Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 июня 2014 года Дело № г. Красноярск А74-3388/2013
Резолютивная часть постановления объявлена «30» мая 2014 года. Полный текст постановления изготовлен «02» июня 2014 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего - Бабенко А.Н. судей: Магда О.В., Юдина Д.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И. при участии: (до перерыва) от Министерства финансов Республики Хакасия: Свинаренко В.В., на основании доверенности от 29.11.2013 № 24-д, от муниципального предприятия г. Абакана «Абаканские тепловые сети»: Баютова Т.А. на основании доверенности от 14.04.2013, Левченко А.Д., на основании доверенности от 01.10.2012, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Хакасия на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от «11» марта 2014 года по делу № А74-3388/2013, принятое судьей Гигель Н.В., установил: Муниципальное предприятие г. Абакана «Абаканские тепловые сети» (далее – предприятие, МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети», истец) (ИНН 1901003640, ОГРН 1021900525030) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Республике Хакасия в лице Министерства финансов Республики Хакасия (далее – ответчик) о взыскании 36 881 837 рублей 88 копеек убытков, возникших в результате разницы между утвержденным Госкомтарифэнерго по Республике Хакасия экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию и горячую воду и тарифом, утвержденным для расчетов с потребителями. При принятии дела к производству определением от 2 июля 2013 года в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Государственный комитет по тарифам и энергетике Республики Хакасия. Определением от 30.08.2013 арбитражным судом по ходатайству истца была назначена экспертиза по расчёту объема потребления тепловой энергии населением города Абакана за 2012 год, производство по делу приостанавливалось до окончания проведения экспертизы. После возобновления производства по делу истец 20 января 2014 года заявил об уменьшении размера исковых требований до 36 875 793 рублей 33 копеек с учетом результатов экспертизы. Арбитражным судом указанное уточнение принято. Решением от 11.03.2014 исковое заявление удовлетворено. Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на указанное решение, просил отменить обжалуемое решение, в удовлетворении исковых требований отказать, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, указал следующее: - применение тарифа рекомендованного для МП г. Абакана «Абанские тепловые сети» в соответствии с приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 30.11.2011 № 262-к «О тарифах на горячую воду для МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» на 2012 год», было использовано для расчета платы граждан за коммунальные услуги на горячую воду предприятием самостоятельно, с целью получения частичной компенсации, предоставляемой в соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия №290 в 2012 году. В связи с изложенным, Министерство финансов Республики Хакасия не согласно с суммой убытков и считает, что их нельзя учитывать при расчете суммы по оказанию услуг (по предоставлению горячей воды населению г. Абакана в 2012 году.); - 28.10.2011 Госкомтарифэнерго Хакасии издал приказ № 78 «Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на 2012 год», которым установил предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию г. Абакан - 112,0%. Данный предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для г. Абакана был максимально возможный в связи с тем, что в субъект Российской Федерации в Республику Хакасии поступило Поручение заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д. Козака от 26.09.2011 №ДК-П9-6808. МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия о признании недействующими данных нормативных правовых актов. Однако, в данном решении арбитражного суда Республики Хакасия не рассматривался вопрос о возможном превышении предельного индекса размера платы граждан за коммунальные услуги более чем на 112% в нарушение Поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д. Козака от 26.09.2011 №ДК-П9-6808. Также арбитражный суд признал недействующими Приказы от 30.11.2011 № 260-т «О тарифах на тепловую энергию для МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» и от 30.11.2011 № 262-к «О тарифах на горячую воду для МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» на 2012 год». Таким образом, действующим остались приказы Госкомтарифэнерго Хакасии от 24.11.2011 № 210-т «О тарифах на тепловую энергию для МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети», от 30.11.2011 № 253-к «О тарифах на горячую воду для МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» на 2012 год», которыми установлены экономически обоснованные тарифы. Предприятие МП «Абаканские тепловые сети» в своей деятельности обязаны руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами, т. е. в данном случае приказами Госкомтарифэнерго Хакасии, которыми установлены экономически обоснованные тарифы па отопление и горячее водоснабжение. При таких обстоятельствах у предприятия МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» убытков возникнуть не может; - размер платы населения за оказанные коммунальные услуги был утвержден в размере 112 % Госкомтарифэнерго Хакасии, в пределах предельного индекса максимально возможного изменения в соответствии с Поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д. Козака от 26.09.2011 №ДК-П9-6808. Арбитражный суд Республики Хакасия посчитал данный довод несостоятельным, в связи с тем, что приведенные Министерством финансов Республики Хакасия и Госкомтарифэнерго Хакасии документы не относятся к числу нормативных правовых актов. С данным выводом арбитражного суда Республики Хакасия нельзя согласиться в связи с тем, что Госкомтарифэнерго Хакасии, как государственный орган субъекта Российской Федерации, входит в систему государственной службы. В силу закона о государственной службе (Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации»), он обязан, в лице своих служащих, обеспечивать исполнение полномочий федеральных государственных органов, в том числе поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Таким образом, исполнение Поручения заместителя председателя Правительства Российской Федерации Д. Козака от 26.09.2011 №ДК-П9-6808 является обязательным; - в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 06.12.2013 №87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» Министерство финансов Республики Хакасия возражало против иска о компенсации потерь, вызванных межтарифной разницей в связи с тем, что субъект Российской Федерации, а именно Республика Хакасия была ограничена обязательным показателем роста платы граждан по тарифам на 2012 год в размере 112%, что ею и было исполнено. Роста платы граждан в 2012 году по коммунальным платежам населения проживающего в г. Абакане более чем 112% допущено не было; - Российская Федерация в целях обеспечения социальной защиты населения от роста цен на коммунальные услуги в период реформы жилищно-коммунального хозяйства предусмотрела государственное регулирование размера изменения платы граждан за коммунальные услуги путем закрепления императивного требования о соблюдении установленных предельных индексов, что, в свою очередь, явилось мерой социальной защиты для населения по оплате коммунальных услуг, повлекшей реализацию коммунальных услуг по тарифам, имеющим меньшую величину по сравнению с ранее установленными экономически обоснованными тарифами. Следовательно, убытки истца обусловлены не государственным тарифным регулированием, осуществленным органом государственной власти Республики Хакасия (Госкомтарифэнерго РХ), а находятся в прямой причинно-следственной связи с введением федеральным законодателем правового регулирования, ограничивающего рост размера платы граждан за коммунальные услуги. Обязанность Российской Федерации по возмещению предъявленных убытков обусловлена самим фактом введения федеральным законодателем правового регулирования, ограничивающего роста размера платы граждан за коммунальные услуги. Таким образом, установление государственных полномочий Российской Федерации должно сопровождаться одновременной передачей нижестоящим бюджетам финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих полномочий, а при недостаточности таких средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, взыскание должно осуществляться с Российской Федерации. Определением Третьего арбитражного апелляционного суда рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 28.05.2014. От ответчика в материалы дела поступили дополнения на апелляционную жалобу, доводы которых сводятся к следующему; - средства, перечисляемые из бюджета для покрытия фактических убытков, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на услуги, оказываемые населению, не включаются в налоговую базу, т.к. их получение не связано с расчетами по оплате реализованных услуг. Таким образом, указанные денежные средства являются расходными обязательствами бюджета и в случае выделения данных средств сверх необходимого по факту финансирования, можно говорить о перефинансировании из бюджета. Министерство финансов Республики Хакасия не является потребителем или получателем указанных коммунальных услуг, следовательно, оснований для применения подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации не имеется. Таким образом, истец не доказал неправомерное поведение ответчика при взыскании им НДС с Министерства финансов Республики Хакасия. От истца в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы заявителя апелляционной жалобы отклонены как необоснованные по основаниям, изложенным в отзыве, истец просит оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. От третьего лица - Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия в материалы дела поступил отзыв и дополнение к отзыву, в которых третье лицо поддерживает доводы заявителя апелляционной жалобы. Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы иные лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании 28.05.2014 представитель Министерства финансов Республики Хакасия поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней. Представитель МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Судом, в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делу объявлен перерыв 10 час. 15 мин. 30 мая 2014 года в связи с необходимостью выяснения позиции сторон. Судом апелляционной инстанции установлено, что 28.05.2014 и 30.05.2014 от МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» в материалы дела поступили дополнительные пояснения, в которых истец указал, что расчет субсидии по тарифам, уменьшенным на сумму НДС неправомерен, так как в таком случае субсидия не компенсирует в полном объеме сложившуюся разницу и отзыв на дополнение к апелляционной жалобе ответчика, в котором указано на то, что в апелляционной жалобе ответчика заявлен ранее не озвученный в суде первой инстанции довод о неправомерном взыскании суммы НДС После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей сторон. При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства. МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.06.1992 Абаканской регистрационной палатой (регистрационный № 2169), о чём 07.10.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 1 по Республике Хакасия выдано свидетельство серии 19 № 0120711. Основным видом деятельности МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Дополнительным видом деятельности является передача пара и горячей воды (тепловой энергии). МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» в 2012 году осуществляло поставку тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения абонентам, находящимся на территории города Абакана. Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 24.11..2011 № 210-Т «О тарифах на тепловую энергию для МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» на 2012 год установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию для МП г. Абакана «Абаканские тепловые сети» в размере: с 01.01.2012 по 30.06.2012 – 790 рублей 84 копейки Гкал (без НДС), 933 рубля 19 копеек./Гкал (с НДС); с 01.07.2012 по 31.08.2012 – 838 рублей 30 копеек Гкал (без НДС), 989 рублей 19 копеек/Гкал (с НДС); с 01.09.2012 по 31.12.2012 – 904 рубля 02 копейки Гкал (без НДС), 1 066 рублей 74 копейки /Гкал (с НДС). При этом для расчетов с населением г.Абакана приказами Госкомтарифэнерго Хакасии от 30.11.2011 № 260-Т «О тарифах на тепловую энергию» для МП г.Абакана «Абаканские тепловые сети» установлены следующие тарифы: - для населения, проживающего в многоквартирных домах в размере: с 01.01.2012 по 30.06.2012 - 703 рубля 59 копеек Гкал (без НДС); 830 рублей 24 копейки Гкал (с НДС), с 01.07.2012 по 31.12.2012 –788 рублей 03 копейки Гкал (без НДС); 929 рублей 87 копеек Гкал (с НДС), - для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, в размере: с 01.01.2012 по 30.06.2012 – 474,44 руб./Гкал (без Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|