Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А28-10538/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
610007, г. Киров, ул. Хлыновская, 3, http://2aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Киров 30 марта 2015 года Дело № А28-10538/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года. Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2015 года. Второй арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ившиной Г.Г., судей Хоровой Т.В., Кононова П.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Новоселовой Е.В., при участии в судебном заседании: представителя заявителя Исуповой О.Н., действующей на основании доверенности от 23.03.2015, представителя ответчика Гуляева Ю.В., действующего на основании доверенности от 12.01.2015, представителя третьего лица – администрации города Кирова Зяблецевой Е.С., действующей на основании доверенности от 17.12.2014, представителей третьего лица – муниципального автономного учреждения «Комбинат продовольствия и социального питания» Игнатович О.Е., действующей на основании доверенности от 24.02.2015, Лобановой Н.Н., действующей на основании доверенности от 02.03.2015, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на решение Арбитражного суда Кировской области от 24.12.2014 по делу №А28-10538/2014, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П., по заявлению департамента образования администрации города Кирова (ИНН: 4348009017, ОГРН: 1024301309317) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (ИНН: 4347021540, ОГРН: 1034316517652), третьи лица: администрация города Кирова (ИНН: 4348005534, ОГРН: 1024301340238), муниципальное автономное учреждение «Комбинат продовольствия и социального питания» (ИНН: 4345236438, ОГРН: 1084345132200), индивидуальный предприниматель Обухов Алексей Николаевич (ИНН: 434547255384, ОГРН: 314434501000177), о признании недействительными решения и предписания от 14.08.2014 по делу № 49/05-14, установил:
департамент образования администрации города Кирова (далее – заявитель, Департамент образования) обратился в Арбитражный суд Кировской области с заявлениями о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области (далее – ответчик, Управление, УФАС, антимонопольный орган) от 14.08.2014 по делу № 49/05-14, в соответствии с которым в действиях Департамента образования было установлено нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), и вынесенного на основании данного решения обязательного для исполнения предписания. Указанные заявления приняты к производству арбитражного суда, по ним возбуждены производства по делам № А28-10538/2014 и № А28-10539/2014. Определением суда от 15.10.2014 указанные дела в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) объединены в одно производство для их совместного рассмотрения по делу № А28-10538/2014. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация города Кирова (далее – Администрация), муниципальное автономное учреждение «Комбинат продовольствия и социального питания» (далее – МАУ «КПиСП», Учреждение) и индивидуальный предприниматель Обухов Алексей Николаевич (далее – ИП Обухов А.Н.). Решением суда от 24.12.2014 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, решение и предписание УФАС признаны недействительными. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Ответчик указывает на отсутствие в оспариваемом решении утверждения о том, что приказами Департамента образования на МАУ «КПиСП» возложена функция организации питания обучающихся; отмечает, что в резолютивной части данного решения говорится лишь об утверждении муниципальных заданий по обеспечению продуктами питания, хранению, расфасовке, контролю качества и доставки до места назначения в рамках муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования путем издания начальником Департамента образования соответствующих приказов. Также антимонопольный орган опровергает выводы суда о том, что создание Учреждения является осуществлением полномочий органа местного самоуправления при решении вопросов создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях города Кирова; указывает, что пункт 1.4 постановления администрации города Кирова от 22.01.2014 № 214-П, которым в Реестр (перечень) муниципальных услуг (работ) муниципального образования «Город Киров» внесена услуга по осуществлению ухода и присмотра за детьми в муниципальных образовательных организациях (код расходного обязательства – РГ-А-2000), содержанием которой в свою очередь является организация питания детей в соответствии с режимом работы дошкольных образовательных организаций, включен в состав раздела I «Муниципальные услуги (работы) в области образования»; также данным постановлением определено наименование вопроса местного значения муниципального образования «Город Киров» – «Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа». Ссылаясь на данные обстоятельства, а также положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон № 3266-1) и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), УФАС настаивает на том, что выполнение работ по оказанию данных услуг возможно только образовательными учреждениями, к которым МАУ «КПиСП» не относится. Рассматриваемые действия Департамента образования, по мнению Управления, привели к созданию преимущественных условий деятельности в сфере поставки продуктов питания для муниципальных нужд отдельному хозяйствующему субъекту. Ссылку заявителя на положения статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в обоснование наличия у него возможности осуществлять рассмотренные в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства действия антимонопольный орган считает ошибочной. Департамент образования, Администрация и МАУ «КПиСП» представили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых опровергают доводы ответчика, считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не усматривают правовых оснований для его отмены. В судебном заседании апелляционного суда, состоявшемся 24.02.2015, представитель УФАС настаивал на доводах апелляционной жалобы, просил решение суда отменить; представители Департамента образования, Администрации и Учреждения возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела откладывалось до 24.03.2015. В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации и в связи с невозможностью дальнейшего участия судьи Буториной Г.Г. в рассмотрении данного дела по причине нахождения в отпуске произведена ее замена на судью Хорову Т.В. Явившиеся после отложения представители антимонопольного органа, Департамента образования, Администрации и МАУ «КПиСП» поддержали занятые по делу позиции. ИП Обухов А.Н. своего представителя в судебное заседание апелляционного суда не направил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя данного лица. Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с постановлением главы администрации города Кирова от 15.07.2008 № 2736-П было создано МАУ «КПиСП», которое в соответствии с его Уставом является некоммерческой организацией, созданной с целью осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» в сфере обеспечения конституционного права граждан на сохранение и укрепление здоровья, а также оказания услуг, связанных с обеспечением качественными продуктами питания населения, учреждений социальной сферы и иных организаций. Пунктом 2.1 Устава Учреждения определено, что основными целями его деятельности являются: совершенствование существующей системы и дальнейшее внедрение современных технологий организации питания воспитанников образовательных и иных социальных учреждений города Кирова; материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности по организации питания в школьных столовых и других учреждениях социальной сферы города Кирова; закуп, хранение, расфасовка и доставка продуктов питания до объектов социальной сферы; реализация муниципальных, региональных и федеральных программ по обеспечению доступного и сбалансированного здорового питания и модернизация технологического оборудования. При создании МАУ «КПиСП» Управлению образования администрации города Кирова было поручено разработать для Учреждения муниципальное задание, а также муниципальную услугу, которая будет предоставляться Учреждением в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования «Город Киров». Постановлением администрации города Кирова от 18.07.2011 № 2190-П утверждено Положение о порядке формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных учреждений муниципального образования «Город Киров». В соответствии с пунктом 1.2 Положения оно определяет порядок формирования, организации контроля и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Киров», а также для муниципальных казенных учреждений, определенных администрацией города Кирова. Пунктом 1.4 Положения предусмотрено, что при невозможности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в необходимом объеме муниципальными учреждениями, либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги (выполняющих работы), либо при наличии возможности оказания услуг (выполнения работ) немуниципальными организациями на более выгодных условиях и более высокого качества для выбора исполнителя муниципальной услуги (работы) размещается заказ на оказание данной муниципальной услуги (на выполнение работы) у немуниципальных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 2.6 Положения при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) муниципальное задание формируется для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с Реестром (перечнем) муниципальных услуг (работ) муниципального образования «Город Киров», по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении. Постановлением администрации города Кирова от 22.01.2014 № 214-П в Реестр (перечень) муниципальных услуг (работ) муниципального образования «Город Киров», по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, внесен пункт 1.4: наименование услуги – осуществление ухода и присмотра за детьми в муниципальных образовательных организациях (код расходного обязательства – РГ-А-2000), содержанием которой является организация питания детей в соответствии с режимом работы дошкольных образовательных организаций: обеспечение продуктами питания, хранение, расфасовка, контроль качества и доставка до места назначения; приобретение расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены. Департамент образования указан в качестве функционального (отраслевого) органа, ответственного за организацию предоставления указанной муниципальной услуги. Приказами Департамента образования от 29.12.2012 № 7-1565, от 04.02.2013 № 7-278, от 29.03.2013 № 7-477, от 19.07.2013 № 7-785, от 09.12.2013 № 7-1393, от 30.12.2013 № 7-1708 утверждены муниципальные задания МАУ «КПиСП» по обеспечению продуктами питания, хранению, расфасовке, контролю качества и доставки до места назначения, в соответствии с которыми между Департаментом образования и МАУ «КПиСП» заключены соглашения от 11.01.2012, от 09.01.2013, от 04.02.2013, от 30.12.2013 о предоставлении субсидий за счет бюджетных ассигнований для исполнения муниципальных заданий. Суду первой инстанции представитель заявителя в судебном заседании пояснял, что утвержденные муниципальные задания исполнены Учреждением за счет бюджетных ассигнований, включая закупку продуктов питания в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Представитель МАУ «КПиСП» в судебном заседании пояснял, что в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», осуществляется централизованная закупка продуктов питания как для казенных дошкольных учреждений, так и для автономных дошкольных учреждений, которые в рамках исполнения выданных им муниципальных заданий заключили с Учреждением договоры возмездного оказания услуг по обеспечению продуктами питания, а также по хранению, расфасовке, доставке и контролю качества продуктов питания. Доставка продуктов в дошкольные учреждения осуществляется ежедневно по предварительной заявке, что обусловлено отсутствием материально-технической возможности дошкольных учреждений (как казенных, так и автономных) осуществлять хранение продуктов питания, необходимых для организации питания воспитанников; возможность централизованного хранения МАУ «КПиСП» продуктов питания в количестве, достаточном для обеспечения организации питания во всех муниципальных дошкольных учреждений, обусловлена Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.03.2015 по делу n А82-12296/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|