Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А31-8306/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 06 мая 2015 года Дело № А31-8306/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 06 мая 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Буториной Г.Г., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сысолятиной К.А., при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Костромской области: представителя заявителя – Матвеевой Ю.А., действующей на основании доверенности от 31.21.2014, представителя ответчика – Дунаева И.В., действующего на основании доверенности от 13.01.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Костромы на решение Арбитражного суда Костромской области от 04.02.2015 по делу № А31-8306/2014, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В., по заявлению администрации города Костромы (ИНН: 4401012770, ОГРН: 1024400534619) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (ИНН: 4401004867, ОГРН: 1024400537556), третье лицо: Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы (место нахождения: 156005, Костромская область, г. Кострома, площадь Конституции, д. 2), о признании незаконным решения от 16.05.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-71/1181 в части, установил:
администрация города Костромы (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 16.05.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 04-71/1181 в той части, в которой заявитель был признан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы. Решением суда от 04.02.2015 в удовлетворении заявленных требований было отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, считая его незаконным и необоснованным, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель не согласен с выводом суда об установлении и доказанности в бездействии Администрации факта нарушения антимонопольного законодательства; настаивает на том, что проект благоустройства Парка «50-летия Победы», разработанный Жуковой Т.Р. и Брагиным М.Д., был согласован Управлением территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, данный проект предусматривал исключительно выполнение работ по благоустройству территории и не являлся разрешительным документом для осуществления предпринимательской деятельности; игровое оборудование и аттракционы являются элементами благоустройства парка, при этом распоряжение Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы от 24.06.2013 № 545-р не предполагало разрешения на их эксплуатацию для целей извлечения прибыли. Поскольку действующее законодательство не предусматривает для органов местного самоуправления обязательных требований и сроков разработки порядка, регулирующего условия организации массового отдыха и регламентирующего отбор поступающих предложений по организации деятельности массового отдыха жителей на территории города Костромы, заявитель считает, что утверждение данного порядка является правом Администрации, которое было реализовано в пределах предоставленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочий путем принятия постановления от 07.03.2014 № 557 «Об утверждении Порядка размещения уличных передвижных объектов сферы услуг в области досуга на территориях общего пользования в городе Костроме». При таких обстоятельствах Администрация находит безосновательными выводы антимонопольного органа и суда о допущенном ею противоправном бездействии, к которому к тому же не относится нерассмотрение уполномоченным органом обращения заявителя, и полагает, что антимонопольному органу в связи с принятием названного постановления надлежало прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства. УФАС в письменном отзыве опровергло доводы жалобы. Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы письменный отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представило. В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассматривалось в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Костромской области. В судебном заседании апелляционного суда представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель ответчика возражал против удовлетворения жалобы. Третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя третьего лица. Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в УФАС поступили обращение ИП Кузнецова М.В. и материалы проверки прокуратуры города Костромы по факту создания дискриминационных условий организации малого предпринимательства на территории города Костромы, в частности, в Парке «50-летия Победы». В рамках возбужденного на основании указанных материалов и обращения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 04-71/1181 ответчиком было установлено, что ИП Жукова Т.Р. и ИП Брагин М.Д., имея намерение организовать на территории Парка «50-летия Победы» досуг граждан, обратились в Администрацию для согласования и получения разрешения на право организации указанной деятельности. Согласно обращению от 15.04.2013 предприниматели просили рассмотреть возможность размещения на территории парка аттракционов (прокат детских квадроциклов, лазертага, спортивного оборудования, батутов). В своем ответе от 27.04.2013 на обращение ИП Жуковой Т.Р. и ИП Брагина М.Д. Администрация сообщила, что с целью решения вопроса о размещении в парке аттракционов Управлением территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы подготовлена схема благоустройства территории Парка «50-летия Победы», которая утверждена главным архитектором города. Дополнительно в ответе было указано, что Администрация не возражает против организации досуга граждан на территории парка при условии соблюдения требований безопасности при монтаже и эксплуатации аттракционов. В результате названного выше совместного обращения ИП Жуковой Т.Р. и ИП Брагина М.Д. от 15.04.2013 распоряжением Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы от 24.06.2013 №545-р был согласован проект размещения детских квадроциклов, батутов, зип-линии, тира, бампербола, лазертага, детского лабиринта. В рамках реализации проекта благоустройства Парка «50-летия Победы» ИП Жуковой Т.Р. и ИП Брагину М.Д. было разрешено установить игровое оборудование и аттракционы с 03.06.2013 по 31.10.2013. 08.07.2013 в Администрацию обратился ИП Кузнецов М.В. с просьбой рассмотреть возможность организации коммерческой деятельности в Парке «50-летия Победы» (детского отдыха – прокат электромобилей, роликов, быстрого питания, продажи сладостей (попкорна, сладкой ваты, кондитерских изделий), проката спортивного инвентаря (лыж, сноутьюбов, велосипедов), в зимнее время года создания и обслуживания катка. ИП Кузнецов М.В. помимо выше изложенного предлагал безвозмездно собственными силами провести дополнительное благоустройство парка: поставить урны, туалетные кабинки, проводить уборку территории, в летнее время года осуществлять регулярный покос травы, в зимнее время года – уборку снега и посыпку антиобледенительным реагентом. В письме от 22.07.2013 Администрация сообщила, что в настоящее время осуществляется подготовка проекта благоустройства всей территории Парка «50-летия Победы»; после подготовки проекта благоустройства будут проведены торги на право аренды земельного участка; информация о сроках и порядке проведения аукциона будет размещена на сайте Администрации в сети Интернет. 22.07.2013 ИП Жукова Т.Р. обратилась в адрес Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы с уточнением к заявлению от 24.06.2013, ранее направленному в Администрацию, в котором просила разрешить в рамках благоустройства Парка «50-летия Победы» организовать на его территории санные (сноутьюбинговые) трассы и разместить нестационарное нежилое помещение для организации проката надувных санок (сноутьюбов) в период с 15.11.2013 по 31.03.2014 в соответствии с прилагаемым проектом. Письмом от 22.07.2013 Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы сообщило, что не возражает против организации территории парка подобным образом, однако для размещения санных трасс и вагончика бытовки необходимо предоставить для согласования схему размещения объектов на земельном участке с описанием планируемого для использования электрооборудования, точками его подключения. Письмом от 27.08.2013 Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы сообщило ИП Жуковой Т.Р., что проектная документация организации сноутьюбинговых трасс и установки будки для проката сноутьюбов в рамках благоустройства парка не соответствует нормам проектирования. 02.08.2013 ИП Кузнецов М.В. обратился к исполняющему обязанности начальника Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы с просьбой о разрешении размещения на территории парка аттракционов для организации досуга детей в рамках реализации проекта благоустройства Парка «50-летия Победы». В письме от 13.08.2013 ИП Кузнецову М.В. было сообщено, что рассмотрение обращения по существу будет возможно после разработки концепции по комплексному благоустройству территории парка. 20.08.2013 ИП Кузнецов М.В. обратился в адрес Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы с просьбой заключить с ним договоры на использование аттракционной техники или на проведение массовых мероприятий с установкой игрового оборудования в парке аналогичные тем, что были заключены с ИП Жуковой Т.Р. и ИП Брагиным М.Д., на те же сроки (до 31.10.2013) или до появления и утверждения проекта благоустройства. В обращении от 21.08.2013 на имя исполняющего обязанности начальника МКУ «СМЗ по ЖКХ» ИП Кузнецов М.В. просил рассмотреть вопрос своего участия в проведении в период до 31.10.2013 мероприятий по реализации проекта благоустройства территории Парка «50-летия Победы». Письмом от 19.09.2013 МКУ «СМЗ по ЖКХ» сообщило, что не будет возражать против участия ИП Кузнецова М.В. в реализации проекта благоустройства после внесения соответствующих изменений в распоряжение Управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы от 24.06.2013 № 545-р в части определения (уточнения) состава лиц, реализующих проект. 22.08.2013 ИП Кузнецов М.В. обратился к Главе администрации города Костромы с просьбой рассмотреть его обращение об организации малого предпринимательства в Парке «50-летия Победы», а также вопрос о неправомерном отказе в выдаче разрешения на сдачу в прокат детских электромобилей и о его участии в разработке плана развития парка. В письме от 29.08.2013 Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы сообщило ИП Кузнецову М.В., что 29.05.2013 ИП Жуковой Т.Р. и ИП Брагиным М.Д. была предоставлена проектная документация проекта благоустройства парка; проект был согласован распоряжением от 24.06.2013 № 545-р. 23.08.2013 и 26.08.2013 ИП Кузнецов М.В. обращался на имя Главы города Костромы с просьбой рассмотреть на заседании комиссии по экономике и финансам городского хозяйства неправомерный отказ Администрации в выдаче разрешения на сдачу в прокат детских электромобилей и вопрос о его участии в разработке плана развития Парка «50-летия Победы». Ответы на данные заявления не последовали (не представлены). 23.10.2013 ИП Жукова Т.Р. обратилась в Главе администрации города Костромы с просьбой в короткие сроки разработать положение о порядке предоставления земельных участков под сноутьюбинг (прокат надувных санок) и провести конкурс. В письме от 19.11.2013 Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации города Костромы сообщило, что проект порядка организации отдыха населения в зимнее время разрабатывается Управлением культуры и туризма администрации города Костромы; Администрацией согласованы существенные условия разрабатываемого проекта; после утверждения порядка Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 05.05.2015 по делу n А31-247/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|