Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n А69-2383/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

02 июня 2014 года

Дело №

А69-2383/2013

г. Красноярск

 

Резолютивная часть постановления объявлена «26» мая 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен  «02» июня 2014 года.

Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Колесниковой Г.А.,

судей: Морозовой Н.А., Севастьяновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,

при участии:

от заявителя (Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1»): Сат С.П., представителя по доверенности от 10.12.2013, Филипповой О.Д., представителя по доверенности от 10.09.2013 (до перерыва),

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Республике Тыва

на решение Арбитражного суда Республики Тыва от «31» января 2014 года по делу                               № А69-2383/2013, принятое  судьей Санчат Э.А.,

установил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница № 1» (далее - учреждение, заявитель, ОГРН 1701010055, ИНН 1021700514032) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва (далее – управление, ответчик, ОГРН 1041700512920, ИНН 1701037000) о признании недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса учреждением за 2012 год от 20.05.2013 № 58 в части разделов I-III.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 31 января 2014 года заявление учреждения удовлетворено, признано недействительным представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Тыва от 20.05.2013 № 58 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой с решением суда первой инстанции не согласно по следующим основаниям:

- по разделу I оспариваемого представления: в соответствии с пунктом 23 Порядка финансового обеспечения реализации программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва», утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 № 317, частью 10.1 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пунктом 13(1) Правил финансового обеспечения в 2011-2016 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 85, и на основании дополнительного соглашения от 31.01.2012 неиспользованный учреждением в 2012 году остаток бюджетных средств на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи подлежал возврату страховой медицинской организации;

- по разделу II оспариваемого представления: на основании Федерального закона 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, все закупки лекарственных средств независимо от суммы договора необходимо производить путем проведения открытого аукциона;

- по разделу III оспариваемого представления: перечисление авансовых платежей на уплату отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды из средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, при отсутствии налогооблагаемой базы является неэффективным использованием бюджетных средств; авансирование дополнительным соглашением от 31.01.2012 не предусмотрено.

Учреждение представило отзыв на апелляционную жалобу (с учетом дополнений), в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Управление в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие управления.

В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции приобщил к материалам дела приложенные к отзыву на апелляционную жалобу копии акта № 32 проверки правомерности и эффективности использования страховыми медицинскими организациями средств, представленных на внедрение стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами за 2012 года от 22.02.2013; копии решения комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Тыва № 6 от 25.12.2014, копии оборотно-сальдовой  ведомости по счету 201.11 за декабрь 2013, копии счета-фактуры № 12 от 28.12.2012; копии платежного поручения № 359 от 21.02.2013, как представленные в обоснование доводов, изложенных в отзыве на апелляционную жалобу.

Рассмотрение дела было отложено с 23.04.2014 на 21.05.2014, 14 часов. В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 21.05.2014 до 17 часов 50 минут 26 мая 2014 года. После перерыва судебное заседание продолжено  без участия  представителей сторон.

Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

Управлением проведена проверка правомерности предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) субсидий на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, а также на внедрение современных информационных систем в здравоохранение в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2011 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 в учреждении. Итоги проверки оформлены актом от 19.04.2013 № 93. На акт проверки от 19.04.2013 № 93 учреждением представлены возражения, на которые управлением дано заключение об их необоснованности.

По результатам проверки управлением вынесено представление о ненадлежащем исполнении учреждением бюджетного процесса от 20.05.2013 № 58, в котором изложены, в том числе следующие нарушения:

раздел I (недопоступление средств в доход ФФОМС): учреждением не произведен возврат неиспользованного остатка средств ФФОМС в сумме 14 169 301 рубль 10 копеек, выделенных на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, что является недопоступлением в бюджет ФФОМС денежных средств, в 2013 году предусматривается финансовое обеспечение только двух направлений региональной программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранении;

раздел II (незаконное использование средств бюджета, не являющееся нецелевым использованием): учреждением допущено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме  11 165 104 рубля в результате нарушения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, выразившееся в расходовании средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, на оплату поставленных лекарственных средств и медицинских материалов для государственных нужд в соответствии с договором, заключенным без проведения предусмотренных федеральным законом процедур размещения заказов, тогда как приобретение лекарственных средств должно осуществляться путем проведения открытого аукциона;

раздел III (неэффективное использование бюджетных средств): учреждением допущено неэффективное использование бюджетных средств в результате перечисления авансовых платежей на уплату отчислений от фонда оплаты труда во внебюджетные фонды из средств ФФОМС, выделенных на внедрение стандартов медицинской помощи, при отсутствии налогооблагаемой базы в общей сумме 1 612 385 рублей 33 копейки, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 358 704 рубля 43 копейки, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 232 268 рублей 70 копеек, страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование в сумме 986 919 рублей, взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 34 493 рубля 30 копеек.

В представлении от 20.05.2013 № 58 учреждению предложено в срок не позднее 30 дней с даты получения представления проинформировать управление о результатах рассмотрения представления и принятия мер по недопущению в дальнейшем нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

Не согласившись с указанным представлением от 20.05.2013 № 58, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

В соответствии  со статьями 8,9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе  состязательности и равенства сторон.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий – несоответствие их закону  или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Суд апелляционной инстанции считает, что представление от 20.05.2013 № 58 о ненадлежащем исполнении учреждением бюджетного процесса в оспариваемой части, вынесенное управлением в пределах предоставленных полномочий, не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

По разделу I оспариваемого представления (недопоступление средств в доход ФФОМС).

В оспариваемом представлении указано, что учреждением не произведен возврат неиспользованного остатка средств ФФОМС в сумме 14 169 301 рубль 10 копеек, выделенных на реализацию мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, что является недопоступлением в бюджет ФФОМС денежных средств, в 2013 году предусматривается финансовое обеспечение только двух направлений региональной программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации: укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и внедрение современных информационных систем в здравоохранении. Управление указывает на нарушение учреждением  статьи 162, пунктов 1, 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 статьи 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пункта 23 Порядка финансового обеспечения реализации мероприятий программы «Модернизация здравоохранения Республики Тыва на 2011-2012 годы», утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16.05.2011 № 317, пункта 6 дополнительного соглашения от 31.01.2012 б/н к договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 07.02.2011 № 19 на финансирование мероприятий, проводимых в рамках программы модернизации здравоохранения Республики Тыва, заключенного между учреждением и ЗАО «Капитал Медицинское страхование» в лице филиала в г. Кызыле.

В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса (пункт 1). Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств (пункт 2).

Статьей 50 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что в период 2011 - 2012 годов в целях повышения качества и доступности

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 01.06.2014 по делу n Г. КРАСНОЯРСК. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также