Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А28-3136/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3,http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 05 октября 2015 года Дело № А28-3136/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2015. Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Черных Л.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Токмановой К.Г., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Русских В.В., действующей на основании доверенности от 01.06.2015, представителей ответчика Ростунова И.М., действующего на основании доверенности от 17.12.2014, Стародумова О.М., действующего на основании доверенности от 18.12.2014, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Кировской области от 26.06.2015 по делу № А28-3136/2015, принятое судом в составе судьи Андриянова А.А., по заявлению открытого акционерного общества «Кировская теплоснабжающая компания» (ОГРН 1084345012465; ИНН 4345230958) к Западно-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1025900533229; ИНН 5902290459) о признании незаконным и отмене постановления от 12.03.2015 № 007/23/2015, установил:
открытое акционерное общество «Кировская теплоснабжающая компания» (далее – заявитель, Общество, ОАО «КТК») обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением к Западно-Уральскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее – ответчик, Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 12.03.2015 № 007/23/2015, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 26.06.2015 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Управление не согласно с выводом суда первой инстанции о наличии существенного процессуального нарушения, выразившегося в отсутствии доказательств надлежащего извещения административным органом законного представителя юридического лица о дате составления протокола об административном правонарушении. Административный орган обращает внимание на то, что имеющееся в материалах дела письменное сообщение датировано 03.02.2015, было направлено Обществу сопроводительным письмом от 03.02.2015 №06-23/270, получено организацией 03.02.2015 (в соответствии с входящим штампом на сопроводительном письме), допущенная в сообщении описка касается только года. В сообщении от 03.02.2015 указывалось, что протокол в отношении организации будет составлен в связи с нарушением требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ). Материалами дела подтверждается, что в отношении Общества в период с 29.12.2014 по 03.02.2015 Управлением проводилась внеплановая проверка, по итогам которой был составлен акт проверки от 03.02.2015 № 22-27/11-23-26/007, подписанный и врученный представителю организации 03.02.2015, содержащий указание на допущенные нарушения в области промышленной безопасности. При таких обстоятельствах у Общества не могло возникнуть неоднозначности в понимании того, о каком годе идет речь в сообщении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, при составлении протокола 26.02.2015 присутствовал представитель организации по доверенности (защитник). Общество также было извещено о рассмотрении дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела 12.03.2015 присутствовал тот же представитель заявителя по доверенности. Управление считает, что вывод о существенном характере допущенного нарушения был сделан судом первой инстанции на основании формального подхода, без учета конкретных обстоятельств дела, наступивших последствий. Общество представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором опровергает доводы жалобы, просит оставить решение без изменения, жалобу – без удовлетворения. Представители сторон в судебном заседании 18.08.2015 поддержали позиции по делу. Рассмотрение дела откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) на 28.09.2015. В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, в связи с нахождением в отпуске судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В. в составе суда произведена замена судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В. на судей Буторину Г.Г., Черных Л.И. В судебном заседании суда апелляционной инстанции 28.09.2015 представители сторон поддержали занятые по делу позиции, дали пояснения по существу спора. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Управления от 25.12.2014 № 889-к с 29.12.2014 по 03.02.2015 проведена внеплановая выездная проверка деятельности заявителя. В ходе проверки установлено, что Общество эксплуатирует опасный производственный объект: участок трубопроводов теплосети, находящийся в эксплуатации ОСП «Кировская площадка» рег. №47-11668-0018, III класс опасности, в составе которого эксплуатируются трубопроводы теплосети с техническими характеристиками Р=9 кг/см2, Т= 300 С° (пар), Р=16 кг/см2, Т= 150 С° (вода), адрес местоположения : г. Киров, пер. Солнечный, д. 2 а. Выявленные в ходе проверки нарушения действующего законодательства в области промышленной безопасности зафиксированы в акте проверки № 22-27/11-23-26/007 от 03.02.2015. 26.02.2015 административным органом составлен протокол № 007/23/2015 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, которым Обществу вменено нарушение пунктов 98, 117, 345, 399, 400, подпунктов «г, е» пункта 225 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее - ФНП), утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116. 12.03.2015 начальником отдела государственного строительного надзора, надзора за подъемными сооружениями и котлонадзора по Кировской области Западно-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору вынесено постановление № 007/23/2015 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Полагая, что вынесенное административным органом постановление является незаконным и подлежит отмене, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что доказательств надлежащего извещения заявителя о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 26.02.2015 № 007/23/2015 материалы дела не содержат, поскольку письменное сообщение от 03.02.2015 предлагает ОАО «КТК» обеспечить явку его законного представителя для составления протокола об административном правонарушении 26.02.2014. В связи с этим суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа. Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. За нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 1 Закона № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 Закона № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В статье 9 Закона № 116-ФЗ закреплены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, обязательные для организации, эксплуатирующей такой объект. В частности, установлена обязанность соблюдать положения Закона № 116-ФЗ, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Как следует из материалов дела, в эксплуатации у Общества находится опасный производственный объект: участок трубопроводов теплосети, находящийся в эксплуатации ОСП «Кировская площадка» рег. №47-11668-0018, III класс опасности, в составе которого эксплуатируются трубопроводы теплосети с техническими характеристиками Р = 9 кг/см2, Т= 300 С° (пар), Р=16 кг/см2, Т= 150 С° (вода), адрес местоположения : г. Киров, пер.Солнечный, д.2а. Согласно пункту 2 ФНП настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа): пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C); иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа. Согласно пункту 1 оспариваемого постановления Обществу вменяется отсутствие контроля за проведением ремонтных работ, правильностью ведения технической документации при эксплуатации и ремонте оборудования под давлением, что выразилось в выполнении сварочных работ по реконструкции тепломагистрали по ул. Блюхера от УТ11-13 до УТ11-14 сварщиком ООО «ГидроЭлектроМонтаж» Соколовым В.В., допущенным только к сварке на строительных конструкциях, нефтегазодобывающем и газовом оборудовании, в осуществлении неразрушающего контроля качества сварных соединений специалистом ООО «ГидроЭлектроМонтаж» Самыловым В.А., не прошедшим аттестацию в соответствии с Правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля, утвержденными постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 23.01.2002 №3. В соответствии с подпунктом «г» и подпунктом «е» пункта 225 ФНП специалист, ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, должен: контролировать своевременность и полноту проведения ремонта (реконструкции), а также соблюдение требований федеральных норм и правил при проведении ремонтных работ; проверять правильность ведения технической документации при эксплуатации и ремонте оборудования под давлением. В ходе внеплановой проверки административному органу была представлена исполнительная документация по объекту «Реконструкция тепломагистрали по ул. Блюхера о УТ11-13 до УТ11-14: 2O500-180м», в том числе акт освидетельствования скрытых работ от 10.10.2014 №3, согласно которому к освидетельствованию предъявлены монтаж и сварка трубопроводов Т1 и Т2 (лист приложений к делу 69), акт визуального и (или) измерительного контроля качества сварных швов от 09.10.2014 №1 (л.п. 75). При этом акт визуального и (или) измерительного контроля качества сварных швов от 09.10.2014 №1 подписан начальником лаборатории Самыловым В.А. и дефектоскопистом Казаковым А.А. Согласно удостоверению №34-10647-2011 Самылов В.А. имеет квалификацию по проведению визуального и измерительного контроля (далее - ВИК) на объектах контроля 2, 6.4, 6.5, то есть системы газоснабжения (газораспределения), оборудование газонефтеперекачивающих станций, газонефтепродуктопроводы соответственно (л.п. 73). В соответствии с пунктом 98 ФНП персонал, осуществляющий неразрушающий контроль качества сварных соединений, должен в установленном порядке пройти аттестацию в соответствии с Правилами аттестации персонала Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А29-1922/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|