Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 июня 2014 года

Дело №

г. Красноярск

А33-22030/2013

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена «20» июня 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен          «25» июня 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Споткай Л.Е.,

судей: Магда О.В., Юдина Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаховой А.И.,

при участии:

от муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска»: Клементьевой М.Л., представителя по доверенности от 25.12.2014;

от государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация»: Никитиной Е.А.,  представителя по доверенности от 09.01.2014  № ГП-12/023-2014;

от Прокурора Красноярского края: Моргун О.В.,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска»  (ИНН 2450021195, ОГРН 1062450000470, г. Канск)

на решение Арбитражного суда Красноярского края

от  «07» марта  2014   года по делу  № А33-22030/2013, принятое судьей Мальцевой А.Н.,

установил:

Прокурор Красноярского края в интересах субъекта Российской Федерации - Красноярский края в лице Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, муниципального образования города Канск в лице администрации города Канска обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска», государственному предприятию Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» о признании недействительным в силу ничтожности муниципального контракта от 23.10.2013 № 18, заключенного между муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» и государственным предприятием Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования на предмет спора, привлечено Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07 марта 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное казенное учреждение «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд.

В обосновании своих доводов заявитель ссылается на то, что:

- истец не доказал свою заинтересованность в признании сделки недействительной, неэффективного расходования денежных средств не произошло, правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым отношениям;

- истцом не доказано, каким образом оспариваемый конкурс нарушает государственные и общественные интересы и каким образом признание заключенного по его итогам муниципального контракта повлечет восстановление нарушенных прав лиц, в защиту которых подан иск.

Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 14 мая 2014 года апелляционная жалоба принята к  производству, рассмотрение жалобы назначено на 20 июня 2014 года.

Прокурор Красноярского края представил отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Государственное предприятие Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания, а также путем размещения   публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя третьего лица.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора обстоятельства.

23.10.2013 муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» (заказчик) и государственным предприятием Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» (подрядчик) заключен муниципальный контракт № 18, по условиям которого заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по строительству подъездной автомобильной дороги к строящемуся объекту капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в г. Канске» в соответствии с условиями настоящего контракта с техническим заданием (приложение №1) и графиком производства работ (приложение №2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а также выполнить работы, определенно в ней не предусмотренные, но необходимые для надлежащего выполнения работ по настоящему контракту, а заказчик обязался принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом (пункт 1.1).

Пунктом 2.1 установлено, что цена контракта составляет 70 000 000 рублей, в том числе: субсидия краевого бюджета - 69 656 271 рубль 29 копеек, софинансирование местного бюджета - 343 728 рублей 71 копейка, в том числе НДС.

В соответствии с пунктом 2.4 оплата выполненных объемов работ по контракту осуществляется ежемесячно, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, не позднее 15-ти банковских дней со дня поступления денежных средств на лицевой счет заказчика, на основании акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) согласованных с лицом, осуществляющим строительный контроль, справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и счета-фактуры, предъявленных заказчику в установленном порядке и предоставленной подрядчиком исполнительной производственно-технической документации на выполненные виды работ (журнал производства работ, актов освидетельствования скрытых работ, протоколов лабораторных испытаний, исполнительные схемы, паспорта и сертификаты на используемые материалы, фотоматериалы о ходе работ по каждому виду работ).

Пунктом 3.1 предусмотрен срок действия контракта: начало – с момента заключения контракта, окончание – по 31.12.2014.

В пункте 3.2 сторонами определены календарные сроки выполнения работ: начало - с момента заключения контракта, окончание - по 30.06.2014.

Согласно пункту 3.3 сроки выполнения конкретных видов работ определяются Графиком производства работ (Приложение 2).

Полагая, что указанный муниципальный контракт заключен сторонами с нарушением требований части 1 статьи 10 и пункта 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно на выполнение работ, не направленных на ликвидацию обстоятельств непреодолимой силы, Прокурор Красноярского края обратился в суд с требованием о признании недействительным в силу ничтожности указанного договора.

Как указано муниципальным казенным учреждением «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» в отзыве на иск, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Канска поручила МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» принять все меры к завершению строительства и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в городе Канске» к 01.07.2014, что явилось для ответчика обстоятельствами непреодолимой силы.

В результате, руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Канска от 22.10.2013 № 25 «О мерах по устранению недостатков в сложившейся практике складирования и уничтожения твердых бытовых отходов», протокола совещания от 18.10.2013 о реализации долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края» на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2011 № 581-п, 21.10.2013 ответчик заключил муниципальный контракт № 18 по выполнению всего комплекса работ по строительству подъездной автомобильной дороги к строящемуся объекту капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в г.Канске».

По состоянию на 22.10.2013 обществом с ограниченной ответственностью «НСК», являющимся подрядчиком по муниципальному контракту от 11.09.2012 № 01193000062120000201-0185943-07 на строительство объекта «Полигон твердых бытовых отходов в г.Канске», срок исполнения которого - 10.10.2013, обязательства по муниципальному контракту исполнялись ненадлежащим образом.

Поэтому, исходя из календарного плана строительства проекта организации строительства (шифр 975-0-0-ТБО.ОС.ПЗ) проектной документации объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в городе Канске», в первоочередности было заключение муниципального контракта на строительство автомобильной дороги к строящемуся объекту капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в г.Канске» для осуществления транспортной доступности специализированной строительной техники и доставки материалов.

Учитывая тот факт, что согласно проекту организации строительства (шифр 975-0-0-ТБО.ОС.ПЗ) проектной документации объекта капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в городе Канске» общая продолжительность строительства составляет 3 года, в том числе продолжительность строительства хозяйственной зоны и подъездной автодороги 13 месяцев, то размещение заказа другими способами повлекло бы значительные увеличения затрат времени, что в данном случае нецелесообразно.

24.10.2013 № 1428 согласно пункту 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» уведомило службу по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о размещении заказа у единственного исполнителя, так как применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

По состоянию на 10.10.2013 выполнение ООО «НСК» и оплата МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» строительных работ составило на сумму 38 097 340,76 рублей.

Сумма неисполненных обязательств по муниципальному контракту составила 35 283 430,24 рублей.

С целью достижения поставленных задач по реализации долгосрочной целевой программы МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» 18.10.2013 направило исковое заявление в Арбитражный суд Красноярского края о расторжении муниципального контракта и взимание неустойки (пени).

10.09.2013 был размещен муниципальный заказ № 0119300006213000176 на выполнение всего комплекса работ по строительству подъездной автомобильной дороги к строящемуся объекту капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в г.Канске» стоимостью 77 813 731,00 рубль.

11.10.2013 муниципальный заказ № 0119300006213000176 на выполнение всего комплекса работ по строительству подъездной автомобильной дороги к строящемуся объекту капитального строительства «Полигон твердых бытовых отходов в г.Канске» отменен по причине не расторжения ранее заключенного контракта с ООО «НСК» вследствие отсутствия лимитов бюджетных обязательств.

Данный факт доказывает, что у МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунальное хозяйство администрации города Канска» отсутствовала возможность своевременного освоения бюджетных ассигнований. Учитывая, что исковое заявление о расторжении контракта с ООО «НСК» 18.10.2013 направлено в арбитражный суд Красноярского края и продолжение его действия не возможно в силу условий заключенного муниципального контракта (срок завершения работ 10.10.2013), руководствуясь пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города Канска от 22.10.2013 № 25 «О мерах по устранению недостатков в сложившейся практике складирования и уничтожения твердых бытовых отходов», протокола совещания от 18.10.2013 о реализации долгосрочной целевой программы «Обращение с отходами на территории Красноярского края» на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 № 581-п, 23.10.2013 МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска» заключило муниципальный контракт №18 от 23.10.2013. В процессе судебного разбирательства в Арбитражном суде Красноярского края по делу № А33-18462/2013 ООО «НСК» представило ранее направленное 01.10.2013г. подписанное соглашение № 1 от 09.10.2013 о расторжении муниципального контракта №01193000062120000201-0185943-07 от 11.09.2012. Согласно резолютивной части определения по делу № А33-18462/2013 от 24.12.2013 производство по делу в части требования о расторжении муниципального контракта № 0119300006212000201-0185943-07 прекращено. В соответствии с расчетом начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по строительству подъездной автомобильной дороги объекта «Полигон твердых бытовых

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также