении (протоколы об административном правонарушении составлены не немедленно по выявлению нарушений и не на месте их совершения, в отсутствие виновных лиц, их представителей, свидетелей и т.д.);

- в протоколах указано на факт непосредственного обнаружения нарушения, вместе с тем протоколы составлены не на месте нарушения, а в помещениях  административного органа, кроме того в протоколах указаны девять нарушений которые по к моменту составления протокола уже отсутствовали, таким образом протоколы об административном правонарушении являются сфальсифицированными документами;

- составление протоколов по месту нахождения должностного лица административного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) не предусмотрено, административные органы имеют право вызывать должностных и физических лиц по находящимся в  их производстве делам, таким образом требовать от представителя общества явиться для составления протокола об административном правонарушении административный орган не имеет права;

- незаконно составленные протоколы об административном правонарушении не могут фиксировать факт совершения нарушения;

- протокол осмотра является вещественным доказательством и не отражает и не фиксирует события административного нарушения;

- решение является не мотивированным и не учитывает позицию общества по допущенным административным органом нарушениям;

- судом первой инстанции не учтены доводы общества о том, что в обществе создана и функционирует система пожарной безопасности, основанная на «ГОСТ 12.1.004-91. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования» утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от 14.06.1991 № 875;

- административным органом не доказана вина общества в совершении нарушения.

ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными  в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

К отзыву приложены документы дела об административном правонарушении, ходатайства об их приобщении не заявлено.

Поскольку указанные документы имеются в материалах дела, апелляционный суд не видит необходимости в их повторном приобщении.

ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением должностного лица, проводившего проверку, на больничном. К ходатайству приложен листок временной нетрудоспособности от 21.07.2014.

Рассмотрев в соответствии со статьями 158, 159, 184, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения ходатайства об отложения судебного разбирательства.

Согласно части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.

Суд не признает причину неявки представителя административного органа уважительной, поскольку административный орган вправе был направить в судебное заседание другого представителя.

Вместе с тем в целях обеспечения возможности принять участия в судебном заседании именно должностного лица, проводившего проверку, судом соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 24.07.2014 объявлялся перерыв до 09 часов 15 минут 31 июля 2014 года. После перерыва судебное заседание продолжено с участием представителя ОНД по г. Красноярску ГУ МЧС России по Красноярскому краю Озерянского А.С.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

На основании распоряжения от 26.07.2013 № 2123, подписанного заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Ивановым К.Г., административным органом в период с 11 часов 00 минут до 11 часов 35 минут 14 августа 2013 года, с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут 15 августа 2013 года, с 12 часов 50 минут до 14 часов 10 мин 15 августа 2013 года, с 09 часов 30 минут до 10 часов 20 минут 16 августа 2013 года, с 10 часов 30 минут до 12 часов 20 минут 19 августа 2013 года, с 16 часов 15 минут до 17 часов 40 минут 03 сентября 2013 года, с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут 09 сентября 2013 года, с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут 10 сентября 2013 года, проведена плановая проверка по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в здании и в помещениях ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ», расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 3.

В ходе проверки проведен осмотр принадлежащих обществу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, о чем составлен протокол от 03.09.2013.

По результатам проверки органом государственного контроля (надзора) составлен акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 10.09.2013 от № 2123 в котором отражены факты нарушений обществом установленных требований пожарной безопасности.

Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Озерянский А.С., в отсутствие представителей общества, 10.09.2013 составил протоколы об административных правонарушениях №№ 2764, 2765, 2766.

В протоколах указано на несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в здании и в помещениях ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ», эксплуатируемых обществом на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права от 07.03.2003  серия 24 ВУ № 008527), расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Свердловская, 3.

В частности протоколом от 10.09.2013 № 2764 установлено несоблюдение ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ» требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила противопожарного режима), Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 12.12.2007 № 645 (далее – НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009), СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и правления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного и введенного в действие с 01.05.2009 приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173 (далее - СП 3.13130.2009), а именно:

 - в ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ» не разработана специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму (пункты 51, 53, 54 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»);

- в помещении актового зала, расположенного на 3 этаже здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 8а, 9), допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников (пункт 42 Правил противопожарного режима);

- в помещении, расположенном на 3 этаже здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 7), допущена эксплуатация светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника (пункт 42 Правил противопожарного режима);

- в общем коридоре 3 этажа для отделки стен здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 18, 1а) применяются строительные материалы (масляная краска) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в общем коридоре 3 этажа для отделки пола здания (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 5, комната 18, 1а) применяются строительные материалы (двп) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в общем коридоре 2 этажа для отделки пола в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 15, 1а) применяются строительные материалы (линолеум) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблицы 28 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в общем коридоре 2 этажа для отделки стен в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 15, 1а) применяются строительные материалы (стеновые МДФ панели) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в общем коридоре 2 этажа для отделки потолка в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный номер 8608а, помещение 4, комната 15) применяются строительные материалы (плитка потолочная не ламинированная) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в коридоре перед комнатой отдыха, кабинетом кадров (и юр. вопросам) и кабинетом директора на 2 этаже для отделки пола в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный  номер 8608а, помещение 4, комната 4, 5, 6) применяются строительные материалы (линолеум) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в коридоре перед комнатой отдыха, кабинетом кадров (и юр. вопросам) и кабинетом директора на 2 этаже для отделки стен в здании (согласно техническому паспорту, инвентарный  номер 8608а, помещение 4, комната 4, 5, 6) применяются строительные материалы (стеновые МДФ панели, бумажные обои, дерево) без технической документации, содержащей информацию о показателях пожарной опасности (части 1, 2, 3, 6 статьи 134, таблица 28 Федерального закона от 22.07.2008  № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- помещение автосервиса, расположенное на 1 этаже, сдаваемое ООО «НИИ СТРОМКОМПОЗИТ»

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.08.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также